Глава 17
Глава XVII
— Что ты такое говоришь? Ты что?
Счастливчик хотел отпихнуть Альфу, но тот ударом лапы опрокинул его на землю.
— Что ты творишь? Мы должны им помочь? Ты что, не понимаешь? Да что с тобой такое?
От невыносимого ужаса сердце у Счастливчика заколотилось в горле, он начал задыхаться.
«Бежать! Скорее, бежать, спасать щенков и Дейзи!»
Альфа рассмеялся жестоким волчьим смехом.
— Все получилось даже лучше, чем я задумал! Теперь мы увидим, на что способны Свирепые щенки! Пусть проявят себя в схватке с настоящей опасностью!
— Нет… нет, не надо! — взмолился Счастливчик, но Альфа громко зарычал, обрывая его.
— Это приказ, городской пес! — рявкнул он, и его желтые глаза полыхнули Свирепым волчьим пламенем. Он посмотрел поверх головы Счастливчика на удаляющегося косматого. — Сейчас мы увидим подлинное нутро этих маленьких негодников. Или ты боишься, что твои подопечные все-таки проявят свой Свирепый норов?
Счастливчик оскалил зубы и в бешенстве посмотрел на Альфу.
— Я боюсь, что косматый убьет их! — зло огрызнулся Счастливчик.
Давно уже он не чувствовал себя таким беспомощным. Неужели он спас щенков только для того, чтобы их растерзали на его глазах?
Тем временем ужасный зверь быстро шел к белой гряде.
Когда он приблизился к скалам, под которыми устроились на ночь путешественники, Дейзи высунула мордочку из расщелины. Счастливчик увидел, как ее глаза закатились от ужаса при виде косматого. Огромный зверь остановился и покрутил своей тяжелой головой, шумно сопя носом. Счастливчик содрогнулся, увидев длинные кривые когти, блестевшие на его огромных лапах.
«Великие Всесобаки! — горячо взмолился он. — Собаки дня и ночи, собаки воды и земли, прошу вас, защитите моих друзей! Спасите их, пожалуйста! Вразумите Дейзи, сделайте так, чтобы она сидела тихо-тихо!»
Внезапно из-за плеча Дейзи показался Ворчун. Увидев косматого, он задрал вверх свой короткий хвостик и зарычал.
— Назад! — тявкнула Дейзи, но щенок даже ухом не повел и остался стоять на месте.
Проснувшиеся Лизушка и Вертушка выкарабкались из укрытия и встали рядом с ним.
Счастливчик больше не мог этого выносить. Обернувшись к Альфе, он пролаял:
— Сжалься! Мы должны их спасти! Мы не можем бросить их на растерзание!
— Еще как можем! — осклабился полуволк, оттесняя Счастливчика плечом. — Я же сказал тебе — это будет прекрасное испытание. Вот и проверим, чего стоят твои драгоценные щенки!
Косматый сделал несколько шагов в сторону скал, потом остановился. Не обращая внимания на писклявый лай Ворчуна, огромный зверь опустил голову и принялся обнюхивать пыльную землю.
Внезапно он сорвался с места и бросился к Дейзи и щенкам. Собаки попятились за скалу, а косматый вдруг со страшным ревом встал на задние лапы. Даже безрассудный Ворчун кинулся наутек и шмыгнул за ближайшую сосну.
Косматый замахнулся своей огромной лапой, но обрушил страшные когти не на собак, а на ветки дерева, да так прошелся по ним, что листья дождем посыпались на землю. Счастливчик увидел, как кривые когти чудовищного зверя вонзились в какой-то выпуклый серый нарост на стволе. Когда косматый снова вытащил лапу, с его когтей капала вязкая желтая жидкость, а в воздухе поплыл приторно-сладкий запах.
Косматый сунул лапу в пасть и издал какой-то утробный рокочущий звук, видимо, означавший вздох удовольствия. Через какое-то время туча пчел с грозным жужжанием вылетела из разоренного гнезда и закружила над головой косматого, но тот лишь с досадой помотал мордой и стал с аппетитом слизывать желтый сок со своих когтей. Пчелы черным облаком кружили над ним.
Счастливчик даже задрожал от облегчения.
— Собаки его не интересуют! — прошептал он про себя. — Он не обращает на них внимания! Ему понравилось что-то другое, что-то вкусное.
Альфа не ответил, он не сводил глаз с косматого.
Счастливчик потихоньку начал успокаиваться.
«Все обошлось, слава Всесобакам! Если Дейзи и щенки спокойно пересидят опасность, то…»
Но, как это всегда бывает, обрадовался он слишком рано. Счастливчик и глазом моргнуть не успел, как коренастый Ворчун вдруг выскочил из укрытия и бросился к косматому.
«Что он творит?» — обмер Счастливчик.
— Назад, Ворчун! — тявкнула Дейзи, высунувшись из расщелины.
— А я его не боюсь! — звонко пролаял упрямый щенок, упрямо семеня к огромному зверю. — Подумаешь, какой огромный! Я — Свирепый пес, так что пусть не гордится!
— Этот щенок просто глуп, — прорычал Альфа.
Счастливчик попытался пересилить себя и успокоиться.
— Прошу тебя, Альфа, опомнись! Мы должны им помочь! Ворчун еще слишком мал, он не понимает, что такое опасность! Ему нужна помощь старших — таких, как ты!
Но Альфа не поддался на его лесть.
— Свирепые псы — мерзкие твари, не признающие законов! — прорычал он. — Я всегда это говорил! Нет, мы не будем вмешиваться, и пусть свершится то, что должно свершиться!
Дейзи отчаянно лаяла, пытаясь уговорить Ворчуна.
— Вернись! Ты только злишь его, не делай этого!
— Настоящий пес никогда не отступает перед врагом! — гордо протявкал в ответ безмозглый Ворчун.
Счастливчик зажмурился, молча воззвав к Всесобакам.
— Умный пес умеет правильно оценить опасность! — продолжала увещевать щенка Дейзи. — Этот зверь слишком велик, чтобы с ним можно было справиться!
— Опомнись, Ворчун! — пролаяла Лизушка. — Послушай Дейзи! Ты не сможешь победить такого зверя, так зачем тогда напрасно злить его?
Косматый как будто услышал ее слова. Он медленно повернул свою тяжелую голову и уставился на Ворчуна. Его маленькие злые глазки опасно заблестели.
«Нет! Нет, пожалуйста!» — простонал про себя Счастливчик. Он снова сорвался с места, но Альфа опять преградил ему путь.
Косматый снова поднялся на задние лапы и замахнулся передней лапой, его страшные когти со свистом прорезали воздух. Тягучие желтые капли текли с перепачканной лапы зверя. Вот косматый запрокинул назад свою огромную тяжелую голову и оглушительно взревел, показав алую пасть с длинными желтыми клыками.
Прорычавшись, косматый тяжелой поступью двинулся на Ворчуна, который, вдруг растеряв всю свою храбрость, с писком попятился назад, к расщелине, в которой прятались Дейзи и его брат с сестрой.
У Счастливчика потемнело в глазах. Его сердце, как бешеное, забилось в груди.
— Альфа! — залаял он в голос. — Прошу тебя! Мы должны им помочь! Неужели ты не видишь? Если ты не хочешь спасать щенков, то сделай это хотя бы ради Дейзи! В чем она виновата? Она верная и храбрая собака, ты сам послал ее сюда, сейчас она лишь выполняет твой приказ! Она не заслужила такой ужасной смерти! Ты поступишь несправедливо, если бросишь ее в опасности!
Альфа напрягся всем телом и насторожил уши.
Косматый был уже возле скалы. Он несколько раз замахнулся свой огромной лапой и обрушил ее вниз, со свистом рассекая когтями воздух. Счастливчик и Альфа услышали истошный вой Дейзи. Она отпрянула назад, закрывая собой щенков. Косматый громко зарычал, на этот раз в его грубом реве слышалась откровенная радость. Когда Дейзи вновь показалась из-за выступа скалы, Счастливчик увидел на ее боку кровавую царапину от когтей косматого. Зверь снова зарычал.
Дейзи затравленно огляделась по сторонам, ее взгляд упал на то место, где прятались Счастливчик и Альфа. Этого Счастливчик уже не мог вынести. Он никогда не слышал, чтобы от стыда умирали, но сейчас эта смерть казалась ему вполне реальной.
— Что скажет твоя стая, если узнает, что преданная собака погибла на твоих глазах, а ты лапой не пошевелил, чтобы ее спасти? — зарычал он на Альфу.
На этот раз полуволк едва заметно дернул хвостом.
Из-за скал донесся срывающийся лай Дейзи:
— Помогите! Мы в западне, нам некуда отступать!
Какая-то тень промелькнула в глазах Альфы. Было видно, что он колеблется.
— Ладно! — нехотя бросил он наконец. — Иди за мной!
С этими словами полуволк бросился к косматому, а Счастливчик, не чуя под собой лап, помчался за ним. Выбежав из-за деревьев, они замедлили шаг, потом остановились. Косматый обернулся и уставился на полуволка.
Счастливчик услышал, как щенки и Дейзи радостно затявкали, увидев помощь.
Альфа шагнул ближе, снова остановился. Он не сводил глаз с косматого, вся его поза выражала спокойную уверенность. Маленькие глазки косматого впились в полуволка. Альфа стоял, широко расставив лапы, давая понять, что не собирается нападать, но и с места тоже не стронется. Счастливчик невольно поразился уму и выдержке полуволка. Вот он медленно, шаг за шагом, стал огибать косматого, приближаясь к скале, где прятались Дейзи и щенки. Весь его вид говорил: я не хочу затевать с тобой драку, но я пришел, чтобы защитить этих собак. Счастливчик, как тень, последовал за вожаком.
Косматый пристально следил за каждым их шагом, не делая никаких попыток остановить собак или приблизиться к ним. Убедившись, что нападение откладывается, Счастливчик тихо заговорил, обращаясь к Дейзи:
— Дейзи, слушай и делай, как я скажу! Медленно, очень медленно, маленькими шажками, идите вдоль скалы, прочь от косматого. Слышишь? Нет, не сейчас! — прорычал он, увидев, как Вертушка в панике метнулся прочь из укрытия. — По моей команде!
Вертушка послушно замер.
— Только тогда, когда скажет Счастливчик! — повторила Дейзи, и стоявшая с ней рядом Лизушка энергично закивала. Даже Ворчун на этот раз промолчал.
— Мы с Омегой тоже пойдем назад! — сказал Альфа, не сводя глаз с косматого. — Не делайте резких движений, не показывайте, что представляете для него угрозу!
Счастливчик кивнул.
Косматый продолжал смотреть в пространство между Счастливчиком и Альфой. Вот он снова замахнулся одной лапой.
— Пошли! — рявкнул полуволк.
— Потихоньку! — проскулил Счастливчик, изо всех сил стараясь говорить спокойно. — Маленькими шажками!
Они с Альфой стали медленно пятиться прочь от косматого. Дейзи осторожно вышла из укрытия и стала продвигаться вдоль скалы, Лизушка и Вертушка ни на шаг не отставали от нее. Но Ворчун даже с места не сдвинулся. Он весь трясся от напряжения и стоял, широко расставив свои короткие лапки.
Несколько мгновений косматый пристально следил за Альфой и Счастливчиком. Судя по его виду, он уже успел потерять интерес к собакам, прятавшимся в расселине.
Вот огромный зверь шумно вздохнул, опустил голову и с наслаждением облизал свою лапу, выпачканную в липком желтом соке. Затем он с тяжелым стуком опустился на четыре лапы, повернулся в сторону леса и заковылял прочь.
— Он уходит! — прошептал Счастливчик, не веря своему счастью.
Но Альфа не спешил радоваться.
— Он уйдет, если твой безмозглый Свирепый щенок ему не помешает…
К сожалению, полуволк вновь оказался прав. Не успел он договорить, как Ворчун выскочил из укрытия и оглушительно затявкал:
— Ага! Струсил! Убирайся отсюда, пока я с тебя шкуру не спустил! То-то же, против настоящего воина никому не устоять!
У Счастливчика потемнело в глазах. Неужели Ворчун настолько глуп, что воспринял уход зверя, как свою победу?
— Уймись, Ворчун! — пролаял он, но щенок и ухом не повел в его сторону.
— Только попробуй вернуться, я тебя живо проучу! — торжествующе визжал он.
— Молчать, щенок! — рявкнул Альфа.
Косматый остановился и обернулся, впившись глазами в Ворчуна. Потом он снова поднялся на задние лапы и зарычал так громко, что земля под лапами Счастливчика загудела. Сорвавшись с места, он подскочил к Ворчуну, схватил его за шиворот и поволок прочь от разъяренного зверя.
— Бегом отсюда! В лагерь, быстро! — пролаял он, уже не заботясь о том, что зверь его услышит. — Бегом!
— Сюда! — рявкнул Альфа, кивая Дейзи. Сорвавшись с места, он обежал вокруг скалы и помчался прочь, Дейзи и щенки бросились за ним. Вихрем промчавшись через скалы, собаки устремились в лес, спеша затеряться среди зелени и стволов деревьев.
Счастливчик бежал позади всех, волоча за собой упирающегося Ворчуна.
Косматый снова упал на все четыре лапы и заревел вслед удирающим собакам, показывая желтые клыки, вымазанные в липком соке. Счастливчик был ни жив ни мертв от страха. Огромный зверь бросился за ними в погоню и быстро настигал бегущих. Но, видно, Всесобаки все-таки не совсем отвернулись от Счастливчика.
Косматый вдруг остановился на полпути и утробно заворчал. Видимо, он утратил интерес к собакам так же внезапно, как только что ринулся за ними в погоню. Постояв немного в раздумье, косматый шумно повел носом, рыкнул напоследок и вразвалку направился в лес.
Счастливчик бросил на землю Ворчуна и растянулся рядом, тяжело переводя дух. Отдышавшись, он напустился на безрассудного щенка.
— О чем ты только думал? Ты едва не погиб из-за собственной глупости! Хорошо, о себе ты не заботился, но почему ты об остальных не подумал? Неужели они должны были погибнуть из-за твоих выходок?
Но Ворчун не испытывал ни тени раскаяния.
— Я не боюсь больших задир! — проворчал он. — Ни перед кем нельзя отступать, понятно?
Счастливчик невольно отметил про себя, что Ворчун стал рычать почти как взрослый пес. В глазах щенка появилась незнакомая прежде безжалостность, при виде которой у Счастливчика похолодело внутри.
«Он взрослеет с каждым днем!»
— Из-за тебя мы все едва не погибли, — как можно спокойнее сказал он, решив попробовать еще раз достучаться до разума Ворчуна. — Ты вел себя безрассудно! Хорошо быть храбрым, правильно защищать себя, но глупо затевать драки с теми, кто гораздо сильнее тебя! Ты хорошо рассмотрел косматого? Он больше всех нас, вместе взятых! Подумай хорошенько и ответь — неужели ты веришь, что мог бы его победить? А если нет, то зачем было так глупо рисковать своей жизнью и жизнями остальных? Ворчун, ты уже достаточно взрослый, чтобы сначала думать, а потом бросаться в бой! Вспомни, чему тебя учила Дейзи! Как ты думаешь, она сейчас гордится твоим поведением?
Ворчун потупился. По крайней мере, теперь он выглядел слегка пристыженным. Гнев Счастливчика мгновенно улегся, да и мог ли он всерьез сердиться на малыша? Ворчун был попросту слишком мал и слишком неопытен для такого испытания, главная вина за все случившееся лежала на Альфе, который хладнокровно подверг их всех смертельной опасности.
Счастливчик со вздохом опустил голову и закрыл глаза.
Похоже, судьба щенков была решена.
