Глава 2.
Вечер. В приподнятом настроении возвращаюсь домой с тренировки. Иду вдоль Невского проспекта, наслаждаясь светящим, но ещё не греющим, солнцем. Как же я люблю этот город! «Скажите мне, что может быть/ Прекрасней Невской перспективы?..» Любимый Питер, Петербург... «И мне всегда тепло под питерским дождём, а ты под золотым московским солнцем мёрзнешь.», - вспоминаются строки.
Как же сейчас хочется погулять, но, к сожалению, меня ждут дома, я обещала родителям не задерживаться после занятий. Захожу в метро, прикладываю карточку, хм, свой персональный пропуск в подземелье, вместе с толпой продвигаюсь к эскалатору и вдруг вижу, что справа от меня, через несколько человек, стоит тот самый парень, с которым я ехала в вагоне пару часов назад. С ума сойти! Мы встретились вновь?!
Мы спускаемся на эскалаторе и выходим на платформу. Удивительно, но, похоже, ему в ту же сторону, что и мне. Заходим в поезд, в соседние вагоны. Я сажусь около окошка в следующий вагон, через которое вижу, что он с компанией других ребят занимает аналогичные места.
Продолжая за ним наблюдать, я думаю о том, кто эти люди, среди которых он сейчас находится. Скорее всего, это его друзья, но сомневаюсь, что близкие. Он лишь улыбается им в тот момент, когда все остальные парни заливаются со смеху.
Значит, тут одно из трёх: либо эти парни шутят над ним, и поэтому ему, естественно, не смешно, либо они - полные придурки, несущие чушь и хохочущие со всего на свете, либо у того, кого я вижу во второй раз, сейчас просто плохое настроение.
Зачем я опять думаю о тех, кого вообще не знаю? Какая мне разница, почему он не смеётся с ними! Может, он, в принципе, смеяться не умеет; у него такой серьёзный вид... И всё-таки я убеждена, самая интересная вещь на свете - это наблюдение за поведением людей и его анализ. Обожаю! Но, кажется, меня снова засекли. Он заметил мой взгляд на себе. Ой, Боже, почему он опять так долго смотрит на меня? В этом вагоне не так много интересной рекламы, которую я могла бы читать, чтобы отвлечься от него, и никто другой из людей не перебивает моё внимание. Ладно, почитаю книжку наконец, не зря же я её проносила с собой целый день.
Не успев вовремя убрать книгу в сумку, зачитавшись, я на ровном месте спотыкаюсь (возле выхода со станции метро «Крестовский остров») и падаю. Я не сразу понимаю, что со мной только что произошло, поэтому несколько секунд просто сижу на земле. Вокруг меня, как ни в чём не бывало, спешат прохожие, и я невольно думаю: «А где же питерское неравнодушие?». Но мои выводы были поспешными, ко мне подошли женщина и двое мужчин.
Пошевелив рукой, я почувствовала острую боль и застонала. Женщина, подавшая мне влажную салфетку, оказалась врачом. Она сказала, что у меня может быть перелом, поэтому мне срочно нужно идти в травмпункт. «Вас кто-нибудь сможет проводить туда? Мне кажется, Вы слегка не в себе сейчас... Лучше бы Вам не оставаться одной.», - проговорила она, и я заметила, что двое мужчин уже исчезли. «Нет, ничего, я дойду сама, спасибо Вам большое», - ответила я ей и в тот же миг почувствовала, как у меня подкашиваются ноги. «Да разве Вы дойдёте?! Молодые люди, помогите, пожалуйста, девушка сильно ударилась, испугалась...» - начала она, обращаясь к компании того самого парня и его друзей, спускающихся по лестнице.
«Подождите меня тут. Там, кажется, что-то серьёзное», - крикнул этот парень своим друзьям, которые так и продолжали над чем-то хохотать. «Чем я могу Вам помочь?» - спросил он, подбежав к нам. «Вы могли бы проводить эту девушку до травмпункта? Кажется, у неё перелом. Я боюсь, она сама не дойдёт, она несколько шокирована после падения», - объясняет ему женщина. И тут я решаю, наконец, вмешаться: «Нет-нет, не надо ничего. Спасибо большое ещё раз! Я сама.».
После этих слов женщина уходит, а молодой человек так и продолжает обеспокоено смотреть на меня.
Все в порядке, правда! Спасибо!» - говорю я и ему. «Нет, знаешь, эта женщина права. Лучше все-таки, чтобы с тобой кто-то был рядом. Тебя всю трясёт!» - замечает он. «Я сейчас позвоню маме», - отвечаю я. «Хорошо. Я пока побуду здесь на всякий случай», - говорит он и отходит на пару шагов назад.
Я звоню маме, но она не отвечает. Набираю ещё раз, не берёт . Наконец, с четвёртого раза Мама поднимает трубку: «Алло? Лиза, что-то случилось? Я только вышла с работы.», - говорит она. «Да, мам, я упала сейчас около метро. У меня очень болит рука и вообще как-то всю трясёт! Что делать? В травмпункт идти?» - рассказываю я. «Господи! Рука настолько сильно болит? Тогда, наверное, надо в травмпункт, да. Ты можешь подождать меня где-нибудь? Я уже еду!» - сказала мама взволнованным голосом. «Да, я пойду, где-нибудь посижу в кафе, наверное. Через сколько будешь примерно?» - отвечаю я и одновременно начинаю смотреть, где бы мне присесть. «Я буду через час примерно, не раньше. Найди где сесть и жди меня. Я спешу!!» - сказала мама и положила трубку.
Оглянувшись, я увидела, что тот парень так и продолжает ждать меня.
«Мама сказала, что приедет через час, не раньше. Я пока пойду, поищу какое-нибудь место, где можно будет посидеть, подождать её. Спасибо Вам огромное за все! Вы можете идти. Я в порядке!» - ужасно нервничая, сказала я ему.
«Где ты собираешься сидеть?»
«Да не знаю. Может, вон там, на камне присяду»
«А если у меня есть предложение получше?! Как на счёт того, чтобы выпить горячее какао и съесть что-нибудь сладкое, чтобы окончательно прийти в себя и успокоиться?»
«Ах, да, может быть, Вы правы. Я подумаю...» - смущённо отвечаю я, признавая, что посидеть в кафе гораздо лучше, чем тут, на камне. К тому же, солнце было только в центре города, а тут, кажется, скоро начнётся дождь.
«Через дорогу есть «Socol coffee», уверяю тебя, там очень вкусное какао!»
«Ах, спасибо. Наверное, я туда и направлюсь тогда.» - говорю я, собираясь уходить, но меня останавливают его следующие слова:
«Хах, то есть ты меня не собираешься пригласить с собой?»
Я краснею и, кажется, вообще перестаю понимать, что происходит!
«Я не понимаю, что Вы имеете в виду сейчас...» - честно отвечаю я.
«Я просто предлагаю тебе свою компанию.»
Он что, флиртует со мной?! Предлагает вместе сходить куда-то? Так сразу?! Господи, Боже, что же делают в таких ситуациях? Ааа... Ой, кажется, я слишком долго молчу, надо что-то ответить.
«А разве Ваша компания уже не нуждается в Вас?» - спрашиваю я его, потому что не знаю, что ответить.
«Ах, да, секунду.»
Он подходит к ним, что-то говорит, показывая на меня, и они уходят. Это похоже на случай из кино. Бабник увидел симпатичную девушку и хочет остаться с ней, поэтому просит друзей удалиться. Ой, мамочки! Надеюсь, у нас будет другой сюжет.
«Идём?»
Я киваю, и мы молча подходим к переходу. Но ожидая зеленого света светофора, он прерывает тишину:
- Болит рука?
- Да, больновато. Но надеюсь, что я её не сломала всё-таки, - искренне говорю я и слегка улыбаюсь ему.
- А как ты умудрилась упасть-то?
- Да зачиталась, не знаю, споткнулась на ровном месте буквально!
- Слушай, а это же ты ехала сегодня днём в метро! - вдруг вспоминает он.
- Сегодня днём много кто был в метро! - шучу я, думая, что это остроумно.
- Нет, я понимаю, - смеётся он, - но я видел тебя уже. Ты сидела напротив.
- Возможно, - вырывается у меня, и это получается кокетливо.
- Да, точно! Это так странно...
- Да, в огромном мегаполисе такое не часто случается, если вообще случается.
- Вот именно! Ты же не следила за мной?
- Что?! Следила?
- Ну ты же, наверняка, об этом сейчас думаешь. Таких совпадений почти не бывает, значит, он - маньяк. Выследил меня и теперь неизвестно что сотворит со мной в кафе или, может, и того хуже, прямо на улице!
Честно говоря, такие мысли мне приходили в голову, но после его иронии они мне кажутся смешными.
- Простите, - решила извиниться я, потому что глупо будет отпираться и оправдываться перед ним.
- Что?! Я угадал? Ты реально так подумала обо мне?! - удивился он.
- Я Вас не знаю и... - начала всё-таки оправдываться я.
- Почему ты все время на «Вы» со мной? Мне кажется, мы примерно одного возраста...
- Мне 17, - ответила я.
- Мне тоже.
После этого мы оба замолчали. Вошли в Socol coffee и сели за столик у окна. Сделали заказ.
- Я - Макс, кстати, - представился он после того, как официант ушёл.
- Лиза, очень приятно, - ответила я.
- «Очень приятно»? Вежливое клише? - опять усмехнулся он.
- Почему ты так говоришь? - возмутилась я.
- Недавно ты приняла меня за маньяка, неужели встреча с ним может быть приятной? - продолжает язвить Макс.
- Я вижу, что ты не такой. И я уже извинилась перед тобой. Чего ещё ты от меня хочешь? Почему мы продолжаем эту тему?
- Согласен, просто меня немного напрягла эта ситуация, - объясняет он, - ты можешь рассказать, почему ты так подумала?
- Просто я не часто знакомлюсь с новыми людьми, это меня иногда пугает. Особенно, если это происходит так внезапно, как с тобой сегодня. Ко мне обычно не подходят с предложениями посидеть где-нибудь...
- Ясно, то есть дело не конкретно во мне?
- Нет.
- О'кей. Тогда, если тебе уже не так страшно со мной, предлагаю познакомиться по-нормальному. Если ты не возражаешь, конечно, - улыбается Макс.
- Я живу в этом районе, но никогда раньше почему-то не была в этом кафе, - пытаюсь начать свой рассказ не так банально. - Учусь в английской гимназии. Занимаюсь танцами, мечтая связать с ними свою жизнь и будущую профессию. В свободное от учёбы и танцев время я гуляю с друзьями, смотрю кино, читаю книжки, слушаю музыку, в общем, живу обычной жизнью подростка.
- Вау!.. Твоя жизнь довольно интересная! - с удивлением сказал он.
- А твоя, Макс? - спрашиваю в ответ, чувствуя себя уже более уверенно.
- Я - спортсмен, хоккеист. Тоже хочу связать с этим спортом свою карьеру. Недавно переехал из Москвы, попал в какую-то школу неподалёку отсюда. Учусь там только несколько месяцев пока...
Его рассказ прервал официант, который принёс нам какао и шоколадные эклеры. Взглянув на стакан, поставленный передо мной, мои зрачки расширились. На легкой шоколадной пенке я увидела нарисованное лицо Макса.
