Глава 21
***Топкапы***
Прошло 40 дней… После траура по смерти Султана Сулеймана, народ выбрал нового Султана. Начались приготовления к церемонии. Михримах Султан уже знала, кто будет править великой Империей. Ей хотелось посмотреть на лицо Нурбану, когда та увидит, что ее мечтам не суждено сбыться. Луноликая выбрала платье цвета морской волны. Волосы были заплетены в красивую прическу. На шее было рубиновое колье, а на голове красовалась бриллиантовая тиара.
Нурбану вся сияла. Наконец-то началась как она думала ее эпоха… но девушка даже не догадывалась, какой сюрприз ей преподнесёт сегодняшний день. Венецианка сегодня облачилась в платье изумрудного цвета. Черные словно ночь волосы были уложены волнами. На шее было колье из сапфиров. Образ дополняла корона из сапфиров.
Фаворитка Шехзаде Баязеда – Дефне Султан решила в такой день одеть платье нежно розового цвета. Шехзаде рассказал ей, что именно Шехзаде Мехмед стал новым Султаном. Девушка была рада, наконец-то она увидит проигрыш Нурбану. Волосы девушка заплела в косу. На ее шее красовалось жемчужное колье. На пальце было кольцо с лунным камнем, подаренное Баязедом. Завершила образ прекрасная бриллиантовая корона.
Любимица будущего Султана решила, что сегодня она должна блистать. Но нужно выбрать такой наряд, чтобы он не затмил образ Михримах Султан. Кесем очень уважала и любила Госпожу. Она решила надеть фиолетовое платье… Служанки собрали ее волосы в высокий хвост и завили локоны. Из шкатулки девушка достала изумрудное колье. Образ гречанка завершила короной из аметистов.
Когда все закончили свои приготовления Кесем, Дефне и Михримах встретились в башне, откуда открывался прекрасный вид. Нурбану немного задержалась… Девушка укладывала сыновей спать.
Началась церемония коронации нового Султана. Мехмед вышел к народу. Он стал говорить клятву перед своими подданными.
- Мои янычары, мои сипахи, я тень Аллаха на земле! Клянусь продолжить славную эпоху завоеваний моего покойного отца, Султана Сулеймана! Я клянусь вам, что буду защищать свой народ от опасности и предателей!
Султанши, наблюдавшие за происходящим, обернулись, когда гордой походкой в башню зашла Нурбану. Михримах слегка улыбнулась. Кесем и Дефне поняли, что черноволосая не знает кто занял трон. Они посмотрели на Михримах… Девушка кивнула им, что все идет согласно плану. Венецианка подошла ближе к окну. Чтобы увидеть поражение венецианки, Михримах уступила ей свое место.
Народ обнажил свои мечи и стал кричать:
- Да здравствует, Султан Мехмед! Да коснется его сабля небес! Да будет его правление долгим!
Услышав, что народ стал кричать имя не Селима, а Мехмеда, ноги Нурбану подкосились, ладошки стали влажными, в горле встал ком. Она повернулась и посмотрела на присутствующих.
- Вы все знали! Вы знали, что не мой Шехзаде стал Султаном. Как же так?
- Не тебе оспаривать решение моего покойного отца!
Нурбану взяла платье и покинула башню. Дефне и Кесем улыбнулись, глядя на Михримах. Они продолжили смотреть…
Мехмеда поприветствовали все паши и беи Дивана.
- Паши, я срочно собираю совет! Селим и Баязед вы тоже должны присутствовать.
После окончания церемонии все разошлись. Михримах, Дефне и Кесем пошли в покои луноликой. Мехмед вместе с братьями отправился в зал. Когда все были в сборе начался совет Дивана.
- Во имя великого и милосердного Аллаха, я открываю сегодняшний совет Дивана. Как вы все знаете Великий Визирь моего покойного отца – Тюран паша отправился к Аллаху. Поэтому нам нужно выбрать нового Великого Визиря. Селим, брат мой, подойди
- Повелитель
- Теперь печать Великого Визиря принадлежит тебе
- Брат, я обещаю, что сделаю все на благо нашей Империи.
Мехмед жестом показал Селиму, что он может вернуться на свое место.
- Желаю удачи, тебе брат на новой должности – сказал Султан – Баязед.
Шехзаде подошел.
- Повелитель.
- Теперь ты хранитель моих покоев. Удачи тебе на новой должности.
- Брат. Я обещаю служить верой и правдой.
- На этом объявляю совет оконченным
Мехмед вышел из комнаты Дивана. Селим подошел к Баязеду.
- Поздравляю, Селим теперь ты Великий Визирь
- Спасибо, Баязед. Я тебя тоже поздравляю с твоей должностью.
Через некоторое время. Мехмед сидел в покоях своего покойного отца. Он только начал привыкать к бремени Султана.
- Селим, Баязед, подойдите
- Брат – поклонились
- Я подписал документ об отмене закона Фатиха… Отныне отец не посмеет убить своего сына. Брат никогда не пойдет войной на своего брата.
- Это очень мудрое решение, Мехмед – сказал Селим
- Нужно сообщить всем – сказал Баязед
- На следующем совете Дивана я оглашу свое решение – произнес новый Султан
Селим и Баязед ушли к своим фавориткам, чтобы сообщить о своих новых должностях.
Михримах сидела в своих покоях. Она позвала к себе Сюмбюля.
- Госпожа. – поклонился – Вы желали меня видеть?
- Проходи, Сюмбюль. Да, сегодня вечером я хочу устроить праздник. Пусть в гареме все подготовят. Шекеру аге скажи, чтобы он приготовил множество разнообразных блюд.
- Как прикажете, Госпожа. А девушек отправить в покои Султана?
- Думаю не стоит. Уверена, что эту ночь мой брат захочет провести со своей фавориткой.
- Вы правы, Султана… Я всегда ценил Ваш ум. Вы очень похожи на свою покойную матушку. Уверен, что Султанша гордится Вами.
- Спасибо, Сюмбюль – улыбнулась луноликая. – Ты можешь идти!
Слуга поклонился и пошел выполнять приказ… Михримах пошла в хамам, тоже самое сделали и фаворитки ее братьев. Вскоре все разошли по своим покоям.
Луноликая выбрала себе прекрасный наряд. На Госпоже было платье цвета чайной розы с длинными рукавами. Так же платье было расшито золотыми узорами. Волосы уложены локонами. Корона была из фиолетовых алмазов. Ожерелье на шее было выполнено исключительно из бриллиантов.
Дефне для вечера выбрала платье ярко красного цвета. Волосы были собраны в пучок. Корона была изготовлена из изумрудов. Таким же было и колье.
Кесем выбрала для торжества платье гранатового цвета. Султанша заплела волосы в рыбий хвостик. На шее красовалось рубиновое колье. Образ дополнила роскошная рубиновая корона.
Нурбану на торжество выбрала темно синее приближенное к черному платье. Волосы остались распущенными, завитые локонами и уложенные на бок. Служанка подала Госпоже подвеску с янтарем. Образ венецианка завершила маленькой аккуратной диадемой.
Все сидели в гареме, Михримах, Кесем, Дефне и их дети. Когда вошла в гарем Нурбану, все увидели ее злое лицо. Нурбану была расстроенной. Войдя, она решила вести себя высокомерно. Михримах увидела недовольство Нурбану, Михримах ей ответила ехидной улыбкой. Чтобы сделать той больнее, решила сказать.
- Сегодня день, когда наступает новая эпоха, моего брата, Султана Мехмеда.
Когда Михримах Султан произнесла эти слова. То лицо Нурбану, отражало ее ярость.
- Госпожа, я конечно рада, что ваш брат взошел на трон. Вы все так подстроили, МИхримах Султан. - Нурбану ответила ехидством.
- Нурбану, знай свое место. Прежде чем что-то говорить, думай мозгами, Нурбану. - Михримах ответила ей со всей серьезностью.
Нурбану, обидели последние слова, что она решила уйти, все равно ей тут не рады. После ухода венецианки все приступили к трапезе. Девушки подходили к луноликой и поздравляли ее. После начались танцы и милые разговоры по душам.
- Кесем, тебе следует подготовиться. Ведь ты сегодняшнюю ночь проведешь в покоях моего брата – сказала Михримах
- Вы правы, Госпожа. С Вашего позволения я пойду – поклонилась
- Ступай, Кесем. Утром зайди ко мне нужно поговорить
- Хорошо, Госпожа.
Кесем поклонилась Госпоже и попрощавшись с Дефне, ушла готовиться к ночи со своим любимым мужчиной. Михримах и Дефне остались вдвоем.
- Госпожа, я восхищаюсь Вами. Как Вы ловко поставили эту змею на место – произнесла Дефне
- Спасибо, Дефне. Кто-то должен это сделать. Она пожалеет, что начала враждовать с дочерью Султана Сулеймана – гордо сказала Султанша
Дефне мечтала стать такой же мудрой как дочь Хюррем Султан. Чуть позже пришла служанка Дефне Султан – Чилек Хатун.
- Что случилось? – спросила Дефне
- Госпожа, простите, но Шехзаде Орхан не может уснуть без Вас. Он хочет, чтобы Вы почитали ему перед сном.
Дефне посмотрела на Михримах, спрашивая разрешения покинуть торжество.
- Ступай, к детям. А утром зайди ко мне.
- Хорошо, Госпожа. Спокойной ночи, Султанша.
- И тебе. Поцелуй за меня детей.
Девушка кивнула и покинула гарем. Михримах Султан отдала приказ о завершении праздника. Султанша встала с Тахты и пошла в свои покои. Перед сном к ней зашел Сюмбюль ага.
- Госпожа, когда Вы отправляетесь в свой дворец?
- Завтра днем, Сюмбюль. Утром поговорю с Кесем и Дефне. Попрощаюсь с братом и уеду –с грустью сказала девушка.
Сюмбюль тяжело вздохнул. Ему не хотелось, чтобы Султанша покидала дворец. Но он ничего не мог сделать. Михримах видела в глазах верного человека боль.
- Сюмбюль, ты всегда можешь построить свою семью. Ведь моя покойная Валиде даровала тебе свободу. И ты всегда можешь приехать ко мне во дворец.
- Спасибо, Госпожа. Но мой дом здесь. Остаток своих дней мне суждено прожить здесь. А за приглашение спасибо.
Они попрощались. Михримах переоделась и легла спать. Кесем в это время шла по золотому пути. Она пришла к покоям Султана и постучала. Услышав положительный ответ, девушка вошла.
- Повелитель.
Мехмед повернулся. Он подошел ближе к любимой.
- Кесем, моя Госпожа – поцеловал.
- Я так скучала по Вам мой Султан – ответила на поцелуй.
- Теперь мы всегда будем вместе. Ты, я и наши дети.
- Мехмед, а если в твоей жизни появится новая женщина. Та которую ты сможешь полюбить сильнее чем меня. Что будет со мной и нашими детьми? Ты же не отвернешься от нас? – посмотрела в глаза.
- Любовь моя, как тебе в голову могла прийти такая мысль? Я всегда буду любить лишь тебя и наших детей. Вы для меня самое ценное сокровище. Я обрушу мир ради тебя. Я поставлю всех на колени перед тобой. Пока я жив, никто не посмеет причинить вред моей семье – сказал он
Девушка прижалась к его груди. Она верила этому человеку… Она знала, что он сделает ради нее и детей ВСЕ. За столько лет, гречанка, сердце которой было наполнено ненавистью, смогла по-настоящему полюбить и стать любимой. Началась ее эпоха.
Новоиспеченный Султан со своей возлюбленной разговаривали до глубокой ночи. Когда Кесем уснула на плече любимого, Мехмед взял ее на руки отнес на кровать. Сам он переоделся и тоже лег в постель. Султан притянул любимую к себе и обняв ее, погрузился в царствие Морфея.
