22 страница9 сентября 2024, 07:01

Глава 21. Восьмое воспоминание. Пять спасённых яиц.


Мальчик и девочка лежали на мягкой и немного влажной траве и безмолвно наблюдали за ночным небом, на котором были разбросаны маленькие блестящие точки – звёзды.

В какой-то момент девочка устала лежать. Ей захотелось немного размяться и она села, уже намеревалась подняться на ноги, как вдруг она заметила красную точку в небе. Эта точка была похожа на звезду, но она была гораздо больше, так же она не находилась на одном месте, а очень быстро перемещалась по всему небу.

Ещё некоторое время девочка наблюдала за пятном, пока то не отправилось прямо на юг. Она проследила за ним и увидела ещё большее скопление таких же звёзд, танцующими прямо над Всполохом.

— Сола, что это за красные движущиеся пятна? — спросила девочка, — Они прямо над вашим городом по небу парят, такие разные фигуры выписывают, словно танцуют.

— Это наши жар-птицы. — незамедлительно ответил сонный юноша, — Они, в отличие от нас, и ночью любят бодрствовать.

— Жар-птицы? — не веря повторила она, — Говорят, что нашему князю частенько днём, когда все лунные спят, или под вечер, когда мы просыпаемся, прилетает парочка огненных птиц, чтобы доставить князю письмо. Но я никогда у нас не видела пылающих ярким огнём птиц, да и мало кто их вообще видел, разве что дневная стража. Все думают, что им это мерещится, ибо они днём не спят и это так на нас солнце действует.

Юноша громко усмехнулся.

— Да, это правда, что наш князь иногда отправляет к вам своих жар-птиц. Я часто видел его желтых птиц, улетавших в сторону Сияющей границы.

Девочка продолжала заворожённо наблюдать за скоплением ярких огней над золотым городом.

— Это правда, что они состоят из огня и у каждого золотого есть такая птица?

— Ну, они правда пылают пламенем, причем разных цветов, и они могут его гасить и заново раздувать, но у них обычные тела из крови и плоти. И да, они есть почти у всех золотых. Бывает одна птица, две и больше, а бывает - нет ни одной, но это не страшно.

— Откуда они у вас?

— Наша земля - это в основном пустыня. И она нас кормит, просто нужно найти к ней подход. Каждый золотой дракон обязан своими ногами пересечь всю нашу землю, от Всполоха до Паргелия. Проходя через пустыню, мы натыкаемся на брошенные кладки жар-птиц. В таком случае, мы можем забрать их с собой или оставить в пустыне, но если мы не заберем их, то это означает, что яйца будут съедены пустынными хищниками, ведь самка их не защищает, а она всегда должна сидеть на них.

— Почему вы их оставляете себе, а не отпускаете на волю? Можно же обучить птицу, чтобы она смогла сама выживать. — продолжала расспрашивать девочка.

— Верно, можно. — согласился юноша, — Но эти птицы после своего вылупления привязываются к дракону, нашедшему их яйца. Непонятно как, но они узнают того, кто их нашёл. Ещё ни разу не ошибались. Наши птицы - это наши друзья. У каждой свой характер, своё имя.

Сола понимал, что в любую секунду может уснуть, а лёжа на мягкой траве побеждать сон было намного тяжелее, поэтому он тоже сел и устремил свой взгляд на родной город. Вид и правда был завораживающим.

— А если тебе в пустыне попадётся десять яиц, то тебе придётся взять все десять?

— Верно. Я не раздумывая возьму их всех. Скоро и я отправлюсь в пустыню, надеюсь, что я спасу как можно больше яиц. И однажды, моя жар-птица прилетит на лунные земли, чтобы доставить тебе письмо.

Девочка перевела свой взгляд на юношу и улыбнулась ему.

— Тогда я буду его ждать. С нетерпением.

Сапфира проснулась ровно в полночь. Голова её была тяжёлой и совсем не хотелось отрывать её от подушки. Но стоило глазам девушки приглядеться к потолку, как она сразу же поняла, что находится не у себя в спальне в Адуляре или в доме близнецов в Парселене и даже не на своей земле.

Девушка находилась в той же комнате, которую она недавно разгромила в Янтаре, но она не помнила, как добиралась до неё. Её последним воспоминанием был лекарь Хорен, к которому её отвёл Сола. Видимо, у лекаря девушка совсем устала и уснула, а потом уже её доставили в убранную комнату. Сола не соврал – слуги здесь были и правда трудолюбивы.

Сапфира решила долго не задерживать в столице солнечных. Пока сюда не добрались её лунгарды и они все вместе не оказались в возможной ловушке, ей стоит бежать.

Княжна спустилась с кровати и на трясущихся ногах бросилась к шкафу, в котором для неё были заготовлены Амрой платья, подходящие серебряному дракону по цвету. Она накинула лёгкое шифоновое платье с открытым боком, надела сандали и подошла к открытому окну.

Девушка понимала, что у её дверей, скорее всего, стояли ночные стражи, а возможно там были и Хорс с Ра. Поэтому она решила сбегать через дверь, а уйти через окно. К тому же луна всё ещё не спешила никуда уходить, пока не излечит свою дочь хоть на половину.

Сапфира высунула голову в окно и осмотрелась – никого. Тогда она схватила лунный лучик и закрутила его вокруг своей руки. Крепко схватившись за луч, она потянула его на себя, проверяя прочность и только после этого она не глядя спрыгнула вниз.

Преодолев пару этажей княжна опустилась на землю, не бесшумно как раньше, и бросилась к ближайшему дому, за котором она спряталась от глаз дворцовых жителей. Перед глазами девушки на некоторое мгновение мир потерял краски, но вскоре всё вернулось на круги своя. Она поняла, что ей не стоит перенапрягаться и быть более осторожной.

Осмотревшись и убедившись в том, что поблизости нет никого, девушка бросилась в северную сторону, надеясь за ночь выбраться из города и добраться до леса, а дальше, если повезёт, и до самой границы. Если она пересечёт её, то золотые последовать за ней не посмеют. Если же только брат не вернёт сестру обратно, отдав прямо в руки золотого княжича. Не хотелось юной княжне верить, что брат способен так с ней поступить.

Девушка довольно крадучись добралась до каменного забора, на котором были искусно вырезаны витиеватые орнаменты, она с большим трудом перепрыгнула ограду. Как только ноги княжны коснулись земли, по всему телу пронеслась волна боли. Сапфире понадобилось несколько секунд, чтобы прийти в себя, но как только боль немного отступила, она смогла оценить обстановку. Девушка очутилась в лесу, хоть и не густом – повсюду были красные ели.

Как странно было для неё, что в пустынных землях мог быть такой обширный сад. Солнце здесь палило не щадяще, а воздух был горяч, как в печи. Тяжело выжить в таких условиях, но и в горах также не легко. Всполох хоть и располагался более в подобающих для жизни условиях – рядом море, лес, тянущийся от Сияющей границы – всего в нескольких километрах от города начиналась пустыня. И она никак не мешала лесу спокойно расти возле столицы золотых драконов.

Серебряная княжна дальше шла более настороженно. Её смутило то, что она слишком просто выбралась из города, когда Данко явно не собирался отпускать её раньше срока, если вообще планировал отпускать.

Уворачиваясь от низких веток, норовящих задеть её рога, и прячась за большими кустовыми растениями, похожими на сирень и жасмин, девушка всё шла и шла вперёд. Шаг её был медленным и ей казалось, что прошла целая вечность. Тело сменить она не решалась, опасаясь ухудшения состояния.

В какой-то момент лес значительно поредел и девушка заметила огни среди деревьев. Сапфира испугалась, что это солнечные ищут её и собиралась уже обойти драконов, но это были не они. Запах гари донёсся до её носа. Девушке он показался знакомым и явно не похожим на драконий запах, поэтому она решилась продолжить идти вперёд.

Лес поредел из-за того, что впереди была небольшая поляна, на которой были какие-то странные создания, которые не издавали ни звука. Сапфира не стала выходить из леса, ибо он был её укрытием. Девушка предпочла прятаться за толстым стволом ели, из-за которого она могла разглядеть всё, что было на поляне.

Тысячи птиц, объятые пламенем, среди тысячи ярко-красных цветов. Девушка во все глаза глядела за спящими птицами, жмущихся друг к другу. На глаза попались и такие птицы, которые спать вовсе не желали – эти же тихо играли между собой не издавая ни звука, чтобы не побеспокоить остальных – вот так выглядело птичье уважение ко сну других.

Пока девушка наблюдала за птицами, она не заметила, как к ней подкрались со спины.

— Это жар-птицы. — сказал знакомый голос, испугавший девушку. Она повернулась и во все глаза уставилась на ухмыляющегося солнечного дракона, — Помнишь, я когда-то тебе о них рассказывал.

— Сола...

Юноша кивнул. Вид у него был уставший и сонный, а на теле был очередной не запахнутый халат в красном цвете.

— С тобой не соскучишься. Я засиделся и собирался было лечь спать, как вдруг солта дала мне знать о твоём бегстве. Гляжу в окно и вижу, как ты сбегаешь через своё.

— Ты всё это время шёл за мной?

— Верно.

Юноша наклонил набок голову и уставился на девушку своими лисьими глазами. От такого взгляда по девушке пробежалась волна дрожи.

— Ты правда думала, что выбраться из столицы будет так просто? Помнишь, что я тебе сказал в саду?

Конечно же она помнила их недавний разговор.

«Я найду тебя и насильно приведу обратно».

И что-то ей подсказывало, что лучше не сопротивляться.

— Что это за место? — княжна перевела тему.

— Поле Огненных пионов. — готово ответил юноша, соглашаясь этим играть в игру подруги детства, — Это такие цветы, жар-птицы любят на них спать, так же есть их. Иногда они и бросаются ими друг в друга ради забавы.

Девушка стала оглядываться, она изучала взглядом чудесных птиц, что видела перед собой. Они казались ей такими потрясающими, но похожими друг на друга. Разве что цвет оперения у многих различался, но не сильно.

— Какие все разные. А где твои? Брат говорил, что у тебя больше одной птицы.

— У меня их пять. — заявил он.

Сапфира уставилась на Солу выпученными глазами, а тот, словно этого не замечая, принялся звать своих пернатых друзей. Солша на его лбу засияла золотым светом.

На поле Огненных пионов послышалось шуршание перьев, а боковым зрением девушка заметила какое-то движение. Она оторвала взгляд от Солы и перевела его на поле, на котором стали подниматься птичьи тела.

Сапфира не успела разглядеть, сколько птиц поднялось, потому как они раскрыли свои большие крылья и стремительно взмыли вверх, а приземлились уже перед ногами Муны и Солы.

Перед драконами приземлились жар-птицы. Все они были одного цвета и очень сильно похожи друг на друга, но если приглядеться, то у каждой птицы было свое отличие от остальных. Кто-то был потолще, у кого-то оперение было более пышным, у кого-то же и вовсе у глаз были необычные чёрные стрелки.

— Пять! Пять птиц! Ты спас пять яиц!

Удивлённая княжна рассматривала каждую из птиц, а те засматривались на неё, затем переводили свои недоумённые взгляды на Данко и обратно на княжну. Сола же наблюдал за всеми с широкой улыбкой на лице.

— Знакомьтесь. — заговорил княжич, — Это серебряная княжна Сапфира. Иначе же Муна.

Птица, перья у которой были, кажется, покраснее, чем у остальных, повернулась к Данко и что-то промяучила. Сапфира не ожидала услышать именно этот звук, ведь птицы кричат и щебечут, а не мяучат.

— Да, Руби. Та самая.

Сапфира нахмурилась и собиралась уже задать Соле вопрос, как он продолжил знакомить Сапфиру с птицами.

— Йо, Каллисто, Оберон, Руби и Титания.

Услышав свои имена, птицы синхронно склонили свои головы перед серебряной княжной, а затем развернулись и вернулись обратно в поле Огненных пионов.

Поведение птиц так сильно удивило девушку, что та стояла совершенно молча и бездвижно. Чтобы жар-птицы да поклонились ей...

Уже поздно. У птиц был тяжёлый день – им надо отдохнуть, а тебе пора принять лекарства. Давай вернёмся. — попросил мужчина.

Сапфира повернулась к Соле и посмотрела на него так, как смотрела раньше... как на друга. В её взгляде не было ни тени обиды, злобы, недоверия. Такой спокойный взгляд заставлял Солу невольно улыбнуться и расслабиться.

— Только если ты пообещаешь мне, что приведёшь меня сюда снова.

— Сколько угодно раз. — сказал он и предложил девушке свою руку.

Такой ответ девушку устроил. Сапфира бросила последний взгляд на птиц, а затем приняла руку мужчины. Покрепче обхватив его локоть, она проследовала с княжичем обратно в Янтарь в полном молчании.

Почему-то ей с каждой минутой все меньше хотелось покинуть Всполох, покинуть Солу. Но расслабляться она не собиралась.

22 страница9 сентября 2024, 07:01