26 страница20 августа 2025, 16:56

Мам.. (бонус)

- родной, все хорошо? Совсем есть перестал.. - Ната подошла ко мне сзади и сложила руки у меня на плечах. Я смотрел в тарелку с едой и не мог съесть и кусочка, в горле стоял ком, который не давал мне не только есть, но и дышать.

- да, все хорошо. Аппетита нет. - я отвечал так холодно, что боялся, что могу обидеть Наташу. На стуле я развернулся к любимой лицом и взглянул в глаза голубые глаза.

- не пытайся врать, я же вижу, что что-то не так! - её слова заставили улыбнуться. Ладонью она коснулась моей щеки, а я положил поверх неё свою руку. Дышать стало легче, и по телу разбежалась приятная лёгкость.. Пальцами я чувствовал кольцо, уже почти два года этот солнечный лучик является моей женою. Каждый день я влюбляюсь в нее заново..

- на следующей неделе будет десять лет, как мамы с сестрой не стало.. - я не хотел, чтобы она переживала, но врать больше не мог. Лучик по-прежнему была олицетворением счастья, и лишь она заставляла меня улыбаться

Повисло молчание.. Моя порция ужина уже давно остыла, а за окном было пасмурно, не смотря даже на лето. Наташа гладила мою щеку, пока я безудержно любовался её чертами лица. Её взгляд был задумчивый, это смешило. Лазарева всегда выглядела забавно, когда упорно думала над чем-то. Иногда она ругалась на меня из-за этого, но сдерживаться я не мог. Мой лучик была слишком прекрасна во всем..

- поехали домой?

- а мы сейчас где? - я усмехнулся, а Ната свела брови. Ей снова не нравилось то, что я смеюсь над ней.

- поехали к Алине! Она давно звала нас, та и раз скоро круглая дата.. - я обнял её за талию, скрестив за её спиной руки

- нет.. Я не хочу возвращаться туда даже на несколько дней. - последовал логичный вопрос "почему?", и я застыл.. В голове крутились мысли, одна за одной, но помыслив немного, я ответил, вздохнув:

- боюсь. Я такой нервный последнее время.. Скучаю по ним безумно, боюсь, что если вернусь в то место, где мы с ними были счастливы и не выдержу.. Я не хочу тебя оставлять, лучик.. - Ната заплакала, прижавшись ко мне крепче. Дурочка..

***

- Нугзар! - я находился в совершенно пустом месте, когда ко мне прижалась девушка лет семнадцати. В ней я узнал свою сестру.. - я так скучала! Почему ты не приходил? Почему??

Моя малышка уже давно таковой не являлась. Она повзрослела, стала выше и женственнее, но её детские черты лица остались прежними. Я не смог сдержать слез, когда увидел покойную сестру.

Она так выросла.. Будь она жива, у неё наверняка уже был бы парень.

- Кристин, чего ты прилипла к нему? - из-за сестринской спины я услышал тот голос, который не мог забыть много лет. Такой родной, мелодичный голос.. Слова ударили по голове, и открыв глаза, я заревел с большей силой.

Передо мной стояла и мама.. Она тоже изменилась, но была узнаваемой. На её голове появилась седина, но она нисколько не портила её.. Глаза были родные, голос пьянящий.

- почему ты не приходил?! - снова спросила у меня сестра, я не мог ответить на её вопрос. Не мог промолвить и слова, лишь смотрел то на неё, то на маму.

- дочь, всему есть свое объяснение, не наседай. - мама подошла к нам, и Кристина отпустила меня. Сейчас я разглядывая каждый их миллиметр и не мог поверить в то, что вижу. Моя красивая взрослая сестра, и как раньше заботливая, любящая мама.. Живые..

- мам.. - говорить было трудно, а в мыслях было напоминание "десять лет"

- все хорошо, сынок.. Все пройдёт!.. - она заботливо вытирала слезы с моего лица, и мне казалось, словно все это наяву.. Моё сердце замирало от её прикосновений и голоса, я не мог пошевелиться, - устал, мой мальчик.. А как ты изменился..

Мама ласкала меня, а я вспоминал детство, когда она бережно обрабатывала мои ссадины после очередной драки. И сейчас она убирала с моего лица волосы, разглядывая меня, мама вытирала мои слезы. Но ни разу она не поцеловала меня, хотя от неё всегда можно было получить поцелуй в лоб или щеку

- можно я останусь с вами?.. Я устал.. - мне хотелось навечно остаться в этой пустоте, в которой мы находились. Мама изменилась в лице, снова проведя по нему ладошкой. - нет, сынок. Нельзя тебе здесь оставаться, тебя ждут. Два счастья, - на её лице появилась нежная улыбка, а в глазах кажется блестнули слезы. Но какие два счастья..

***

Открыв глаза, я снова оказался в тёмной спальне. Окна были зашторены, и только маленькая часть комнаты освещалась лишь тусклым светодиодом от телевизора.

Воздух был удушливый, его попросту не хватало. Мне нужно было сделать не просто глубокий вдох, чтоб получить нужное количество воздуха.

Область вокруг глаз была влажной, я плакал во сне?

Покрутив головой во все стороны, я заметил то, ради чего я живу..

Наташенька.. Она мирно спала, вновь сбросив с себя одеяло. Губы изогнулись в улыбке, а я на автоматизме укрыл Нату потерянным одеялом и ушёл.

Кухня была посветлее нашей спальни, ведь её освещало сияние луны. Встав у окна я уже кажется третий раз разрыдался. Решил дать волю эмоциям, пока Наташа спит. Не люблю, когда она нервничает, а увидев меня со слезами на глазах, она будет переживать долго.

Перед глазами снова стояли образы Кристины и мамы. Они казались мне реальными.. Я думал, что они живы. Но нихрена. Нугзар, тебе двадцать четыре года, ты ожидал, что спустя десять лет они словно в сказке воскреснут? Если б все было так..

В голове всплывали воспоминания с похорон.. Как я смотрел на то, как выносят из дома гроб сначала с мамой, затем с сестрой.. Не помню где я взял на то деньги, не помню кто был со мной в тот день.

Помню лишь, как пришел домой, там все ещё отвратительно пахло кровью, зеркала были закрыты, а на столе стояла фотография в рамочке. На ней мама держит на руках Кристину. Фотография свежая, сделанная за месяц до ракового дня. Правый нижний угол прочерчен черной, траурной лентой. Я смотрю на их лица и не плачу. Смотрю опустошенно. Передо мной больше нет ничего. Лишь их лица и тишина.

Тебя ждут. Два счастья.

Эхом отзывались слова мамы из сна.. Два счастья.. Я знал, что одно из них - Наташа. Ради неё я жил, ради неё боролся со всеми трудностями.

Но ещё одно.. Чем или кем оно является?..

***

С годовщины смерти прошло две недели. Я отпустил. Хотя те две недели перед ней не хотел даже шевелиться. Меня не волновало ничего. Ни работа, ни друзья. Только лишь слова мамы.

***

Какое оно? Второе моё счастье?

- Нугзар, мы можем поговорить? - Ната подошла ко мне с растерянным взглядом. Последние три дня она была совершенно сама не своя. Она словно постоянно хотела что-то мне сказать, но каждый раз останавливала себя

- я надеюсь, что ты мне сейчас объяснишь, что с тобой не так последние несколько дней, - я ступил к ней и обнял за талию, смотря в завораживающе-голубые глаза

- да.. Мы с тобой ни разу не обсуждали эту тему.. Я пойму если ты не захочешь этого, это наверное ещё рано, но все же!.. - меня пугал её голос, который дрожал сильнее, чем рельсы под движущимся поездом.

- лучик, ты можешь сказать, что случилось? Без этих непонятных выступлений, - я глядел на нее сверху вниз и видел как бегают из стороны в сторону её глаза

- я беременна!.. - на одном дыхании, как я и просил, выпалила она. Она сразу отстранилась от меня, поняв, что сказала то, о чем боялась поговорить уже не один день

Я застыл пытаясь понять, что вообще происходит, а Ната отвернулась от меня, не желая то ли того, чтобы я видел её, то ли сама не хотела видеть меня

- ты шутишь? - в дальней части мозга я прекрасно понимал, что она говорила серьёзно. Это было видно по её движениям, взгляду, голосу. Но удивление взяло вверх, ведь мы действительно никогда даже не задумывались о детях..

- ну конечно, делать же мне больше нечего! - она смешно жестикулировала руками и злилась на меня, сведя брови. Напрягали меня лишь слезы в уголках ее глаз.. Ну мы ведь не подростки и женаты уже два года, почему ты так боишься?

Я взял её ладони, притянул к себе и обнял. Она прижалась ко мне, отвернувшись, это смешило. Наверное я веду себя как тварь, из-за того что смеюсь, когда она злится на меня, но сделать я не мог ничего. Злиться в ответ уж точно..

- ты ведь родишь?.. - не знаю почему усомнился в том, что Ната беременность не прервет.. - если ты будешь рядом.. - я обнимал её с улыбкой на лице, тогда меня и не посещала мысль о том, что я стану отцом.. Что больше не будет тишины в доме.. И что теперь моя жизнь разделится на "до" и "после"..

***

- тётя Алина! - мальчишка четырёх лет радостно бежал в сторону светловолосой девушки, его родители шли позади и улыбались. Это была их первая встреча за десять лет..

- Ромка! - девушка подхватила мальчишку на руки и крепко обняла его. Она была удивлена тому, каким большим уже был её "племянник", - я так ждала этой встречи, ты не представляешь! - старшая наклонилась, держа мальчика навесу. Тот смеялся, а его отец прожигал их двоих взглядом, не отпуская талию жены

- Рома, ты её задушишь! - Лазарева подошла к подруге и сняла с её шеи сына. Алина сразу заключила в объятия и её, а потом и вовсе шагнула к Нугзару

- я скучала, братик, - "братик" девушка выделила специально и крепко обняла Гибадуллина за плечи. Парень ответил взаимностью, хоть объятия, с кем-то кроме Лазаревой, по-прежнему не любил.

- и я скучал, как жизнь? - Нугзар с Алиной действительно вели себя как брат и сестра, и Наташа радовалась. Мальчик улыбался на руках у мамы от того, что его папа наконец-то встретился с тётей.

Алина повела всех в дом и стала рассказывать о том, как тянулась её жизнь за эти шесть лет. Никто из троих не знал причину такой долгой разлуки. У них просто не получалось. После свадьбы все стало иначе, то медовый месяц, то отдых с родителями Лазаревой, то беременность. Состыковаться возможности не было..

- Нугзар, ты пойдёшь к маме и Кристине? - спустя наверное три часа непрерывных разговоров, светловолосая задала довольно важный вопрос. На коленях её сидел Рома и с непониманием смотрел на маму

- так мама же здесь, зачем к ней идти? - мальчик смотрел с удивлением, и это пробило на улыбку. Но кто такая Кристина он и подавно не знал, родители никогда не говорили ему о покойной тёте

Все трое рассмеялись, Нугзар потрепал сына по волосам и ласково объяснил:

- у каждого есть мама, только вот у кого-то она рядом, а у кого-то далеко-далеко. Твоя бабушка! Она ведь мама для твоей мамы? - мальчик кивнул, но вопросов в его маленькой голове было ещё очень много!

- чаще всего у малышей две бабушки и два дедушки, но так бывает не всегда! Мои мама с папой далеко, как и младшая сестрёнка, - Нугзар сидел на корточках перед сыном и замечал то, как стал намного проще относится к смерти близких

- у тебя есть сестрёнка? И вы мне не рассказывали? - мальчик надул щеки, обидевшись. Тогда подключилась и Наташа:

- Ромик, у папы была сестрёнка - Кристина, но ее забрали ангелы, как и его маму. - мальчик обнял родителей, а Гибадуллин почувствовал, как по телу снова разбегаются тепло.. Счастье.. Два его счастья..

***

Могилки маленькой девочки и женщины были ухожены. Алина не забывала о них ни на день. Надгробные плиты стоят здесь уже четырнадцать лет, на них сверкают каменные улыбки.. Две даты.. Два имени..

- все хорошо? - девушка стояла позади мужа, когда тот замер у калитки. Парень вспомнил тот сон, что приснился ему четыре года назад.. Там его родные были другие. Сестра была далеко не превоклассницей, а мама - счастливой пенсионеркой, воспитавшей двух детей.

- да.. Просто, отвык от этого чувства.. - Ната знала.. Знала как Нугзару тяжело даются визиты на кладбище. Знала, какой день он проживает вновь и вновь, когда оказывается около могил родных.

Ната посмотрела на мужа печальным взглядом, встала на носочки и поцеловала Нугзара в губы. Ласково, в попытке сделать легче. Уголки мужских губ приподнялись, показывая улыбку.. Мальчик сидел перед могилами и разглядывал лица покойных бабушки и тёти.

- мама всегда мечтала, что первенцем у неё будет внук.. - Гибадуллин улыбнулся, обнял Наташу за талию. Он помнил их первый совместный поход сюда. День, когда он открылся ей.. Когда он впервые почувствовал чувство уюта от объятий, а не раздражение.. - я люблю тебя..

- а я тебя.. - Рома осматривал все вокруг. Его привлекали лица на плитах, нравились бутоны искусственных цветов. Они были яркими и своей красотой откладывались в детской голове надолго. Только вот ребёнку не объяснишь, что такие цветы не несут радости и света, как живые.

- я тебе не рассказывал, но.. - Нугзар улыбнулся. Вспомнил, как во сне умолял мать забрать его с собой. Там он почему-то не думал о Наташе, лишь рыдал и просил не оставлять его вновь.. - за неделю до десяти лет со дня их смерти, мама с Кристиной мне приснились. Они были другими.. Кристина взрослой, а мама.. А мама нисколько не изменилась.. Мелкая спрашивала у меня, почему я не приходил, а я слов не находил. Лишь плакал.

Наташа слушала мужа, устроившись у него на коленях. За калиткой как и тогда стояла маленькая лавочка. Нугзар сел на неё, а Ната присела на колени и положила голову Гибадуллину на плечо.

- мне тогда было так херово, не хотел тебя нагружать, держал в себе все. А в том сне словно прорвало.. Прости, что не поговорил, не хотел тебя пугать.. - Нугзар гладил девичью ладонь и вспоминал, как много лет назад они так же сидели здесь. Его так же пробило на откровение, и она так же внимательно слушала, перебирая в руках ткань кофты, - но в этом сне было кое-что очень хорошее..

Гибадуллин улыбнулся и перевёл взгляд на сына, тот спокойно катал машинку по лавочке. Ната смотрела на мужа спокойным взглядом, смешанным с любопытством

- и что же это было? - Лазарева коснулась кончиками пальцев кудряшек, губы потребовали поцелуя.

- в тот момент я готов был любой ценой остаться с ними. Хотел даже умиреть, и просил маму, чтоб она меня забрала, - он замолчал, а взгляд Наташи изменился, стал более напряженным и немного недовольным, - но она мне не дала. Сказала, что рано, и что меня ждут два моих счастья, - Гибадуллин ласково улыбнулся и легко поцеловал жену в губы. Та же надула губы от умиления и обняла мужа.

Девушка на несколько секунд закрыла глаза, а когда открыла, увидела, как мальчик вышел из-за калитки и аккуратно пошагал в даль.

- Рома! - она слетела с чужих колен и подбежала к сыну. Он, почти не реагируя, взял мать за руку и повёл её в сторону одной из могил

Гибадуллин пошёл вслед за семьёй, ощущая непривычную лёгкость на груди. Рома шёл и молчал. Для него это было не свойственно, ведь мальчик он общительный.

Пропустив около десяти могил, малыш остановился. Перед ними стояла надгробная плита, на которой красовалось имя "Эдуард"

Родители переглянулись, увидев знакомое лицо, заточенное на камне. А мальчик обернулся и спросил:

- пап, а это из-за него твою сестрёнку забрали ангелы?

_______________________________________

В тгк просили, поэтому получите и распишитесь.

"продолжение" этой истории я планировала ещё в мае, но руки дошли лишь сейчас.

Это не финал! Финал истории был в предыдущей главе как и раньше. Это лишь маленький бонус, для тех, кто хотел увидеть итог отношений Нугзара и Наташи

26 страница20 августа 2025, 16:56