Глава 38
Пять дней до того, как она пойдет сдавать последний экзамен. Всего пять дней и станет понятно не зря ли отец возлагал на нее надежды. Как все ради чего она столько училась в последнее время потеряет смысл.
Всего пять дней. И ни днем больше.
За ее плечами уже осталось большинство экзаменов. Да и годовые экзамены включали в себя всего четыре дисциплины: темные искусства, где проходили руны и которые Сара так не любила, оборона, иллюзии, которые преподавал директор и еще один экзамен на выбор из общего блока, Сара сдавала математику. И как итог сдать ей осталось иллюзии и Саверьена и если по поводу первых она не переживала, то второе оставляло надеяться на лучшее. К тому же после экзамена по обороне, где ее поставили в пару с Дианой она еле ходила, почти не спала и ела с книгой в руках не обращая внимания на тревожные взгляды какие бросал на нее Эдгар, правда он героически молчал и только несколько раз предложил свою помощь.
Тем временем в Академии разразилась настоящая война. Ученики изо всех сил старались занять в рейтинге строчку повыше. Эдгар занимал почётное первое место, Луиза переместилась на третье, а на втором, как ни странно, была Лора и это было впервые за годы ее учебы. Барри был на второй строчке посередине сразу после Сары. И всё-таки за последнюю неделю экзамена жить стало заметно тревожней. Сара ни разу не ночевала в одной комнате с Тиной. Стремясь занять место повыше ученики шли на все. В комнаты вламывались, по вечерам могли скормить какую-нибудь гадость что завра и не встанешь, да и мелкие руны тоже использовали. Однажды Сара недоглядела и обожгла себе руку. Кто-то наложил руны на книги в гостиной. И поскольку все занятия были официально завершены ученикам даже разрешили выходить за пределы здания Академии и гулять вдоль озера. Профессор Лэйс даже поставила себе кресло в тени у моста чтобы иметь возможность следить за тем, чтобы к комендантскому часу все покидали улицу. Многие предпочитали проводить время на свежем воздухе вместо душных комнат Академии. Сара, наоборот, старалась поглубже забиться в библиотеку. В комнате не было окон и там она могола сосредоточиться лучше всего. Эдгар несколько раз пытался уговорить ее пойти в беседки даже под предлогом что он всех оттуда прогонит, но после, сдавшись тоже устроился в библиотеке.
Сара до бесконечности экспериментировала с рунами окружения. После промежуточного экзамена она поняла, что Саверьен может попросить буквально, о чем угодно. И пускай сейчас у нее уже лучше получалось, но если он потребует связки рун, в которых она не успела потренироваться, то скорее всего у нее ничего не выйдет. Поэтому она исписала гору тетрадей схемами. Исколола все пальцы неудачными попытками и при всем при этом успевала еще часок посидеть с злополучной папкой. Она чувствовала, что была близка к решению загадки рун на ней. Ответ спрятался где-то в голубых узорах, которые проявились на потертой бумаге. Барри с Луизой частенько заглядывали к ним с Эдгаром в библиотеку чтобы поработать за соседними столами. И так проходили дни. Но Саре такой бешеный темп даже нравился. Благодаря бесконечной учебе она могла не думать о том, что будет после. Ей даже представить было страшно как она сможет уйти отсюда и вернуться к прежней жизни. Ей, казалось, прошла целая вечность с момента, когда Дорина подала ей письмо из Академии. Иногда она вспоминала тот день и тогда, казалось, что та девушка в волчьем меху была незнакомкой. Сара не представляла, как расстанется с Эдгаром и тем более ей было страшно подумать, как после всего что она узнала она сможет быть рядом с отцом. Его требования теперь ей казались совсем невозможными.
В вечер, когда должен был состояться третий экзамен Сару разбудил Эдгар. Она уснула прямо с книгой в руках и едва заставила себя раскрыть глаза.
- Пора идти, - сказал парень.
Сара встала и медленно надела пиджак что висел на спинке стула. Положила книгу на стол рядом с сонным оленем и взглянув на Эдгара направилась к выходу. В Академии казалось все спали.
- Мы же не опаздываем? - спросила она у Эдгара выходя из гостиной.
- Нет, - ответил он, отворяя ей дверь. - Просто ты спала, когда приходил Саверьен и объявил, что мы будем сдавать группами по пять человек. Остальные уже там. Мы с тобой одни из последних.
Эдгар протянул ей листок бумаги, который достал из кармана.
- Зал обороны в 22:30, - прочла она. - Но почему в зал обороны?
- Надеюсь мои догадки не оправдаются, - сказал Эдгар. - Хотя после того, как директор узнал к чему привел его тест с ядами, я опасался, что итоговые экзамены он сделает с сюрпризом.
Сара недовольна поморщилась.
Когда они вошли в зал обороны то она удивилась переменам в нем. Ни подиума, ни стендов с оружиями здесь не было. Комната тонула в полумраке. Из-под потолка струился бледный голубоватый свет. В тени статуи стояли профессор Саверьен и директор, а возле них трое учеников. Подойдя ближе, Сара узнала Джеймса, Тину и Диану. Сара встала возле Джеймса. Заметила, что тот выглядел нездорово. Перевела взгляд на Эдгара, но тот осматривал статую.
Тина устало вздохнула и сложила руки на груди. Сара не сразу заметила, что та выглядела непривычно растрепано. Рукава рубашки закатаны, пиджака нет и волосы наспех собраны в хвост.
- Думаю можно начинать Эрнест, - сказал директор.
Сара расправила плечи и взглянула на директора. Тот стоял, заведя руки за спину и был одет во что-то наподобие черной мантии.
- За последние полгода многое произошло, - начал Эрнест. - Думаю я не солгу, назвав последние месяцы необычными для Академии. Изменения в Альканте коснулись всех нас и поэтому со стороны Академии было бы эгоистично выпустить вас в новый мир по старым устоям. Несмотря на то, что каждый из вас уже продемонстрировал свое мастерство дальнейшая ваша жизнь, место службы в которое вы подадитесь напрямую зависит от результатов, которые вы покажите сегодня. Мы с директором решили, что будет справедливо объединить наши две дисциплины. Так вы сможете в полной мере показать свои таланты. В конце концов ситуация в Альканте требует от вас умение адаптироваться.
Диана недовольно цокнула.
Директор вышел немного вперед.
- Руны и иллюзии, - улыбнулся он. - По-сути одно целое. Единственное что сами иллюзии, сложные визуальные проекции, которые мы создаем из своего мозга накрепко связаны с магией носителя. Поэтому воспроизвести их, используя руны окружения будет непросто, но, - он усмехнулся. - от вас этого и не потребуется. - Смысл задания будет в том, что перед каждым из вас предстанут три физические ситуации и вы должны будите сориентироваться и решить, какая из ситуация настоящая, а какая фальшивка и разрешить ее с помощью связки рун окружения. Надеюсь, все ясно?
- Мы можем использовать любые руны? - спросил Эдгар.
- Если вы говорите о рунах из запрещенного блока, то да, сегодня вы можете использовать и их, но только если того потребуют обстоятельства, - ответил Эрнест.
- Еще вопросы? - спросил директор.
Все молчали.
- Тогда сперва вы мистер Аркаин, - сказал Эрнест и Джеймс вышел вперед. - Иди за мной.
Сара как заворожённая наблюдала как Эрнест вместе с Джеймсом уходили к лестнице ведущей в раздевалку. Она поджала губы. Гадала что же их там ждет.
Джеймс шел уверенно и даже вальяжно. Казалось его совсем не волновало, что там будет. Сара же не стала задумываться о худшем. Почувствовала, как волнение сковывает ее по рукам и ногам. Взглянула на Диану. Тину. На их беспокойные лица. На Эдгара. Тот, видя, что она смотрит улыбнулся ей.
Они ждали молча. Директор и четверо учеников. Минуты показались Саре вечностью. Она почувствовала, как Эдгар ободряюще сжал ее руку. Легче не стало. И вот Джеймс вернулся. Прошло на само деле не больше минут десяти. Парень выглядел, как и прежде. Только потом Сара заметила, что его глаза странно блестели.
- Тина, - позвал директор. - Иди. Профессор тебя уже ждет.
Тина кивнула и удалилась.
Спустя десять минут вернулась и она. Ее внешний вид тоже несильно изменился, но Сара сразу заметила, как сильно дрожали ее руки.
- Сара, - позвал директор. - Иди.
Она кивнула.
- Ты справишься, - шепнул ей Эдгар.
Сара взглянула на него. Он был таким спокойным.
Сара спустилась как можно медленнее. Когда она достигла раздевалок то остановилась. Одна из дверей была открыта, но впереди было темно, а из-под другой двери лился слабый свет. Сара вошла во вторую. По телу пробежала странная рожь и она заметила, как вспыхнули руны на дверном косяке. Голова закружилась, и Сара зажмурилась, но уже через секунду почувствовала себя лучше. Комната была абсолютно пустой, только у дальней стены Сара увидела Саверьена и три маленьких столика на высоких ножках. На них что-то блестело. Сара подошла ближе. Блестели черные лакированные шкатулки. Она вопросительно взглянула на профессора.
- Рад, что ты смогла дойти до экзамена, - сказал он и отчего-то его слова Саре показались искренними. - Дыши глубже, - хмыкнул он, видя ее тревогу. - Последний экзамен очень простой. Пара минут, а может и секунд и все закончится.
Сара подумала о доме. О всех тех уроках что дал ей отец. Обо всем что она узнала от учителей. Что-то внутри нее кричало о том, что здесь ей не место. Что что-то не так. Но годы испытаний и проверок ее отца сделали ее только сильнее, но не сломали, а значит и через это она пройдет. Разве могла Академия быть страшнее дома? Врятли. Ну что ее могли попросить сделать... Убить? Точно нет. А со всем остальным она справится.
- Знаете мисс Лэдэр за эти полгода я так и не понял кто вы, по существу, хоть казалось и разглядел вашу суть, - сказал Саверьен. Его глаза немного сощурились, когда он взглянул ей в глаза. - Необычна во всем. Начиная от магии и заканчивая вашим талантом совершать глупые поступки. Сколько всего вы натворили? Библиотека, яды, ложь. Такие как вы склоняют головы перед короной и хорошо им служат.
- Не уверенна что я когда-нибудь смогу, - сказала Сара.
- Сможете что?
- Служить.
Эрнест усмехнулся и на его лице застыла улыбка. Сара попыталась скрыть свое удивление.
- Вот про это я и говорю, - сказал он. - Даже Морэнтэ кому-то преданны. Как и все здесь. Но вы... Интересно будет посмотреть, как вы справитесь с задачей. Но если вы хотите служить Альканте, то должны быть точно уверены, что сможете это сделать.
Саре показалось что она слышит музыку. Клавиши.
Раздался громкий щелчок. Эрнест открыл одну из шкатулок, потом другую и наконец третью. Ее чутье не ошиблось. Это был непросто экзамен, а настоящая проверка. В шкатулках лежал флакон с прозрачной жидкостью, обыкновенная книга каких в библиотеке сотни и браслет. Но непросто браслет, а тот самый браслет, который Сара увидела на директоре. Святой механизм.
Сара уже было хотела спросить, что именно она должна сделать с этими предметами, но подняв взгляд обнаружила что профессор исчез и в комнате она абсолютно одна. Хотя в том, что за ней наблюдали она не сомневалась.
Сара вздохнула. Она решила, что чисто теоретически будет логично сначала проверить предметы хоть она уже и догадалась, что только книга была настоящей. На самом деле все было очень странно. Флакон, который лежал первым очень напоминал тот, что она взяла в Мондэле, да и к браслету были вопросы. Не знай она что святой механизм на самом деле пропал, то решила бы будто он прямо перед ней лежит. От него даже свечение исходило как от настоящего. Превосходная иллюзия. Видно так директор решил удостовериться что никто из учеников не причастен к убийствам или проверял исключительно ее.
Выведя несколько рун, Сара удивленно уставилась на предметы. Ей даже показалось что она сама ошиблась и неправильно воспроизвела руны, но повторив получила тот же результат. Руны утверждали, что все предметы настоящие. Тогда она решила их потрогать. Повертела в руках браслет и поразилась что даже на ощупь он был как тот. Потом коснулась книги. Полистала ее. Книга тоже определенно не была подделкой. И в конце концов она взяла флакон. Открыла. Понюхала содержимое. Идентичные тому, что она уже держала в руках.
Положив предметы обратно, она задумалась. Что-то не сходилось. Флакон. Книга. Браслет. Все три предмета созданные специально для нее. Все три имели свое значение.
Сара вновь почувствовала тошноту и поморщилась.
Стала вспоминать что случилось с флаконом после того, как она использовала содержимое. Она его уничтожила. Единственный кто видел флакон был Эдгар. Сара принялась вновь его рассматривать. Флакон был точной копией того, что она помнила. Только вот, казалось, что на обратной стороне было небольшое выпуклое изображение звезды. И правда. Вот оно. Как она раньше его не заметила? Теперь книга. Сара взяла ее в руки и пристально осмотрела. Эта книга не из библиотеки. Теперь она вспомнила ее. Это одна из тех, что были у Эдгара в комнате. Как-то он читал ей оттуда отрывки.
Тошнота стала сильнее.
Сара постаралась сосредоточиться.
Музыка тоже стала громче.
Браслет.
Он показался ей тяжеловатым. Энергия точно такая же как она помнила. Точно такая же...
Сара отшвырнула браслет и попятилась.
Тошнота стала просто невыносимой.
Она поняла, что за экзамен это был. Вспомнила руны на входе. Идиотка.
Сара обернулась на закрытую дверь. Нет. Это не было выходом. Но ей показалось что если она пробудет в этой комнате еще хоть секунду, то просто умрет. В голове адски звенело, и тошнота... Музыка просто била в уши. Сара взглянула на предметы. Несколько раз моргнула чтобы разогнать круги перед глазами. Еще секунда и ее бы вырвало. Она бросилась прочь. Выбежав из комнаты, она упала на колени ослепленная ярким светом. Уперлась в что-то мягкое и влажное. Тошнота немного утихла. Сара открыла глаза. Под своими ладонями она увидела траву яркого изумрудного цвета, а когда подняла голову то чуть не задохнулась от ужаса. Вокруг нее росли кусты алых роз, и они тянулись вперёд бесконечной аллеей. Сара едва встала с колен. Ворочила головой пытаясь захватить взглядом все пространство, но вокруг были только бескрайние кусты роз и дорога в один конец. Ей стало плохо.
- Флакон. Книга. Браслет, - прошептала она. - Только книга.
Только книга была настоящей. На флаконе никогда не было звезды, а браслет просто не мог источать туже энергию какую она чувствовала в последний раз.
Сара едва сдерживалась чтобы не закричать.
Все это было в ее голове.
Руны, через которые она прошла видимо из-за них она потеряла сознание. Теперь понятно почему в комнате был только Саверьен с его талантами к посещению чужого мозга. Как умно. Они поместили в ее голову три образа. Два создали с помощью ее воспоминаний, а третий с помощью своих. По сути руны иллюзий на это способны. Это сложно, очень сложно, но тем-не менее возможно. Создать обман в ее же голове.
Сара усмехнулась.
Рунами она бы никогда не поняла какой из предметов настоящий, а только изучив его свойства могла догадаться, но до этого она попросту не дошла. Это чувство тошноты и музыка просто убивали ее. Она зажмурилась. Оказаться в собственной голове худшее что могло сегодня с ней случиться. Наверное, по их плану она вообще не должна была выйти из той комнаты.
Сара открыла глаза и снова огляделась.
Музыка все усиливалась громче.
Наверняка в реальности уже прошло намного больше времени чем здесь. Голова так раскалывалась.
Небо пошло рябью. На горизонте, там, где густы роз сливались в одну линию Сара увидели силуэт. Сложно было сказать принадлежал он человеку или зверю. Скорее это была размытая бесформенная тень, но Сара могла поклясться, как сквозь музыку она услышала отчётливое клацанье зубов.
Небо заплакало.
Сара не смогла заставить себя сдвинуться с места. Ее глаза округлились от ужаса. В ее голове звучал голос отца - «Каждое действие, которое мы совершаем, каждое наше решение, каждое предположение и задумка - это нити что навсегда вплетаются в наш мозг. Их оттуда не вырвать, но можно их распотрошить, смешать так что никто уже ничего и не поймет. Можно спрятать. Зарыть поглубже. Можно даже разорвать. Но можно и самому стать причиной их разрыва. Никогда не залазь человеку в голову не будучи уверенной, что не сможешь предотвратить хаос».
Хаос.
Сара содрогнулась, глядя на тень что замела у горизонта. Попятилась назад. Трава под ногами раскисла и смешалась с грязью. Сара взглянула себе под ноги и проглотила крик. Изумрудная трава тонула в багровой жиже.
Девушка сглотнула и заставила себя не смотреть. Перевела взгляд на кусты и снова проглотила комок ужаса. Дождь смывал с роз алый цвет. Красная вода текла по их листьям, траве, бутонам. Розы становились белыми. Зрелище, от которого было не оторвать взгляд.
Казалось, что прошла целая вечность. Наверняка все длилось секунду, но девушка стояла в кроваво-алой смеси земли, травы и ни то воды ни то крови. Сердце бешено стучало. Разум кипел.
Сара взглянула на тень вдалеке. Безмолвный наблюдатель. Сара попыталась придумать как поступить. Она тонула в собственных воспоминаниях. Видимо руны профессора, благодаря которым он взял за основу для предметов ее воспоминания повредили какую-то важную часть, на которой держался весь безумный клубок ее памяти. В ее голове было столько всего нагромождено. По лабиринтам памяти можно было плутать бесконечно. Наверняка не будь некоторые нити уже повреждены она бы не вышла из комнаты.
«Святые!»
- Могли бы хотя бы предупредить, что оттуда нельзя выходить, - прошептала она.
Сара сделала громкий дрожащий вдох. В голове вновь зазвучали слова отца. Он предупреждал ее. Всегда предупреждал. И к дикому ужасу Сара поняла, как он был прав. Наконец-то услышала его.
Сквозь музыку пробивался гром ее сердца.
Надо было уходить любой ценой - поняла она. Как понимала всегда. Несмотря на все годы, тонны книг, клинков и рун, тысячи часов подготовки, мечты и надежды. Когда она отроет глаза все это не будет иметь значение. Важно только то, что станет если она не выберется отсюда.
Ноги уже по колено погрязли в траве. Розы стали совсем белыми. Небо неистово рыдало и вот разрослось хохотом.
Гром.
Тень на горизонте пошевелилась. Музыка стихла.
Сара отчетливо услышала клацанье зубов. Она давно поняла решение это задачки. Ее пальцы вывели руну. Лучше очнуться чужаком чем в могиле.
Сначала была только боль. Все вокруг окрасилось в алый. Подом была темнота. Пустота. И покой.
