.1.
Промозглое серое утро понедельника нагоняло тоску. Холодный ветер задувал под пальто, взлохмачивал волосы. Фил поежился, спрятал нос в складках шарфа и ускорил шаг. Он ненавидел осень за этот холод и ужасную сырость. Больше осени он не мог терпеть только понедельники. Хотя, пожалуй, список того, что он не любил, не заканчивался на этом. Многие за это считали его слишком раздражительным и не по годам ворчливым. Фил, конечно, был не согласен с этим утверждением, но никогда не спорил. Его никогда не заботило мнение окружающих.
Ожидание старого едва ползущего автобуса - еще одна вещь, занесенная Филом в список вещей, которые он ненавидит. Переминаясь с ноги на ногу от ноябрьского холода, парень косился на группу громких подростков. Они были в новомодных цветных коротких пуховиках, а на шеях висели огромные наушники, как у диджеев. Фил краем уха вынужденно слушал их разговоры, в которых, по его мнению, совсем не было смысла, и нетерпеливо выглядывал на дорогу. Школьники обсуждали эмоционально концерт, на котором они были в выходные, судя по всему, делясь впечатлениями с теми, кого там не было.
Фил невольно вспомнил себя в их возрасте. Вспоминать, в общем-то, было нечего. В то время как все его друзья и одноклассники веселились и проживали свою юность на полную катушку, парень сидел дома, готовясь к поступлению в университет. "Вот поступлю и можно будет расслабиться," - думал он. Экзамены были удачно сданы, и в сентябре Фил числился студентом в одном из лучших ВУЗов страны. Однако чувство, что он упустил что-то не покидало его.
Автобус наконец приехал и Фил поспешил занять свободное место у окна. Парень несколько минут наблюдал за одинаковыми деревьями, после чего его взгляд упал на пару студентов на соседних сидениях. Они, в отличие от подростков, молчали, но делали это слишком громко. Девушка привалилась спиной к стене, а парень лежал в кольце её рук, опустив голову на её плечо и прикрыв глаза, пока она перебирала его кудрявые волосы. Фил презрительно фыркнул, отвернувшись к окну. Это еще одна вещь, ненавидимая им.
Парень терпеть не мог публичные проявления чувств, потому что никогда не верил в любовь. Он считал, что в мире не существует той любви, о которой пишут в книгах. Фил точно знал это, потому что никогда не видел настоящей любви. Он видел привязанность, одержимость и зависимость, видел привычку. Любви парень не видел и никогда не испытывал того, что называют "бабочками в животе". Ему всегда казалось, все это слишком поэтичным для того, чтобы быть реальностью. Серой, однообразной реальностью.
Студенты вышли на следующей остановке и на их место села пара пенсионеров. Они продолжили свой диалог, который, судя по всему, начали еще не остановке. Это была обычная бытовая ссора. Женщина отчитала мужа напоследок и обидчиво отвернулась к окну. Некоторое время они молчали, после чего старик положил руку на плечо супруги, улыбнувшись, попросил прощение за допущенную ошибку и пообещал сделать все, о чем она его так долго просила. Жена тяжело вздохнула, простила его, назвав "старым дураком", и положила голову на его плечо.
Глядя на них, Фил подумал о том, как, должно быть, сложно жить с кем-то долгие годы, терпеть этого человека и принимать все его странности. Сколько лет прожили вместе эти люди? Как часто ругаются из-за разбитой банки солений или полки, которая стоит у стены не прибитая уже несколько месяцев вместо того, чтобы висеть на ней. Родители парня разъехались по разным городам, будучи не в силах терпеть друг друга, когда ему было пять лет. Поэтому ему было сложно понять, как кто-то может годами жить с одним и тем же человеком под одной крышей.
На следующей остановке на свободное сидение рядом с Филом опустилась молодая женщина двадцати лет с ребенком на руках. Малышу было около трех лет. Он капризничал, не желая сидеть на месте. Мать - хрупкая девушка с тенью усталости на бледном лице - пыталась утихомирить его, напевая песенку хриплым голосом. Парню стало жалко её. Фил задумался, смог бы он в её возрасте стать хорошим отцом? Вряд ли. Он всегда считал, что дети это слишком большая ответственность, к которой он не готов. И, в конце концов, каким бы хорошим родителем ты бы ни был, они всегда уйдут, оставят один на один с одиночеством в старости, неблагодарно наплевав на все усилия вырастить из них нормального человека. Однако все его друзья и знакомые этого, казалось, не понимали.
Вместе с ней в автобус зашел мужчина с чемоданом и букетом цветов. Его взгляд был направлен в пустоту, рука безвольно болталась вдоль тела, сжимая несчастный букет красных роз. Вот оно - последствие "любви"! Все когда-нибудь заканчивается, а то, что кажется вечным, исчезает быстрее всего. Фил не верил в существование любви, но, даже если она есть, он предпочел бы никогда не влюбляться, чтобы не испытывать разочарования, которое рано или поздно наступило бы.
Услышав плач ребенка, мужчина с букетом, казалось, очнулся ото сна и посмотрел на молодую мать, пытавшуюся успокоить сына. Мужчина нахмурился, наклонился к ребенку и начал корчить рожицы. Это развеселило малыша и он перестал плакать. Девушка переложила ребенка в коляску и стала качать, пока незнакомец кривил лицо. Наступила тишина и мать благодарно улыбнулась мужчине. Он улыбнулся ей в ответ и передал букет цветов. Они начали говорить о детях и Фил снова отвернулся к окну, фыркнув.
Следующая остановка стала последней для пожилой пары, молодой матери, мужчины с чемоданом и нескольких других пассажиров. В последнюю минуту в автобус запрыгнула девушка в изумрудном пальто и такого же цвета берете. Она тяжело и шумно дышала. Видимо, опаздывая на автобус, бежала со всех ног. Оплатив проезд, она плюхнулась на сиденье напротив Фила.
Взглянув на неё, парень почувствовал странное чувство: его сердце забилось быстрее. Её необыкновенные огненно-рыжие волосы были заплетены в две косы, перевязанные зеленым, под цвет пальто, лентами., а кудрявая челка закрывала лоб. Кожа бледная, но не болезненная, как это бывает обычно, а скорее фарфоровая. На щеках горел румянец от утреннего мороза. Розовые губы чуть приоткрыты. Незнакомка посмотрела на него, и их взгляды встретились. Её глаза были светло-голубого цвета и напоминали прекрасные драгоценные камни. Взгляд был таким мягким, бархатным, веселым и в то же время серьезным. Фил видел её впервые, но её лицо и множество родинок на нем казались такими знакомыми, словно они были давно знакомы. Девушка улыбнулась, будто действительно узнала в нем старого друга, а затем отвернулась к окну.
Сердце продолжало быстро биться в груди, желая выпрыгнуть наружу. Прямо в руки незнакомки. Фил еще никогда не чувствовал ничего подобного. Может быть, это сердечный приступ? Неужели он умирает? Не мог же он так реагировать на эту девушку. Она была обычной, не считая яркого внешнего вида, и, тем не менее, Фил не мог оторвать от неё взгляда. Нет, она не была обычной. Она была прекрасна.
Незнакомка вновь взглянула его, уголок её тонких губ дрогнул в улыбке.
- Марианна, - сказала она, протянув руку для рукопожатия.
Фил рвано вздохнул, глядя на её тонкую длинную руку в белой перчатке. Не думая ни секунды, он осторожно пожал её, словно Марианна могла раствориться в воздухе. Сердце забилось еще быстрее. Но она только растянула губы в улыбке, заставив его невольно улыбнуться.
- Фил... Филипп, - быстро проговорил парень.
- Приятно познакомиться, - ответила девушка.
Он неловко кивнул.
- Вы так на меня смотрите. - Она наклонилась ближе и понизила голос, - у меня опять помада размазалась, да?
- Нет-нет, - Фил покачал головой. - Все хорошо.
- Правда? А чего тогда смотрите?
Парень покраснел. Он никогда раньше не краснел. Что же она делает? Марианна хмыкнула и откинулась на спинку кресла. Девушка достала из кармана пальто маленькую книжечку - сборник стихов - и принялась читать. Фил старался смотреть в окно, но его взгляд то и дело падал на её сосредоточенное лицо. Словно почувствовав его взгляд, Марианна стала зачитывать одно из стихотворений, которое она назвала одним из своих любимых. Так девушка вовлекла его в разговор.
Они говорили долго и обо всем подряд, не замечая новых пассажиров и пропущенных остановок. Однако в какой-то момент Марианна замолчала, посмотрела в окно и спросила его:
- А куда вы едете?
Фил посмотрел в окно и несколько раз моргнул. Куда он ехал? Парень нахмурился, пытаясь вспомнить цель своей поездки, но на ум так ничего и не пришло. Была ли она раньше или исчезла с появлением попутчицы? Он покачал головой.
- Не знаю.
- Тогда, может быть, поедете со мной? - спросила Марианна. Парень улыбнулся и кивнул. - Зовите меня Мари, - она улыбнулась в ответ, - и обращайтесь ко мне на "ты".
- Хорошо, тогда и ты зови меня Филом, - ответил он.
- Хорошо, - она кивнула. Автобус снова остановился. - А вот и наша остановка, - сообщила Мари, выглянув в окно. Она поднялась с кресла и протянула ему руку. Недолго думая, он взял её за руку и они вместе вышли из автобуса.
На улице расцветал май.
