31 страница25 июня 2022, 18:56

Горячь разлуки

Гезде Султан бежала к сыну. Она только что узнала, 12 сентября, что сын будет лично участвовать в походе и возглавлять войско.

Толкнув Давуда Агу, Гезде Султан вбежала к сыну. В его покоях был Махмуд Паша и Осман Накан, одетые в военную форму.

-Выйдите вон! - крикнула разъярëная Басаар. Махмуд и Осман поклонившись, ушли

-Матушка, что это было? - Мурад нахмерился

-Ты будешь сам участвовать в походе?

-Да, матушка. Не волнуйтесь, ведь Осман Накан обучил меня военному делу. Тем более, я будущий Султан, мне необходимо научиться воевать

-Я знаю, сынок. Я не волнуюсь. Я просто не хочу расставаться с тобой. Я уверена, что этот поход будет долгим. Он продлится месяца. - Гезде Султан села на диван и позвала сына к себе

-Мама, я тоже буду скучать по вам, - сын опустил свою голову на плечо матери

-А помнишь, как ты играл с Баязетом, когда тебе было 5, а ему 4 года? Хахахах. А как ты познакомился с Али? Я никогда не забуду его лицо, когда тот узнал, что является молочным братом шехзаде. Я помню, как ты лежал на коленях у Фатьмы. Она всегда тебя убаюкивала. Ты еще в годик так любил свою служанку Бейзу... Бедная девушка. Ее ведь убили. А помнишь, когда учитель по рисованию сказал нарисовать тебе желудь, а ты нарисовал грецкий орех? Хахахахах! - Гезде вспоминала минувшие моменты с сыном. Как будто в последний раз видела его.

-Да, мамочка. Счастливое было время. А когда-то мы с тобой будем вспоминать этот момент, - сказал Мурад. Гезде посмотрела ему в глаза.

-Мальчик мой, а ведь на самом деле сейчас ты единственный мой родной человек. Я помню, как родила тебя....

***
2 июня 1524 года

-ААААААА!

-Тужься, тужься, Гезде! Ребенок почти вышел!

-Давай, Гезде! Ты сможешь!

-АААААА!

Крики прекратились. Гезде почувствовала, как ее тело стало легче. Она родила ребенка

-Рейя, кто это? Дрезден? Что с моим ребенком?

Новорожденное дитя никак не кричало. Рейя била его по попе, но никак

-Что с моим сыном?!

Вдруг, мальчик резко закричал

-Уауауауау!

Гезде ярко улыбнулась. Из ее глаз полились слезы. Она стала матерью шехзаде

***

-А тогда мне было всего 15, почти 16 лет. Я была так молода. А в этом году мне будет 31... Как быстро летит время. Знаешь, мое детство было плохим. Единственным радостным моментом в нем была моя мать, лучшая подруга и Русь. Я так гордилась тем, что жила именно там, в том священном Киеве. А потом, так получилось, что мы уехали в Венецию с матерью и отцом на отдых... Как раз таки там меня и похитили тюрки, мать с отцом убили... А ведь это испытала каждая девушка, попавшая в гарем, или проданная какому-нибудь человеку. - Мурад молчал. Он слушал историю матери о том, что она испытала.

Сын с матерью до конца вечера разговаривали и никого не пускали в свои покои. Именно там они по настоящему, душевно открылись друг-другу. Конечно, у каждого были тайны от другого, но эти тайны нельзя было разглашать даже господу богу.

***
Наложницы выстроились в колонны у главных ворот дворца Манисы. В самом начале стояла Гезде Басаар Султан. После нее была Фатьма Нур Султан. Следом была Гюльфем Хатун, а уже после нее стояла Вабиле Хатун, на 5 месяце беременности. Фаворитки шехзаде стояли рядом с Вабиле. Дальше шли обычные наложницы, с которыми шехзаде не прощался

-Матушка, - сын поцеловал руку матери

-Да будет твой первый поход благословлен Аллахом, Аминь.

Гезде:
В тот момент я испытала горячь в сердце. Я впервые отпускала свое дитя. Я понимала, что он не был в опасности. Но все же, на моих плечах лежало что-то невероятно тяжелое. Мой мальчик вырос. Это я поняла только тогда. Когда он уже совсем скоро должен был стать отцом.

Мурад попрощался с Фатьмой, Гюльфем, Вабиле, Ельдой и Бишгюль, а после сел на своего черного коня и отправился с войском на пути своя.

Гезде смотрела сыну в даль, провожая его в первый длительный путь, который повлияет на его репутацию.

Фатьма взяла мать под руку. Та плакала:

-Матушка, что вы, ведь Мурад уезжает ненадолго.. С ним будет Махмуд Паша, Осман Накан и повелитель!

-Фатьма, я знаю... Просто, ведь недавно ему было всего четыре, а сегодня моему мальчику пятнадцать и он отправляется в свой первый поход.. - Фатьма задумалась. А ведь правда. Так быстро время пролетело. Так много всего изменилось. Эпоха поменялась, главы поменялись. А сейчас, только сейчас Фатьма поняла: началась эра ее матери - Гезде Басаар Султан.

***
13 сентября 1539 года, шатер шехзаде Мурада

-Шехзаде, - в шатер Мурада зашел Осман Накан

-Ох, Осман! Докладывай

-Войско Султана Сулеймана уже в Бурсе. По данным, вы должны встретиться возле Ангоры через неделю. Там и состоится битва против шехзаде Мустафы, если шехзаде не трус и не убежит подальше от Ангоры, - парень и его учитель рассмеялись.

-Ты прав, Осман. А как там дела в Манисе и Анатолии?

-Все хорошо, шехзаде. Правда сегодня утром приходили два крестьянина, чтобы главы решили их спор. Один у другого отобрал корову. Но тот, кто украл, жизненно в ней нуждался. Ну, и они их, конечно, прогнали

-Зачем же прогнали? Дело важное. Нужно было выслушать. Один нарушил закон, а у другого денег на еду нет. Что это такое, Осман Накан?

-Не знаю, шехзаде. Но надеюсь, что все это в скором времени будет налажено. А, и у меня еще вопрос, кого вы все-таки на время своего отсутсвия регентом в Анатолии и Манисе назначите? Ахмеда Пашу? - интересовался Осман Накан

-Ах, да, точно! Я решил, что моя мать станет регентом! - учитель шехзаде Мурада обомлел. Женщина регент? Что? Немыслимо. Нет, это же невозможно

-Но, шехзаде, что скажет народ?

-Хватит, Осман. Я все решил. Люди обожают мою мать и будут только рады, если она будет ими править некоторое время

-Понял, шехзаде. Сейчас отдам приказ послу, - Осман Накан вышел из шатра, предворительно поклонившись своему воспитаннику.

До этого никто никогда не ставил женщину на трон регенства, поэтому это не было запрещено в Османской Империи, и поэтому, чисто теоретически, Мурад мог это сделать. И он был прав, что народ будет рад, если кое-какое время над ними будет царствовать сама Гезде Басаар Султан

***
Покои Гезде Султан. Вечер 13 сентября 1539 года

-Госпожа! Посол приказал передать письмо от шехзаде Мурада! - в покои госпожи вошла Кара Хатун. Гезде сразу забрала у нее письмо и начала читать

Мурад:
Моя любимая и любезнейшая матушка. Со мной все хорошо. Мои войска находятся в нескольких километрах от Манисы. С войсками отца я встречусь через неделю в Ангоре. Вчера я решил, кто будет регентом в моих территориях, пока меня не будет. И решил, что это будете вы.

У Гезде Басаар Султан округлились глаза. Она никогда не хотела участвовать в политической жизни этой Империи, но сегодня судьба решила за нее. Она войдёт в историю как первая женщина-регент в Османской Империи. Да даже в цивилизованной Европе такого не было, что уж говорить о стране, которая принижала женщин и матриархат?

31 страница25 июня 2022, 18:56