Глава 2
Таркас и Килла ехали весь день. К вечеру они остановились в маленькой деревне. Таркас куда-то ушел, добавил только что скоро вернется. Килла же осталась в повозке. Сев на край девочка рассматривала немногочисленных прохожих. Чаще всего это были женщины, спешившие к соседкам, поделиться какой-нибудь свежей новостью.
Там девочка просидела около двадцати минут. Ни один человек не привлек ее внимания. Да и занятие это порядком наскучило. Даже Даркрин не был настолько скучным.
- Детка, помоги-ка бабушке, - голос раздался спереди повозки.
Килла спрыгнула и посмотрела кто говорил. Там стояла старушка, которая несла в матерчатой сумке много еды. Оглянувшись и убедившись, что в этом переулке никого не было девочка спросила:
- Вы ко мне обращались?
- Разве ты видишь кого-то еще, детка?
Килла вздрогнула всем телом. Нет, старуха ее не пугала, но откуда она могла знать, что Килла сидела именно там? Ее ведь даже видно было. Ткань повозки надежно ее защищала.
Килла подошла к старухе и взяла сумку. Хоть и казалось, что сумка тяжелая, но на самом деле она была достаточно легкой. Старуха ей доброжелательно улыбалась. Килла опять вздрогнула. Ей показалось, что в улыбке было лукавство и что-то еще. Сожаление. К чему бы это могло быть? Килла не без опаски смотрела на старуху, которая очень шустро петляла в переулках. Едва не отстав от старушки на очередком резком повороте, Килле пришлось перейти на бег. Но тут старуха пропала из виду. Девочка осталась одна в темном переулке. Покрепче перехватив сумку старухи Килла практически вжалась в стену.
- Извините,- проговорила девочка, обращаясь к старушке, которая не должна была уйти далеко,- я вас не вижу. Не могли бы вы мне помочь. Я очень боюсь темноты.
- Детка, ты разве не видишь меня? Я тут прямо перед тобой.
Фигура старухи возникла точно из воздуха и Килла вскрикнула от неожиданности. Сейчас старуха смотрела прямо на нее и белые, будто светящиеся изнутри глаза, были покрыты бельмом. Все таже лукавая улыбка красовалась на лице старухи. Она отвернулась и медленно переваливаясь с ноги на ногу пошла вперед. Насмерть перепуганная Килла пошла следом. Шли они недолго, около двух минут, но это время показалось Килле вечностью. Старуха медленно начала замедлять шаг и остановилась около очень страшного дома. Он был перекошен на один бок и весь в саже.
- Ну что, детка, пройдешь в дом? Негоже вот так стоять на холоде.
- Нет, нет! Я пойду. Меня ждет Таркас.
- А-а-а. Понимаю. Тот мужик, отлучившийся в магазин к другу. Ой приглядись, детка, с кем общаешься. Ой приглядись.
- Можнт я пойду? - Килла вся съежилась. Эта старуха знала слушком много.
- Я сделаю тебе подарок, за услугу.
- Нет! Что вы! Не надо!
- Да-а, что может тебе дать старуха,- вздохнула старушка, заметно помрачнев.
- Извините, я не это хотела сказать.
- Детка, я дам тебе то что невозможно измерить монетами. Я дам тебе знания. Знания, детка, ценнее всего. - старуха заулыбалась, показывая кривые зубы,- Дай мне свою руку. Я тебе погадаю.
Килла протянула дрожащую ручку старухе. Та жадно схватила ее и начала вертеть, перебирая по складочкам руку своими сухими тонкими пальцами. Потом она резко отстранилась, с испугом глядя на Киллу.
- Детка,- изумленно вымолвила старуха,- беги пока не поздно. Когда прибудете на место поздно будет что-либо менять. Много горя принесет тебе твой путь. Много смерти и разлук. Старые друзья обернуться врагами. Беги, затаись, живи как мечтала. Но не ходи с тем человеком, детка. Из-за него твои печали будут. Не хороший он. Дай руку еще раз. Скажу точнее.
Килла испуганно протянула руку, но прежде чем старуха взяла девочку за руку, ее перехватила мужская, сильная рука. Девочка вскрикнула и резко повернулась. Рядом с ней стоял Таркас. Его глаза прямо светились злобой.
- Хватит запугивать ее, старуха! Она ребенок! Не болтай лишнего. Она может не так понять!
- Я ей сказала, что должна была. Не тебе меня судить.
Цепляясь за плащ Таркаса, девочка пристально следила за их перебранкой. В конец разозленный Таркас просто повернулся и ушел, держа за руку Киллу. Как оказалось девочка ушла не так далеко от повозки, как думала. Они прошли всего пару домов и вышли к магазину, куда зашел Таркас перед уходом Киллы. Девочка смотрела на мужчину и боялась что-либо ему сказать. Но это и не потребовалось. Таркас заговорил первый.
- Почему ты ушла. Я разве не ясно сказал ждать в повозке? Ослушалась на второй день.
- Меня старушка попросила помочь. Я просто подумала...
- От тебя не требовалось думать! Ты должна была просто ждать в повозке. И прикуси свой длинный язык. Я наслышан о твоих разговорах. Со мной такое не пройдет, - Таркас начал успокаиваться и добавил,- Иди в повозку и ложись спать. Мы поедем дальше с рассветом. Надеюсь больше такого не повториться.
Килла послушно кивнула головой и залезла в повозку. Однако поспать так и не получилось. Странная старуха со своим предсказанием постоянно лезла в голову девочке. Стараясь о них не думать Килла все больше и больше тонула в словах, сказанных стархой. Про Таркаса ли она говорила, или про кого-то другого? И почему ей нельзя ехать в Зелвил? Раздумья добавляли все больше вопросов, ответов на которые увы, не было.
Девочка тихонько привстала на локтях и впервые оглядела всю повозку. Недалеко от кровати стояла тумбочка с замком, напротив сундок с одеждой, а за сундуком была свалена куча ненужного борахла. Килла дотянулась рукой до тумбочки с замком и потянула его на себя. Потом тихонько дернула, так чтобы не разбудить Таркаса, спящего на месте кучера. Тумбочка все никак не поддавалась и Килла еще раз глянула на мебель в повозке. Ключа видно не было. И тут Килла поняла. Если в тумбочке что-то важное, то ключ мог быть только у Таркаса, а значит пока он ей не доступен. Девочка напряженно выдохнула и опять легла в кровать. Не смотря на ожидания заснула Килла довольно быстро.
Когда девочка проснулась повозка уже бодро раскачиваясь ехала вперед. На маленьком стульчике для нее лежал кусок хлеба и нарезанное кубиками вяленое мясо. Не успела Килла доесть, как повозка резко остановилась. Она положила хлеб на тарелку и вскочила на ноги, но резкий толчек заставил ее опуститься на стул. Она чувствовала, что происходит что- то странное.
- Таркас! - позвола девочка, но ответа не последовало.
Потом послышался лязг оружия. Испуганная Килла не знала, что делать. Ей было ужасно страшно. Неожиданно чья-то рука схватила ее за руку и вытащила из повозки. Мельком Килла глянула на своего захватчика. Это был парень лет тридцати, в острым подбородком и пепельными волосами.
Килла отбрыкивалась от него как могла, но он крепко держал ее за ворот платья, прихватив и приличную прядь волос. Мужчина выволок ее на дорогу перед повозкой и заговорил. Его голос был резкий и скрипучий.
- Девчонка ведь нужна тебе, Таркас! Если она не доедет до места, то и тебя не похвалят! Так что сложи оружие и не сопротивляясь уйдешь с нами. О девчонке мы позаботимся! И не забудь про откуп!
Таркас выпрямился и бросил свой меч, с залитым кровью лезвием, на землю. Его взгляд был спокоен, а вот Килла, не привыкшая к подобным ситуациям, была в ужасе. Слезы застилали ей глаза, но ни одна слезинка не скатилась по ее шеке. Она часто дышала и воздуха не хватало.
- Правильно сделал.- сказал мужчина стоявший рядом.
Киллу толкнули вперед и неудержавшись она спотнулась и упала на землю лицом вниз. Минутное замешательство стоило жизни двум ближайшим к ней мужчинам. Одним ударом Таркас ударил ножом в сердце ближайшего мужчину, а второму перерезал горло, ножом вытащиным из сапога. Напуганная Килла залезла под повозку и сидела там пока лязг оружия не прекратился. Потом напротив показались сапоги. Черные, с позолоченной коймой. Этот человек нагнулся и запустил руку под повозку.
- Вылезай, Килла,- голос Таркаса был необычно суров.
Ловко вылезшая из-под повозки Килла осмотрелась вокруг. Столько крови она еще не видела! Отрубленные конечности и изуродованные тела лежали на земле, ничем не присыпаные и неупокоенные. Таркас же спокойно вытерал свой меч, не обращая внимания на изумленного и испуганного ребенка. Неожиданно, комок подкатил к горлу и Килла открыла рот, чтобы хорошенько вдохнуть, но за место это из горла вырвался всхлип. Сначала один, потом второй, и третий... и так, пока девочка не зарыдала в голос. Слезы бежали по щекам, собираясь на подбородке в крупные капли и капая на землю. Килла изо всех сил пыталась сдержать слезы, но они все текли и текли не перестовая. Девочка закрыла лицо руками, в надежде, что Таркас не заметит слез, но он все время стоял рядом и поглядывал на нее. Наконец он окончательно очистил меч, подошел к Килле и взял ее на руки.
- Ты настоящий боец. Чего ревешь? Будто не знала, что так будет. Мир постоенный на крови, навсегда останется кровавым, - теперь его голос был спокойным и тихим. Он нежно гладил по голове плачущую Киллу.
В повозке Килла немного успокоилась и уже не плакала. Но спокойствие это было только внешним. В душе у нее бушевала настоящая буря. Столько чувств разом смешались в ее уже не детском, но и еще не взрослом восприятии происходящего, что ей хотелось бежать без оглядки... но куда она пойдет, опять в приют? Или бродить по лесам, пока не заблудится? Нет! Такой расклад ее не устраивал.
После долгих раздумий Килла решила, что уйти она сможет всегда, а вот вернуться уже нет.
Никакой усталости в теле не было, но ночь была уже совсем на носу и девочка укрылась одеялом и повернувшись лицом к стене попыталась уснуть. Во преки своим ожиданиям она быстро провалилась в свой странный сон.
