Глава 21
15 октября 1541 год
Конья
Ясемин хатун рожала. Вчера вечером у нее отошли воды и она начала рожать. Повитухи провели возле нее всю ночь и только поздним утром, она родила мальчика. Ребенок был слабым, но вполне себе мог выжить. Когда раздался первый крик новорожденного, по дворцу пронеслась волна облегчения. Мальчик был бледен и слаб, но в его крошечных кулачках чувствовалась жизнь.
Повитухи тщательно обмыли младенца и завернули его в мягкие шелковые пеленки.
- Госпожа, Ясемин родила мальчика! - сказала Лейла.
- Скажите, чтобы стреляли с пушек, родился наследник династии Османов! - сказала Нурмелек Рейан - И устройте в гареме праздник и раздайте щедрое поддавание бедным!
Ясемин теперь уже не хатун, а султан, лежала в своих покоях. Она выбила себе место под солнцем. Служанки стали собирать ее вещи.
- Что вы делаете? - спросила Ясемин.
- Госпожа, вам и шехзаде по приказу хасеки Нурмелек Рейан султан были выделены новые покои! - сказала Нур хатун.
Шехзаде Баязид дал сыну имя Юсуф.
Новые покои оказались светлыми и просторными, с видом на цветущий сад. Ясемин, уже привыкшая к роскоши дворца, все же была приятно удивлена. Шелковые ткани, мягкие ковры и резная мебель создавали атмосферу уюта и спокойствия. Здесь было все необходимое для нее и маленького Юсуфа.
Однако, жизнь во дворце не была безоблачной. Ясемин понимала, что ее положение напрямую зависит от благосклонности Нурмелек Рейан султан. Она старалась быть послушной и избегать любых конфликтов, но в глубине души понимала, что ее сын - потенциальный претендент на престол, и это может вызвать неприязнь со стороны других членов династии.
Стамбул 1542 год
13 января
В столице Османской империи, Хюррем султан любимая женщина султана Сулеймана родила своего шестого ребенка, родилась прекрасная девочка. Весть о рождении еще одной дочери султана Сулеймана быстро разнеслась по Топкапы. В гареме царило оживление, евнухи сновали туда-сюда, разнося сладости и шербет. Несмотря на то, что все надеялись на наследника, рождение шехзаде, появление на свет дочери также считалось благословением. Ведь каждая принцесса – это потенциальный политический союз, способ укрепить империю.
Хюррем султан, утомленная родами, не скрывала своего счастья. Только глянув на крошечное личико новорожденной, она почувствовала волну любви и нежности. Она поклялась, что защитит эту девочку от всех бед и несчастий, которые могут обрушиться на нее во дворце.
Султан Сулейман был занят государственными делами, когда ему сообщили о рождении дочери. Он расплылся в счастливой улыбке, султан риказал устроить пышные торжества в честь рождения принцессы и осыпал Хюррем подарками.
Новорожденную нарекли Хюмашах.
Конья
31 января 1542 год
В покоях Нурмелек Рейан султан были повитухи. Законная жена шехзаде Баязида рожала. Никто не слышал ее криков, ведь султанша сразу же приказала принести полотенце, чтобы кусать его. Только верные слуги султанши знали, о том, что происходит в покоях. Принцесса Валахии боялась, что ее детей могут подменить. Она слышала подобную историю от Хюррем султан. Джанет хатун была фавориткой султана Сулеймана, что родила ребенка, но по приказу Махидевран султан ребенка подменили и малыш был обладателем серо-голубых глаз и светлых волос. Оба родители были темноволосыми, ребенка и его мать могли казнить, но султан Сулейман смиловался над ними и отправил прочь из дворца, дав немного золота.
Эта история заставила Нурмелек Рейан понять, что соперницы могут быть еще теми змеями.
Спустя долгие часы мучений, Нурмелек Рейан родила здорового мальчика. Повитухи с облегчением вздохнули, а султанша, обессиленная, но счастливая, прижала младенца к груди. Она внимательно осмотрела сына, убеждаясь, что все в порядке, и увидела темные волосы и карие глаза, как у Баязида.
- Сообщите шехзаде Баязиду, что у него родился еще один сын! - сказала Нурмелек Рейан.
Одна из слуг направилась исполнять приказ, а остальные привели покои и госпожу в порядок.
Баязид, услышав радостную весть, поспешил в покои жены. Увидев Нурмелек Рейан и новорожденного сына, он испытал прилив нежности и благодарности. Он взял сына на руки и дал ему имя.
- Твое имя Орхан, твое имя Орхан, твое имя Орхан! - сказал Баязид.
Во дворце вновь зазвучали пушечные залпы, возвещая о рождении еще одного шехзаде. Нурмелек Рейан, несмотря на усталость, светилась от счастья.
