Морская змея
КОРЛИС ВЕЛАРИОН
Белый ворон прилетел из Цитадели около трех дней назад, предвещая очередную зиму. Корлис вспомнил последнюю и содрогнулся при мысли о том, что принесет эта зима. Последний был жестоким, длился десять лет, сменившись весной, а затем коротким четырехлетним летом, достаточным временем для того, чтобы фермеры обработали свои земли и собрали урожай. И все же Корлису в его преклонном возрасте казалось, что нынешняя зима для этого молодого поколения приносит только войну и разрушения. Почему прошлой зимой было две войны, Танец драконов и Восстание Реки, обе из которых были направлены на прекращение правления короля Валарра на троне, виновные были мертвы и гнили в земле, и все же сейчас идет еще одна война. Армии пентоши высадились в Чайковом городе с целью вторжения, а теперь работорговцы высадились в Королевских землях с той же целью.
Корлис сидел в малом зале совета вместе с другими членами королевского совета, сиром Брайсом Ланнистером, мастером кораблей, лордом Саймоном Тойном, мастером монет, старым лордом Ларисом Стронгом, старым союзником Корлиса со времен короля Джакейриса, великим мейстером Годриком Мандерли и лордом-командующим Королевской гвардией сиром Райамом Редвином. Заседание совета было созвано поздно ночью, мейстер Годрик сам постучал в дверь Корлиса, предупредив его о том, что в Долине побывал ворон. Узнав о войне с пентоши, Корлис проснулся, хотя у него болели кости, и отправил сообщение другим членам совета, включая короля. Они ждали Короля в сонной тишине; была еще глубокая ночь.
Дверь в малый зал совета открылась, и вошел король Валарр, одетый в красно-черный дублет, с короной ужаса на голове, его глаза были широко открыты, в них не было ни капли сна, вероятно, он разговаривал со своими женами. Корлис знал, что королю нравилось заниматься подобными вещами, поэтому он часто засиживался до рассвета, разговаривая со своими женами. Это была хорошая привычка, подумал Корлис, из-за нее король казался более человечным, более реальным. Но опять же, Таргариены всегда имели мифическое преимущество перед ними, даже перед такими, как его собственная жена Рейнис, с которой он был знаком пятьдесят лет. Голос короля, железный и сильный даже сейчас, вывел Корлиса из задумчивости. "Был созван совет; как мне сказали, там был ворон. Итак, что хочет сказать этот ворон?"
Великий мейстер Годрик поспешил развернуть письмо и заговорить. "Ворон был написан рукой лорда Аррена, ваша светлость. В нем подробно рассказывается о битве между силами, присягнувшими Орлиному гнезду, и силами Чаячьего города и Пентоса."
Корлис увидел, как король сел, а затем посмотрел на мейстера Годрика. "Продолжай". Был краткий ответ короля.
Годрик сглотнул один раз, а затем заговорил снова. "Силы Пентоши и Чайкового городка насчитывали около 30 000 человек, согласно разведчикам лорда Аррена. Принц Матарис и леди Хелеана нанесли первый удар по силам врага за городскими стенами. Уничтожая их лучников и разведчиков драконьим огнем. Затем принцу Мейлору было поручено увести кавалерию Пентоши с их базы, он это сделал, и люди под его командованием проникли в город с помощью абордажных крюков и взобрались на стены. Кавалерия Пентоши была уничтожена, хотя принц Мейлор погиб при попытке, сраженный болтами и стрелами скорпионов. Лорд Эйгон возглавил атаку на горные кланы, уничтожив их дотла, и его люди сломали городские ворота, позволив драконам лорда Эйгона и принца Матариса сжечь силы Чаячьего города и тех, кто остался от сил Пентоши, а также замок Чаячьего города. Дом Графтонов уничтожен, как и их знаменосцы."
Корлис слегка поморщился, он всегда знал о риске драконьего огня, вырос на рассказах о Харренхолле и о том, что легендарные три дракона сделали с этим огромным замком. И все же каждый раз, когда он слышал или видел, какие разрушительные звуки действительно могут издавать драконы, он был безмерно благодарен, что был на стороне дракона. Он повернулся, чтобы посмотреть на короля, Валарр сидел, уставившись прямо на мейстера Годрика, не говоря ни слова, а затем слегка кашлянул и сказал. "Что говорит мой брат о леди Хелеане и наших потерях?"
Великий мейстер Годрик еще раз просмотрел письмо, прежде чем заговорить. "Да, ваша светлость, а также принц Мейлор и его дракон Шикрос, лорд Геймон Стоунфайр и лорд Брайс Ройс погибли вместе с примерно 6000 человек из Долины. Однако лорд Эйгон пишет, что флот пентоши был сожжен на якоре, а те из войск пентоши, кто избежал первоначальной бойни в городе, были либо убиты при попытке к бегству, либо сожжены драконьим огнем. О леди Хелеане он пишет, что она вернулась к Вратам Луны с его разрешения, чтобы оплакать кончину своего сына."
Корлис увидел, как король кивнул. Его голос казался тяжелым, когда он заговорил. "Очень хорошо, Мейлор заслуживает геройских похорон. Он сражался храбро и с честью. Корлис, я хочу, чтобы ты позаботился об этом теперь, когда дело с пентоши закончено. Возможно, у нас появится какой-то шанс на мир. "
Корлис кивнул, а затем заговорил хриплым от сна голосом. "Что насчет угрозы со стороны альянса работорговцев, ваша светлость? Они все еще удерживают Стоундэнс".
Король проклял. "Боги, альянс работорговцев. Черт бы их побрал, почему они просто не могли держаться подальше от Вестероса? Очень хорошо, какие у нас новости об их передвижениях, лорд Ларис?"
Старый мастер шепота лорд Ларис Стронг, лорд Харренхолла и слуга короля со времен короля Ориса Баратеона около шестидесяти лет назад, говорил своим мягким голосом. "Мои источники сообщают, что альянс работорговцев соизволил разделить свои силы на три части. Группировка юнки под командованием Марко Риверса насчитывает около 20 000 человек и остается в Стоундэнсе, планируя свой следующий шаг, мои источники утверждают, что, похоже, они намерены захватить Мэсси-Хук перед выступлением. Фракция Астапори под командованием Короля Нищих насчитывает 25 000 человек и двинулась маршем в Штормовые земли, намереваясь захватить Штормовой Предел и его богатства. Наконец, фракция миеренцев под предводительством мясника Лорака насчитывает около 30 000 человек, состоящих из рабов и незапятнанных, и отправляется в Простор."
Корлис услышала, как король вздохнул долгим и глубоким звуком. "Очень хорошо, мейстер Годрик, напишите сиру Гормону и скажите ему, чтобы он собрал знамена Повелителей Бурь, я не допущу, чтобы каста моего сына перешла к каким-то язычникам из-за моря. Также отправьте сообщение лордам Королевских земель, скажите им, чтобы они собрали столько людей, сколько смогут, и встретились с нами в Королевской гавани через две недели. Наконец, лорд Корлис, как скоро веларионский флот сможет отправиться в погоню за этими миринскими дураками?"
Заговорил Корлис. "Примерно два-три дня, ваша светлость".
Король кивнул. "Очень хорошо, ты сможешь возглавить флот?"
Корлис вздохнул, это был вопрос, вопрос миллиона драконов. Корлис больше не был молодым человеком, он был старым, старше, чем был во время танца. Его семидесятипятилетие наступило и прошло много лун назад. Он не смог бы оставаться здоровым во время путешествия и быть способным вести флот в бой, и хотя ему было стыдно признавать это, королю нужно было знать. Покачав головой, он сказал. "Нет, ваша светлость, мое время командования флотом Веларионов давно закончилось. Мои глаза уже не те, что были раньше, силы покидают меня намного быстрее. Мой внук Алин будет тем, кто возглавит флот вместо меня."
Корлис отмечает, что сир Брайс Ланнистер кажется самодовольным из-за своего очевидного признания, он знает, что Ланнистер всегда чувствовал себя униженным мощью флота Велариона по сравнению с Королевским и даже флотом Ланнистеров, который сам так и не оправился от взбучки, которую Железнорожденный устроил ему во время Танцев - К счастью, следующим говорит король. "Очень хорошо, напиши сиру Алину и скажи ему, чтобы корабли были готовы к отплытию в течение трех дней, я хочу, чтобы с миеренским флотом разобрались быстро".
Корлис кивнул, и в этот момент сир Брайс заговорил. "Что насчет Королевского флота, ваша светлость? Пятьдесят боевых галер готовы и ждут вашей команды. Разве они не помогли бы победить дикарей?"
Король медленно качает головой. "Нет, сир Брайс. Флот Велариона имеет 100 боевых галер, готовых и снаряженных для боя, Королевский флот все еще не готов к битве. Нет, королевскому флоту лучше остаться здесь для защиты города, драконов здесь не должно быть."
После этого сир Брайс, кажется, теряет дар речи, и Корлис не может удержаться от легкого смешка над выражением лица молодого человека. Затем говорит лорд Ларис. "Где же драконы будут Вашей милостью, если не в Королевской гавани?"
Король слегка вздыхает, а затем говорит. "Я пойду с Вермитором сражаться с юнкишменами, прежде чем они продвинутся дальше в Королевские земли. Моя жена Баэла и ее дракон Лунный Танцор пойдут со мной. Леди Рейнис полетит на Мели в Штормовые Земли, чтобы помочь сиру Гормону, а я напишу Матарису и попрошу его полететь на Багровой Ярости, чтобы помочь ей."
Затем говорит сир Брайс. "Таким образом, в Королевской гавани все еще остаются пять драконов, ваша светлость. Несомненно, их должно быть достаточно, чтобы помочь обороне города, особенно если вы напишете в Кастерли Рок и Олдтаун и попросите своих дочерей оседлать своих драконов для защиты города."
Корлис слегка вздрагивает от взгляда, которым король одаривает сира Брайса Ланнистера. Его голос холоден, как лед на стене, когда он говорит. "Моя дочь Рейнрия будет помогать защищать Предел, она должна сделать это, оставшись в Староместе и не подвергая себя воздействию огня миеренцев. Другие драконы слишком молоды, чтобы участвовать в войне, и я все равно не буду вовлекать их в бой. Теперь это все, мейстер Годрик отправляет эти письма сейчас же, и покончим с этим ". С этими словами король встает и выходит из зала совета, сопровождаемый сиром Райамом Редвином и сиром Томом Костейном из Королевской гвардии.
Сир Брайс и лорд Саймон не смотрят на Корлиса, когда встают и покидают зал, мейстер Годрик забирает письмо и заметки, которые он сделал во время заседания совета, и уходит, оставляя двух стариков из совета Корлиса и лорда Лариса позади. Затем лорд Ларис вздыхает и говорит. "Мы переживем этого старого друга. Как мы поступали, когда бушевал Танец, как мы поступали, когда нам угрожали тарлинги, а пентоши пытались вторгнуться на Ступени. Мы выживем ".
Корлис вздыхает и говорит. "Да, мой друг, но надолго ли? Эта игра больше не для стариков, и я устал спорить с такими, как Ланнистер и Тойн."
Ларис смеется и говорит. "Никогда не думала, что услышу, как ты жалуешься на то, что с кем-то споришь. Когда мы были молодыми парнями, ты спорил со всеми и вся".
Корлис улыбается и говорит. "Да, но таким был я в молодости. Сегодняшний я ничего так не хотел бы, как удалиться в High Tide и отдохнуть рядом со своей женой ".
Ларис грустно улыбается и говорит. "Да, мы все бы так не поступили". Они вместе покидают зал совета, Ларис - одни боги знают куда, Корлис - в Башню Десницы, куда он отправляет, пишет письмо для своего внука, а затем направляется на лежбище, вручая письмо сонному мейстеру Годрику, прежде чем вернуться в Башню и в свои покои, как раз когда встает солнце.
Затем он ложится в постель, и Рейнис что-то бормочет во сне, прежде чем повернуться и прижаться к нему. Он притягивает ее ближе к себе и гладит по волосам, как делал с первых дней их брака. "Что обсуждалось на заседании совета, из-за чего ты так внезапно ушла?" Сонно спрашивает Рейнис. Корлис вздыхает, а затем пересказывает все, что было сказано, и все, чего он опасается за будущее, своей леди жене. Затем Рейнис сонно потягивается и говорит. "Ну, это просто еще одна угроза, с которой нам нужно разобраться. Я позабочусь о том, чтобы вернуться невредимым". Затем Корлис целует ее, и они ненадолго засыпают.
Вороны отправляются рано утром, и довольно скоро с Высокого прилива прилетает ворон от внука и наследника Корлиса Алина, сообщающий, что флот Велариона выходит в море, чтобы атаковать флот Миеренцев сзади, флот Арбора под командованием сира Десмонда Флауэрса выходит в море, чтобы атаковать спереди, на позиции молота и наковальни. Лорды Королевских земель приходят толпами, 20 000 человек откликаются на призыв короля к оружию и начинают марш к Каменному Танцу, где, как говорят, все еще находятся силы Юнки. Перед уходом король разговаривает с Корлисом, одетым в черно-бронзовые доспехи, его корона сверкает поверх шлема с крыльями дракона. "Удержите город для моего лорда Корлиса, удержите его и защитите мой народ, и я вернусь, и вы получите пенсию, о которой всегда мечтали". Корлис просто кивает и смотрит, как его король и его внучка королева Бейла улетают в небо вместе со своей супругой леди Рейнис на ее красных зверях Мели, направляясь в разные места назначения, его леди - в Штормовой Предел, чтобы встретиться с силами, собранными под командованием сира Гормона Шторма, король и его внучка королева Бейла улетают в небо на своих красных зверях. Королева каменного танца. Армию королевских земель возглавляет лорд Стеффон Холлард, мужчина в расцвете сил, его сопровождают лорд Саймон Тойн и его личный оруженосец принц Орис Таргариен, присутствие принца означало, что лорд-командующий королевской гвардией сир Райам Редвин и сир Оливар Фрей выехали на битву. Рядом с Рейнис едут сир Хамфри Хардинг и сир Мэдден Дэрри из Королевской гвардии, а также около пятидесяти человек из гарнизона гвардии Корли.
Луны сменяют друг друга сначала медленно, а потом все сразу, война на юге продолжается, и новости приходят время от времени. Сначала из Storm's End, где битва, которая позже будет известна как the Final Fury, разыгрывается между Повелителями Бурь численностью около 15 000 человек, которыми на земле руководит Сир Гормон Сторм, кастелян Storm's End, а в воздухе - жена Корлиса леди Рейнис на вершине своей огненной горы Мелейс, Красная Королева, силы Астапори разбиты, хотя их больше, чем сил Stormlords , они никогда раньше не сталкивались с драконьим огнем, а в воздухе - жена Корлиса леди Рейнис. а их люди разбегаются, или горят, или их убивают мечом, булавой или копьем. Победа одержана, позже напишет Рейнис, когда командир солдат Астапори будет убит боевым молотом сира Гормона. После этого остальные люди этого человека сдаются, только для того, чтобы король приказал скормить их Мелеям, когда до него дойдет весть.
Далее поступают известия от Stonedance, легкая битва, юнки более дезорганизованы, чем астапорцы, дисциплина Безупречных принижена предательством и трусостью наемников и рабов. Их армии горят под огнем Вермитора и Лунного Танцора, последние штрихи добавляются, когда Багровая Ярость обрушивается на массы и сжигает их всех - рабов, наемников и Безупречных. Каменный Танец освобожден от работорговцев, и король со своей женой и сыном нападают на флот миеренцев.
В битве при узком море флот Велариона еще раз доказывает свою состоятельность под командованием сира Алина Велариона, наследника Дрифтмарка, они разбивают миеренские военные галеры вдребезги, и когда драконы обрушиваются на них, все, что остается, - это обугленные останки кораблей и людей. Альянс работорговцев распался, и те люди, которые не погибли ни в Stonedance, ни в Storm's End, находятся в плену до тех пор, пока король не пришлет весточку.
Тем временем в Королевской гавани Корлис удерживает город и королевство вместе. Он посылает монеты из Велариона и Королевской казны на помощь в восстановлении стен Чайкового города и порта, сам замок останется в руинах, пока король не сочтет нужным разобраться с ним. Проблема Олдстоунов по-прежнему актуальна, вопрос о престолонаследии после смерти принца Мейлора означает, что по праву принцесса Джехара является законной хозяйкой престола, и все же Корлис не думает, что король будет счастлив, если дочь узурпатора станет леди, независимо от того, что однажды это место займет его собственная внучка. Тот факт, что принцесса Драконьего Камня остается бездетной, несмотря на постоянные попытки принца Матари, является тревожным фактом. Дошло до того, что, как только король вернулся с битвы, после празднования и турнира, после того, как все пошло своим чередом, он созывает совет, чтобы обсудить это и другие вопросы. Но прежде чем Корлис успевает прийти на встречу, его сердце обрывается, и мир становится черным, колокола звонят, когда он закрывает глаза. Сегодня седьмой день седьмого месяца 147-го года после высадки Эйгона.
