26 страница15 февраля 2025, 23:56

26 глава

Том 1 Глава 26


Даниэль отскочил в сторону и метнул пару бомб в сторону паука, который даже не до конца успел показаться. Как и прежде панцирь, пропитанный темными частицами, по прочности не уступал алмазу. По степени раздражения от неудачи нынешняя ситуация набирала где-то восемь баллов из десяти.

«Если я правильно помню... Только через глаза я смогу напрямую уничтожить его ядро. Проблем нет, где глаза?!» — мысленно прокричал Даниэль, продолжая прыгать от скалы к скале, как сайгак.

Скалы рушались и крошились, но это не мешало эльфу спокойно по ним передвигаться. Акитас немного уменьшил свое тело и тоже кружил вокруг паука, видимо, так же пытаясь найти слабые места.

Большие и тяжёлые конечности паука двигались медленно и крайне неуклюже, как будто раньше он вообще никогда не сражался. Даниэль бы не удивился, если бы это было так, хотя, на самом деле, это они были недостаточно большими.

Юноша примерно прикинул, где должна быть голова и ударил, собрав больше маны в кулак. По черному панцирю пронеслась волна из молнии, но непроницаемый панцирь за считанные секунды рассеял весь заряд. Пусть и на мгновение, но паук выглядел, как странная и экстравагантная ёлочная игрушка с подсветкой.

Острые косы паука раскалоли землю. Становилось все меньше места, куда бы они смогли приземлиться, а потому некоторая нервозность становилась более явной. Движения уже были не такими плавными, а Даниэль начал уставать. Пропуская через себя там много маны за раз он вполне мог упасть в обморок в скором времени. Конечно, если продолжать в том же духе.

Черные глаза метнулись к красной лисе. Попеременные, а то и постоянные атаки отвлекали паука, но огонь тоже мало что мог противопоставить сгущенной тьме. В местах, куда попадал огонь, образовались гладкие кратеры, а там, где падали снаряды молнией, была не меньшая разруха.

«Да мы такими темпами гору разрушим. Хотя, нет, эта бестолковая махина сделает это раньше нас» — поджав губы, подумал Дэн.

Его бы сильно не волновала эта ситуация, если бы не тот факт, что где-то поблизости был вход в святилище. Более того, этот паук должен был быть оттуда. Он не знал, была ли внутри телепортационная формация, которую он так искал, но если это так, то у него могут быть проблемы. Они точно не смогут разгрести завал из камней, чтобы найти коробочку со свитком. Конечно, Дэн не уверен, что это свиток, но особой разницы не будет.

Эльф выплюнул пару ругательств и крикнул:

— Аки, он должен поднять голову!

Не сложно было заметить, что у этого существа вообще не было глаз, но вот челюсти должны были быть, как и рот. Вся нижняя часть была под землёй, а значит ближайшим доступным мягким место был только его рот. Тем не менее, его не было видно, так что, скорее всего, это существо каким-то образом держит голову опущенной. Неужели, он бьёт наобум? Тогда понятно, почему ни одна атака не попала. Черт, почему эта штука по строению не похожа на нормального паука?!

Акитас заметно повеселел, пусть и не понятно почему... В следующую секунду его тело уменьшилось до размера со среднюю собаку. Его маленькое тельце нырнуло под паука и скрылось.

Секундное беспокойство накатило волной, но быстро прошло. Несколько нелепая картина промелькнула перед глазами.

Тело, прежде наполовину скрытое под камнями, полностью появилось перед ним. Гигантский комок шерсти, примерно размером с самого паука, просто вытолкнул чёрное нечто из его убежища.

Серп паука и его челюсти были направлены в сторону лиса. Буквально через секунду ему бы откусили хвост, но Даниэль был быстрее.

Концентрированная молния проникла внутрь паука, парализуя конечности. Серпы застыли в воздухе. На такого большого паука требовалось значительно больше сил, чем на небольшую сколопендру, но у эльфа появилась дополнительная секунда, чтобы вздохнуть.

Выпустив за раз около пятнадцати частиц маны с молнией, Дэн окончательно уничтожил паука. Его конечности были жёсткими, а потому казалось, что он все ещё жив, но это было не так.

Эльф быстро спустился, к тому моменту лис тоже уменьшился. Они все ещё стояли под пауком, но он был достаточно устойчивым, чтобы не упасть сразу. Взгляд Дэна стал немного холоднее.

............

Честно говоря, это было очень и очень опасно. Из-за отравления Акитасу было бы лучше не изменять свои размеры так резко. Конечно, в своей самой большой форме он был крупнее, чем паук, но этот его поступок... Что ж, разве он не заслужил похвалы?

Как-то так он думал.

Тем не менее, его жена как-то слишком угрожающе смотрит на него. Нет, эта тварь уничтожена, так что его точно надо похвалить. К тому же, раз супруг сказал как-то привлечь внимание паука, чтобы тот поднял голову...

— Акитас. — полное имя демона теперь звучало как-то неприятно.

Мужчина был так рад, когда услышал свое сокращённое имя из уст жены, что, сам того не понимая, исполнил его просьбу. При том в достаточно опасной манере.

Помнится, когда они шли к морю, он попросил эльфа называть его сокращённый именем, но тот лишь отмахнулся со словами: "неправильно так обращаться к старшему". Черт, он выглядел в худшем случае на двадцать пять. Ладно, может на тридцать, но он все ещё молодой! Хотя, его жене было семнадцать, а ему уже сто двадцать четыре... Возраст любви не помеха.

В любом случае, почему на него сейчас так смотрят?

— Акитас, когда я сказал, что хочу, чтобы он поднял голову, я не имел в виду такое... — он выглядел не только разозленным, но и обеспокоенным. — Не ты ли говорил, что опасно менять размер? Ты чем вообще думаешь?

Сейчас Акитас не мог ответить, но его хвост взметнулся, как бы показывая некоторое удовлетворение. Благо, Даниэль этого не видел, так как тяжело вздыхал, потирая глаза, в противном бы случае лиса бы снова побили. Наверное.

Разве реакция его жены не значило, что он о нем волновался? Неужели его попытки наладить отношения начали давать свои плоды? Более того, теперь он не чувствовал страха из-за этого взгляда, скорее ему было даже приятно.

«Когда жена смотрит на меня так убийственно... Нет, прадедушка ничего об этом не говорил. Хотя, один из моих старших братьев часто устраивал спарринги с женой, он проигрывал, его били и он был счастлив. Но я не думаю, что это одно и тоже» — некоторые странные мысли лезли в голову, но чисто для виду он виновато опустил голову, его ушки поникли, а хвост будто бы сдулся.

Эльф замешкался и сказал:

— Л-ладно, я понял, но давай ты больше не будешь действовать так необдуманно. — кончики ушей слегка покраснели. — Я немного устал, поэтому, давай сначала отдохнем, а потом продолжим? Пещера под пауком может вести к нашей цели, так что просто пройдем под ней. А, вполне вероятно, что там может быть какой-нибудь лабиринт, но, думаю, я найду...

Даниэль не успел договорить. Камни, поддерживающие тушку паука из последних сил, обломались и посыпались вглубь пещеру, из которой он вылез. Дэн пошатнулся, но в следующую секунду прижал лиса размером с овчарку к себе. Поздно убегать и уворачиваться, они провалились в пещеру, а весь верх был закрыт массивной тушей паука.

.........

Даниэль не очень хорошо видел в темноте, но пару частиц маны, которые летали вокруг него, в целом неплохо освещали пещеру. Юноша лежал на земле, смотря в потолок. Если быть точнее, он видел полукруглое чёрное брюхо паука и его отвратительный рот. Подобно винной пробке, он закрыл проход сверху так, что даже лучки света не могли проникнуть сюда.

Благо, их даже камнями не задело. Теперь они были погребены тут. Это немного громкое слово, но выбраться они тоже не смогут. По крайней мере, будет слишком опасно взрывать тушу, чтобы выйти. Конечно, есть вариант, что Акитас вновь примет большую форму, но это слишком опасно. К тому же, он не был уверен, что это сработает.

— Х-а-а-а. — эльф прикоснулся к мягкому комочку шерсти, и успокаивающе сказал. — Ну, выход мы сможем найти... Наверное. — последнее слово он пробубнил тихо под нос, выпуская лиса из своих объятий.

Животная фигура стала больше, Акитас вернулся в форму человека. Дэн отвернулся и быстро бросил в него плащ, который теперь находится в его сумке на постоянной основе, как и остальная одежда мужчины.

Лис спросил, быстро надев все вещи, попутно застегивая пояс на штанах:

— Я так понимаю, теперь нам надо искать выход? — спросил он, звуча совершенно спокойно, как будто его и вовсе не беспокоила эта ситуация.

— Достаточно найти святилище, а потом и вход в него. В нашем случае выход. — он секунду промедлил, а потом посмотрел на Аки. — Выход должен быть где-то в пещере, как и артефакт, сам понимаешь, что раз эта штуковина появилась, то и артефакт где-то поблизости. — сказал он, указав пальцем на паука.

Проблема этого места заключалась в двух вещах: пещеры, похожие на лабиринты и яды. Если быть точнее, ядовитые животные. Все бы ничего, но теперь они почти в замкнутом пространстве, а потому они могли ориентироваться только на ощупь, по максимум избегая всего, что хоть немного могло быть опасным.

— Кстати, не пользуйся огнем. — сказал он, подумав, что было бы очень неловко умереть от нехватки кислорода в замкнутом пространстве.

Хвост опустился, Аки сказал:

— Я понял.

Они пошли вперёд. Возможно, что этот паук был местным боссом, по крайней мере, больше никого опаснее пыли они не встретили. Вполне вероятно, что и все ядовитые насекомые были где-то в другой стороне.

Они блуждали около трёх часов, обмениваясь словами, при это оставаясь начеку. В скором времени, они попали в какое-то странное место.

........

Здесь было светло, как днём. Великолепные белые кристаллы мягко освещали пространство, не оставляя места для теней. Это место напоминало небольшую пещеру , но весь пол был устлан красными цветами.

Эти цветы имели бледно-желтую и еле заметную сердцевину, каждый листок был тонким с маленькими белыми прожилками, а лепестки были толстыми, пухлыми и сочными, как у толстянки. Если бы не внешнее сходство с цветком и отсутствие тревожного шестого чувства, эльф мог бы принять эти штуки за плотоядных растений-чудовищ, которые приманивают сюда путников. Кстати, они приятно пахли.

«Может, это вообще какой-то плод? Как картошка, или что-то в этом роде. Хотя, нет, то, что они растут здесь, ничего хорошего не сулит...» — единственная причина, по которой они здесь остановились, на самом деле, была проста.

В середине этого цветочного поля стоял знакомый алтарь с изображением луны, солнца и всякой подобной ерунды. Сверху лежала коробка. В самом дальнем углу пещеры, если это можно так сказать, была массивная дверь.

Да, они нашли святилище, но эти цветы не могли не смущать.

— Это очередной защитный механизм? — спросил Акитас, несколько задумчиво смотря на странные цветы.

— Я так не думаю. — сказал он, смотря на них таким же взглядом, как и лис. — За тысячу лет они бы все умерли. Даже если паук поглощает большую часть частиц, их количество в цветах слишком мало. Эти штуки тут должны быть, приблизительно, меньше десяти лет.

К тому же, его смущали кристаллы. Это не кристаллы маны, но они светились ярко, плюс имели небольшое содержание светлых частицы что не могло не впечатлить. Такие штуки, с большей вероятностью, отпугнули бы всех темных существ. Это довольно распространенный минирал для этой местности, вполне вероятно, что он образовался здесь за те самые десять лет.

Короче говоря, сначала появились минералы, которые выгнали паука, а потом тут выросли цветы. Так же вполне вероятно, что эти цветы должны были расти тут и тысячу лет назад, но их подавляла тьма. Как-то так.

— Они не выглядят ядовитыми или опасными. — сказал мужчина, попытавшись дотронуться до лепестков, но его тут же остановили.

— Если не выглядят ядовитыми, это ещё не значит, что они таковыми не являются. — сказал, прекрасно понимая, что даже он не видит в этих цветах признаков "ядовитости", тем не менее, что-то здесь было не так. — Здесь много ядовитых жуков, тоже самое можно сказать и о растениях. От греха подальше, лучше не трогать их.

Между ними повисло недолгое молчание, первым его нарушил Акитас:

— Никто из нас не умеет летать или телепортироваться. Так мы и артефакт забрать не сможем, да и выбраться тоже.

Кристаллы на потолке были необычайно гладкими, так что за них нельзя было зацепиться. Был вариант быстро пробежать по боковой стене или выкрутить ещё какой-нибудь финт, но, как и было сказано, поверхность была слишком гладкой, а пространство перед дверью вплотную забито цветами. Безвыходная ситуация.

— Может, я просто сожгу их. — на кончике пальца Аки появился маленький красный огонек, но Даниэль не ответил.

Цветы выглядели смутно знакомыми, но это чувство было где-то на задворках сознания. Проще говоря, Дэн ещё не вспомнил, что это за растение. Но даже без этого, существовала вероятность того, что при сжигании цветов распространиться яд.

«Здравый смысл подсказывает, что я не умру, но тут будто есть что-то ещё. По сути, здесь есть странные камни с мельчайшими частицами элемента света, так что чего-то опасного и ядовитого не будет... Ладно, у нас все равно не так много вариантов» — Дэн вздохнул и наступил вперёд, стараясь задеть как можно меньшее количество цветов, но они росли так плотно друг к другу, что это было практически невозможно. Аки пошел за ним.

За два прыжка Дэн добрался до алтаря, взял коробку и закинул ее в сумку. Все равно удалять частицы долго и он мог заняться этим позже.

Дэн обернулся, попутно говоря:

— Теперь нам надо быстро выбираться. Дверь должна поддаться. — сказал он, чувствуя нарастающее беспокойство, которое было гораздо приятнее игнорировать, но это было достаточно сложно. — Думаю, теперь мы можем идти... — в этот момент он заметил кое-что странное.

Звериные зрачки Акитаса больше не были вертикальными, а скорее расширенными, как маленькие блюдца. Щеки были такого же цвета, как и волосы, а хвост беспорядочно шевелился за его спиной. Кончики пальцев заметно дрожали.

Ах. Кажется, он вспомнил, что это за цветы. Но разве они не действуют только на животных? Ой...

26 страница15 февраля 2025, 23:56