68 страница19 марта 2023, 10:05

67

Маат шла по Дуату. Ее окружали знакомый чёрный песок и серое небо под цвет легкой, но плотной вуали, закрывающей ее лицо.

Девушка преодолела последний чёрный обелиск. Легкий ветерок игрался с ее длинными чёрными волосами, в которые был вплетён венок из золотых лотосов.

Он не нравился богине. Для неё было бы привычнее вплести серебряное страусовое перо, но отчего-то Богиня так не поступила.

Неизвестность и беспокойство пожирали ее бессмертную душу.

Вдруг песок под ногами затрясся. Маат успела раскрыть крылья и взмыть в воздух, прежде чем в земле появилась воронка и оттуда показалась огромная змеиная голова.

Его чёрные глаза полные многовековой злобы уставились на Маат. Богиня, словно цапля, изящно приземлилась в паре шагах от змея. Боятся Маат было нечего, больше головы он высунуть не мог, магические цепи сковали все его длинное тело под песком.

-Что с Сетом?

Без каких либо прелюдий прошипел Апофис.

-Завтра на рассвете состоится суд.

Спокойно ответила девушка.

Змей дернулся вперёд и попытался проглотить Маат. Из раскрытой пасти богиню обдало запахом гниения. Одни только клыки Апофиса были длиннее ее раза в два.

Змей раскрыл пасть так широко, что богиня могла бы стоять в ней в полный рост. Но не один мускул в теле девушки не дернулся. Она продолжала стоять, гордо расправив плечи и величественно раскрыв пестрые крылья.

-Не слишком ты вежлив со мной. - Апофис зашипел и щелкнул челюстью. - Ты в отчаянии?

Голос богини звучал равнодушно.

-Не, ты чего! Я счастлив!

Взревел змей и снова дернулся. Маат услышала, как под песком что-то зашуршало.

-Зачем ты пришла?!

Прошипел змей, не оставляя попыток сцапать богиню, отчаянно щёлкая зубами.

-Жалкое зрелище.

Хмуро заметила Маат, не обращая внимания на вопрос. От этого змей взревел ещё громче.

-Да пошла ты!

-Я хочу понять. - Перебила его Маат. - Я хочу понять в чем твоя... идея.

-Что?

Змей на мгновение затих. В чёрные глаза светились отвращением, но он все же сказал.

-Люди могут существовать и без строгого руководства богов. - Змей скривился, заметив, как чёрная вуаль всколыхнулась от смешка. - Ну ты то разумеется никогда так не будешь считать, Богиня правды!

Маат молчала. Ее глаза изучали на змеиной морде каждую чешуйку.

-Ты слишком плохого мнения об о мне.

-Я об о всех плохого мнения.

Проскрипел зубами Апофис, и они замолчали.

-Что говорит Сет, это правда?

Наконец выдавила Маат. Разговор совсем не клеился, ей было тяжело расспрашивать Апофиса об этом. Спускаясь в Дуат, она уже понимала, что поступает неправильно по отношению к Осирису.

Маат сделала глубокий вдох и откинула вуаль с лица. Апофис усмехнулся. Вместе с вуалью Богиня сняла и маску высокомерия, оголяя страх и неуверенность в своих действиях.

-Ну не знаю, это ты у нас богиня правды.

Лицо Маат перекосило, и она ударила ногой по песку, чем вызвала удивление Апофиса. Чёрное облако попало демону в раскрытую пасть. Змей раздраженно зашипел и затряс головой, попутно сплевывая песчинки. Он не ожидал, что такая спокойная и высокомерная, на первый взгляд, богиня, может повести себя как импульсивный ребёнок.

-Перестань так со мной разговаривать. - процедила Маат. - Может быть я пришла помочь.

На секунду Апофис замер. На змеиной морде появилось искреннее удивление.

-Да ты врешь.

Неуверенно сказал змей.

-Я никогда не вру, идиот! Я олицетворение правды!

Апофис переменился в лице. Он наконец-то полностью закрыл пасть, и опустив голову на песок, прищурил глаза. Его поза походила на позу притаившегося хищника.

-Как именно ты хочешь помочь?

Голос демона стал настороженным.

-Пока не знаю. - Призналась Маат. Она продолжала стоять на месте, и сама не заметила, как начала теребить край красного калазириса. - Но если я посчитаю Сета оправданным, то сделаю все, что будет в моих силах.

Богиня больше не смотрела на Апофиса. Ее взгляд был обращён к горизонту, а когда она вновь посмотрела на змея, внутри девушки все сжалось от злобы.

-Не смотри на меня так!

Рявкнула Маат. Но в груди все заныло.

Не уж то я выгляжу на столько жалкой, что на меня даже сам Апофис смотрит такими глазами?!

-Сет мне рассказывал про тебя. - Чуть помедлив, сказал Апофис, и чешуйчатую морду перекосило от кислой улыбки. - Любимая младшая дочь Бога солнца. Одержимая правдой и желанием вершить правосудие.

Кровь прилила к щекам богини, и она опустила взгляд. Маат снова почувствовала себя маленьким наивным ребёнком. От такой интонации девушке захотелось хорошенько проблеваться.

-Я же сказала, перестань!

Но ее голос сорвался.

Так, успокойся!

Сказала Маат сама себе, сжимая ладони в кулаки.

Я могущественная богиня, дочь Бога Ра, так что надо вести себя подобающе!

Маат закрыла чёрные глаза и, сделав вдох, снова открыла. Вся неуверенность во взгляде исчезла, и девушка опять превратилась в могущественную богиню.

Апофис с любопытством наблюдал за преображение собеседницы. Он больше не выказывал признаков враждебности, и по его виду, можно было подумать, что он находит молодую богиню весьма забавной.

-Ладно. - Сказал змей, и все эмоции в его голосе исчезли, не осталось не насмешки ни раздражения. - Так что ты собираешься делать?

-Сначала я хочу ещё кое-что узнать.

Апофис моча ждал, положив голову на песок, пока Маат соберётся с мыслями.

-Как со всем этим связана Исфет? - Апофис медленно отвёл взгляд от богини и уставился на горизонт. Маат поджала губы.

- Ты хочешь, чтобы я помогла Сету?

-Да.

-Ну тогда отвечай!

Апофис вздохнул и Маат обдало горячим воздухом из змеиных лёгких.

-Чем тебе поможет это знание?

-Не строй из себя идиота. - Слова Маат словно ледяные шипы врезался в чешуйчатую кожу змея. - Тебя создала Исфет, дабы ты поглотил солнце, любой знает, что без солнца весь человеческий род вымрет, тогда к чему все твои речи про независимость людей? - Увидев саркастичное выражение на морде змея Маат добавила. - Я должна быть уверена, что это все не какой-то хитрый план, с помощью которого ты сможешь выбраться наверх.

-Мне плевать на солнце. - Медленно прошипел змей.- Я был рождён Исфет, лишь чтобы насолить Ра. К людям моя миссия отношения не имеет.

Он снова отвёл взгляд на горизонт.

-Но что будет с людьми после того, как ты поглотишь солнце!?

-Да ничего, просто все перемрут и попадут в поля Иалу, где будут жить в радости и изобилии до конца, самого конца.

Маат опешила от прямолинейности Апофиса, однако некий смысл в его словах нашла.

-При чем тогда независимость?

-При том, что людям вместо того чтобы сразу попасть в поля тростника необходимо прожить жизнь наверху, полную горечи и лишений, но зачем это сейчас? Чтобы потешить эго богов?

-Чьи это слова?

Сухо спросила Маат.

-Исфет.

В голосе Апофиса крылось раздражение.

-Не удивительно.

-Глупая! Ты же сама не понимаешь ничего! Исфет была той, кто помог Ра создать людей. - Маат закатила глаза. Ей все больше казалось, что Апофис болтает какую-то чушь, и либо сам в это искренне верит, либо пытается запудрить ей мозги. - Она любит людей, и желает помочь!

-Каким же образом? Убив их всех? - Маат всплеснула руками. - Как это?! просто взять и убить людей, сместить фокус зрения на подземное царство? Тогда зачем вообще создавалось верхнее?

-В таком случае ещё в самом начале нижнее царство стало бы верхним. - Парировал змей. - В полях тростника нельзя ничего создать и ничего уничтожить, это главный принцип загробного мира, поэтому человек не может там как родится, так и умереть.

Маат сглотнула и со страхом осознала, что согласна со змеем.

-Верхнее царство это испытание?

Апофис кивнул.

-Ты появилась совсем недавно, все на данный момент слишком устоялось, думаю именно поэтому тебе сложно понять идею Ра.

Маат втянула воздух.

Он был прав, он был абсолютно прав!

За все своё время существования Маат видела только существующий непоколебимый порядок в мире, она не могла даже представить вселенную иной.

Наконец Апофис продолжил.

-Верхнее царство это фильтр, оно отсеивает больные семена, не допуская, чтобы те попали в мешок со здоровыми, иначе болезнь поразит и их, а поля Иалу перестанут быть блаженным краем вселенной.

-Я поняла. - Раздраженно сказала Маат, - Но может тогда объяснишь при чем тут независимость людей?

Богиню раздражало то, в каком тоне говорил с ней Апофис.

Опять как ребёнку все разъясняет.

-Хорошо, но разве ты сама не видишь, что творит Осирис? Он подставил Сета.

Маат смерила змея скептически взглядом.

-По-твоему он сам себя убил, лишившись при этом возможности управлять Египтом только чтобы Сета наказали? Звучит как полный идиотизм.

-Глупая девчонка! Ты думаешь ему сдалось верхнее царство? Кому нужен мир полный страданий, болезней, воин, когда есть мир полный радости, счастья и изобилия? - Глаза Апофиса вспыхнули. - Когда каждый человек будет готов отдать все, лишь бы попасть в этот идеальный край? - Змей снова успокоился. - Он разом убил двух зайцев. Теперь на троне верхнего царства сидит Гор, который будет внимать все, о чем говорит папаша. Другие боги слишком тупые, чтобы что-то понять, или же просто бояться испытать на себе учесть Сета! Думаешь почему Ра больше не участвует в верховных собраниях? Да потому что старикан давно заперт здесь же в Дуате!

Маат в ужасе распахнула глаза.

-Отец здесь? Но все говорят, что он просто устал и решил все вверить в руки своим детям...

-Что-то я не заметил, чтобы Египтом правил кто-то из его детей. Как думаешь где сейчас Шу или Геб?

Нил опустила голову, а Апофис продолжал.

-Таким образом, теперь Осирис управляет и верхним и нижним царствами. Да и вообще всей Эннеадой в целом.

Маат продолжала пялиться в чёрный песок под ногами, только так она могла побороть головокружение и подступающую к горлу тошноту. Казалось так странно она себя не чувствовала даже, когда впервые взлетела.

-Допустим это так. - Наконец сказала Маат снова поднимая голову. - Но что тогда в этом плохого. Если не брать во внимание то, что Осирис сделал с некоторыми богами вроде Ра и Сета, для людей ведь ничего не изменилось не в лучшую, не в худшую сторону.

В голове было совершенно пусто. Маат давно не чувствовала себя настолько глупой, особенно, когда увидела каким взглядом ее одарил Апофис.

-Когда ты последний раз присутствовала на посмертном суде какого-нибудь человека?

Наконец спросил он.

-Не помню, когда я подарила весы, в моей помощи Осирис больше не нуждался.

-Ну так советую посетить хотя бы один.

-Что ты имеешь в виду?

Устало спросила Маат. Голова отказывалась соображать, но богиня из-за всех сил делала умный вид, хотя Апофис наверняка ее уже раскусил.

-Знаешь почему Осирис нуждается в людях?

Холодно спросил змей.

-Разве он в них нуждается?

-Разумеется, - Протянул демон, но в этом не было ничего оскорбительного для богини, скорее просто усталость. - Осирис лишён одной важной способности - способности созидать. Конечно, он может пойти обрабатывать в течении года поле, а после собрать урожай, как обычный человек, но кто захочет этим заниматься, когда другой может сделать это быстрее и лучше тебя? Осирис нуждается в дарах людей, которые они ему приносят на суде, дабы он их пропустил в поля Иалу. Он обладает физическими и магическими силами, позволяющими ему превосходить людей и других богов, однако он все равно никогда не сможет созидать что-то самостоятельно. Подчинить и управлять - да, но не создавать. То же касается и других Эннеадцев. Создать что-то из ничего может только старик Амон. К примеру, хоть Шу и бог воздуха, но создал его - Ра, Тефнут богиня влаги, и она вызывает дожди и наводнения, но саму воду создал так же Ра. Правда меня удивляет, что ты ничего из этого не знаешь.

Маат тоже это удивило и в тоже время взбесило. Ей никогда об этом никто не рассказывал, хотя сама она об этом тоже не сильно задумывалась.

Наверняка если бы я спросила Тота, он бы мне все объяснил... Стоп, а что тогда с Тотом?

В голове сразу всплыло последнее воспоминание связанное с мужем.

...Они стоят на каменной террасе, Тот изгибает пальцы в причудливом движение, а за тем у него на ладони появляется венок из белых лотосов. Цветы приятно пахнут и Тот, поправив чёрную вуаль, одевает венок на голову Маат, тонкими пальцами заправляя выбившиеся пряди за уши. Он нежно улыбается и гладит ее по голове с почти братской заботой. Маат хмурится сопровождая его руку ледяным взглядом.

-Я не люблю цветы. - Говорит она. - Они быстро увядают.

-Какая практичная точка зрения.

Щурится Тот, скрывая улвбку, и снова касается венка, она ощущает, как венок начинает давить на голову, цветы становятся тверже. Теперь ее украшает венец из золота, а Тот так счастливо улыбается, что Маат больше ничего не говорит, и лишь отвернувшись опускает усталый взгляд на простирающийся внизу город...

Маат потрясла головой, прогоняя наваждение. Воспоминания о Тоте сразу навеяли на Маат чувство вины.

Сейчас это не имеет значение.

Одернула она себя.

Главное, что Тот смог создать цветы из ничего.

Богиня прикоснулась к венку на голове.

Зачем я вообще его надеваю?

Мелькнуло у неё в мыслях.

-А Тот?

Маат снова теребила калазирис.

-Тот? - Змей нахмурился. - Ах да, ну ещё Тот и Исфет, но эти двое не в счёт.

Маат сглотнула. Как много всего она не знает, как много она знает даже о собственном муже?

Лучше спрошу самого при встречи как так получилось, что он обладает этой силой, сейчас надо с Сетом разобраться.

Заключила Маат, однако в голове оставалась каша.

-Я все равно не совсем поняла.

В глазах Апофиса что-то сверкнуло, возможно это было закончившееся терпение. Его голос прозвучал холодно.

-Неправда, ты как раз все поняла, но не хочешь это принять. Посмертный суд уже давно перестал быть честным, точнее на нем уже совершенно не важно на сколько ты был праведником при верхней жизни, на твоих весах взвешиваются не сердце покойника, а его богатство, часть которого в дальнейшем присвоит себе Осирис, а остальную часть покойник будет ему постоянно жертвовать, как великому богу загробного мира!

Маат закрыла глаза и потёрла вески.

-Но это не правильно.

-Разумеется не правильно!

Воскликнул змей.

-Такие метолы ведут лишь к людским мучениям.

Заключила Маат, ее взгляд снова стал ледяным.

-Ра создал эту вселенную и для людей и для богов в равной степени, но некоторые так не считают.

Добавил Апофис глядя в глаза Маат. Она видела как в них загорелась искра надежды.

-Я поняла тебя. - Наконец сказала Маат. - Однако ты так и не сказал, зачем все это делаешь.

-Я исполняю волю своей госпожи. Как я и сказал, она любит людей, но сейчас сама помочь им не может, поэтому я пытаюсь это сделать вместо неё.

Маат подняла лицо к чёрному небу, на бессмертное тело накатилась усталость, а так же странное чувство сковывало ее сердце. Богиня осознала насколько раньше была наивной.

Почему мне никто никогда не рассказывал про то, что созидать может только Ра? Почему мне никто не говорил про идею вселенной? Почему мне ничего не говорили о том, что творится на суде?!

Чем больше Маат об этом думала, тем сильнее злилась, и больше всего на Тота.

Ведь он наверняка был в курсе всего этого, но почему мне не о чем не говорил?!

Лицо Маат исказила гримаса бешенства.

Придурок! Зачем он постоянно от меня что-то утаивает?! Я же ему не ребёнок! Если решил взять меня в жены, так будь добр соответствуй! Обращайся со мной как с женой!

В порыве гнева богиня снова пнула песок. Апофис не сводил с неё внимательных глаз.

-Так что ты собираешься делать?

-Помогать. - Выплюнула Маат. - Как? Не знаю. Но я что-нибудь сделаю, обещаю.

Раздосадованная Маат уселась на песок и начала ковыряться в нем пальцами.

-Как думаешь, есть ли возможность, на завтрашнем суде, убедить Эннеаду во всем, что ты сказал?

-Конечно нет, все посчитают, что ты тронулась умом или как Сет «примкнула к вселенскому злу».

Щелкнул челюстью змей.

-А если это скажет отец?

-Каким образом?

Фыркнул Апофис.

-Ну ты же сказал, что он сейчас где-то здесь. Можно ли его найти и поговорить так же как с тобой?

Маат из-за всех сил надеялась на это.

-Он не совсем здесь... поэтому так не прокатит.

-Почему?!

-Ра был запечатан, таким же способом, как когда-то Исфет. Я потратил тысячелетия, пытаясь с ней связаться, но все было бесполезно. Магия слишком сильная.

Маат удивленно вскинула голову.

-Но кто способен на такое?

-Ра запечатал Исфет, а Тот запечатал Ра.

-Тот?!

Маат вскочила с песка с широко распахнутыми глазами.

-Удивлена?

Равнодушно усмехнулся Апофис.

-Это не смешно, как такое возможно?!

Раздраженно спросила богиня.

-Не уж то ты даже не знаешь, кто твой муж?

-Не особо интересовалась.

Честно призналась Маат и от чего-то ее укололо иглой стыда.

-Это долгая история.

-Издеваешься?

-Маат, тебе стоит об этом спросить самого Тота, не уверен, что я сам во всем разбираюсь.

Покачала головой Апофис. В его глазах снова мелькнуло сострадание.

-Ладно, и что мне делать сейчас?

-Не знаю.

Богиня махнула рукой.

-Неважно, я уже придумала.

-Ты ведь не собираешься натворить глупостей?

Озадачено спросил Апофис. Его чёрные глаза сщурились.

-Нет.

Сухо ответила богиня и, расправив крылья, без лишних слов, взмыла в воздух. 

С неё хватит, слишком много она узнала за эти пол часа, и слишком во многом успела разочароваться. Она поступит так, как правильно, так как должна поступать настоящая богиня правды, а не безвольная кукла!

68 страница19 марта 2023, 10:05