Глава 5
Он стоял, не сводя с меня глаз. Его взгляд был пронзительным, холодным, будто пытался заглянуть внутрь, выискивая что-то важное. Мне было до жути страшно, всё внутри сжалось в тугой комок. Шум в зале, этот человек, его нависшая фигура — всё это давило на меня, выбивая из равновесия.
Внезапно раздался громкий звук разбивающейся посуды и чей-то женский крик. Мужчина на миг отвлёкся, и я воспользовалась этой секундной передышкой. Вырвавшись из его хватки, не оглядываясь, я бросилась прочь.
Добежав до своей комнаты, я несколько мучительно долгих секунд возилась с замком. Руки дрожали так сильно, что ключ едва слушался. Сердце в панике колотилось о рёбра, а в голове было лишь одно: Скорее! Открывайся, чёрт возьми! Наконец дверь открылась, и я влетела внутрь, захлопнув её за собой. С трясущимися руками я повернула замок, а потом медленно осела на пол, прислонившись спиной к двери.
Я дышала тяжело, будто пробежала марафон. Всё происходящее казалось безумным. Почему он так себя вёл? Почему я его так испугалась? И почему, чёрт возьми, его никто, кроме меня, не видел? Может, он плод моего воображения? Но на плечах всё ещё ощущались его холодные, как сталь, пальцы. Я машинально обхватила себя за плечи, пытаясь стереть это ощущение, но оно никуда не уходило.
А если он видел, куда я побежала? А если он сейчас ворвётся сюда? — эта мысль вцепилась в мой разум, как клещ. Я начала трястись ещё сильнее, и вокруг меня появились мелкие искры, пробегая по полу и двери, оставляя крохотные обугленные следы.
Наблюдая, как из искр возникают узоры, я постепенно начала успокаиваться. Всё хорошо. Сейчас всё хорошо. Его тут нет. Он не через окно же будет врываться, в конце концов...
Но стоило мне взглянуть на окно, как я невольно замерла. Оно было достаточно большим, чтобы через него мог легко пролезть человек. Я нервно мотнула головой, отгоняя эту мысль.
— Ну зачем ему сюда вламываться? — пробормотала я себе под нос.
Решив, что панику нужно прекращать, я попыталась встать. Оперевшись на дверь, с трудом поднялась — ноги всё ещё дрожали.
Теперь нужно было чем-то подпереть дверь, чтобы быть уверенной, что она не откроется. Мой взгляд остановился на массивном деревянном стуле в углу комнаты. Он выглядел тяжёлым, но другого варианта не было. Подойдя к нему, я схватилась за спинку и с громким скрипом начала тащить его к двери, оставляя на полу глубокие царапины.
Когда стул наконец оказался под дверной ручкой, я рухнула на кровать, чувствуя себя абсолютно выжатой. И что теперь? Сидеть тут весь день? — подумала я, закрывая лицо руками.
Но долго размышлять не получилось. Мысли одна за другой врывались в голову: о Нине, о магазине, о том, что ей нужно заплатить за работу. Она ведь могла переживать за меня, а у меня даже денег толком нет...
— Ну хоть я жива. И не голодаю пока. Это уже хорошо, — произнесла я, словно пытаясь убедить саму себя.
Открыв глаза, я на мгновение не поняла, что вижу. Но затем сердце сжалось от ужаса: в комнате стоял тот самый мужчина.
Мой взгляд метнулся к двери — стул всё ещё подпирал её. Я бы услышала, если бы он его двигал! Оставалось окно, но оно было закрыто.
Он молча смотрел на меня, бесстрастный, как статуя, будто его присутствие здесь было чем-то совершенно нормальным. Я почувствовала, как страх накатывает волной, от которой стало трудно дышать.
Мужчина сделал шаг в мою сторону, и я инстинктивно отскочила, забираясь дальше на кровать.
— Не бойся, я не причиню тебе вреда, — его голос звучал спокойно, почти убаюкивающе. Но это спокойствие только сильнее пугало. Его присутствие, ледяной взгляд пробирали до дрожи, инстинкты просто вопили, мне надо было бежать, как можно дальше.
— Чего... чего вы хотите? — спросила я, с трудом выдавливая слова. Горло сжимал страх, и говорить было невыносимо трудно.
Мужчина чуть наклонил голову, будто оценивая меня.
— Я просто должен узнать кое-что, — его слова прозвучали как-то нехорошо, и я почувствовала, как мои пальцы судорожно сжимаются в простыню.
— Я уже сказал, мне нужно задать тебе вопросы. Успокойся. Кто ты такая? — его голос был холодным и настойчивым. Мужчина стоял неподвижно, но его пронзительный взгляд словно вгрызался в мою душу.
— Агния... Йорт, — пробормотала я, чувствуя, как внутри всё сжимается от его давления. Мне совсем не нравился этот допрос, но почему-то я отвечала. Он кивнул, задумчиво изучая меня, будто пытался вспомнить что-то важное. Может, мою фамилию? Хотя вряд ли. Я точно не принадлежу к каким-то влиятельным домам Арканы, так что его старания были бесполезны.
— Понятно, — проговорил он. — Кто тебя нанял? Кто сказал пытать меня?
Я вытаращила на него глаза.
— Нанял? Пытать? — ошеломленно повторила я, не веря своим ушам. Это он сейчас о моей попытке помочь говорит?
— Ты решила сама организовать покушение? Тот мужчина — твой напарник? — он сузил глаза, его тон стал ещё жёстче. Я не знала, что сказать. Шок сменил страх, и теперь я просто смотрела на него с полным непониманием.
— Я вас не понимаю, никто меня не нанимал, — честно ответила я.
— Точно? А кто тогда твой сообщник? — мужчина с подозрением смотрел на меня. — Это всё ты?
Может, он бредит? Я вдруг подумала о том, что его рана могла воспламениться, и теперь у него жар или какое-то помешательство. Другого объяснения его странным обвинениям я найти не могла.
— Вы... вы что, думаете, что я специально издевалась над вами в магазине? — растерянно спросила я, пытаясь осмыслить его слова.
— А как ещё это назвать? Вы даже кляп мне в рот засунули! Что это было, как не пытка?
Я почувствовала, как внутри начинает закипать злость. Вот зачем я вообще решила ему помочь? Я попыталась успокоиться, но ничего не вышло.
— Идиот! — я сорвалась на крик, встав на кровати, чтобы оказаться с ним на одном уровне. — Я пыталась ПОМОЧЬ!
Мой голос сорвался от напряжения, и я начала буквально выплёскивать на него свой гнев:
— Тряпку я засунула, чтобы вы от боли себе язык не откусили! Я не знаю, как спасать людей, делала всё, что могла! А вот и благодарность, да?! Да чтоб я ещё хоть кому-то помогла в этой жизни!
Сама не ожидала, что могу так разговаривать. Вообще-то я всегда была спокойной... Мужчина смотрел на меня с недоверием, его взгляд был тяжёлым, испытующим. Он явно мне не верил, но я и не собиралась ничего доказывать. Уж точно не ему.
Я смотрела на него с вызовом, чувствуя, как вся моя злость сжигает остатки страха. В какой-то момент я даже забыла, что он каким-то образом проник в мою комнату.
— Это всё? Если да, то уходите, — я гордо вскинула подбородок, радуясь, что хоть немного могу смотреть на него сверху вниз.
— Нет, не всё, — проговорил он, и вдруг оказался совсем близко.
Я даже не заметила, как он это сделал. Только секунду назад он стоял в другом конце комнаты, а теперь был всего в сантиметре от меня.
Моя уверенность испарилась быстрее, чем я успела что-то сказать. Я отшатнулась назад, но он схватил меня за руку. Хватка была крепкой, но не болезненной. Однако от этого становилось только страшнее.
Я попыталась вырваться, но это было бесполезно. Он был слишком силён, и кажется, мои попытки его только раздражали. Внезапно он отпустил меня, и я не удержалась, упала назад на кровать, ударившись о спинку.
Боль пронзила затылок, в глазах потемнело, а перед ними замелькали мушки.
— Почему ты меня видишь? — его голос был холодным, но я едва слышала его сквозь шум в ушах.
Я приподнялась, потирая ушибленный затылок, и процедила сквозь зубы:
— А что, не должна? Вы вроде живой. И очень даже ощутимый, — я шипела от боли и негодования. У меня точно будет шишка! Бесит этот мужик, от него одни проблемы.
— Нет, — его ответ прозвучал коротко, почти равнодушно, но от него стало не по себе.
— Что "нет"? Не живой? Да нет, вроде дышите, а тактильный уж точно, — я усмехнулась, недовольно пробухтев. — Я бы сказала, даже слишком.
— Не должна, — коротко ответил он.
Информативно. Кажется, у него точно что-то с головой. Мой внутренний голос закричал: Сваливай отсюда! Я бросила взгляд на дверь. Ну и зачем я придвинула этот чертов стул? Как теперь сбегать? Даже если я попробую, он всё равно успеет оказаться рядом. Кажется, я попала. Ладно, надо придумать, как выбраться.
— Почему это? — спросила я, пытаясь отвлечь его. Слегка нервно спрыгнула с кровати, чувствуя, как его взгляд буквально прожигает меня насквозь. Подошла к стулу, отодвинула его и уселась сверху, сцепив руки в замок. — Что? Хочу на стуле, — сказала я, стараясь выглядеть как можно непринужденнее.
Мужчина посмотрел на меня так, будто я была не в своём уме. Честно говоря, я его понимаю.
— Потому что. Не задавай вопросов. Их тут задаю я, — его голос стал твёрдым, почти приказывающим. На последнем слове он отвернулся к окну, словно мне больше нечего было сказать.
То ли он решил насладиться видом, то ли выглядывал кого-то. Ставка на второе, потому что он приподнялся на носки, напряжённо вглядываясь куда-то вниз. Это мой шанс.
Стараясь не выдать себя, я медленно поднялась со стула. Ну, если он вдруг обернётся, скажу, что зарядкой занимаюсь. Почему бы и нет? Но он меня совершенно проигнорировал. Полностью поглощённый тем, что происходило за окном, он казался уже не таким опасным. Что-то там внизу его сильно увлекло, и я решила не терять времени.
Стараясь дышать как можно тише, я подошла к двери. Руками нащупала замок и осторожно начала открывать дверь. Чёрт бы побрал этот старый скрипучий замок! Дверь выдала меня с потрохами.
Я замерла. А, к чёрту! Бросившись прочь, я влетела в коридор и побежала вниз по лестнице. На оглядки времени не было.
— СТОЯТЬ! — раздался его яростный голос за закрывающейся дверью.
