9 страница5 января 2025, 20:43

Лев Запада

ТИБОЛТ ЛАННИСТЕР

Лето в Вестеросе шло на убыль, на землю скоро должна была опуститься зима, и они вели войну. Однако это была не просто война, это была война за то, чтобы посадить законного короля Вестероса на Железный трон, Эйгон Таргариен, сын Мейгора и Джейн Таргариен, был в глазах Тибольта Ланнистера единственным истинным королем Вестероса, учитывая, что он родился не в результате отвратительной практики кровосмешения. Более того, у этого человека была поддержка Воинствующей Веры, которую возглавлял человек, который когда-то был братом Тиболта, у них была поддержка Семерых в этой войне, и они победят, Тиболт был уверен в этом.

Были созваны знамена, послы отправлены в Штормовой Предел и в Крепость Светловодья, чтобы привлечь больше людей на сторону Эйгона, потому что у Ваэгиля этого отвращения и его сестер было больше драконов, чем у них, шесть против их жалких двух. Эйгон и его братья придерживались мнения, что это могло произойти только в том случае, если бы один или оба оригинальных дракона из the conquest были захвачены в плен, они верили, что в этом танце драконов только огонь и кровь решат вопрос. Тиболт и сам не был так уверен. Он был всего лишь грудным младенцем, когда высадился завоеватель, но он слышал рассказы о том, как драконы оказались неэффективными в завоевании Дорна, он сражался в войне с Дорном, которая разразилась после того, как Рейнис и Мераксес были убиты дорнийцами, он знал, что драконы могут умирать, только кровь и сталь решат окончательный исход этой войны.

Они выступили из Утеса Кастерли, когда пришло известие от принца Деймона о том, что ему удалось привлечь Дом Флоран на их сторону, а вместе с ними Дом Амброуз, Дом Костейн, Дом Осгрей, Дом Стрикленд и Дома и флот с Островов Шилд, а также всех присягнувших им мечей, рыцарей и слуг. Прибыло около 30 000 человек, 30 000 человек, которых написал принц Деймон, маршировали вверх по Мандеру мимо Океанской дороги и должны были присоединиться к ним в их кампании. Король Эйгон постановил, что тогда они выступят в поход, и пройдут через Речные земли, разумный шаг, подумал Тибольт, Речные лорды будут не в полной силе, поскольку им пришлось выдержать основную тяжесть своих предыдущих атак, и, более чем вероятно, они разделятся между собой относительно того, что делать. Да, Тибольт подумал, что это идеальное время для удара.

От Гавена Вестерлинга не поступало никаких новостей о том, как идут дела в Штормовом Пределе, от этого человека ничего не было слышно с тех пор, как ворон прилетел и уведомил их о своем прибытии в старый замок. Но сейчас это не имело значения, поскольку Тибольт сидел верхом на своем коне и обозревал Приречные земли, сегодня они впервые будут сражаться по-настоящему в этом конфликте. Их разведчики доложили, что лорд Дэрин Вэнс из Wayfarer's Rest созвал своих людей и ожидает сражения. Накануне, перед тем как они покинули Золотой Зуб, был проведен совет, на котором было решено, что Эйгон и его дракон Урракс не будут участвовать в конфликте, лучше защитить короля, Тибольт и брат короля Лакарис вместо этого поведут войска, всего 20 000 человек, и надеются захватить "Отдых странника", а затем, возможно, и Риверран.

"Принц Лакарис желает поговорить с вами, милорд". Тибольт услышал, как сказал его оруженосец Рональд Крэйкхолл.

Тибольт повернулся лицом к мальчику - худощавому пятнадцатилетнему парню, чуть младше принца - "Очень хорошо, следи за врагом Роландом и сообщи Гериону, если появится что-нибудь подозрительное". Он ответил - и он искренне надеялся, что ничего не произошло, его сын точно не был самой яркой искрой в мире - он развернул коня и поехал туда, где принц Лакарис восседал на своем коне на гребне холма с серьезным выражением лица. "Вы хотели поговорить со мной, ваша светлость?" Сказал Тибольт.

Принц Лакарис повернул голову влево, чтобы посмотреть на Тибольта, и Тибольт снова вспомнил, как выглядел молодой Мейгор: у него было крупное мускулистое телосложение своего отца, как и у его брата Ваэгила, и у него были небольшие усики, которые так любил его отец, а также мрачное выражение, которое всегда было на лице Мейгора. Принц говорил тем же железным тоном, что и его отец и брат, когда отвечал. "Я изобразил лорда Тибольта. Я хочу, чтобы ты взял половину войска и прошел маршем по этому проходу, - Лакарис указал на проход вниз с холма. - поговорив с лордом Леффордом, я понимаю, что маршем по проходу ты выйдешь прямо к воротам "Приюта Странника". Лорд Дэрин Вэнс, скорее всего, не ожидал такого смелого шага, более чем вероятно, он будет ожидать, что мы сойдемся к нему со сторон и окружим его замок."

Тибольт кивнул, что в словах принца был смысл, хотя он был удивлен, что принц собирался сам возглавить атаку - что, несомненно, сделал бы Мейгор - "И что вы будете делать, ваша светлость?" - Спросил Тибольт и увидел, как вспышка гнева промелькнула на лице принца, когда его допрашивали, точно так же, как это часто бывало на лице Мейгора.

"Я поведу вторую половину людей вниз с левой стороны дамбы и атакую с запада. Две атаки, и лорд Вэнс не будет знать, что делать, и у Риверрана не будет времени прислать помощь до того, как замок падет ". Сказал принц.

Тиболт кивнул и собирался спросить что-то еще, когда принц спросил: "Есть какие-нибудь известия от the Rock? Как моя семья относится к лорду Тиболту?"

"От Рока не было никаких вестей, ваша светлость, с тех пор, как мы получили ворона, сообщающего нам, что ее Светлость королева Мириэль родила мальчика". Ответил Тибольт.

Принц просто кивнул, а затем жестом велел Тибольту уйти, что тот и сделал, и как только он вернулся на свою позицию слева от холма, он заговорил со своим оруженосцем и сыном. "У нас есть приказ; мы должны немедленно пройти по проходу, чтобы атаковать Вэнсов и их людей".

Его сын, как всегда, нашел, на что пожаловаться: "Но, конечно, это был бы отец-самоубийца? Wayfarer's никогда раньше даже не падал, и во рвах, построенных вокруг него, есть кинжалы и пики, я хорошо помню свои уроки истории. "

Тибольт внутренне вздохнул и просто ответил: "У нас есть приказ, мы сделаем так, как нам велят, и возьмем замок". С этими словами он поднял свой меч и протяжным командным тоном прокричал: "Люди Запада, в атаку!"

И на этом больше не было произнесено ни слова, Тибольт поскакал галопом во главе колонны из 10 000 человек - точно так же, как он это делал на Костяном пути и в битве при Длинном Топоре - с высоко поднятым мечом. Его люди выкрикивали боевые кличи, когда атаковали, и вскоре они наткнулись на Покой ничего не подозревающего Путника с таранами наготове. Тибольт указал мечом влево, и его лучники выпустили стрелы в гвардейцев на стенах, он увидел, что некоторые стрелы попали в цель, некоторые отклонились, а другие не долетели. Это продолжалось около двадцати минут, прежде чем на стенах больше не осталось защитников, он услышал, как тараном бьют по дверям замка, и поэтому он послал больше людей на помощь, а также послал своего сына и других найти другие пути в замок.

В конце концов двери рухнули, и Тибольт прошел через них первым, его лошадь перепрыгнула через пики и кинжалы во рвах, окружающих внутренний замок, хотя они потеряли несколько человек из-за этих ловушек. Верхом на коне у него было преимущество перед своими врагами, которые лежали на земле, и он рубил их по одному, размахивая мечом с той же свирепостью, что и в "Длинном топоре" и "Костяной дороге", он разрубил человека пополам, разрубил человека на кровавые куски и отрубил голову другому человеку - и все это примерно за пять минут после входа в замок.

Он сбил с ног трех или четырех вооруженных мужчин, которые не успели отойти от его лошади. Остальные, которые пришли, чтобы попытаться сбросить его с лошади, были сбиты с ног ударами меча по голове, груди и животу. Вскоре его меч был залит кровью, земля усеяна трупами павших, и все же люди из Wayfarer's Rest не сдавались, они продолжали сражаться, и Тибольт продолжал размахивать своим мечом.

В конце концов, в Доме Вэнсов осталось очень мало мужчин боевого возраста, и мужчина, который, казалось, был главным, сложил свой меч, тем самым побудив остальных сделать то же самое. Тибольт остался на коне и оглядел внутренний двор замка и окрестности; все они были залиты кровью, тела были разбросаны по мощеному полу и твердой земле. Ужасы войны, демон, но необходимая победа. "Вы доблестно сражались сегодня, но во имя его светлости Эйгона Таргариена, второго по имени, законного правителя Семи Королевств, я благодарю вас за вашу капитуляцию. На все время нашего пребывания здесь с вами будут обращаться дружелюбно. Итак, где лорд Дэрин Вэнс и где его жена и дети?"

Наступило долгое молчание, прежде чем старик, которому на вид было за семьдесят, выступил вперед и сказал: "Лорда Вэнса здесь нет, он уехал в Риверран со своими двумя сыновьями. Я не знаю, где его жена или дочери."

"Предатель, Освелл, ты предатель, ты бы продал свою родню этому человеку, Ланнистеру, тьфу". Другой старик с выцветшими каштановыми волосами и глубокими темно-карими глазами сплюнул.

"И кто бы ты мог быть?" Спросил Тибольт, обращая свое внимание на человека, который заговорил вне очереди.

Мужчина вызывающе уставился на Тиболта, когда тот ответил: "Я Лейтон Смоллвуд, оружейный мастер "Отдыха странника", а вон тот человек - Освелл Вэнс, мой добрый брат".

"А ты хотел бы жить, сир Лейтон?" Спросил Тибольт нейтральным голосом.

"Нет, если это означает необходимость служить предателям и узурпаторам. Да здравствует король Ваэгил!" Смоллвуд закричал.

"Прикажите убить его и насадите его голову на пику за воротами". Тиболт сказал лорду Боросу Брэксу, который сидел на лошади ближе всех к Тиболту. Пока мужчину утаскивали двое мужчин в ливреях Дома Бракс, Тибольт продолжал оглядывать двор, на лица стариков и зеленых мальчишек, которых оставили защищать замок, победа была легкой, слишком легкой.

Он спешился со своей лошади и передал поводья Роланду, а затем сказал: "Теперь кто-нибудь может показать мне дорогу к Солару Лорда или мне нужно убить еще кого-нибудь из вас?"

После короткой минуты молчания человек, в котором Тибольт угадал мейстера замка по цепи, болтающейся у него на шее, вышел вперед и сказал: "Я покажу вам путь, мой господин. Я Мейстер Лорас."

Тибольт кивнул, а затем повернулся к своим людям. "Вы сегодня хорошо поработали, вечером мы будем пировать. Лорды Брэкс, Крэйкхолл, Бэйнфорт и Леффорд, пройдемте со мной, если хотите, нам многое нужно обсудить ". И с этими словами он последовал за мейстером в Солар Лорда.

Войдя в солар и поблагодарив мейстера за то, что тот показал ему дорогу, Тибольт сел в кресло лорда и подождал, пока другие лорды войдут в солар. Когда они закончили, он подождал, пока они сядут, прежде чем заговорить. "Сегодня мы одержали легкую победу. Лорд Дэрин Вэнс оставил в своем замке слабый гарнизон, и я хочу знать почему. Борос, это будет твоей обязанностью, выясни все, что сможешь, о Вэнсе и его сыновьях, если мы хотим взять Риверран, мы должны знать, насколько силен этот замок, а также какие ресурсы он может предоставить. "

"Конечно, мой лорд". Борос Бракс ответил.

"Ворон должен быть отправлен к Скале, сообщив им о нашем успехе здесь. Алестер, лучники уничтожили всех воронов, которые были разосланы во время битвы?" Спросил Тибольт.

Алестер Бэйнфорт - пожилой человек, но храбрый и отважный - кивнул и сказал: "Да, мой лорд, ни одному ворону не было позволено покидать окрестности во время битвы. Однако в письмах не было найдено ничего важного."

Тибольт кивнул, а затем сказал: "Принц Лакарис будет здесь завтра утром. Я намерен к тому времени привести замок в порядок. Идите и отпразднуйте, милорды. Мы соберемся снова, когда принц будет здесь. "

Тибольт остался в солярии после ухода лордов, перечитывая письма, которые лежали на столе лорда Дэрина. Письмо, призывающее его в Риверран готовиться к защите Речных земель от нападения из Простора - значит, они уже узнали об этом , не так ли?- Письмо от лорда Гормона Фрея с вопросом о помолвке его дочери со старшим сыном Дэрина, а затем, наконец, письмо от Ваэгила, которое было пустым - вот это было странно.

Пустое письмо от Ваэгила продолжало занимать мысли Тибольта на протяжении всего оставшегося дня и на протяжении всего праздника той ночью. В конце концов, он спросил мейстера о письме той ночью, перед тем как лечь спать, но мужчина бросил один взгляд на письмо, и на его лице появилось испуганное выражение, и он просто отказался говорить об этом снова. Это вызвало у Тибольта еще большее любопытство и разочарование.

На следующее утро принц Лакарис и другая половина армии Западных земель вошли в замок. Принц действительно вел себя как Мейгор и Ваэгил, то, как его глаза просто сканировали толпы солдат и людей, стоявших во дворе замка, заставило Тибольта подумать, что он искал угрозу среди собравшихся здесь мужчин, как будто он полностью им не доверял. Тибольт подумал, что он мудрый мальчик, умнее, чем считал Герольд Вестерлинг, и к тому же отличный фехтовальщик.

"Вы молодец, лорд Тибольт, взяв замок с такими малыми потерями". Позже принц сказал, когда они оба сидели в Гостиной Лорда. "Я отправил ворона моему брату в Золотой Зуб, сообщив ему о вашей победе здесь".

Тибольт кивнул и не упомянул, что он уже отправил ворона на Скалу, были определенные вещи, которые принцу Лакарису не нужно было знать, и это была одна из них.

"Когда я спускался с холма, моя армия столкнулась с лордом Эдвином Вэнсом из Атранты", - начал принц. "С этим человеком было около 500 человек, 100 из которых были рыцарями. Сначала я думал, что нам придется дать бой, но такого ненужного кровопролития удалось избежать. Вэнс преклонил колено перед Эйгоном и отдал нам своих людей ".

Тиболт кивнул, так что, как он и думал, Риверлорды разделились, после битвы при Трезубце год назад это было неудивительно, тогда они едва ли казались объединенными. "Это хорошо, ваша светлость. Каков наш следующий шаг?" Тибольт знал, что он сделает сейчас: оставит здесь гарнизон, чтобы защищать Остальных от Ваэгила и его людей, а затем двинется на восток, но не к Риверрану, а к Pink Maiden, воспользуется этим, и Приречные земли поймут, что они настроены серьезно.

Принц на мгновение выглядел неуверенным, прежде чем его лицо превратилось в непроницаемую маску. "Что ж, лорд Тайвин Морленд призывает меня выступить в поход на Риверран сейчас, нас больше, чем Эдмунда Талли и Приречных земель, но все же Риверран может выдержать осаду, и без Урракса или Файрфри мы рисковали бы подвергнуться нападению с тыла со стороны любых сил, которые придут с севера, из Хайгардена или Долины" Тибольт кивнул, мальчик, безусловно, был довольно проницательным, и его уроки принесли свои плоды. Принц продолжил. "С другой стороны, у меня есть Деймон Марбранд, который убеждает меня выступить за Pink Maiden и Acorn Hall, взять их и сокрушить".

"И что вы будете делать, ваша светлость?" Спросил Тибольт.

"Я пока подожду здесь, дождусь Деймона и Ричменов, которые придут с ним, они должны быть здесь через неделю или две. Затем мы выступаем за Pink Maiden и возьмем ее, а затем, когда Эдмунд Талли выйдет из Риверрана, чтобы сразиться с нами, мы сокрушим его и ему подобных и захватим Риверран". Принц ответил, в его глазах сверкнул огонь, и Тибольт внутренне содрогнулся, это было похоже на взгляд Ваэгила, когда мальчик был зол или полон решимости.

9 страница5 января 2025, 20:43