64 страница11 октября 2020, 21:56

Глава 8

Если мы не прикончим войны, война прикончит нас.

Герберт Уэллс


Поднялась суматоха. Все бросились к ступенькам. Толпа редела.

В Выручай-комнате осталось всего несколько человек, и Гарри подошёл к ним. Миссис Уизли бранилась с Джинни. Вокруг стояли Люпин, Фред, Джордж, Т/И, Билл и Флёр.

- Ты несовершеннолетняя! - кричала миссис Уизли на дочь. - Я не разрешаю! Мальчики - ладно, но ты... ты должна вернуться домой.

- Не пойду! - Джинни вырвалась из рук матери, волосы у неё растрепались. - Я - член Отряда Дамблдора!

- Шайка подростков!

- Эта шайка подростков собирается сразиться с ним, а больше на это пока никто не решился! - сказал Фред.

- Ей шестнадцать лет! - кричала миссис Уизли. - Она ещё маленькая! О чём вы думали, когда брали её с собой...

Вид у Фреда и Джорджа был слегка смущённый.

- Мама права, Джинни, - мягко сказал Билл. - Тебе нельзя здесь оставаться. Всех несовершеннолетних эвакуируют, и это правильно.

- Не могу я пойти домой! - Слёзы ярости хлынули из глаз Джинни. - Вся моя семья здесь. Я не могу сидеть там одна, не зная... - Она впервые подняла глаза на Гарри и умоляюще посмотрела на него, но он покачал головой, и Джинни обиженно отвернулась. - Хорошо, - сказала она, глядя на отверстие тоннеля, ведущего в «Кабанью голову». - Что ж, тогда до свидания всем и...

Послышалось шарканье ног и глухой стук: ещё кто-то выбирался из тоннеля, споткнулся на ступеньках и упал. Кое-как поднявшись, новоприбывший плюхнулся на ближайший стул, посмотрел вокруг сквозь съехавшие очки в роговой оправе и спросил:

- Я опоздал? Уже началось? Я только что узнал, поэтому...

Перси смолк. Очевидно, он не ожидал, что попадёт сразу на семейное собрание. На некоторое время все остолбенели.

Наконец Флёр повернулась к Люпину и с мужеством отчаяния попыталась нарушить неловкое молчание:

- Как поживает малыш Тедди?

Люпин удивлённо посмотрел на неё. Молчание семейства Уизли сгущалось, превращаясь в прочный лёд.

- Он... хорошо, спасибо! - громко сказал Люпин. - Тонкс сейчас с ним - у матери.

Перси и остальные Уизли продолжали неподвижно смотреть друг на друга.

- У меня есть фотография! - закричал Люпин, доставая из кармана карточку.

- Я был дураком! - воскликнул Перси так громко, что Люпин чуть не выронил фотографию. - Я был полным идиотом, самодовольным кретином, я был...

- Обожающим Министерство, предавшим свою семью, жадным до власти дебилом, - закончил Фред.

Перси тяжело вздохнул:

- Да, так и есть.

- Что ж, зато честнее некуда, - сказал Фред, протягивая руку Перси.

Миссис Уизли разрыдалась. Она бросилась вперёд, оттолкнула Фреда и так крепко обняла Перси, что тот чуть не задохнулся. Перси поглаживал её по спине, глядя на отца.

- Папа, прости!

Мистер Уизли быстро сморгнул и тоже поспешил обнять сына.

- Что же заставило тебя одуматься, Перси? - поинтересовался Джордж.

- Это началось уже давно, - сказал Перси, утирая глаза под очками полой своей дорожной мантии. - Но мне нужно было как-то выбраться, а в Министерстве это не просто, они только и делают, что отправляют предателей в тюрьму. Мне удалось установить связь с Аберфортом, и десять минут назад он мне передал, что Хогвартс готовится вступить в борьбу. Вот я и явился.

- Разумеется, все мы надеемся, что наши старосты возьмут на себя руководство в такое трудное время, как сейчас! - сказал Джордж, очень похоже передразнивая витиеватую манеру Перси. - Что ж, пошли скорее наверх сражаться, а то всех стоящих Пожирателей смерти разберут.

- Так Вы теперь моя невестка? - Перси на ходу пожал руку Флёр, торопливо шагая к ступенькам вместе с Биллом, Фредом и Джорджем.

- Джинни! - рявкнула миссис Уизли.

Джинни попыталась под шумок семейного примирения проскользнуть наверх вместе со всеми.

- Молли, у меня есть предложение, - сказал Люпин. - Пусть Джинни останется здесь. Тогда она будет вместе с нами и в то же время не в самой гуще схватки.

- Я...

- Отличная идея, - твёрдо сказал мистер Уизли. - Джинни, ты остаёшься в этой комнате, слышишь?

Джинни, похоже, была не в восторге, но под непривычно суровым взглядом отца послушно кивнула. Мистер и миссис Уизли вместе с Люпином тоже отправились к лестнице.

***

Волшебный потолок Большого зала темнел, усыпанный звёздами. Под ним за четырьмя длинными столами факультетов сидели растрёпанные школьники. Все глаза были устремлены на профессора МакГонагалл, выступавшую с возвышения в центре Зала. Позади неё стояли остальные учителя, в том числе и белокурый кентавр Флоренц, а также члены Ордена Феникса, прибывшие для битвы.

- Эвакуацией будут руководить мистер Филч и мадам Помфри. Старосты, по моему сигналу вы организуете свои факультеты и в порядке доставите порученные вам группы к месту эвакуации.

За столом Пуффендуя поднялся Эрни Макмиллан и громко спросил:

- А если мы хотим остаться и принять участие в битве?

Раздались бурные аплодисменты.

- Совершеннолетним можно остаться, - сказала профессор МакГонагалл.

- Где профессор Снейп? - выкрикнула девочка за столом Слизерина.

- Он, простите за вульгарное выражение, сделал ноги, - ответила профессор МакГонагалл, и за столами Гриффиндора, Пуффендуя и Когтеврана раздался дружный громкий смех. - Мы уже установили вокруг замка защитные заклинания, - говорила профессор МакГонагалл, - но вряд ли они продержатся долго, если мы не примем дополнительных мер. Поэтому прошу вас двигаться быстро и организованно и слушаться старост...

Её последние слова потонули в раскатах другого голоса, разнёсшегося по Большому залу. Голос был высокий, холодный и ясный. Невозможно было определить, откуда он исходит: казалось, говорят сами стены. Как чудовище, которым он некогда повелевал, этот голос, возможно, дремал в стенах веками:

- Я знаю, что вы готовитесь к битве. Ваши усилия тщетны. Вы не можете противостоять мне. Я не хочу вас убивать. Я с большим уважением отношусь к преподавателям Хогвартса. Я не хочу проливать чистую кровь волшебников. Отдайте мне Гарри Поттера, - сказал голос Волан-де-Морта, - и никто из вас не пострадает. Отдайте мне Гарри Поттера, и я оставлю школу в неприкосновенности. Отдайте мне Гарри Поттера, и вы получите награду. Даю вам на раздумье время до полуночи.

И снова Зал погрузился в тишину. Все головы повернулись, все глаза обратились на Гарри, приковав его к месту тысячей невидимых лучей.

Пэнси Паркинсон семнадцать.
И она хочет жить. Она не хочет умирать - это не её война, не её сражения. Это все - не её.

Ей страшно, безумно страшно - и поэтому, когда она видит в толпе учеников ненавистного Гарри Поттера, из-за которого могут умереть все, абсолютно все, и ученики, и профессора - только потому что не выдали Золотого Мальчика Тёмному Лорду, она не выдерживает.

Пэнси хочет жить, и потому она громко восклицает, вскакивая из-за стола, тыча пальцем в Мальчика-Который-Никак-Не-Сдохнет, стоящего в Большом Зале, как ни в чем не бывало, словно не понимающего, что из-за него погибнут многие.

- Да он же здесь! Поттер здесь! Хватайте его!

Гарри не успел произнести и слова, как началось общее движение. Гриффиндорцы перед ним вскочили и, как один, повернулись к слизеринцам. За ними поднялись пуффендуйцы, и почти в ту же минуту когтевранцы. Все они стояли спиной к Гарри, глядя не на него, а на Панси, и он, поражённый и благодарный, увидел, как взвиваются волшебные палочки, извлекаемые из-под мантий и из рукавов.

- Благодарю вас, мисс Паркинсон, - сказала профессор МакГонагалл ровным голосом. - Вы первая покинете этот зал в сопровождении мистера Филча. За вами пойдут остальные ученики вашего факультета.

- Смотрите, все слизеринцы сбегают! - закричал кто-то.

Гарри услышал шум отодвигаемых скамеек, а затем топот слизеринцев, толпой выходящих в дверь на другой стороне зала.

Теодор Нотт бросил неодобрительный взгляд и пошёл первым.

Милисента Булстроуд поспешила убраться прочь, с затравленным видом озираясь на палочки, направленные на них.

Блейз Забини стоял позади толпы, пока вокруг него кипели события.

Он смотрел, как Дафна Гринграсс схватила и крепко сжала руку своей младшей сестры, Астории, и жестом показала всем ученикам помладше собраться и двигаться за ней.

Он видел, как Драко Малфой аппарировпл в суматохе, схватив Гойла и Крэбба. Они исчезли в неизвестном направлении.

Блейз повернулся и пошёл в противоположную своим сокурсникам сторону, но остался незамеченным в Большом Зале.

Он встретился взглядом со Сьюзан Боунс.

Они подружились на пятом курсе, пока были в больничном крыле, приходя в себя после неудачной аппарации и бессонных ночей. Сьюзан была под присмотром мадам Помфри из-за расщепа ноги.

Блейз сделал свой выбор очень давно.

За год до этого, во время рождественских каникул, он отказался принять Чёрную Метку и резко выступил против вступления в так называемые ряды Волан-де-Морта.

- Когтевранцы, ваша очередь! - крикнула профессор МакГонагалл.

- Я здесь! Здесь я!

Это Дафна Гринграсс мчалась к Забини, задыхаясь от бега.

- Мне нужно было убедиться, что вся мелочь, которая не может драться, ушла в безопасности. Все собрались в Хогсмиде. Ты знал, что там есть секретная комната...

- Ты уверена насчёт этого, Гринграсс? - спросил Блейз. - Это не то, что ты можешь просто так взять и легкомысленно решить. Позиция твоей семьи...

- Я их видела! То есть, я действительно их видела! - её глаза широко распахнулись. - Дементоры, великаны, тролли и полно других тварей. Волан-де-Морт явно собирал их не ради одного человека!

- Если не хочешь, чтобы нас сейчас выгнали отсюда, пойдём на улицу, - сказал Забини, и они вдвоём покинули Большой зал.

Постепенно пустели скамьи у всех четырёх столов. За столом Слизерина не осталось никого, но несколько старших когтевранцев продолжали сидеть, когда их товарищи отправились на выход. Ещё больше осталось пуффендуйцев, а за столом Гриффиндора по-прежнему сидела половина факультета, так что профессору МакГонагалл пришлось сойти с возвышения и лично выставлять из зала несовершеннолетних.

- Криви, речи быть не может, уходите! И вы, Пикс!

Кингсли поднялся на возвышение и обратился к оставшимся в зале:

- До полуночи всего полчаса, поэтому нужно действовать быстро! Преподаватели Хогвартса и Орден Феникса согласовали план битвы. Профессора Флитвик, Стебль и МакГонагалл поведут группы бойцов на три самые высокие башни: Когтеврана, Астрономическую и Гриффиндора - оттуда открывается прекрасный обзор, отличная позиция для применения заклятий. Тем временем Римус, - он указал на Люпина, - Артур, - он махнул в сторону мистера Уизли, сидевшего за столом Гриффиндора, - и я поведём свои группы на территорию вокруг замка. Нам нужны люди, которые организуют оборону проходов в школу...

- Это, похоже, работка для нас, - сказал Фред, показывая на себя, Т/И и Джорджа, и Кингсли кивнул в знак согласия.

- Прекрасно, все предводители в сборе, давайте разделим наши войска.

64 страница11 октября 2020, 21:56