13 страница13 сентября 2025, 11:42

Глава 12 Библиокромант

(Глазами Беатрис)
Вам, наверное, интересно, откуда я столько всего знаю о мелодрамах. Не подумайте, я не смотрела их. Ну, разве что одним глазком, когда моя мать сбагривала... Кхм-кхм, извините, иногда я забываю выражаться литературно. Когда моя мать на все лето отвозила меня в деревню к бабушке, где самой продвинутой техникой считался гигантский телевизор формы куба и экраном с мой зрачок.
Глядя в него,мы обе поражались. Бабушка - трагедии, выпавшей на судьбы героев, я - их тупости. Ведь будь у этих самых героев хоть капелька мозгов, никакая трагедия на их судьбы выпасть не посмела. Впрочем, как и на мою.
Часы на стене пробили два часа.Я все еще трудилась над письмом. И пока единственный сдвиг, который произошел, было мое осознание, для чего злющая учительница по литературе заставляла меня писать сочинения на глупые темы. Сейчас тема как раз была одной из таких - «любовное письмо другу, который стоит аж в целых двух шагах, но ты боишься признаться ему по-человечески, а потому пишешь это». Я еще раз удивилась своей глупости. Но хоть убейте, мне действительно было легче признаться так.
Чтобы никто не помешал моему вдохновению,я уединилась в соседнем зале. Книги здесь стояли корешками внутрь, но после всего пережитого эта деталь ничуть не показалась мне странной.
-Эй! Ты можешь не дышать? Писать неудобно. - Я возмущенно уставилась на Роджера.
Столов в этом зале не нашлось,поэтому моя новая призрачная знакомая (ее имя, к слову, Амелия) позвала своего привороженного пленника. Он встал на четвереньки, и я положила лист на его прозрачную спину. Тот чудом не провалился. Видимо, призраки могут как-то контролировать свою способность превращаться в бесформенную дымку.
-Зачем ты вообще это делаешь? - спросила я.
Роджер шепнул:
-Привычка.
-Молчать! - Амелия притопнула ногой. В ту же секунду Роджер подскочил,и на письме появилась длинная полоса чернил. Я выругалась, но перед тем, как переписать все заново, решила прочесть результат. Вот что у меня вышло:
«Дорогой мой друг.В последнее время ты мне совсем не друг. Не в том смысле, что враг, а в том, что ты кто-то больше. Знаешь, это как в видеоигре, когда прокачиваешь персонажа на новый уровень. Короче, в моей жизни ты как персонаж знатно прокачался. Надеюсь, я в твоей жизни тоже. Если так, то может, пора прокачать и наши отношения? Были дружеские, а станут романтические. Все время целоваться и держаться за ручки не обязательно, но парные футболки мы наденем, ладно?»
Я представила,как Эдвард читает это, и залилась румянцем. Роджер,заметивший на моем лице смятение, прошептал:
-Ты не переживай, что плохо. Главное, будь искренней.
-И это я слышу от того, кто писал любовные письма, будучи привороженным? - Амелия захихикала. - Не смеши.
Роджер понуро опустил голову:
-У меня особенный случай.
Вдруг Амелия подошла и выхватила из моих рук лист.Я мысленно возмутилась, но вслух возражать не стала, так как в этот момент была готова принять советы от кого угодно, даже от древней мертвой колдуньи.
Смотря с бабушкой мелодрамы,я и представить не могла, что нытье о любви - настолько тонкое искусство. Со стороны все выглядело просто, главное - пускать побольше соплей и вещать умирающим голосом. Но на деле это оказалось настоящим квестом.
Амелия скептически поджала губы.
-М-да... - протянула она. - Если бы мне кто-то такое написал, то я отлупила бы его дамским зонтиком.
-Хорошо, что у Эдварда его нет, - хмыкнула я, думая о том, что настолько беспомощно не ощущала себя даже в супермаркете рядом с рыцарем.
Призрак мечтательно закатила глаза:
-Нужно поизящнее, покрасивее! Выбирайте более выразительные слова. Добавьте метафор. Неужели у вас совсем нет фантазии?
В зале повисла тишина,но уже через секунду ее нарушил радостный вопль. Амелия прихлопнула в ладоши:
-Кажется, я придумала. Давайте, письмо напишу я, а вы его выдадите за свое.
Идея мне не понравилась- вряд ли дама, подобная Амелии, способна написать что-то не чересчур сопливое - но попробовать стоило. Я встала, освобождая место перед Роджером, и Амелия с энтузиазмом принялась писать, изредка пиная пленника ногой, когда тот начинал дышать.
От безделия я прошлась вдоль стеллажей.В соседнем зале мои друзья активно искали информацию о Кошмарусе, тем временем как я думала о любви. Брови хмуро сошлись на переносице. Кажется, моя жизнь превращается во что-то сопливо-розовое. Это очевидно плохо, но что поделать - процесс эволюции запущен. Куда он приведет, пугало до дрожи и одновременно с этим вызывало любопытство. Получится ли из меня героиня мелодрамы? Еще вчера я без запинки ответила бы «нет», однако, как выяснилось, у меня не так плохо выходит. Да, с любовными письмами проблема, но это лишь вопрос времени, навык, который можно развить.
Амелия подняласьна ноги и зачитала свой результат:
-Уважаемый Эдвард. С трепещущим сердцем и дрожащей рукой пишу вам это письмо, чтобы сообщить нечто важное. Длительное время, будто крысы или иные паразиты, мою голову терзали сомнения, тем временем как душа плясала от невиданного ранее чарующего чувства. В этот танец она бросилась еще с первой нашей встречи. Я помню ее как вчера, как минуту назад и прокручиваю в своих мыслях каждый миг. Когда вы рядом, я словно бы становлюсь ласточкой, летающей по небесам. Когда вас нет - я курица, запертая в тесном сером курятнике, а жизнь моя скучна и медленно делает из меня бульон. Вы - мой свет, воздух, вода и пища. Я - ваша личная собственность и раб. Наш союз будет прекрасен, как первый весенний гром, как летний дождь и снегопад, как небо и земля, горы и поля, пустыни и леса. Через час я явлюсь в ваше поместье и без оговорок надену обручальное кольцо, а также, для вашей уверенности в моей верности - цепь с огромным железным шаром. Если я вам надоем, то вы вправе делать со мной, что угодно. Я готова пойти ради вас на все, даже стать подопытным для ваших некромантских экспериментов. До встречи, мой свет, воздух, вода и пища! Увидимся через час!
-Ну и фигня, - только и смогла вымолвить я.
Забудьте все,что вы слышали о героинях мелодрам и о том, что у меня якобы неплохо получается ими быть. Ни при каком усердии мне ни за что не достичь мастерства Амелии. Ни за что.
Призрачная дама скрестила на груди руки.
-Ну знаете ли! - пролепетала она, задыхаясь от возмущения. - Я писала то, что покорило бы мое собственное сердце.
-Это заметно. Прости, но с твоим хныканьем Эдвард от меня в лучшем случае сбежит.
-Нашли из-за чего переживать. Когда я была жива, мне стоило лишь выйти в город, как все джентльмены округи прятались по домам. И при этом я смогла отыскать Роджера. Да, мой милый?
Ее милый,все еще стоя на четвереньках, натянуто улыбнулся.
-Так что, - продолжила Амелия, - не волнуйтесь. Где ваше чувство достоинства? Сбежит один - прибежит другой. А не хотите другого - догоним и приворожим.
-Ну да, ну да, - буркнула я. - Оба варианта - огонь.
-Вот и чудесно! - Амелия вручила мне письмо и потащила в сторону двери, толкая в спину холодными руками.
Пару секунд я наблюдала за тем,как высокая деревянная доска приближается, и в самый последний момент закричала:
-Нет! Я не готова! Нужно переписать письмо еще раз!
Но Амелию было не остановить.Она распахнула дверь, затолкала меня в нее, а сама растворилась. Я развернулась.Подняла взгляд туда, где еще секунду назад стоял на четвереньках Роджер, но обнаружила, что и тот исчез. Зал был абсолютно пуст. Даже свет, как мне показалось, ослабел - стало почти так же темно, как и должно быть в любом помещении без лампочек и окон. Я повернула голову к друзьям. Те о чем-то активно беседовали с призраками. Улыбки на их лицах сверкали ярче любых ламп, причем у вторых - в прямом смысле. Мне даже пришлось прищуриться, чтобы не ослепнуть. Я посмотрела на письмо, переминая его, после - снова на пустой темный зал. Искушение было велико, но, к счастью, я себя хорошо знала. Начну переписывать, сделаю вывод, что признаваться в любви вообще не стоит - и прощайте, парные футболки.
Решительным шагом я направилась в сторону Эдварда.Внутри бушевала неприятная эмоция, название которой подобрать трудно, а впрочем, и нет смысла. Вам достаточно знать, что ощущалась она, как шторм, смерч, град, землетрясение, метеоритный дождь и извержение вулкана разом. Неся в себе весь этот апокалипсис и глупо улыбаясь,я встала рядом с Эдвардом, но не успела произнести и слова. Мой друг, сидевший в позе йога с книгой в руках, поднял голову. Воскликнул:
-О, Беатрис! Мы такое о Кошмарусе нашли! Ты упадешь!
-Да ладно! - сделала вид, что не поверила, я. - Может сначала...
-Присваивать себе чужие заслуги некомпетентно! - возмутилась Виола, выходя из-за стеллажа. Сейчас ее маска была натянута на затылок, а лицо...
Я действительно,как и обещал Эдвард, чуть не упала. Последний раз наша подруга выглядела такой счастливой, когда приобрела в свою коллекцию австрийского хвостатого паука, о котором мечтала с семи лет.
-Ты только рассматривал картинки и охал, - продолжила Виола.
Эдвард с ней не согласился:
-Не охал, а шутил и вдохновлял тебя на работу. Если бы не я, ты и до утра не управилась.
Тут все счастье на лице Виолы испарилось.Она состроила старую, знакомую, недовольную всем миром гримасу и пробормотала:
-Не важно. Так как ты, Беатрис, сидела непонятно где, занималась непонятно чем и все пропустила, придется потратить время, чтобы тебе все объяснить. В общем, наши помощники, - тут Виола покосилась на призраков, примостившихся неподалеку, но не со страхом, как раньше, а с благоговением. - Они принесли книги про существ Британии на букву «К», но там мы ничего не нашли. Кроме подробных объяснений о том, как работает магия. Подумать только! - на лице Виолы расползлась улыбка, и мне наконец стала ясна причина ее счастья. - Всю жизнь я думала, что магия - это что-то неконтролируемое и необъяснимое. Но как оказалось, она имеет свои законы. Представляю, какой скачок эволюции произошел бы с человечеством, если бы мы взялись за ее изучение.
-Ближе к теме! - подогнала я, то сгибая лист в трубочку, то разгибая.
-Дай я расскажу! - вызвался Эдвард и, не дожидаясь разрешения, вскочил на ноги.
Парень прошелся вокруг меня.Письмо, которое я прятала за спиной, пришлось затолкать в карман штанов, чтобы он не обнаружил его раньше времени. Эдвард трагичным жестом приложил ладонь ко лбу, запрокинул голову и протянул:
-Когда нас уже схватило отчаяние...
-Охватило, - поправила Виола.
-Когда мы потеряли всякую надежду на ответ, вдруг появился дневник.
-Справочник.
-Он принадлежал колдуну, - зловещее шевеление пальцами.
-Шаману, - усталое закатывание глаз.
-Ну Виола!
-Ладно-ладно. Просто ты все путаешь. Только начни с того, как мы этот справочник нашли, хорошо?
-Хорошо. Короче, Виола вспомнила, что Кошмарус плохо говорил на английском и еще имел этот... швейцарско-немецкий акцент. Тогда призраки притащили нам все книги про существ Швейцарии, и среди них оказался дневник колдуна, - Эдвард столкнулся со строгим взглядом Виолы и уточнил: - то есть справочник шамана, куда он записывал всех своих клиентов и их просьбы. Одним из клиентов был Кошмарус. Шаман писал, - тут парень прокашлялся и продолжил хриплым старческим голосом, - «Тридцать первого октября ко мне пришел какой-то несуразный гибрид. Короче, созданий более странных я в жизни не встречал. Он назвал себя Кошмарусом и просил, чтобы я заставил всех бояться его. Еще с первого взгляда я ощутил в этом существе светлую энергию и, признаться, услышав такую просьбу, знатно удивился. Но соприкоснуться с чакрами гостя и узнать, истинно ли его желание, у меня не вышло, и пришлось эту просьбу выполнить. В общем, я дал ему артефакт, способный менять реальность и видеть насквозь чужие души. Это решение казалось мне правильным, но позже я за него здорово поплатился. Кошмарус отнял у меня способности, без которых я больше не смог помогать людям. Самым ужасным было наблюдать, как он похищает чужие души и заключает их в предметы, в невозможности как-либо ему помешать».
-Также мы обнаружили упоминание о Кошмарусе в дневнике, написанном неким рыцарем еще в шестнадцатом веке, - с восторгом произнесла Виола. - Судя по записям, все доблестные воины отправлялись к Кошмарусу, чтобы испытать свою смелость. Это же планировал сделать автор дневника. Вот только чем завершилась их встреча, неясно. Записи резко обрываются. Подозреваю, что Кошмарус похитил и его душу.
В зале повисла тишина.Я ждала продолжения спектакля, но это, похоже, был его конец.
-И что за артефакт? - спросила я.
Эдвард и Виола одновременно пожали плечами.
-Смею предположить, что какое-то из его украшений, - задумчиво пробормотала вторая. - Или даже все сразу.
-Любой артефакт работает так, - внезапно сказал мальчик-призрак, - что если его уничтожить, все, созданное им, исчезает. Выходит, у вас есть только три способа спасти свои души. Либо выиграть в квесте. Либо уничтожить заколдованные предметы, которые вы отдали Кошмарусу. Либо уничтожить артефакт.
-Все созданное исчезнет, - задумчиво повторила Виола. - Что-то еще о волшебных артефактах сказать можешь?
-Ну, многие работают только в определенное время, а потом лишаются некоторых своих способностей. Например, крылатые ботинки. Ночью ты можешь летать с ними, а днем нет.
-Понятно. Думаю, эта информация нам еще пригодится.
Я засунула руки в карманы,ощупывая в одном из них письмо. Эдвард указал на часы:
-Уже два часа ночи! Нужно бежать в «Бездну»!
Виола,фанатично обнимающая «Инструкцию по становлению качком», взглянула на него так, будто он предложил станцевать чечетку на дне океана. Словом, как на дурачка.
-Н-но, - пробормотала она, - как мы оставим здесь все эти книги? Это же сокровище! Шаг в эволюцию!
-Ну, можешь потащить их на себе, - ответила я, злая от того, что упустила идеальный момент для признания.
Призраки поспешили успокоить Виолу.
-Ничего, - сказал старик, - когда переживешь квест Кошмаруса, приходи в любое время.
Мальчик добавил:
-Но учти: книги стоят всегда, а мы появляемся только ночью. Солнечный свет просто растворяет нас, и до заката мы перестаем существовать.
Глаза Виолы восторженно сверкнули:
-То есть вы согласны сотрудничать с человечеством?
Призраки неопределенно пожали плечами,но моей фанатичной подруге этого было достаточно.
-Здорово! - воскликнула она.
И тут откуда-то сверху донесся злобный женский голос:
-Это что здесь творится?!
Мы все одновременно вскинули головы.Развивая плащ, с потолка спускалась пожилая дама самого недружелюбного вида. Ее нос и подбородок были остры, словно предназначены для закалывания насмерть, а густые брови она нахмурила настолько, что те закрыли ей глаза. На шее незнакомки красовалось ожерелье из костей. Она тоже была призраком,но почему-то светила куда ярче своих сородичей. Я решила расценивать эту деталь как силу - возможно, при жизни эта дама была наилучшим некромантом из всех.
-Вы что, вздумали раздать этим негодяям наши книги? - возмущенно спросила женщина. - Где ваша суровость?
Остальные призраки вскочили на ноги и поклонились.
-Нет, Флоренс, как вы могли подумать? - поспешно залепетал старик. - Просто мы уже много лет страдаем от тоски, а тут такая возможность пообщаться.
Дама,получившая имя, приподняла бровь:
-И как? Наобщались? Славно. Теперь убейте их. На кладбище уже закончились трупы, а нам они нужны для экспериментов.
Я тут же похолодела. Старик нервно почесал бороду и произнес:
-Флоренс...
-Зови меня «глава семейства»!
-Но это же звучит по-дурацки!
-Ничего подобного. Это звучит величественно.
Старик вздохнул.
-Ладно, глава семейства, как скажете. Но разве вам самим не надоели наши эксперименты?
-Нисколько, - отрезала Флоренс, для убедительности всплеснув руками.
Однако старик упорно настаивал на своем:
-Мы же занимаемся ими уже двести лет! А девочка в маске обещала, что человечество начнет с нами сотрудничать. Если завяжем с жуткими делишками, то люди перестанут нас бояться и начнут наведываться чаще. Мы, возможно, даже сможем почувствовать себя живыми.
Глава семейства хищно прищурилась:
-Меня интересуют только мертвые люди. Сотрудничать с живыми я не собираюсь. А ты одним из них себя уже никогда не почувствуешь. Так что убей этих троих, ясно?
Старик вздохнул и повернулся к нашей троице,медленно крадущейся к выходу.
-Хорошо, - тихо произнес он. В его взгляде:мудром и печальном - в миг исчезло все дружелюбие, сменившись на зверскую злобу и кровожадность. Голос Разума шепнул:«Беги, Беатрис, беги». И я тут же его послушалась.











13 страница13 сентября 2025, 11:42