Глава 26
Махидевран султан праздновала свою победу, она потеряла служанку, но побед не бывает без потерь именно этим руководствовалось эта женщина.
Султан Сулейман узнавший о том, что двое его внуков были убиты Фидан, что была служанкой Махидевран султан был в ярости. Единственное что спасло черкешинку от смерти это то что Сулейман был в столице, а она сама в Амасье иначе только Аллах ведает что произошло.
Султан Сулейман действительно задумался о том как лучше наказать Махидевран.
Гнев султана Сулеймана был подобен грому небесному, разносящемуся эхом по всему дворцу. Он не мог поверить, что мать его старшего сына, женщина, которой он когда-то доверял, оказалась причастна к смерти его внуков. Махидевран, ослеплённая ревностью и жаждой власти, перешла все границы дозволенного. Он помнил её молодой, красивой, наивной, но где та Махидевран? Осталась лишь тень, одержимая тщеславием и ненавистью к Хюррем.
Сулейман понимал, что должен покарать Махидевран, но как? Смерть была слишком легким избавлением. Он хотел, чтобы она осознала всю глубину своего падения, чтобы прочувствовала боль и отчаяние, которые причинила другим. Лишить её титула и положения? Сослать в отдалённую провинцию? Эти меры казались недостаточными.
В голове султана зрел план. Он решил сыграть на самолюбии Махидевран, лишить её всего, что ей дорого. Он не станет казнить её служанок, но отдаст их во власть Хюррем, пусть служат ей и напоминают о поражении. Он прикажет забрать все её драгоценности и наряды, оставив лишь самое необходимое. И самое главное, он лишит её возможности видеть своих внуков, заберет их во дворец в Стамбуле, чтобы оградить от её пагубного влияния.
Пусть Махидевран живёт в Бурсе, в одиночестве и нищете, окружённая лишь призраками своего прошлого величия. Пусть каждый день напоминает ей о том, что она потеряла из-за своей гордыни и злобы. Пусть это будет её вечным наказанием, уроком для всех, кто осмелится пойти против воли султана.
Повелитель вызвал к себе визиря Рустема-пашу, человека преданного и хитрого, и изложил ему свой план. Рустем-паша выслушал внимательно, не перебивая, лишь изредка кивая головой в знак понимания. Он знал нрав султана, его любовь к справедливости и умение наказывать так, чтобы урок запомнился на всю жизнь.
Указ султана был исполнен незамедлительно. Служанки Махидевран, дрожа от страха, были отправлены в Стамбул, во дворец Хюррем. Драгоценности и наряды были конфискованы, оставив лишь несколько скромных платьев. А маленькие внуки, Ахмед и Хасан, были привезены в столицу, где им предстояло расти под присмотром султанской семьи.
Махидевран, узнав о решении Сулеймана, была в ярости. Она проклинала Хюррем, винила её во всех своих бедах, но понимала, что бороться с волей султана бесполезно. Она осталась одна в своём дворце в Бурсе, окружённая лишь призраками былой славы. Её дни проходили в тоске и одиночестве, лишь изредка её навещал сын Мустафа, стараясь поддержать мать в трудную минуту.
В глубине души Махидевран осознавала свою вину, но гордость не позволяла ей признаться в этом даже самой себе. Она продолжала жить прошлым, мечтая о мести и возвращении былого величия, не понимая, что её время ушло, и ей остаётся лишь доживать свои дни в забвении.
Труднее всего было наверное Мустафе и его фавориткам, ведь его сыновей забрали с Амасьи в Стамбул. Отлучили от родителей, но Махидевран султан старалась этого не замечать.
