- 37 -
Ли Шу погрузился в глубокий сон и проснулся через три часа.
В его руке все еще торчала игла, через которую вводили лекарство. После того, как он столько времени провел в постели, ему было очень некомфортно, поэтому он попросил Цзинь Яня, чтобы тот помог ему сесть.
Он был уже не настолько слаб, как днем, но у него все еще кружилась голова.
- И почему я до сих пор никак не приду в себя, - с недовольным видом сказал он.
- Дядя Ли, у тебя же вчера температура достигла 41 градуса, - ответил Цзинь Янь, и добавил тихонько себе под нос, - еще чуть, и превратился бы в запеченный окорок...
Ли Шу не был глухим и, прищурив глаза, пристально уставился на него:
- Ты думаешь, если я болен, то не смогу задать тебе трёпку?
Цзинь Янь захихикал и поскорее налил кашу в чашку.
Ли Шу мог съесть только половину.
- Скажи дяде Ву, чтобы больше ничего не присылал, - сказал он Цзинь Яню.
Цзинь Янь, увидев серьезный взгляд Ли Шу, почему-то не захотел возражать и лишь молча кивнул.
Ли Шу вспомнил о телефонном звонке, который получил Цзинь Янь днем, и спросил:
- Ты отдал фотографию Бай Хао?
- Отдал...
Ли Шу уже был готов услышать восторженный рассказ о том, как Бай Хао был удивлен и тронут таким подарком, но время шло, а он так и не услышал ни слова. Глядя на мрачное лицо Цзинь Яня, о н спросил:
- Что-то не так?
Цзинь Янь очнулся от замешательства и торопливо пояснил:
- Нет-нет! Молодой господин был очень рад! Просто он слишком занят на работе, и у нас не было возможности толком поговорить...
Ли Шу понял, что здесь что-то не так и больше не стал задавать вопросов.
Цзинь Янь посмотрел ему в глаза и осторожно сказал:
- Дядя Ли, молодой господин звонил мне сегодня и сказал, что хочет приехать навестить тебя...
Ли Шу не стал возражать:
- Пусть приезжает.
Цзинь Янь тут же с радостным видом выбежал из палаты, чтобы перезвонить Бай Хао.
Как только он вышел, Ли Шу тоже взял телефон и, позвонив Тан Сюэ, начал расспрашивать о делах в компании. Тан Сюэ сказала, что все незавершенные дела, которые он вел раньше, теперь находятся в руках Бай Цзиня. Несколько новых проектов отданы под руководство другим людям.
После ее доклада Ли Шу надолго погрузился в размышления, а затем сказал:
- Тан Сюэ, тебе следует подыскать себе хорошее место. (?)
- Господин Ли! - тревожно воскликнула Тан Сюэ.
- Еще ничего не решено, но лучше тебе подготовиться заранее.
Откровенно говоря, даже если бы они с Бай Цзинем полностью прекратили отношения, Ли Шу не хотелось покидать компанию семьи Бай, если только его не вынудят к этому. И это не ради того, чтобы преследовать Бай Цзиня. Он отдал этой компании слишком много сил более десяти лет жизни, десять лучших лет. Полностью расстаться с компанией было все равно что оторвать от себя часть своей плоти.
Но сейчас не он решал, оставаться ему или уходить. Его внезапная болезнь позволила Бай Цзиню отнять у него всю власть, которой он обладал, и им даже не пришлось сражаться друг с другом.
В общем-то Ли Шу был вполне способен дать отпор.
Ни одна компания не может работать чисто и без изъянов. Он работал вместе с Бай Цзинем более десяти лет, разве было что-то такое, чего бы он не знал о компании? Он даже сам помогал скрыть некоторые финансовые проблемы. Если он действительно надумает показать зубы, ему вполне удастся доставить Бай Цзиню немало хлопот. В семье Бай много своих тайных историй, и каждая из них, став достоянием общественности, может сделать из семьи Бай настоящее посмешище.
Именно так он и действовал три года назад. Чтобы расстроить помолвку Бай Цзиня с Фу Ин, он не только угрожал Бай Цзиню, но также послал людей расследовать всю подноготную семьи Фу. Один человек объявил войну сразу двум семьям и подняв шум на весь Цзиньхай.
Сейчас, когда Ли Шу вспоминал то время, ему казалось, что он тогда просто сошел с ума.
- Хорошо, я поняла, - ответила Тан Сюэ. - Но пока ты еще здесь, я буду следовать за тобой.
Ли Шу с улыбкой покачал головой:
- Если я останусь, мне придется подумать о повышении твоей зарплаты.
- Я запомню эти слова, - рассмеялась Тан Сюэ.
Когда Ли Шу завершил разговор, улыбка исчезла с его губ. В общем-то, даже если бы он ушел, это никак не коснулось бы его подчиненных. Однако, Тан Сюэ была близка с ним, и он не знал, станет ли Бай Цзинь терпеть ее после этого. Забавно, что в конце концов, он стал обузой для других.
- Дядя Ли! Молодой господин скоро будет здесь!
Голос Цзинь Яня отвлек Ли Шу от его мыслей. Он поднял голову и увидел перед собой его глупое улыбающееся лицо.
- Тебя так смешат слова «молодой господин»? - с серьезным видом спросил Ли Шу.
- Что? - не понял Цзинь Янь.
- Чего ты лыбишься, произнося слова «молодой господин»? - сказал Ли Шу, не сводя с него пристального взгляда.
С лица Цзинь Яня улыбку как ветром сдуло, его лицо покраснело. Он медленно приблизился к кровати и с редким для него смущением сказал:
- Дядя Ли, можно спросить тебя...
- Да? - Ли Шу приподнял брови.
- А вот любовь... ну это вообще как?
Ли Шу слегка опешил, но, увидев растерянный и смущенный вид Цзинь Яня, вдруг ощутил грусть в своем сердце. Он никогда не пытался прояснить чувства Цзинь Яня к Бай Хао и считал, что у него нет права вмешиваться. Он даже чувствовал, что так будет лучше, если Цзинь Янь не будет осознавать, что это за чувства. Меньше знает - меньше испытает боли.
Но ведь в жизни каждого человека однажды наступает момент, когда он должен повзрослеть.
Ли Шу и сам не познал сладости от своих чувств, и сейчас перед Цзинь Янем ему не хотелось лицемерить, поэтому его ответ отдавал горечью.
- Когда видишь, как он ласков с другим и сближается с ним... - Ли Шу вспомнил, как увидел Бай Цзиня с Нин Юэ в тот день и с горечью усмехнулся, - это невыносимо тяжко.
Цзинь Янь ожидал, что Ли Шу будет насмехаться над ним и дразнить его, а, может, вообще откажется отвечать на этот глупый вопрос. Но, когда он услышал ответ Ли Шу, у него почему-то сжалось сердце.
Не из-за себя, но только из-за Ли Шу. У него даже возникло побуждение пойти к Бай Цзиню и умолять его не быть ласковым и не сближаться ни с кем другим, умолять его хоть немного полюбить его дядю Ли...
Ли Шу посмотрел на Цзинь Яня, который ничего не говорил и лишь смотрел на него покрасневшими глазами, и пожалел, что сказал об этом.
- Не приходи завтра, - сказал он, меняя тему. - Если у тебя есть дела, займись ими, если нет, то просто отдыхай.
- Нет, я хочу быть здесь, чтобы приглядывать за тобой, - заупрямился Цзинь Янь.
- Это обычная температура, - нахмурился Ли Шу. - Я ведь не умираю от неизлечимой болезни, так что ни к чему приглядывать за мной.
- Тьфу, тьфу, тьфу! Дядя Ли, не говори так вслух!
Ли Шу был очень упрям, и сколько бы Цзинь Янь не пытался переубедить его, в конце концов, ему все же пришлось подчиниться.
Вскоре после ужина в палате появился Бай Хао с красиво упакованной корзиной фруктов. Поставив ее на стол, он поприветствовал Ли Шу:
- Дядя Ли.
Ли Шу кивнул ему в ответ:
- Садись.
Бай Хао сел на диван. Цзинь Янь, знал, что Бай Хао не любит чай, поэтому налил ему стакан воды и осторожно поставил перед ним на столик.
- Молодой господин, попей воды.
Бай Хао лишь взглянул на него и, не сказав ему ни слова, сразу обратился к Ли Шу:
- Дядя Ли, я пришел сюда сегодня, чтобы поблагодарить тебя. Спасибо, что помог мне найти фотографию моей матери.
Бай Я поспешно покидала семью Бай и не взяла с собой много вещей, поэтому фотография ее юности была особенно ценной.
- Почему ты благодаришь меня? - нахмурился Ли Шу. - Если тебе хочется кого-то поблагодарить, то скажи спасибо Цзинь Яню.
Бай Хао ничего не ответил. Фотографию действительно передал ему Цзинь Янь, но она наверняка находилась в старой резиденции семьи Бай. Когда прошло столько лет, достать ее оттуда было наверняка непросто. Откуда у Цзинь Яня такие возможности? Наверняка он провернул это с помощью Ли Шу.
- Не-не-не, я тут не при чем, - замахал руками Цзинь Янь. - Это все дядя Ли...
- Дядя Ли, извини за хлопоты, - сказал Бай Хао.
- Ладно, - нетерпеливо ответил Ли Шу, ему больше не хотелось обсуждать одно и то же. - Как ты поживаешь? С работой все в порядке?
Ли Шу никогда не волновало, как работает Бай Хао, он спросил это просто из вежливости. Однако, ответ Бай Хао здорово удивил его.
- Я уже уволился.
- Что? - Ли Шу нахмурился, полагая, что ослышался.
- Я чувствовал, что нахожусь не на своем месте в компании семьи Бай, поэтому уволился, - спокойно объяснил Бай Хао.
Ли Шу посмотрел на самоуверенное выражение лица Бай Хао и холодно усмехнулся:
- Бай Хао, ты настолько импульсивен? (1)
На губах Бай Хао появилась саркастическая усмешка:
- Дядя Ли, у других есть родители, которые всегда окажут им поддержку, а у меня есть только я сам. Мне ли равняться на других и сохранять спокойствие?
Ли Шу так разозлился, что у него уже начинала болеть голова:
- Ты что, не способен видеть дальше своего носа? В будущем ты мог бы...
- Мне не нужно чье-либо согласие, чтобы заниматься своими делами, - перебил его Бай Хао, вставая. - Дядя Ли, отдыхай, я больше не буду беспокоить тебя.
С этими словами он вышел из палаты. Стоявший рядом Цзинь Янь застыл от удивления, переводя взгляд с холодного лица Ли Шу на спину удаляющемуся Бай Хао, и в конце концов, он все же бросился за ним следом.
Если бы Ли Шу позволяло здоровье, он бы с удовольствием догнал бы Бай Хао и накостылял ему по шее. Может, это немного привело бы его в чувство.
Учитывая умственные способности Бай Хао, он должен бы уметь мыслить наперед, а он предпочитает загубить свое будущее. Чувствуя презрительное отношение к себе со стороны семьи Бай и сам презирая недалеких потомков этой семьи, которые получали массу возможностей благодаря поддержке своих родителей, он жаждал сделать себе имя и заполучить в руки огромную власть. Вероятно, его бы удовлетворило, только если бы он немедленно мог занять то положение, которое сейчас занимает Бай Цзинь. Но он не подумал о том, что вернулся на родину совсем недавно. Что он сейчас умел? Как много успел повидать? Ли Шу пристроил его в филиал их компании, намереваясь обучать его и дальше продвигать по службе шаг за шагом. А он решил, что ему важнее пробиться в главный офис? Ну вот Бай Хен, например, числится в главном управлении, но он никто!
Чем больше Ли Шу думал об этом, тем сильнее у него болела голова. В конце концов, он не выдержал и нажал на кнопку вызова. Вей Цзе уже вернулся домой, и к нему пришел другой доктор. Ли Шу попросил его дать ему какое-нибудь лекарство, и тот сначала позвонил доктору Вей и спросил его разрешения, после чего дал ему лекарство.
_____________________
1. Тут использовалось выражение, которое означает «быть импульсивным и не уметь сохранять спокойствие в трудной ситуации».
