Операция «Н»
Тем временем в замке Тельмар, в комнате, где удерживали Каспиана, Мираз, его жена Адель и стражники усадили юную принцессу Лиану за стул, привязав руки сзади. Её пытали, требуя назвать, где Каспиан, и снова ударили по лицу.
— Я спрашиваю в пятнадцатый раз! — кричал Мираз. — Где Каспиан и что он задумал?!
Лина уже не выдерживала. Она вскакивала со стула, крича в ответ:
— ТА ОТКУДА Я ЗНАЮ! Перед уходом он ко мне не заходил и ничего не говорил!
Рука Мираза замахнулась вновь, но остановилась — Адель, его жена, встала между ними:
— Стой! — сказала она. — Если она сестра Каспиана, это не повод издеваться над ней. А если она правда ничего не знает — дайте ей время.
Мираз кивнул:
— Дорогая, пойдем к сыну. Пусть она подумает и успокоится.
Он уводит Адель, а шёпотом своему протектору Глоссу велит продолжать допрос. Лина, заметив это, тихо разрезала верёвки мечом, стоявшим рядом, и сжимает его в руках.
— Если кто-то меня тронет — эти пальцы будут отрублены! — грозно сказала она. — Поняли?
Глосс лишь усмехнулся, оценивая юную принцессу:
— Ваше высочество... у меня был приказ пытать вас. Но я готов выслушать вашу сторону. Отдайте меч — и мы больше не враги, в комнату не войдёт никто, кроме прислуг.
Лина не спешила отдавать оружие, поставив его на место:
— Я оставлю меч себе. Вы раньше были другом моего отца и наставником, а теперь я вижу, кто вы на самом деле. Вы мой враг — и враг всей Нарнии.
Глосс ударил по столу, сдерживая гнев:
— Нарния вымерла благодаря нам. Если ещё раз осмелишься говорить про этих «тварей», мы найдём твоего брата и убьём его.
Он ушёл, оставляя на Лине пронзительный взгляд. Девушка развела штору, чтобы лунный свет осветил комнату, и вышла на балкон, глядя на жителей Тельмара.
Глубокая ночь была безлунной, облака скрывали небо, а слабый свет звёзд едва освещал лесные вершины. Лес Нарнии затаил дыхание — приближалась решающая битва.
Из леса, словно волна, поднялась армия Нарнийцев: люди, кентавры с луками и мечами, гномы с топорами, барсуки, пумы, говорящие орлы и волки. В небе летели гриффоны и гигантские совы. Впереди на белом коне ехали Верховный король Питер и Принц Каспиан.
Сначала — тишина. По приказу Питера маленький отряд под руководством мышонка Рипичипа пробрался к воротам, обезвредил стражу и открыл ворота изнутри. Как только ворота приоткрылись — боевые кличи разорвали тишину, и Нарнийцы бросились в атаку.
Сражение было свирепым. Великан с ревом обрушил балку на башню, кентавры разили врагов с луками и мечами, гномы устраивали яростную рубку у ворот. Фауны с лёгкой бронёй танцевали среди врагов, а говорящие звери рвали ряды Телмаринов. Гриффоны сбрасывали камни на стены, одна из башен загорелась. Паника охватила защитников.
Эдмунду поручили найти Лину. Он забежал в одну из комнат, где стояла девушка в кожаном корсете, с мечом в руках, готовая к побегу.
— Оу... а вы случаем не Лина? — спросил он.
— Ты от моего брата? — удивлённо ответила Лина.
Эдмунд понял, кто перед ним, положил руку ей на спину и начал вести к выходу. В этот момент двери начали выбивать.
— Твою мать... — вырвалось у Эдмунда.
— Я знала, что так будет, — спокойно сказала Лина. — Быстро ложи меч в ножны и бери покрывало, чтобы связать ноги и руки.
Эдмунд послушался, пока Лина открывала балкон на распашку.
— Всё готово, — сказал он.
Лина бросила покрывало вниз, прямо к окну библиотеки профессора. Когда почти выбили дверь, она начала спускаться по покрывалу, а Эдмунд последовал за ней. Они забрались в комнату профессора и, преодолевая коридоры замка, начали сражаться и скрываться.
Эдмунд хотел найти Питера и Сьюзен, чтобы передать им Лину, но пришлось отступать. Когда они добрались до безопасного места, на гиппогрифе, они начали разговор в небе:
— Ты спать хочешь? — спросил Эдмунд. — Ты почти заснула в битве.
— Я засыпала? — удивилась Лиана. — Кто ещё из нас засыпал?
Они приземлились около склепа, где уже ожидали остальные.
//Йоо вообще актива нету
