21 страница21 июня 2022, 08:40

Шехзаде Джихангир

На улице был холодный день 9 декабря 1531 года. По дворцу Топкапы разносились крики боли - Хюррем Султан рожала ребенка.

Гезде Басаар Султан была вместе с сыном и дочкой в покоях Валиде. Дайе каждый раз приходила и рассказывала о том, что происходит. В очередной раз престарелая сдужанка зашла в покои Валиде. Вид ее был грустным:

-Дайе, что с тобой? - спросила украшенная в рубины Валиде Султан

-Хюррем Султан родила шехзаде, но... Есть один нюанс, - в покоях все замерли и удивленно смотрели на Дайе, - маленький шехзаде родился с горбом, - Валиде облокотилась на диван. Фатьма Нур Султан и Гезде Султан незаметно улыбнулись.

-Ох, Аллах покорал эту мерзавку рождением больного сына, - громко сказала Валиде, - мы все равно придем на наречение имени, - после этих слов вся султанская семья пошла к комнате Хюррем.

Султан Сулейман дал больному шехзаде имя Джихангир. Мальчик сильно плакал. Сердце валиде, сестер Султана, самой Хюррем разрывалось вклочья. Слышать такие ужасные вопли боли родного человека было невыносимо. Но вот, для Гезде, это приносило только радость. Видеть, как женщина, пытавшиеся отравить ее сына, плакала от моральной боли, предоставляло ей удовольствие. Такие же чувства испытывала Фатьма Нур. Она стала копией своей матери. Она стала мыслить также. Стала ее тенью. Ее преданной дочкой.


***
Во дворце Топкапы уже виднелся красивый закат 3 января 1532 года. Сегодня, по прогнозам врачей, крики маленького шехзаде Джихангира должны были утихнуть. Его спину будут растягивать, от чего сын падишаха больше не будет чувствовать такую боль в спине, как раньше. В ту комнату, где будут растягивать шехзаде Джихангира не пускали никого, кроме Султана Сулеймана, Паргалы Ибрагима Паши, шехзаде и врачей. Никто из мальчиков не пошел, кроме шехзаде Мурада. Султан Сулейман увидел в сыне храброго человека, в отличии от других шехзаде.

-Падишах, все готово, можно начинать, - один врач, опустив глаза вниз, подошел к повелителю

-Да, Яхья Ага, можете начинать, - Султан дал свое одобрение. Некоторые врачи подошли и взяли маленького шехзаде, другие еще раз что-то перепроверили. Мальчика привязали за какие-то веревки, которые были прикручены к "колесам".

Раздался ужасающий крик. От него скривился даже сам Султан. Шехзаде Мурад схватился руками за свой кафтан, но продолжал смотреть на сиë зрелище.

Хюррем Султан и Гезде Султан стояли за дверьми. Они слышали демонические вопли маленького шехзаде. Хюррем плакала.

-Мой малыш.. Мой Джихангир! - кричала Хюррем. Гезде смотрела на нее сверху вниз. Она понимала, что испортила жизнь ребенку. Да, ее мучала совесть. Да, она хотела разреветься. Но Хюррем сама была виновата. Она покосилась на самое ценное, что было у Гезде - на Мурада. И за него Гезде могла сделать все что угодно.

-Гезде, зачем ты пришла?! Посмотреть на мои страдания? На страдания моего ребёнка?! - Хюррем злобным и плачущим тоном спросила у Гезде

-Нет, Хюррем. Кроме твоего шехзаде, там находиться и мой шехзаде. Так как я ничего плохого в жизни не совершала, мой сын растет абсолютно здоровым и умным мальчиком. А за твои поступки покарали твоего сына. Ты сама в этом виновата, - после этих слов Хюррем разревелась еще больше. А ведь все плохое, что сваливали на плечи Хюррем, делала всеми обожаемая Гезде Басаар Султан.

Крики шехзаде Джихангира прекратились. Из комнаты вышел сначало Султан, потом великий визирь, после шехзаде Мурад, и, наконец, вынесли тело шехзаде Джихангира.

-Сулейман, наш сын. Что с ним? - спросила заплаканная Хюррем Султан

Тем временем Мурад вжимался в тело матери. Она чувствовала, как ее ткань становится мокрой из-за слез сына

-Простите, госпожа, но.... - Яхья Ага поднес мертвое тело шехзаде к матери, - шехзаде Джихангир не пережил данную процедуру. Я приношу свои сободезнования.

Хюррем не слышала никого. В ее ушах выл свист. Она смотрела на своего сына. Женщина не дышала.

Мурад сильнее вжался в платье матери, которая даже проронила слезу. Это была настоящая слеза. Она никак не ожидала, что из-за нее умрет так рано еще один шехзаде. Он был так мал, так хрупок, так слаб. Что с ним сделали эти врачи. Как они могли? Какая наглость! Какая дерзость! Да у них не было на это прав! Султан должен был немедленно приказать казнить всех их, но он, почему-то, этого не делал.

Гезде:

Я не могу передать ту боль, которую тогда испытала. Из-за меня умерло маленькое дитя. Я виновата в его смерти. Я не хотела этого. Я хотела причинить боль Хюррем, но не хотела, чтобы этот ребенок умирал. Я убила уже трёх детей. Трёх невинных шехзаде. Я клянусь, зарекаюсь перед Иисусом, что более никогда не убью ребенка. Никогда не посмею. Никогда больше не возьму эту тяжёлую ношу себе на плечи. Аминь.

-Сулейман, скажи мне, что это неправда. Что Джихангир жив, - Хюррем начала наращивать тон до крика, - скажи мне, Сулейман! Скажи! Скажи! - кричала Хюррем.

-Мурад, пойдём. Пойдем, мальчик мой. Идем. - Гезде увела сына от того кошмара, что он только что увидел. Семилетний мальчик вмиг повзрослел. Нет, его психика не свернулась. Он просто понял, что бывает с людьми. Какую боль они могут чувствовать. Моральную и физическую. А самое страшное, что Мурад очень сильно любил Джихангира. Он так ждал его появления. Думал, будет с ним играть, как старший брат. Но его мечты не оправдались. То, что он так сильно желал, ушло. И, к сожалению, этого у него никогда не будет. Да, был Баязед, но Мурад был старше этого мальчика всего на год. Они были почти ровесниками. Да, они дружили. И именно поэтому Мурад не мог играть с ним, как старший брат. Он играл с ним, как друг. А ведь это была его единственная детская мечта - обрести маленького младшего брата. Именно в тот момент Мурад понял, что строить мечты нельзя. Можно строить планы. Когда рушится мечта, это гораздо больнее того, если рушатся планы. Гораздо.

Пока Гезде вела сына в свои покои, он все это обдумал.

-Мурад, матушка! Что с вами! - к Гезде и Мураду подбежала Фатьма

-Фатьма, Джихангира убили врачи, - оветил Мурад. Фатьма прикрыла рот рукой. Девушка была шокирована.

-Но, как же так? - удивлённо спросила Фатьма

-О господи, защити моих детей и меня от злых рук дьявола, - Гезде начала молиться

Фатьма отвела Мурада в комнату. Молодая девушка еще не отошла от шока. Она пригрела у себя на груди Мурада, у которого выступали слезы. Султанша думала, что ее самому младшему брату станет лучше с помощью врачей, а ведь стало только хуже. Шехзаде был мертв.

5 января 1532 года провели похороны. Именно с этой смертью страдали все жители гарема, вся страна. Мальчику даже не было месяца, а он умер. Его маленькое, ледяное, белое тельце лежало в маленьком деревянном гробу. Впервые, впервые на похоронах шехзаде, Гезде плакала по настоящему. Она не понимала, почему. Слезы сами выступали у нее на лице.

21 страница21 июня 2022, 08:40