Глава 4, в которой на меня падает люстра
В тумане, словно прогуливаясь, шагал симпатичный молодой человек. Нет, не то. Может вот так?
В темноте брёл высокий юноша... Тоже нет...
Вдруг парень остановился и, прищурившись, начертил в воздухе «пустота».
Точно, пустота. Точнее и не скажешь, одна пустота кругом. Пу-сто-та. Хорошее слово.
«Эй, Смотритель! А ну хватит там разглагольствовать, голова болит уже! Вытаскивай меня от сюда, твоих же рук дело, - вдруг обратился непонятно к кому юноша. И тут же продолжил, - Понятно к кому! Помощи от меня потом не дождешься! Счастливо оставаться!»
Закончив свой монолог, парень соорудил неприличный жест и, почему-то довольно усмехнувшись, щёлкнул пальцами другой руки. Спустя мгновение он... исчез. На месте странного посетителя этого пустынного места весело, будто издеваясь, мерцали несколько красноватых искорок, но совсем скоро и они потухли. Пустота снова стала пустой. Жаль.
***
Я медленно поднялся с кровати. Голова раскалывалась.
Разбудило меня пение птиц. Правда выглянув за окно, я не заметил ни одной синички или кого-то похожего. Вот и первые странности. Не зря же про Город разные слухи ходят.
Крыс тоже высунул нос за окно и радостно заявил о том, что синицы это к беде, а невидимые — тем более. Мой скептический ответ на это грызун дослушивать не стал и попросту смылся через то же окно. Не иначе как на поиски невидимых зябликов (или кто там чирикал) отправился.
За эти два дня я уже успел понять, что крыс, или кто он там на самом деле, вполне способен за себя постоять и о нарушении одного из пунктов магического контракта можно не беспокоиться. Поэтому поблагодарил Святую за то, что в ближайшие несколько часов не придется иметь дела с говорящими животными и после непродолжительных сборов все таки вышел из комнаты.
Спустившись по одной из лестниц, я оказался на залитой солнцем небольшой кухне. Все ее стены были увешаны пучками незнакомых мне трав, а за стеклом стеллажей поблескивали склянки с эликсирами. Одним словом, рабочее место ведьмы.
Но вот сама хозяйка обнаружилась в не совсем типичной для кудесницы позе. Спящей, уткнувшись носом в стопку бумаг.
Я хотел было разбудить девушку, но мой взгляд зацепился за знакомый заголовок на одном из листов. Вот ведь гадство. Интересно, девчонка сама додумалась начать досье на меня собирать или подсказал кто... Точно, в Академии же теперь глава Тайного отдела ссылку отбывает. Значит его идея.
Встряхнув ее за плечи, я отошёл подальше. Продрав глаза ведьма уставилась на стол, заваленный бумагами. Я с лёгким злорадством наблюдал, как девчонка испуганно замирает на месте, заметив меня около одного из шкафов.
— Бить будете? – испуганно пискнула хозяйка, окончательно став похожей на пойманную котом мышь.
— Могу подумать над этим вариантом, если тебе так хочется, – мне стало даже немного жалко маленькую ведьмочку. — Но сначала предлагаю поговорить, я женщин и детей первым не обижаю.
— Это не я, это все эти из Академии! – уже чуть более уверенно пробормотала девчонка. Похоже вспомнила, что говорит не с магом, а с обычным человеком. А потом быстро спросила — А вы правда Рейд?
— Так, с этим гадом меня не сравнивать. Терпеть его не могу также как и все остальные в Империи, — уже привычно поморщился я. Злость на девушку уже испарилась, не в первый раз на меня компромат собрать пытаются. А что до связи Смита и Рейда... Ха, пока маскировочный артефакт работает, никто никогда не узнает, кто же из нас существует на самом деле.
— Значит вы не он? Жа-а-ль, – разочарованно протянула Марта. — Кстати, а где крыс который вчера точно был? Я его хорошо запомнила, таких болтливых даже среди людей редко встретишь.
— Свинтил через окно минут эдак 20 назад. Надеюсь что надолго и подальше. Его мне знакомая ведьма с Большого Базара подсунула, вот приходится терпеть– честно ответил я. И подумав, решил все же уточнить: — А как к Академии попасть? Хотелось бы лицезреть масштаб проблемы.
— Я думала он ваш друг или там фамильяр какой-нибудь... А оно вот как. А к Академии прямо по дороге, там указатель будет. Не промахнетесь.
— Благодарю. На будущее, досье на людей хранят в отдельном кабинете и под замком, – я отвесил Марте шутовской поклон и поскорее выскочил из кухни.
***
Светило солнце. Невидимые синицы или их сородичи насвистывали ещё радостнее чем раньше. Дорогу к Академии я действительно нашел с лёгкостью и теперь, не спеша, шагал через залитую светом рощицу. Среди ветвей сновали какие-то зверушки, не то белки не то еще кто. Был бы сейчас в Центральном парке, то точно бы знал, что зверье самое обыкновенное. А в Городе только местные знают кто тут нечисть, а кто "нормальный". Да и это не точно.
Выросший из неоткуда кованный забор заставил вспомнить о не особо неприятной цели этой прогулки. Мрачно вздохнув, я посильнее пнул калитку и, на всякий случай, отскочил подальше. Как оказалось не зря. И без того гнилые петли не вынесли такого несправедливого отношения и дверь попросту отвалилась. Падала она естественно в мою сторону, показав свое наплевательское отношение ко всем законам физики. Пришлось совершать очередной за сегодня прыжок, уже в сторону.
Но зачарованные двери отличались какой-то особенной ненавистью ко мне несчастному. Поэтому хоть я и старался избежать увечий, угол калитки все равно приземлился аккурат мне на ногу. И через секунду окрестности Академии огласили громкие ругательства. Да такие, что я сам себе удивился. Местная живность, явно пораженная моими воплями, притихла, и последнюю часть пути я прохромал в зловещей тишине.
Все-таки доковыляв до дверей Академии я с сомнением замер с поднятой рукой. Немного помедлив я все же постучал. Ну, если что буду надеяться на то, что у магов проснется совесть (если она у них вообще есть, в чем я совершенно не уверен) и они соизволят вытащить мою расплющенную тушку из под этой деревяшки.
Но мои опасения, к счастью, не оправдались. Дверь, с явным трудом, открыли и меня недовольно встретил глава Тайного отдела. Не успел он сообщить, что думает о моем незапланированном визите, как с потолка что-то рухнуло, подняв вокруг клубы вековой пыли. А затем раздался радостный гогот. Знакомый такой. Я пнул в бок Алекса, рухнувшего на пол вместе со мной, раньше чем я в принципе успел сообразить, что происходит. Тот честно вскочил на ноги, мне осталось следовать его примеру.
Поднявшись с пола, я наконец смог разглядеть, кто же в этой ситуации мог настолько радостно ржать. В куче металлолома, в которой с трудом угадывались остатки чего-то вроде люстры, лежал рыжий парнишка, лет 15 на вид. Судя по тому, что он совершенно цел и невредим – маг.
— Добился своего? Что теперь с главным залом делать? – Алекс мрачно перешагнул через кучу хлама и за шкирку поднял мальчишку. Точнее попытался, потому что довольно затруднительно поднять кого-то, кто выше тебя минимум сантиметров эдак на 20.
— Она бы все равно отвалилась, так хоть не тебе на голову. Так, а ты тут что забыл? – парень отмахнулся от читаемых ему нотаций и удивленно уставился на меня. Я в свою очередь на него. Потому что парнишка выглядел уж очень знакомо. Но сообразить почему я не успел. Потому что тот с радостным воплем "Николас!" уже повис на моей шее.
— Эй, ты чего!? – одновременно выпалили мы с Алексом. Правда он сделал это в менее цензурной форме. Ректор (а это видимо был он, других кандидатов на эту должность вокруг не наблюдалось) неохотно отцепился от меня. И снова с интересом принялся меня разглядывать, забавно наклоняя голову из стороны в сторону. Тут я наконец вспомнил, кого так напоминает этот будущий как жердь подросток, весь перепачканный многовековой пылью.
Но озвучить свою догадку я не успел. Мальчишка, поняв, что его узнали, схватил меня за руку и потащил в кабинет на "поговорить с глазу на глаз", как он крикнул ошалевшему от такого поворота событий некроманту.
— Эль, это ты что ли? – уточнил я, как только мы свернули за угол.
— А кто еще? Я думал ты раньше догадаешься, – скорчил обиженную гримасу Михаэль. Мальчишка, которого в каком-то смысле можно было назвать сыном одного моего знакомого. Что он вообще тут забыл, интересно...
— Как? Тебя же сейчас от этого гада почти не отличить, – пришлось напомнить парнишке о том, что сейчас от "отца" его отличал только оттенок волос да возраст. Тяжела участь жертв безумных экспериментов магов. Даже если они в результате этих экспериментов и появились.
— Так его Суд поймал таки! А точно, откуда тебе то знать..., – Эль продолжил радостно трещать, но вдруг замолчал на полуслове, словно решив что сболтнул лишнего.
Понять что смутило мальчика я не успел. Как минимум потому, что одна конкретная хвостатая проблема уже пыталась слинять со стола в кабинете ректора (если верить листку с корявыми буквами на двери). Пришлось ловить. И через несколько минут мы с Элем мрачно смотрели на... крыса. Предположу, что грызун тоже не против был на нас поглядеть, но будучи замотанным в кофту, он мог только сдавлено костерить нас и наших родственников до пятого колена.
Да, вы все правильно поняли. Это был тот самый крыс. Ну да, какой еще грызун будет так старательно поминать моих бабушек, дедушек и далее по списку.
