15 страница19 марта 2019, 21:55

Часть 13

Вода капала с сочных зелёных листьев, а неимоверная влажность заставляла ночную рубашку никнуть к телу. Джунгли исходили жаром, сковывая движения, будто кандалы. Вокруг гудели и жужжали насекомые, птицы кричали высоко над головой, когда она торопливо, неслышно пробиралась по тропинке. Сердце в груди стучало, как у испуганного кролика. Она подняла голову. Была ночь, настоящая ночь. Лоскутки неба, которые не заслоняли тёмные кроны, были усыпаны сияющими звёздами. Её шаги замедлились, и дышать стало легче. В Неверлэнде не было звёзд.

Это только сон. Я не вернулась по-настоящему.

Венди остановилась и упёрла руки в бока, размышляя. Конечно, ей и раньше снились сны о Неверлэнде, правда, больше похожие на кошмары, однако они никогда не казались ей такими настоящими. Девушка ни разу настолько ясно не осознавала их, и сейчас её терзал страх, что она окажется в ловушке и останется здесь, а в реальном мире зачахнет, если пробудет в этом сне слишком долго.

Венди закрыла глаза, стараясь проснуться, и в этот момент услышала голоса. Она посмотрела в ту сторону, откуда они доносились, и впереди на тропе различила группу скал, увитых виноградной лозой. Она никогда не видела их прежде и, невольно заинтересовавшись, прошла вперёд и заглянула в просвет в листве.

- Мы немедленно придём. Прости, что потребовалось так много времени, чтобы пробиться к тебе, - проговорил кто-то вяло, и девушка тут же узнала голос.

- В Неверлэнде время движется по-другому. Для меня прошло чуть больше недели, но для тебя гораздо больше. Жди, Феликс. Сейчас я работаю кое над чем, что требует времени и всего моего внимания. Так что ты пока здесь не нужен. У меня всё под контролем.

- Я не сомневался. А что на счёт Венди?

- О! Предоставь её мне, - с удовольствием произнёс Пэн, и девушка нахмурилась. Казалось, для юноши она была пунктом длинного списка, напротив которого надо было поставить галочку.

- Я был у Скалы Черепа, проверял. Он сыпался быстро, но сейчас, кажется, совсем остановился.

- Остановился? - удивлённо переспросил Питер.

- Абсолютно. И я не могу понять почему, - ответил Потерянный, а Венди прищурилась, разглядывая тени, пляшущие на камне в свете фонаря или костра.

- Любопытно... - в поле её зрения попала спина Пэна, и она быстро присела, прячась, но тут же удивилась сама себе, ведь это был только сон. Девушка так и осталась сидеть на корточках и лишь немного вытянула шею и привстала, когда вновь зазвучал голос Питера: - Скажи мальчикам, чтобы не волновались. Всё в порядке. Я вернусь вовремя.

- Они становятся всё более... беспокойными без тебя, - объяснил Феликс бесстрастно, однако что-то в его тоне выдавало тревогу.

- Действие флейты ослабевает. Нужно найти эту чёртову деревяшку. Она должна быть где-то у Венди...

- Она причинила много проблем, - прозвучал раздражённый ответ. Питер фыркнул от смеха:
- Я знаю. И я очень горжусь ею, правда, - сказал он с нежностью, которую ни с чем нельзя было перепутать, и она вдруг ощутила вспышку гордости, которую постаралась сейчас же подавить.

Когда юноша заговорил вновь, он был серьёзен: - Используй Пещеры Грёз, когда кто-то начнёт вспоминать или станет скучать по дому.

- Я не настолько искусен в этом, - признался Потерянный.

- Я знаю. Мне потребовались годы, чтобы достигнуть мастерства, но в тот момент мне всё равно было нечем заняться... Хорошо, докладывай обстановку каждую неделю, или в экстренных случаях.

- Чем ты сейчас занят? - спросил Феликс с явным любопытством.

- Я почётный гость в доме Дарлингов. Я пытался пробраться в комнату Венди, но её дверь сторожит эта проклятая собака. Я ей не нравлюсь, - пренебрежительно хмыкнул Пэн, а девушка почувствовала прилив любви к Нане. Внезапно она мигнула и резко выпрямилась, думая о том, что только что услышала и ощущая опасность всем своим существом. Это не сон! Она развернулась, не замечая, что Питер посмотрел прямо на неё, и рванулась с места, но вдруг шокировано замерла. Перед ней стояли двое.

- Венди? Где мы? - спросил Майкл, а Джон в замешательстве поднял на неё взгляд. Его очки запотели от влажности.

Девушка проснулась, вытянувшись в постели в струнку и с трудом дыша. Было темно, и она потянулась включить газовую лампу, что стояла на прикроватной тумбочке. Комнату залило тёплым светом. Венди откинула одеяло и бросилась к кожаной сумке, которая лежала на сидении у окна. Её глаза безостановочно метались, останавливаясь на каждой тени, что была в комнате.

- Глупая, глупая, - бормотала она, падая на колени и открывая сумку. Флейта по-прежнему была там, и девушка тяжело осела на пол. Теперь она не понимала, как могла оставить её без присмотра. Венди видела, как Пэн использовал её, чтобы привести всю её школу к краю скалы. Как и бобы, этот инструмент был вместилищем магии и сохранял свою силу даже в мирах, где не было волшебства. Его необходимо было спрятать, и следующие полчаса она провела, оглядывая свою комнату в поисках безопасного места.

Прежде чем снова улечься в постель, девушка выглянула из комнаты и на пороге нашла Нану, посапывающую во сне. Питер не сможет войти, иначе она его покусает. Улыбаясь, она осторожно переступила через собаку, но та проснулась и тихо гавкнула, сонно глядя на неё.

- Спи, Нана. Всё хорошо, - успокоила её Венди и на цыпочках прокралась к детской. Джон и Майкл мирно спали, и она прикрыла дверь и прошла обратно в спальню, кинув подозрительный взгляд на вход в комнату Пэна.

Даже во сне Питер мог причинить неприятности. Он был самым утомительным человеком, которого она когда-либо встречала.

***

На следующее утро сонная, зевающая Венди оделась, спустилась к завтраку и обнаружила, что Питер уже в столовой. Ему отдали одну из старых рубашек Бея, которая была ему немного узка в плечах, и она в очередной раз была поражена, до чего странно он выглядел в обычной одежде. По тому, как Пэн оттягивал воротничок, девушка поняла, что он также находил её неудобной. Тем не менее, когда она вошла, он одарил её лучезарной улыбкой.

- Доброе утро. Надеюсь, тебе хорошо спалось? - вежливо спросил юноша, и Венди недоверчиво прищурилась. В этот момент в комнату вошли её братья, а за ними следом и Нана. Они замялись на пороге. Джон опомнился первым и промаршировал внутрь.

- Хорошо, спасибо, - ответила девушка, отвлекаясь на собаку, которая подошла к ней и, глядя на Питера, тихо зарычала. Его глаза метнулись к животному, потом обратились к мальчикам. Наконец, Пэн улыбнулся:
- Кажется, мы ещё не были представлены друг другу как следует. Я...

- Мы знаем, кто ты, - отрезал Джон, глядя на него через широкий стол сквозь стёкла своих очков. Питер ответил не менее пристальным взором. Медленно его губы растянула притворная ухмылка.

- Если бы знали, были бы более вежливыми, - произнёс он, будто обращаясь к ребёнку лет трёх. Мальчик задохнулся от возмущения:
- Вежливыми?! После того, что ты сделал? Ты должен быть в тюрьме, а не сидеть с нами за одним столом! - проговорил он сквозь зубы тихо, чтобы никто за пределами комнаты не услышал его слова. - Ты похитил нашу сестру, и теперь мы должны притворяться, что она влюблена в тебя?

- Не думаю, что в этом будет много притворства. Верно, Дарлинг? - промолвил юноша с жестокой улыбкой и увернулся от чайной ложки, которую в него метнул старший из братьев.

- Джон! - предупреждающе вскрикнула Венди, хватая его одной рукой, а второй стискивая ошейник рвущейся, рычащей собаки. - Немедленно прекрати. Ты помнишь, что я просила? Ты обещал, - с нажимом сказала она и легонько встряхнула его. Джон потупился. Он понятия не имел, с кем имел дело, а девушка не знала, сколько будет терпеть Пэн, прежде чем отомстит за обиду. Она внимательно посмотрела на него и с облегчением заметила, что он не выглядел рассерженным. Наоборот, он был задумчив.

- Сколько тебе лет? - любопытно спросил Питер, и тот нехотя ответил:
- Почти двенадцать. А что?

- В самый раз для Неверлэнда, - одобрительно произнёс он, и мальчик побледнел. Венди успокаивающе погладила Нану и быстро подняла ложку. В этот момент в столовую вошли родители.

- Доброе утро, мои милые, - светло улыбнулась им Мэри и села за стол вместе с мужем. Остальные последовали их примеру. Казалась, взрослые не замечали гнетущей атмосферы и враждебности, что нависла над ними. Собаку пришлось выпроводить из столовой, и девушка заметила, что Питер, потянувшийся за вазочкой с джемом, наконец расслабился. Миссис Дарлинг кашлянула, привлекая внимание, и соединила ладони, чтобы вознести молитву. Венди и Пэн были последними, кто повторил её движение, будто они забыли, что нужно делать с руками. Девушка закрыла глаза, пытаясь вспомнить, что говорят в таких случаях. Она приоткрыла глаз и увидела, что все за столом сделали то же. Мэри рассмеялась и прочла молитву, и они расслабились и стали угощаться тостами и чаем.

- Как ты себя чувствуешь, Питер? - спросила женщина, подливая себе в чашку.

- Уже гораздо лучше. Благодарю, - любезно ответил он, откусывая от своего тоста, намазанного джемом. Венди, несмотря на сумрачное настроение, искренне позабавило блаженство, проступившее в тот момент на его лице. Что ж, в Неверлэнде не было ни джема, ни чая.

Братья сидели по обе стороны от девушки, напоминая бдительных стражей. Джон в открытую бросал свирепые взоры на Питера, а Майкл смотрел так, будто тот был опасным животным из зоопарка - с осторожным уважением. Венди под столом пнула старшего мальчика, и он сделал большой глоток чаю, но глаз не отвёл, продолжая сверлить взглядом своего оппонента поверх чашки. Пэн в ответ счастливо им улыбнулся:
- Венди так много рассказывала о вас всех. Такое чувство, что я уже знаю каждого, - радостно проговорил он. Мистер Дарлинг сложил свою газету:
- Жаль, что мы не можем сказать то же про тебя, - сказал он, однако не так строго, как мог бы. Юноша склонил голову:
- Да, верно, но я постараюсь исправить это, насколько будет возможно. У меня никогда не было семьи, и потому многое из того, что говорила Венди, было для меня откровением, - произнёс он и улыбнулся девушке, сидящей с другой стороны стола. Она попыталась вернуть улыбку, но та получилась неестественной и вымученной.

- Что именно случилось с твоей семьёй? - внезапно спросил Джон, и все присутствующие замерли. Питер задумчиво посмотрел на мальчика и улыбнулся:
- Умерли, когда я был маленьким. Меня вырастил друг семьи.

- Школа? - задал вопрос Майкл, и взгляд Пэна остановился на нём.

- Итон. В этом году я собирался в Кембридж, но подвело здоровье. И, конечно, у меня была и ещё одна причина, - мягко проговорил он и подарил Венди быструю улыбку.

- Последние месяцы ты провёл с Венди в каком-то особняке? - упорствовал старший брат. - Что именно вы там делали?

- Джон... - тихо предостерегла его девушка, а мать посмотрела так пронзительно, что тот больше не сказал ни слова. Однако мистер Дарлинг продолжал переводить взгляд с дочери на её жениха и обратно, и она знала, что этот вопрос не давал ему покоя. Как, вероятно, и её матери. Что они делали все те месяцы? Что она могла рассказать, не показавшись при этом лгуньей? В любом случае, она будет выглядеть... испорченной.

- Прошу вас, не думайте так плохо о Венди, - внезапно сказал юноша, и она удивлённо подняла на него глаза. - Она ужасно скучала по вам, но истина в том, что она была не в состоянии говорить с кем бы то ни было. Она была потрясена исчезновением Белфайра. Когда мы встретились, она была очень... подавлена, - спокойно объяснил он притихшим Дарлингам.

- Мы знали, что ты была подавлена, подавлена до такой степени, что могла сбежать, как раньше, - мягко проговорила Мэри, вне всяких сомнений вспоминая те недели, что Венди провела, постоянно думая о спасении Бея и выскальзывая из дома на его поиски по ночам. Продолжалось это до тех пор, пока однажды это не заметили.

- Они думали, что ты помешалась, - прямо сказал Майкл, и девушка не сдержала смех. Тогда она действительно выглядела сумасшедшей. Хоть ей и не хотелось, чтобы родители считали, что она провела последние месяцы где-то на чердаке, всё же это было правдоподобным объяснением.

- То есть ты... восстанавливала душевное равновесие? - осторожно спросил отец, и той пришлось кивнуть:
- Я не выносила свою школу, и после того, как я встретила Питера... Он приглядывал за мной даже несмотря на то, что не должен был. Он... он делал для меня всё, что было в его силах и ничего не просил взамен. Однако, - она сделала паузу и улыбнулась застенчиво, - думаю, тебе просто было одиноко, - закончила она свою маленькую речь, в которой переплетались правда и ложь. Девушка вновь удивилась, как легко она врала, и до чего убедительно звучали её слова.

- Поначалу да, но потом всё изменилось... - ответил Пэн и пристально посмотрел на неё с открытым и явным обожанием. Под этим взглядом Венди почувствовала, что краснеет. Джон закатил глаза, откинулся на спинку стула и вздохнул, будто испытывая смертельную скуку.

Мэри оглядела своих мужа и сыновей, неловко отводящих глаза и сдерживающих свою враждебность, и широко улыбнулась:
- У меня великолепная идея! На следующей неделе Венди исполняется семнадцать. Мы просто обязаны отпраздновать!

Половина присутствующих была за, половина - против. Девушка отрицательно помотала головой, а мистер Дарлинг окончательно отложил газету и испуганно глянул на жену.

- Мама, вы не должны.

- Мэри, а как же расходы?

- Что значат расходы по сравнению с тем, что наша дочь вернулась целой и невредимой? - возразила женщина с едва заметным раздражением, и Джордж смутился:
- Ну, я, конечно, не...

- Мама, пожалуйста, - прервала его Венди, наклоняясь вперёд. - Я благодарна за это, но папа прав. Вы и так уже потратили на меня слишком много денег. Особенно на школу, - проговорила она, а мужчина чуть побледнел, когда ему напомнили про их неимоверные траты. Его дочь чувствовала жгучую вину: он тяжело работал, чтобы она могла учиться в престижном заведении, но теперь она туда, вероятно, никогда не вернётся.

- Милая, мы можем отпраздновать тихо. Дома, в саду, если хочешь. Ты могла бы пригласить друзей, - ободряюще сказала миссис Дарлинг, а девушка мигнула.

- Друзей? - она попыталась вспомнить своих одноклассников из Ройдена и почувствовала мучительный сосущий страх, когда поняла, что не может. У неё были друзья, пусть и немного, однако теперь перед её внутренним взором вставали лишь безликие фигуры девочек, с которыми она делила общежитие. Венди не могла вспомнить даже имена. Не осталось ничего. Ей казалось, что флейта не оказала на неё такого сильного влияния, как на Потерянных. Лишь сейчас она осознала, что многие моменты жизни, места и люди, не имевшие для неё большого значения, постепенно истёрлись из памяти.

- С тобой всё в порядке? - с беспокойством спросил Питер, и девушка кивнула, с трудом сглатывая:
- Д-да, просто, если честно, я и не думала продолжать с ними общение.

- Тебе следует написать им - они были ужасно опечалены твоим исчезновением. Нужно сообщить, что с тобой всё в порядке, - проговорила Мэри, и Венди почувствовала отголоски горечи в её словах. Она знала, мама не спросит ничего сейчас, но придёт день, и ей нужно будет объяснить, почему она не написала ей ни строчки. Будь она хоть сумасшедшей, запертой на чердаке, она должна была подумать о своих родителях, сходящих с ума от беспокойства. Девушка, в которой всё переворачивалось от сознания своего проступка, слабо улыбнулась матери:
- Спасибо. Думаю, маленькая вечеринка - это прекрасная идея. А... что именно, они думают, произошло со мной?

- Ну... - Джордж уставился в потолок, припоминая. - Руководство решило, что ты утонула. Всё из-за того... происшествия.

- Происшествия?

- Поначалу мы решили, что это вздор: якобы девочки последовали за музыкой какого-то Крысолова к краю скалы, - едко промолвил мужчина, и Пэн поперхнулся чаем.

- Как необычно! - прокашлявшись, воскликнул он и удивлённо покачал головой. Венди метнула на него тяжёлый взгляд.

- Я тоже так решил! Однако потом директриса подтвердила историю. По-видимому, в ту ночь, когда Венди... покинула школу, - мистер Дарлинг с трудом подобрал слова, - они все встали на скале и смотрели на море, а потом отправились обратно в постели!

- Подозревают, что дело было в воде, - добавила Мэри, и Питер кивнул зачарованно.

- Или случай массовой истерии, - проворчал Джордж, вновь утыкаясь в газету. - Столько женщин в одном месте. Так или иначе, это должно было произойти, - миссис Дарлинг громко постучала ложечкой по чашке и, сурово сжав губы, посмотрела на мужа. Тот вновь смутился. - Прости, дорогая.

Пэн, который выглядел так, будто хотел пустить себе пулю в висок, повернулся к девушке и улыбнулся ей честнейшей улыбкой:
- Похоже, на тебя всё это никак не повлияло.

- Похоже, да... - проговорила та и зло укусила свой тост, а юноша ухмыльнулся в свою чашку. Венди вновь посмотрела на отца: - То есть все думают, что я или исчезла, или мертва?

- Ну, в школе - да, но здесь... - мужчина умолк, и она вспомнила слова Пэна: её соседи думают, что она сбежала с Белфайром. Девушка могла представить себе, как они заволновались, когда она вернулась с другим молодым человеком, и ощутила укол раздражения.

- Понятно...

- Однако в газетах эта история не появилась, - сказал Джордж, будто пытаясь смягчить удар. - Школьному руководству удалось замять дело. Это оказалось нетрудно со всеми этими новостями с фронта. Они решили, это может повлиять на моральное состояние людей.

Венди кивнула, опять чувствуя себя виноватой - на этот раз за то, что забыла, что Англия ведёт войну. Однако ей стало немного легче, когда она заметила, что Питер был не менее удивлён, хоть и прекрасно скрывал это. Мистер Дарлинг скосил на него глаза:
- Полагаю, поэтому ты не пошёл в добровольцы? Из-за сердца?

Тот стыдливо кивнул:
- Если бы я мог, я бы был уже во Франции, - проговорил он, будто рисуя это в своём воображении. Девушка попыталась представить его в окопе, но не смогла - это было слишком странно, слишком по-настоящему. Пэн встретился с ней взглядом и вскинул бровь:
- Итак, семнадцать? Похоже, я должен сделать тебе подарок.

Она улыбнулась и попыталась сдержать дрожь при мысли, что он может посчитать подарком.

15 страница19 марта 2019, 21:55