Глава 20 - Закончатся ли эти муки????
Я всех вас собрал сюда, чтобы сообщить одну важную весть - Сулейман начал свою речь, обращаясь ко всем своим сёстрам, включая Бейхан, Хатидже и Шах, всем сыновьям и дочери Михримах, Махидевран и Гюльфем, также Хюррем. А рядом с ним самим стояла Фирузе, время от времени хищно улыбаясь Хасеки -
Отныне, Фирузе является моей законной женой. Утром Шейх-уль-ислям Ибн Кемаль Эфенди совершил над нами никях.
Все слова Сулеймана словно кинжалы вонзились в тело Хюррем, от каждой новой она получала новый удар, который по всей видимости причинял ей ужасающую и невыносимую боль. Она не верила ни своим ушам, которые отчётливо услышали всё, ни своим глазам, которые стали свидетелями этого несчастного события.
-
Как это возможно? - не унималась Михримах. Сёстры султана переглянулись между собой, Шехзаде были в недоумении, а Хюррем вовсе потеряла дар речи. Неужели все её страхи обрели форму в лице Фирузе и начали медленно окутывать её в омут несчастий. Не успела Хюррем досмотреть свой сон, как открыла глаза и с ужасом прокричала.
Да да. Это был сон. Но такой правдоподобный.....и такой предположительный, что Хюррем чуть не отдала жизнь во время сна. Она себе и представить не могла такой поворот событий. Услышав её крик Гюльшах быстро подбежала к ней:
- Султанша, с вами всё хорошо? Вы в порядке?
- Да Гюльшах - потерев переносицу поделилась Хасеки - просто увидела плохой сон
- Госпожа, вы опять ложились спать с мыслями об этой Фирузе? - обеспокоенно поинтересовалась служанка
- А можно иначе Гюльшах? - расстроено произнесла Хюррем. Она была права. Она не могла не думать о своих детях, об их будущем, о Сулеймане и об их любви. Ведь сколько лет они проживают эту любовь. Для неё было особенно тяжело, ведь она по искреннему влюбилась в него. Она не искала богатство или власть, не гонялась за репутацией. Ей было достаточно его любви. Конечно сейчас отрицать все её существовавшие на данный момент полномочия будет глуповато.
Н
о можно с уверенностью утверждать, что то было не единственной целью госпожи. Даа, возможно изначально она хотела мести, хотела кровавой расплаты, но потом...когда она увидела султана и была очарована его красотой, её сердце трепетало и жаждало встречи только с ним.
Кое-как, ночь Хюррем пережила, хотя почти что не спала. Всю ночь султанша пыталась уснуть, но после того ужасного сна, она даже глаза сомкнуть не могла. С каждым прошедшим днём Хюррем осознавала, что если она сама не вмешается в ситуацию, то так и останется гнить в этом Богом забытом месте. Нужно было придумать план, и поскорее вернуться к Сулейману. Иначе Фирузе своими цепкими руками охватит шею Повелителя, и как ядовитая змея не пустит больше никого близко к султану.
С этими раздумьями Хасеки сидела вглядываясь в окно, как тишину нарушил стук в дверь:
- Войдите - глухо произнесла Хюррем
- Госпожа. Доброе утро - с радостью пропела Гюльшах. Султанше же было явно не до смеха, и она не понимала радость своей служанки
- Что такое Гюльшах? С утра пораньше, да и ты вся сияешь...
- Хорошие вести прибыли госпожа моя - с тем же энтузиазмом подметила Гюльшах
А вот теперь она насторожились и обратила весь свой взор на неё:
- Рассказывай
- Помните ту служанку, которую я оставила после себя в гареме? Чтобы та проследила за Фирузе...
- Хмм - быстро кивнула султанша. Ей поскорее хотелось узнать что за новость принесла служанка...
- Вот она кое-что обнаружила. Ой пропала эта Фирузе, госпожа, конкретно пропала она..
- Не тяни Гюльшах, потом будем восхищаться ею, а сейчас скажи самое главное!
- Так вот. Несколько дней она следила за Фирузе. Оказывается та, каждый день в определенное время, после обеда пропадает куда-то. Никто не знает куда она ходит, и с кем. Даже самые близкие её служащие. Зинет заинтересовалась этим, и начала слежку. Оказывается Фирузе по каким-то тайным коридорам идёт в самую глубь гарема, и дёрнув какой-то рычаг, вероятнее всего хорошо спрятанный за камнями, входит в одно жуткое помещение. К сожалению туда она пробраться не смогла, не нашла входа, но то, что Фирузе проводит там долгие часы это точно.
- Хмммм - султанше понадобилось несколько секунд, чтобы быстренько сообразить эту картину, и понять смысл, а потом она добавила - Ты посмотри на эту Зинет. Ловкой оказалась твоя помощница. Передай ей, что когда я вернусь в гарем, я её щедро вознагражу. А сейчас, время расплаты - стоит отметить, что Хасеки так не радовалась уже долгие дни. В течении больше одного месяца она находилась в ссылке, и тосковала по своим детям и своему мужу. И этому вся вина Фирузе. Она ответит за это! Ответит!!!!
Хюррем пошла и села за письменный стол. Было ясно, она писала Михримах, почему не Сулейману скажите вы. Так всё просто. Сулейман на данный момент опьянён её "любовью", и его глаза ничего не видят. Когда-то про неё Валиде говорила также, но у любви Хюррем и у любви Фирузе есть существенные различия. К примеру Хюррем любила от сердца. С её любовью безо всяких сомнений приходили уважение, преданность и взаимопонимание. А насчёт Фирузе сложно было обнаружить хотя бы одно из этих показателей. Её цель была ясна, но только Хюррем пока что. Другие же, в лице Махидевран, Шах и других её врагов видели в Фирузе спасательницу, чудотворцу которая сумела овладеть султаном после стольких лет, явно не понимая и не осознавая какую змею они пригрели в своей груди....
Завершив письмо она отдала его Гюльшах чтобы та нашла как можно быстрого скакуна, чтобы он доставил письмо в кратчайшие сроки. Медлить было не к чему, и так она давно должна была расправиться с этой гадюкой.
###
Давненько мы с вами не навещали Стамбул, центр всех действий Османской империи и резиденция самого султана Сулеймана и его гарем. Впринципе от его "прежнего" гарема с постоянно улыбающейся Хюррем, не осталось и следа. Сейчас гарем в прямом смысле этого слова омрачнел. Коридоры стали холодными и даже ледяными.... А когда по гарему проходила Фирузе, всё живое будто умирало...она в последнее время стала отстранённой, холодной и безчувственной. Даже все её прежние подруги больше не были с ней близки. На данный момент у неё была цель захватить правление гарема и встать во главе правления. Ей мешала только Михримах, которая по мнению Фирузе "прилипла" к покоям своей матушки и теперь не хочет покидать его. Но Фирузе найдет способ выгнать эту малявку! Не смотря на то, что Михримах уже было за 17, в глазах многих она всё ещё оставалась той маленькой и смышленной девочкой, которая была влюблена в Бали бея. В детстве этим восхищались все, и покойная Валиде султан, и Хатидже султан вместе с Гюльфем, даже Махидевран невольно улыбалась таким шалостям юной госпожи. Так как у Сулеймана больше не было других дочерей, он баловал свою единственную дочку, как он называл "луноликую султаншу". Михримах с детства не знала слово "нет" и "невозможно". Для неё всё всегда было возможно. Ей ни в чем не отказывали, а во многом случае даже поддавались её капризам, считая это её уникальным свойством. Но времена прошли и она из избалованной и капризной девочки превратилась в молодую и красивую девушку. Теперь у неё были иные приоритеты. Но, любовь и страсть по отношению к Бали бею всё же была, и она в каком-то далёком местечке своей души мечтала обрести с ним счастье, но увы судьба не распорядилась так, как она бы того хотела....
Н
астал уже тот момент, когда она осознала всю важность брака. Вопреки законам любви, она была вынуждена выйти замуж за того, кого бы в жизни не выбрала. Но жизнь иногда преподносит нам такие сюрпризы, о которых лучше не вспоминать. Михримах понимала, что выйдя за Бали бея она многого добиться не сможет, а уж потащить за собой кого-то, определённо нет. Малкочоглу относился к тем служащим, которые были преданны только одному единственному источнику власти, то есть султану. Другим же они относились с не менее яркой покладисьтостью и уважением, вот только подпольные или же грязные делишки они не делали. Вот и Бали бей выбрал для себя эту тактику. Вместо того, чтобы стать шестеркой какой-нибудь султанши, он предпочитал гордо держа голову служить только Повелителю. С такими намерениями Михримах бы оказалась в проигрыше. А вот если она выйдет за какого-нибудь важного государственного чиновника к примеру Айяса Паши или Мустафы Паши, то велика вероятность того, что и она с помощью мужа конечно же, косвенно смогла уже в дальнейшем влиять на решение Дивана.
###
Михримах сидела вглядываясь в окно. Хоть она и жила в покоях Хюррем, ей её не хватало. Раньше, она много перечила своей матери, но знала бы она, что её мать такая незаменимая, разве она стала бы так делать? Ни за что...
Вдруг к ней ворвался радостный Сюмбюль ага:
- Госпожа, вам письмо! - кричал он от радости - Хюррем султан прислала для вас
- Правда? - обрадовалась султанша - Ну-ка давай сюда. А теперь оставьте меня все.
Когда все покинули покои, Михримах открыла письмо:
"Дорогая моя луноликая девочка. Душа моя. Моя Михримах. Надеюсь ты и мои шехзаде находятся в добром здравии. Повелитель в том числе. Как вы там поживаете доченька. Моё сердце каждый день оплакивает ещё один прожитый день вдали от вас, вдали от нашего государя. Но уверяю тебя. Очень скоро я вернусь в гарем. И ты должна помочь мне в этом. Как мне стало известно Фирузе очень много времени проводит за каким-то тайным коридорам в котором тайная комната. Мне нужно убедиться в этом лично, чтобы продумывать дальнейшие действия. Поэтому у тебя я попрошу, чтобы удостоверилась в этом!"
- Матушка. Я сделаю всё чтобы вернуть вас - сама себе дала клятву султанша.
А Хюррем же, сидела и надеялась, что её дочь сможет узнать что-то, что впоследствии поможет ей вернуться. Раздумывая над всем этим она задала себе философский вопрос : "А когда закончатся её муки?" и вообще "Закончатся ли они???"
