29 страница5 января 2025, 20:47

Черепа судьбы

МАРОН БЛЭКТАЙД

Королевская гавань снова оказалась в руках черных; король Валарр убил короля Эйгона и захватил город. Те, кто был верен королю Эйгону и у кого не хватило ума бежать из города, были убиты или лишены своих земель и титулов, казалось, что король Валарр должен был быть гораздо более безжалостным в обращении с предателями, чем были бы его братья Люцерис и Эйемон. Сам Марон до сих пор не принимал участия в войне, прислушиваясь к совету своего дяди и решив оставить свой флот пришвартованным в порту, чтобы подождать и посмотреть, каков будет исход сражений. "Пусть драконы убивают друг друга, и в конце мы сможем стать сильнее и упорнее, чем раньше". Эти слова произнес дядя Марона Родрик. И, похоже, его совет оказался верным, поскольку, хотя материк был сожжен дотла во время танца драконов, Арбор и окружающие его острова остались нетронутыми боями. Если бы только у Далтона хватило здравого смысла сохранять нейтралитет. Но не кузен Марона всегда был кровожадным парнем, жаждущим чувства славы и власти, и он погиб на Закатном море, сожженном Ланнистерами дотла.

Большую часть войны Марон думал, что черные и зеленые забыли о них, у черных был флот Велариона, чтобы выполнять их приказы, и поэтому Глотка была перекрыта на некоторое время, у зеленых был флот Ланнистеров, а затем и Королевский флот, чтобы выполнять их приказы. Однако теперь, когда город был потерян, приз, на который Зеленые хотели поставить свою империю, наступил, когда пришел вызов. Отравленный вызов, дядя Марона, принц Эймонд Одноглазый, Убийца Родичей, послал ворона со Скалы, требуя, чтобы Марон мобилизовал все силы флота Арбор и немедленно отправился в Королевскую Гавань, где он должен был работать с флотом Трех Дочерей, сжечь флот Велариона и захватить Королевскую Гавань. Дядя Марона объявил миссию "Самоубийственной. У нас нет драконов, которые могли бы поддержать нас в этом вопросе, и вы можете быть уверены, что король Валарр задействует все силы своих драконов в битве, если мы вторгнемся. "

Следующим заговорил Бейлон Флауэрс, Бастард из Длинного Щита. "У нас 200 боевых кораблей, мой лорд. И триархия знает, как победить драконов, если это то, чего кто-то боится. В конце концов, именно они повергли сира Лейнора, леди Лейну и ее дракона. Мы должны поступать так, как говорит принц Эймонд, если не хотим навлечь на себя его гнев. "

Марон посмотрел на человека, который был товарищем детства, а затем сказал. "Ты боишься его гнева или гнева сира Аэнара Риверса Бейлона? Кроме того, даже если мы приведем наши корабли на помощь Триархии, ничто не гарантирует, что мы тоже не сгорим, и я бы предпочел жить, чем умереть, сражаясь за гренландцев."

Бейлон выступил против этого высказывания. "Мы победим, если будем сражаться за Зеленых, принц Эймонд не стал бы просить нас что-то делать, если бы не был уверен, что мы сможем победить. 200 боевых кораблей плюс девяносто боевых кораблей, которые, по его словам, будут у Триархии, безусловно, победа будет на первом месте в списке вероятностей. "

"Как и смерть Бейлона", - утверждал Родрик Блэктайд. "Если мы отправимся в Королевскую Гавань и обнаружим, что флот Триархии сожжен и рассеян, король Валарр обратит свое внимание на нас, и мы все сгорим, а острова пострадают. Они и так достаточно настрадались из-за глупости Далтона, зачем заставлять их страдать еще больше?"

Марон знал, что его дядя говорил об Алиссе, его двоюродной сестре, которая после смерти Далтона стала леди Пайка и Повелительницей Железных островов. Марон почувствовал, как что-то кольнуло его при мысли об Алиссе, милой Алиссе, страдающей из-за ошибок, совершенных ее братом, и затем внезапно он вспомнил, что узнал о взятии Королевской гавани. "Дядя, ты говоришь, что даже если бы мы сохраняли нейтралитет, король Валарр не угрожал бы нам, и все же он сжег Сумеречный Дол дотла, и Покой Ладьи пал нечестными способами. Говорят, что он отравил своего двоюродного брата, чтобы лучше обезопасить свои права на трон. Кто может сказать, что он не придет и не обрушит на нас драконий огонь за то, что мы не помогли ему? Нет, я говорю, что мы должны помочь принцу Эймонду. Мейстер Грегор, разошлите воронов, корабли скоро отплывут. "

И действительно, четыре дня спустя Лорды, присягнувшие арбору, появились в порту со своими кораблями: Оркмонт, Блэкхарт и Рустон, все они гордые лорды, Железнорожденные - большинство из них. Все они были свирепыми воинами, мужчинами, которые сражались бок о бок с королями Таргариен в древности против Тарлингов и Трех Сестер, когда те пытались вторгнуться в Вестерос. Лорд Дерис Оркмонт, гордый человек и свирепый воин в свое время, говорит те же слова предостережения, что и дядя Марона. "То, что мы планируем здесь сделать, - рискованное дело, милорды. Я помню бои против Триархии, их корабли горели так же легко, как и любые другие под огнем драконов. И это тоже было с меньшим количеством драконов, чем сейчас у черных. Говорит ли принц Эймонд, что нам помогут его драконы и драконы сира Аэнара, если мы нападем на город?"

"Нет, милорд". Отвечает Марон. "Принц Эймонд пишет, что его дракон и дракон сира Аэнара необходимы для обеспечения того, чтобы их планы по привлечению Западных земель в полную силу для отвоевания Королевской гавани могли осуществиться. Мы должны стать первой линией, которая разрушит власть Валарр над городом ".

"Тогда мы отправляемся на самоубийственную миссию". Сир Гормон Блэкхарт, последний из своего дома, говорит, утверждая, что происходит по женской линии от Дома Хоар: "Очень хорошо, тогда мы выложимся по полной, мой лорд. И мы покажем этим эссосским ублюдкам, как сломить защиту драконов ".

Марон видит, как его дядя фыркает при этих словах, Гормон Блэкхарт - свирепый воин, но большую часть времени в нем больше гордыни, чем здравого смысла. То, что он признает, что эта миссия самоубийственна, но не лишена надежды, дает Марону повод надеяться. "Флотом Триархии будет командовать Шарко Кон Лис. Мы встретимся с ними в узком море недалеко от Лиса. Оттуда мы поплывем в Королевскую Гавань." Никто из присутствующих лордов не высказал никакого несогласия по этому поводу, и поэтому на следующий день, со своими людьми на буксире, 200 боевых кораблей Арбора отправились в плавание, наполненные как закаленными воинами, так и зелеными мальчишками, которых объединяет общая цель - стать истребителями драконов.

Им потребовался добрый месяц, чтобы добраться до флота Трех Сестер, где он был пришвартован в море за пределами Лиса. Они представили 90 военных кораблей, и все люди, которых Марон видел на этих кораблях, судя по их командирам, были закаленными в боях людьми, и те, кто был готов вписать свои имена в песни. Их командир Шарко Кон Лис был крупным гигантом с повязкой, закрывающей один глаз, и крюком вместо правой руки. Он говорил на общем языке с сильным акцентом, предполагающим, что он родом из одного из городов работорговцев. "Так это вы, принц-Дракон послал нас захватить Королевскую гавань, да. Многие из вас думают стать истребителями драконов? Мужчина сплюнул на пол своего корабля. "Говорю вам, нелегко убить дракона, когда он в воздухе, мои предки сражались против драконлордов старой Валрии, и подобные им были крупнее драконов, которые есть здесь у Таргариенов. Трудное дело, но убить гонщика - сейчас это самое простое, что можно сделать."

Затем заговорил Марон. "Значит, у вас есть опыт, милорд, в победе над Всадниками дракона?"

Мужчина на это фыркает. "Больше, чем просто опыт, мальчик. Я поверг сира Лейнора Велариона и убил его сестру и ее дракона. Моя команда позаботилась об их смерти и сделала так, чтобы теперь наша жизнь стала легче. Я говорю вам, что дракон леди Лейны был свирепым существом, одним из самых больших зверей, которых я когда-либо видел, больше, чем у ее мужа, это точно."

Марон кивает, а затем спрашивает. "Итак, как бы вы посоветовали нам добиться падения драконов?"

Мужчина, капитан флота Триархии, делает большой глоток вина, а затем говорит. "Целься в глаза дракона. Как только вы попадаете в глаза, дракон ослеплен своей озабоченностью попытками убежать от угрозы, угрожающей его зрению. Всадник запаникует, если не владеет боевым искусством, и попытается заставить зверя вернуться и атаковать, прицелится во всадника, расставит лучников, чтобы атаковать всадника, когда зверь, на котором они находятся, нырнет в море, сделай это, и дракон и всадник умрут. "

"И это все, что в нем есть?" Спрашивает Марон, чувствуя легкое разочарование.

Лиз смеется и говорит. "Да, мальчик, это так. Мои предки использовали этот метод, чтобы побеждать драконов во времена Фрихолда, когда мы сражались за нашу независимость. И дорнийцы использовали аналогичный метод, чтобы уничтожить Мераксеса."

После этого обсуждение переходит к тому, как они должны использовать свои корабли. Со словами Родрика. "Мы должны разделить наши корабли так, чтобы половина каждого отряда объединилась и увела драконов и их всадников подальше от порта, а небольшой контингент оставшихся на кораблях людей приплыл в городские доки, чтобы дать бой солдатам на земле".

Лиз кивает головой в знак согласия. "Да, это должно сработать достаточно хорошо". Итак, планы составлены, и 20 кораблей Лис прибывают со ста кораблями флота Арбор, которыми командует дядя Марона Родрик, затем 20 кораблей Лис присоединяются к девяноста кораблям под командованием сира Гормона Блэкхарта, а остальные десять кораблей флота Арбор остаются под командованием Марона, чтобы он проплыл вверх по излучине и через разрушенную оборону флота Велариона на берег для битвы за Королевскую Гавань. Той ночью они отплыли от берегов Лиса, и им потребовалось три недели, чтобы добраться до крайнего места, где флот Велариона удерживает обрыв Глотки. Марон подносит рог к губам и трубит в него, начиная атаку.

Кажется, что само сражение разворачивается очень быстро с того места, где Марон и его люди находятся слева от своего флота, недалеко от того места, где дядя Марона Родрик ведет свою часть флота. Он может слышать звуки сражающихся на кораблях людей, звон стали о сталь и звук огненных шаров, выпущенных по кораблям Веларионов, Триархия усовершенствовала такие методы во время сражений, которые часто происходят в Эссосе. Похоже, что они побеждают, собственному флагману дяди Марона, Бастиону Яркого Пламени, не пришлось покидать оборонительное кольцо, которое они создали вокруг собственной группы кораблей Марона, любой из кораблей Веларионов, которые приблизились к кольцу, был отброшен.

Кажется, что все будет хорошо, когда мощный рев откуда-то с небес предупреждает Маронов о реальности того, где они находятся и на кого нападают. Драконы вступили в игру, над тем местом, где пришвартован корабль его дяди, летает бронзовый дракон, такой большой, какого Марон никогда не видел, и пламя, охватившее корабль Родрика Блэктайда, разгорается так быстро, что Марон не успевает закричать, прежде чем дракон переходит к уничтожению других кораблей его дяди. "Стреляйте из лука!" Марон кричит на своих людей, не заботясь о том, чтобы выдать, где он находится сейчас, когда его дядя мертв и что люди, Повелителем которых он является, умирают сотнями, запертые в своих доспехах, когда разъяренный дракон изрыгает на них огонь. Стрелы не долетают до Бронзовой Фурии, но зверь, похоже, этим не доволен и продолжает прожигать корабли, которые были частью команды Родрика Блэктайда, когда внезапно рычит другой дракон, и в небе над ними летит желтый дракон, дракон вдовствующей королевы Сайракс. "Огонь!" Марон кричит изо всех сил, берет свой лук и выпускает стрелу за стрелой в дракона.

Сотня различных стрел взмыла в воздух, направляясь к дракону вдовствующей королевы, и, судя по реву, исходящему от дракона, большинство из них попали в цель. "Продолжайте стрелять". Марон кричит, натягивает лук и стреляет еще раз, он продолжает стрелять в дракона, пока у него не закончатся стрелы, и к этому моменту он поднимает взгляд в небо, чтобы увидеть дракона, утыканного стрелами, который с грохотом летит к ним. "Обернись, обернись!" Марон кричит, и хотя его собственному кораблю и примерно трем другим под его командованием удается спастись, остальные корабли под его командованием раздавлены весом мертвого дракона и его всадника, Марон видит, как ко дну плывут обломки "морского дракона", "всадника и дерева" и трупы людей под его командованием. "Милорд", - говорит Денис Толл Марону. "К нам приближается еще больше драконов". Марон смотрит в небо и видит драконов, черного как ночь и бледно-серого, приближающихся к ним. "Разворачивайте корабли, мы должны уйти из-под огня. Пусть люди на внешнем корабле откроют по ним огонь". - говорит Марон, натягивая свой лук, когда корабли удаляются от очертаний. Рев драконов предупреждает его о том, что они знают, что он делает. К счастью, на пути появляется еще один корабль или группа кораблей с гербом Трех Дочерей, и хотя большинство кораблей сгорает под драконьим огнем, им удается сбить черного как ночь дракона, о котором Марон позже узнает, что это дракон принцессы Висении, принцесса тонет в Черной воде, ее тело утаскивают доспехи и ее дракон.

Бои продолжаются, и теперь, когда кольцо окружения, защищавшее их, прорвано, Марон может ясно видеть ущерб, который битва нанесла обеим сторонам. Хорошо видны обломки множества кораблей, люди тонут в своих доспехах, мечи и другое подобное оружие всплывает на поверхность, и все же Марон высматривает корабль своего дяди или даже его тело, надеясь вопреки всему, что его дядя жив, несмотря на то, что он видел, как его дядя сгорел у него на глазах. Он снова привлекается к себе внимание, когда Денис Толл говорит ему. "Милорд, посмотрите, в небе это, это Черный Ужас?" Марон смотрит в небо, он думает, что это невозможно, Черный ужас мертв десятилетиями, все это знают, и все же дракон, которого он видит, прожигающий корабли и людей насквозь и разрывающий любого дракона, вставшего у него на пути, больше даже королевского дракона Вермитора или любого другого дракона, включая Ртутьсеребряного, достаточно хорошо похожего на Дреда. Когда зверь издает ужасающий рев, Марон знает это наверняка.

"Мы должны увести людей отсюда, дело обречено, мы должны отступить!" Марон кричит, и достаточно скоро приказы передаются по оставшимся у него кораблям, и они начинают поворачивать на восток от Королевской Гавани, город все дальше скрывается из поля зрения Марона, и все же он все еще слышит рев драконов, купающих корабли в пламени, и рев Черного Ужаса - самая давящая вещь в его голове, все, что сделает зверь, будет в сто раз хуже, чем то, что мог бы сотворить любой из других драконов.

Когда он слышит хлопанье крыльев над кораблем, он начинает молиться и готовится к концу, когда вспыхивает пламя, он удивляется его кратковременности и осмеливается поднять глаза, чтобы увидеть короля Валарра верхом на Вермиторе и принца Деймона верхом на Караксесе, уводящих Черный ужас от их корабля, король кричит им вниз. "Жди здесь, я вернусь". Хотя намерения короля благородны, это не останавливает сира Аддама Велариона на его драконе Морском Дыму за то, что он прибыл и попытался сжечь их дотла, только другой большой дракон, которого Марон позже узнает как Багровую Ярость - который был неукротим со времен детства короля Эйниса и короля Мейгора - убивает и всадника, и дракона с яростью, подобающей ее имени, за то, что их пощадили. В конце концов король Валарр возвращается со своим дядей принцем Деймоном, и они ведут Марона и его команду обратно в Королевскую гавань, где члены Городской стражи и Королевской гвардии опускают их на землю.

Лорд Корлис Веларион Десница Короля бросает один взгляд на Марона и его команду, а затем обращается к присутствующим членам городской стражи. "Отведи их в Красную Крепость и покажи их комнаты в Замке, убедись, что они обеспечены всем необходимым". Это последнее, что Марон видит короля или десницу в течение недели, пока его не вызывают к королю, восседающему на Железном Троне, на судебное заседание.

Валарр заметил, что король казался старше своих лет, его лицо выглядело изможденным и измученным горем, что неудивительно, учитывая потери, которые эта война нанесла бы ему и его семье. Когда он заговорил, хотя его голос был жестким и холодным, его глаза были устремлены прямо на Марона. "Лорд Марон, добро пожаловать в Королевскую гавань. Ты храбро сражался во время битвы при Черноводной, но не на той стороне. Мои советники хотели бы, чтобы я скормил тебя Вермитору за твою измену, но я верю, что ты достаточно настрадался. Вы видели, как мой дракон сжег вашего дядю и его людей дотла, вы видели бойню, которую драконы могут обрушить на человечество. Ваш флот был уничтожен, даже корабль, на котором вы прилетели, был настолько разбит, что развалился на части, и хотя флот Велариона был практически уничтожен, он все еще остается, чего нельзя сказать о флоте Трех Дочерей. Теперь я дам вам один шанс исправить ошибки, совершенные Железнорожденными во время этой войны. Преклоните колено, мой лорд, и вы будете прощены, а все прошлые преступления забыты, и вы станете лордом Пайка и Верховным лордом Железных островов, вы женитесь на своей кузине Алиссе."

Марон стоит перед королем и Железным троном, потеряв дар речи, хотя он совершил государственную измену и потерял из-за этого свою семью, король предлагает ему шанс получить прощение, стать Лордом Железных островов и жениться на Алиссе, своей возлюбленной. Его голос хриплый, когда он отвечает. "Тогда я преклоню колено, ваша светлость". Он опускается на одно колено и говорит так громко и уверенно, как только может. "Я, Марон из Дома Блэктайд, Лорд Арбор, настоящим торжественно клянусь в верности его Светлости королю Валарру из Дома Таргариенов, Первому по имени Королю Андалов и Первому имени и лорду-протектору Королевства. Настоящим клянусь защищать его королевство и соблюдать его законы в меру своих возможностей, клянусь в этом Утонувшим Богом, Старыми Богами и Семью."

Марон поднимает глаза и видит короля, улыбающегося ему сверху вниз, когда король встает с трона и подходит к нему, Марон все еще наполовину ожидает, что этот человек прикажет его убить. И все же его пробирает дрожь, когда король помогает ему встать, все еще улыбаясь, и говорит своим глубоким голосом. "Добрый мой господин, я знал, что вы одумаетесь. Мне бы не хотелось убивать тебя. В конце концов, ты был последним человеком, с которым мой дядя переписывался, и я бы использовал твой опыт в западных землях и "Трех дочерях" в своих интересах."

Это слегка смущает Марона. "Ваша светлость?"

Король поворачивается к нему и говорит. "О да, прости, я забыл упомянуть. Мой дядюшка направляется в Королевскую Гавань с множеством людей, намереваясь вернуть город моему кузену. Вы будете отвлекать внимание от основных сил противника."

29 страница5 января 2025, 20:47