2 страница13 июля 2016, 21:52

Глава 2


- Пациент номер 25. Диагноз «Гангрена души». Лечение – успешно, - я сморщилась, возвращая улику обратно сидевшему на корточках у тела медэксперту.

На лежащую на земле девушку смотреть не хотелось. Несмотря на преобладающую аналитическую деятельность в Каннаме, мне уже доводилось видеть трупы, однако подобный я все-таки видела впервые...

Умершая лежала на спине, вытянувшись в струнку и скрестив руки на животе. Одета молодая девушка была в больничную пижаму, а на умиротворенном лице примостилась медицинская маска. По позе и спокойному выражению лица можно было подумать, что девушка спит, если бы не огромная зияющая дыра с левой стороны груди. Даже без заключения специалиста смело можно было говорить, что сердца у нее уже не было...

- Что скажешь? – Тэхен, сидящий на корточках у тела, повернул голову к медэксперту, - его почерк?

- Абсолютно точно, - кивнул мужчина, - ребра спилены тем же полукругом, сердце вырезано медицинским скальпелем, а все сосуды запаяны. На момент извлечения органа девушка уже была мертва. Точнее напишу в заключении после вскрытия, но уже сейчас могу утверждать, что смерть наступила от асфиксии.

- Кто ее нашел? – стараясь, чтобы голос не звучал слишком сипло, спросила я.

- Женщина гуляла с собачкой по парку и наткнулась, - отозвался дежурный, стоящий у ограждающей ленты.

- А где она сейчас?

- Пьет валерьянку в скорой. Мы от нее ничего не добились: жертву она видела впервые, никого рядом с ней тоже не заметила. Обнаружила и сразу вызвала полицию и скорую, вот и все показания.

Я подняла голову, внимательно осматривая окружающую нас аллею и пытаясь заметить хоть что-то важное.

- Он явно убил ее не здесь...

- Да что ты? – ядовито протянул Тэхен, поднимаясь с корточек - а мы бы не догадались.

Я пронзила напарника злым взглядом и отвернулась.

- Вы изучили дело? – спросил меня медэксперт, когда капитан Ким отошел к машине.

Я кивнула.

Еще в машине напарник всучил мне папку с прошлыми делами, которую я наспех просмотрела.

Все что я успела узнать, это то, что на острове четыре года назад появился маньяк, сам себя называющий Врачевателем. Раз в год он выходил на собственную охоту, которую сам именовал «Жатвой», убивая ровно шесть жертв. В кулаке каждого тела этот чокнутый оставлял обычный больничный лист с печатью, где писал номер пациента, «диагноз» и статус лечения. У этой девушки, к примеру, было написано «гангрена души»...

Все жертвы всегда облачены в больничную пижаму, а на лице обязательно надета медицинская маска, однако ни один из двадцати пяти убитых на время смерти не находился на лечении...

Общего между этими людьми тоже ничего не было. Жертвы были разными: от старого семидесятилетнего дедушки до пятнадцатилетней школьницы.

Они не знакомы друг с другом, не имеют общих интересов, не пересекаются. Однако Врачеватель целенаправленно выбирает именно их, начиная преследовать каждую жертву как минимум за месяц до ее похищения и убийства. На мой вопрос, почему никто не обратился в полицию по поводу преследований, капитан пожал плечами и сказал, что народ тут не привык бежать к блюстителям закона с проблемами. Тем более, несмотря на огромное количество жертв, резонанс этому делу так и не дали...

Вырезанное сердце так же особая «фишка» Врачевателя. На одном из тел прошлой «Жатвы» он оставил послание для полиции, где написал, что таким образом заканчивает обряд очищение жертв от их земной греховной жизни...

- Что вы думаете об этом? – я поморщилась, наблюдая, как безжизненное тело убитой грузят на каталку, с головой укрывая плотным черным пакетом.

- А ничего, - отозвался медэксперт, стягивая с рук перчатки, - все итак ясно. Одного уже убил, значит еще, как минимум, пять жертв будет...

- Может все-таки стоит объявить местному населению о наличии маньяка? – потерла я лоб, - как вообще целых четыре года удавалось обходиться без слухов? Остров же маленький!

-По...

- Эй, новенькая, - перебил мужчину требовательный крик капитана, - в машину садись!

Я еле сдержалась, чтобы не послать нового напарника куда подальше и, попрощавшись с медэкспертом, послушно забралась на переднее сиденье служебного автомобиля.

- Может быть, хоть ты мне объяснишь, как удается уже четыре года скрывать о делах Врачевателя? – перебирая в руках документы с делами, сухо спросила я, когда мы уже отъехали от парка и минут десять варились в напряженной тишине.

Тэхен, ведущий машину, бросил на меня насмешливый взгляд и презрительно хмыкнул.

- Знают все, конечно, - медленно произнес он, расслабленно открывая окно и вытаскивая пачку сигарет из кармана. Одной рукой он свободно придерживал руль а другой чиркнул зажигалкой, - молчат, потому что страшно.

- По какому принципу Врачеватель выбирает своих жертв? – продолжала допытываться, пытаясь откопать в куче бумаг хоть мало-мальски полезную информацию, которая могла бы помочь нам не допустить нового убийства.

- Ты думаешь, - выпуская струйку дыма и пронзая меня насмешливым взглядом, произнес капитан, - да тебя тут никто не пытался этого понять? Считаешь себя самой умной?

Я зло зыркнула на него и закашлялась.

- Не кури, - бросила, отворачиваясь.

Парень лишь фыркнул, даже не думая выкидывать сигарету.

- Не кури, пожалуйста, - повысила я голос, привычно чувствуя, как тяжелеют легкие, - черт, капитан Ким!

Я потянулась к сумке, доставая из нее ингалятор. Чертова астма! Чертов Тэхен!

- Машину останови, придурок! – рыкнула я, впрыскивая лекарство.

Капитан затормозил, наблюдая, как я выхожу на улицу, громко хлопая дверью и опираясь на нее с другой стороны.

- Слабачка, - процедил парень, щелчком двух пальцев отправляя окурок куда-то в кусты на обочину и включая кондиционер, - долго еще там стоять собралась?

Я, наконец, восстановила дыхание и, открыв пассажирскую дверь, отошла на пару шагов от машины.

- Пока не проветриться, я никуда не поеду, - заявила, складывая руки на груди, - я просила не курить.

- Пешком иди, идиотка, - фыркнул Тэхен, резко захлопывая дверь, давая по газам и срывая служебный автомобиль с места.

- Скотина, - заорала я бросаясь вслед исчезающей вдали машине, не веря, что он правда уехал, оставляя меня одну на пустой трассе, - вот скотина!

***

- О, ты ведь новенькая? – окликнул меня чей-то голос, когда я уже собиралась ворваться в кабинет и высказать напарнику все, что думаю о его выходке, из-за которой мне пришлось добираться почти час до отделения, ловя попутку, а потом еще трястись в старом раздолбанном автобусе!

Я отдернула руку от двери, оборачиваясь на приближающегося высокого парня в форме.

- Ты новенькая? Рядовая Ю Ми? – дружелюбно поинтересовался полицейский, протягивая мне руку, - я лейтенант Сон, можно просто Сон Чжон или Чжон.

- Очень приятно, Чжон, - осторожно пожала я протянутую ладонь.

- Мне тоже, - улыбнулся собеседник, - тебя уже поставили кому-то в напарники?

Я согласно кивнула.

- И кто же этот счастливчик?

- Капитан Ким, - скривилась я, снова мечтая оказаться рядом с «счастливчиком» и вырвать пару клоков волос с его рыжей шевелюры.

- Ого, - как-то сразу помрачнел новый знакомый, - не повезло.

- Да уж не то слово, - фыркнула, невольно убирая за ухо выбившуюся прядь, - у вас тоже отношения не ладятся?

- Да у Тэхена ни с кем отношения не ладятся, кроме как с Чи Су, программистом, который у него в кабинете.

Так того смуглого парня за компьютером зовут Чи Су...

- Слушай, Ю Ми, - немного понизил голос парень, - а не вам случайно передали дело Врачевателя?

Я настороженно кивнула.

- А что?

- Будь осторожнее, - медленно произнес Чжон, - Тэхен...

Он осекся, когда дверь резко открылась, и на пороге показался капитан Ким, достающий из пачки очередную сигарету. Увидев нас, он резко вздернул бровь, пронзая обоих злым взглядом.

- И почему я не удивлен? – процедил он, осматривая нас сверху вниз.

- Здравия желаю, капитан Ким, - не выражая никакого уважения, хмыкнул полицейский.

Да уж, между этими двумя явно что-то происходит. Впрочем, плевать...

- Капля никотина убивает лошадь, кретин, - прошипела я, резко выхватывая у опешившего напарника пачку и врываясь в кабинет под удивленными взглядами парней.

- Жрать всякую фигню тоже, - закончила, сминая сигареты и кидая их прямо в только что заваренный рамен на столе капитана.

- Ты что творишь? – взревел Тэхен, кидаясь ко мне, доставая из бульона промокшую пачку и пытаясь ее отряхнуть, - ты что вообще оху...

- Хен! – неожиданно встрял Чи Су из-за компьютера, - очень не хочется прерывать вашу милую беседу, но я нашел что ты просил.

Тэхен зарычал, пронзая меня бешеным взглядом, и с грохотом впечатал открытую дверь в косяк, оставляя с интересом наблюдающего за нами Сон Чжона в коридоре.

- Мы еще не закончили, - процедил он мне на ухо, проходя мимо и направляясь к программисту.

Я передернула плечам и вскинула голову, сжимая дрожащие руки в кулаки и следуя за капитаном.

- Смотрите, - произнес Чи Су, когда мы подошли ближе, - Погибшая – двадцати семилетняя Пак Чон Ми. Родилась в Пусане, в возрасте двадцати лет переехала на Чеджу на ПМЖ. Не привлекалась, с законом проблем не имела. Два года назад вышла замуж, буквально в прошлом месяце развелась.

- Бывший муж кто? – Ким Тэхен, чуть прищурившись наблюдал за мерцающей на экране информацией, которую с бешенной скоростью показывал Чи Су.

- Ким Чон Вон, - отозвался парень, поправляя смешные очки на смуглом носу, - родился на Чеджу. Проблем с законом так же не имел, после развода сразу уехал в Сеул к новой невесте.

Я тряхнула головой, пытаясь вырвать из потока информации что-то нужное.

- Дети? – продолжал допытываться капитан.

- Детей не было, – покачал головой хакер, - родственников, помимо бывшего мужа, на острове тоже не было.

- Что может значить ее «диагноз»? – прошептала я себе под нос, задумчиво закусывая губу.

- «Гангрена души»... - Тэхен, кажется, подхватил мысль, задумчиво сощуриваясь, - Чи Су, проверь, в прошлых делах Врачеватель ставил что-то подобное на больничных листах?

Парень послушно кивнул, открывая электронную базу полиции и проверяя ее. Я в это время пыталась найти что-то подобное в бумажных отчетах. Хакер, наконец, отрицательно покачал головой, а я задумчиво почесала висок.

- А что, - протянула, пытаясь поймать мучившую меня мысль, - были случаи, когда «диагнозы» совпадали?

Ким Тэхен кивнул, так и не поднимая на меня взгляд.

- Например? – нахмурилась, откладывая папку и вставая позади быстро печатающего что-то Чи Су.

- Например, «Девиация подсознания» - парень кликнул мышкой, и на экране появились ксерокопии справок с рук жертв с этим самым «диагнозом». Их было три.

- Нашли что-то, что связывало этих убитых? – спросила, поворачиваясь к капитану, и надеясь, что он не будет вести себя как обиженная девица во время работы. Не зря ведь его назвали талантливым детективом...

- Да, - отозвался тот, зарываясь в верхний ящик стола и кидая мне вырезки из газет, - двое первых он убил два года назад, последнего в прошлую «Жатву». Все трое проигравшиеся игроки, которым пришлось заложить дом или обокрасть собственных родных. Один из них даже попытался продать собственную дочь на органы. Ему, кстати, Врачеватель подписал что-то про осложнения.

- «Девиация подсознания с вышедшими из под контроля последствиями», - процитировал Чи Су, мгновенно находя в базе то дело.

Черт, этот ублюдок - чокнутый. Как вообще можно проследить за мыслями этого сумасшедшего?

- Говоришь, проблем с законом не имела... - задумчиво протянула, начиная нервно нарезать круги по кабинету, - Чи Су, проверь на всякий случай, ее медицинскую карту. Она наблюдалась у кого-то недавно?

- Сейчас, - хрустнул пальцами парень, начиная быстро искать. - Ого, - присвистнул он через пару минут.

Мы с напарником одновременно бросились к экрану, вчитываясь в электронное направление.

- Искусственное прерывание беременности, - вслух прочитала я, отходя от компьютера и устало потирая виски.

- Ага, - подтвердил Чи Су, - она сделала аборт, две недели назад. Чем вам не «Гангрена души»...

ұ#3)�&�

2 страница13 июля 2016, 21:52