Глава 4
Мудрый друг не бросит друга, несмотря на все лишения.
Шота Руставели
Вечером Т/И вместе с близнецами пошла в гриффиндорскую гостиную. Перед входом столпились ученики.
— В чём дело? — спросил Джордж.
— Пропустите меня, я староста, — важно прошёл Перси.
Послышались вздохи. Т/И протолкнулась вперёд и ужаснулась. Портрет Полной Дамы был порван, а самой женщины на полотне не было.
Наконец появился профессор Дамблдор, гриффиндорцы расступились. Дамблдор окинул взглядом обезображенную картину и повернулся к подоспевшим МакГонагалл, Люпину и Снейпу.
— Профессор МакГонагалл, пожалуйста, пойдите к Филчу. Пусть он немедленно осмотрит все портреты в замке. Нужно найти Полную Даму.
— Найдёте, непременно найдёте, — прокудахтал кто-то.
Это был полтергейст Пивз. Он кувыркался под потолком, по обыкновению, радуясь чужой беде.
— Что ты хочешь сказать, Пивз? — спокойно спросил Дамблдор, и Пивз замер. Кого–кого, а Дамблдора он побаивался.
— Она спряталась от стыда, ваше директорское величество. У неё неописуемый вид. Я видел, как она мчалась по лесам и долам на пятый этаж, колесила между деревьями и истошно вопила.
— Она не сказала, кто это сделал? — всё так же спокойно спросил Дамблдор.
— Сказала, школьный голова, сказала! — Пивз не спешил с ответом, будто поигрывал ручной гранатой. — Она отказалась пропустить его без пароля, а он разозлился. — Пивз сделал кувырок и взглянул на Дамблдора, зажав лицо коленями: — Ох, и вредный же характер у Сириуса Блэка!
Дамблдор велел гриффиндорцам немедленно вернуться в Большой зал. Минут через десять к ним присоединились все ученики школы, которые ничего не могли понять.
— Мы тщательно обыщем весь замок, — объявил Дамблдор, а МакГонагалл и Флитвик тем временем запирали все входы в Большой зал. — Боюсь, всем вам эту ночь безопасности ради придётся провести здесь. Старосты факультетов будут по очереди охранять дверь в холл. За главных остаются старосты школы — отделения девочек и отделения мальчиков. Обо всех происшествиях немедленно сообщать мне. — Директор повернулся к Перси, и тот важно выпятил грудь. — С донесениями посылайте привидений. — Дамблдор немного подумал и добавил: — Да, вам ещё вот что нужно.
Он легонько взмахнул волшебной палочкой, длинные столы, взлетев, выстроились у стен, взмахнул снова, и весь пол устлали пухлые фиолетовые спальные мешки.
— Спокойной ночи, — пожелал профессор, закрывая за собой дверь.
Зал загалдел: гриффиндорцы возбужденно объясняли, что стряслось с Полной Дамой.
— Быстро все по спальным мешкам! — крикнул Перси. — Никаких разговоров. Через десять минут гашу свет.
Свечи погасли. Время от времени в зал заглядывал преподаватель — проверить, всё ли в порядке. Т/И очень устала за день, поэтому заснула почти мгновенно.
Несколько дней только о Сириусе Блэке и говорили. Одна за другой рождались немыслимые догадки. Искромсанный холст Полной Дамы сняли и на его место водрузили портрет сэра Кэдогана, восседавшего на толстом сером пони. Сэр Кэдоган только и делал, что вызывал всех и каждого на дуэль, выдумывал несуразные пароли и менял их два–три раза в день.
***
Т/И быстро шла по одному из коридоров Хогвартса, не желая попасться на глаза слизеринцам, но фортуна была явно не на её стороне.
Зайдя за угол, девушка в кого-то врезалась. Открыв глаза, она увидела Крэбба и Гойла – верных слуг самого заносчивого и самовлюблённого ученика Хогвартса. Но в этот момент они были без своего хозяина, что является ещё более плохим исходом событий.
Хоть Драко и задирал Т/И из-за чистоты крови, глубоко в душе он был хорошим, и она это прекрасно понимала. Не раз он останавливал своих друзей, которые собирались как-то обидеть девушку.
Посмотрев на их лица, Т/И увидела злобные ухмылки. Это значило, что просто так от них не уйти. Девушке пришла идея убежать, унестись со всех ног в другую сторону замка: вдруг ей повезёт, и по дороге попадется учитель, который поставит Крэбба и Гойла на место. Но это лишь мечты.
В этот момент Гойл схватил волшебницу за руку. Он настолько сильно сжал запястье, что девушка не могла вырваться. Крэбб достал свою палочку и направил на неё.
— Итак, Гойл, что мы с ней сделаем? — спросил Крэбб и перевел свой взгляд на друга, ожидая ответ.
— Даже не знаю, может...
— Ничего! Отпустите её, — парня перебил строгий голос.
Крэбб и Гойл расступились, и между ними прошел Драко.
— Вы собираетесь пачкать руки? Не стоит. Идите в гостиную, я приду позже.
Дождавшись, когда парни скроются за углом, Т/И подняла голову и посмотрела на своего спасителя.
— И я должна сказать "спасибо"?
— Да. Если ты не знакома с правильными манерами, то, к твоему сведению, после спасения ты должна сказать "спасибо", — Драко произнёс это не как обычно. Он был... добр к девушке?
— Хорошо. Спасибо тебе, Драко Малфой, за оказанную в трудную минуту помощь.
***
Выполнив всё домашнее задание, Т/И пошла в гостиную Гриффиндора. Близнецы сидели в общей комнате и произносили какие-то заклинания.
— Вы неправильно это делаете, — сказала девушка.
— Что? — удивился Фред.
— Искра должна быть светло-оранжевого цвета, а не жёлтого. Вы неправильно произнесли заклятие.
— Какая тебе разница? — спросил Джордж.
— Раз уж нарушать правила, то по-нормальному.
Уизли хитро переглянулись, вскочили с дивана, подхватили девушку под руки и вывели из гостиной.
— Ну и куда мы идём?
— Нарушать правила! — воскликнули близнецы.
— Ох, и зачем я только сказала, — покачала головой третьекурсница.
Парни повели девушку к выходу из школы.
— Куда мы... Ох, нет... Вы же не хотите... Нет! Нет!
— Да брось, Т/И! Это совсем не страшно. Мы там уже раз сто были! — успокаивали девушку друзья.
— Как же вы не понимаете? Это Запретный лес, значит ходить туда за-пре-ще-но, — отчеканила когтевранка.
— Разве для нас существуют запреты? — улыбнулся Фред.
— Мы исследовали уже все закоулки школы, отыскали кучу потайных комнат. Мы знаем школу как свои пять пальцев, — пытался убедить подругу Джордж. — Только Запретный лес остался неизведанным. Разве тебе не хочется стать одной из первых учениц, которые обошли весь периметр школы, включая её окрестности?
— Нет, Джордж, это не прокатит, — противилась Т/И. — Идти в Запретный лес - глупо. И опасно.
— Даже Гарри там был! И заметь, он до сих пор жив, — попытался Фред.
— Гарри вообще живучий. Это ничего не значит. Тем более, не забывайте, что где-то на свободе бродит Сириус Блэк. А что, если он прячется в лесу?
— Тогда мы найдём его, приведём к Дамблдору и станем героями, — воскликнул Уизли.
— Нет, Фред, тогда он найдёт нас, убьёт и продолжит разгуливать дальше.
— Ты утрируешь, — спокойно сказал Джордж.
— Он убил 12 человек! Неужели вы думаете, что мы, трое школьников, сможем остановить его? Даже Азкабан его не удержал!
— Ладно, — примирительно поднял руки Джордж, — как хочешь.
— Мы пойдём вдвоём, — добавил Фред.
— Что? Вы совсем спятили? — начинала выходить из себя девушка.
Но братья Уизли уже её не слушали. Они направились в сторону леса. Т/И ещё немного простояла, подумав, а после бросилась за ними.
— Ты передумала? — удивился Фред.
— Ну не оставлять же вас одних. Вы без меня наделаете дел, — девушка обняла за шею обоих парней, и втроём они направились вперёд, навстречу новым приключениям.
С тех пор друзья часто выбрались в лес. Чаще всего, после отбоя. Что удивительно, близнецов никогда не ловили, если они были с Т/И, но когда они ходили без неё - обязательно попадались на глаза Филчу или МакГонагалл. Уизли называли Т/И своим талисманом. Если она рядом, значит всё будет хорошо.
