Глава 6
Покои Айше Султан
Султанша открыла пузырёк и подвела его к губам. Слёзы медленно катились по щеке, душа разрывалась на части, всё тело девушки дрожало.
«Давай, Айше, давай. Не бойся тебе всё равно больше нечего терять, никто не будит тебя оплакивать, возможно тебя даже не похоронят около своих детей, у тебя не будет могилы. Ну же, давай! Чего ты ждёшь? Наступил твой конец! Давай, трусиха!» — Айше пыталась заставить себя выпить яд, но она не смогла. Султанша закрыла пузырек и дрожащими руками убрала его обратно в шкатулку. Девушка села на тахту и начала считать минуты до прихода Нарин.
Мир кареглазой Хаски уже давно разрушился, но покинуть его самоубийством Султанша почему-то не смогла. Может она струсила или всё же надеется на милость Бога? Но девушка сама не могла найти ответ на этот вопрос, но одно она знала точно, если ей суждено умереть, то она примет смерть с честью, оставив в этом черно-белом мире все свои слёзы и страхи.
Двери в покои открылись, и в комнату зашла Нарин. На калфе было обычное платье гаремных служителей и дорожный плащ.
-Султанша, карета подана,- с грустью сказала служанка.
- Нарин, ты останешься во дворце и не поедешь со мной,- спокойным голосом промолвила Айше.
- Госпожа, что Вы говорите? Как я могу оставить Вас одну в столь трудные времена. Я всегда была и буду рядом с Вами. Пожалуйста, позвольте мне всё-таки поехать с Вами,- умоляла калфа.
- Ну ладно, если ты так сильно хочешь, то пойдешь со мной.
При выходе из покоев, Айше остановилась у порога и в последний раз провела взглядом по комнате. Она всегда была уверенна, что из этого дорого украшенного помещения вынесут только её труп, но как она горько ошибалась. Тяжело вздохнуть Султанша вышла из комнаты, закрыв за собой дверь.
Хасеки Султан не заметила как уже оказалась около гарема. Увидев Госпожу, все наложницы встали и склонили головы. Айше посмотрела на девушек, вдруг ей стало так их жалко. Они так молоды, невинны и прекрасны, но они все заперты в этой золотой клетке. Некоторые из невольниц смогут стать фаворитками, но только на одну ночь, другие зачахнут в этом гареме пока их не отправят в Старый дворец, но самые удачливы будут выданы замуж за пашей и беев и возможно заведут семью, но это самый редкий случай. Хасеки Султан, глядя на девушек, вспомнила себя, и слёзы навернулись на глаза.
- Смотря на вас, я вспоминаю себя в первые годы моего прибывания во дворце,- начала говорить Айше- Вы все такие юные, красивые, беззаботные, чистые душой и сердцем. Под этим куполом нет безгрешных, поэтому берегите свою невинность, пусть она защитит вас от всех печалей и невзгод. Помните, когда-то придёт конец кровавого правления, и наступит рассвет для всей Османской Империи. До тех пор пока не наступит это время защищайте и любите друг друга, не склоняйте головы перед тиранами и насильниками, и тогда они потеряют всю свою власть и силу. Я отправляюсь в свой последний путь. Да поможет вам всем Аллах,- Айше подняла голову и увидела на балконе Султана Мурада и Фарью Султан,чьи взоры были направлены на неё. Последний раз взглянув на них она ушла.
Уже час Хасеки Султан и Нарин-калфа ехали в карете. Когда Айше переступила порог золотой клетки многолетний груз упал с ей плеч, и она смогла вздохнуть с облегчением.
-Силатхар, останови карету,- сказала кареглазая девушка и вышла на улицу.
-В чем дело, госпожа?- спросил мужчина.
-Мы с Нарин немного пройдёмся, если
хочешь можешь нас сопровождать.
Нарин и Силатхар молча шли за Айше, которая вела их по неизвестному направлению. Через минут десять они остановились у большого двухэтажного деревянного дома. Калфа непонимающе посмотрела на свою Госпожу.
-Нарин, ты долгое время преданно служила мне, любила моих детей, как своих родных и всегда была рядом, поэтому в знак благодарности я дарю тебе этот дом.
-Госпожа, что Вы говорите...- не успев сказать служанка заплакала и крепко обняла Айше.
-Я освобождаю тебя. Отныне ты не гаремная калфа, а свободная женщина. Теперь ты сможешь завести семью. Возможно, когда у тебя будут сын и двое дочерей, ты назовешь их в честь моих детей. Обещай мне, что ты будешь самым счастливым человеком. Обещай.
-Обещаю,- прошептала Нарин, ещё крепче обняв Султаншу.
Попрощавшись Айше и Силатхар уехали....
