Глава 22
Лиса до последнего не верила, что что-то настолько ценное могло находиться на краю света, под неприметной горкой камней, на фоне величественного Студёного океана, чьи темные волны грозно рокотали во время прилива, и под носом у всех. Но появление совы, взявшейся словно из ниоткуда и всерьез намеревающейся прогнать незваных гостей с берега, только подтвердало их догадки. Веластра тут же определила в птице служанку фэйской наследной принцессы, и сущность из глубин магического колодца Фероле подтвердила это.
- похоже, мы на верном пути, Ли! - радостно крикнул Харесент, до этого слушавший всю дорогу, как колдунья сетовала на обсурдность места тайника.
А Лиса даже не попыталась огрызнуться на это ненавистное сокращение собственного имени.
Она с восхищением наблюдала за попытками Мораи - имя услужливо выплыло из воспоминаний существа - напугать и как-то даже самозабвенно вдыхала запах моря и жасмина, казавшийся таким знакомым...
Сова не собиралась успокаиваться и с каждым разом пикировала всё ниже и ниже, опасно щелкая клювом и когтями от их макушек. Но и компания не спешила покидать берег всего в шаге от заветной цели, боясь при этом нападать на бессмертное существо.
Ведьма ясно дала понять, что с фэйкой не следует связываться.
В какой-то момент сущности из глубин надоело такое противостояние и она выглянула из магического колодца, чуть-ли не на половину свесившись через край. Луноликая тут же обратила внимание на изменения в Лисе - какими они ни были - и с подозрением прищурилась, в то время как птица начисто проигнорировала девушку, полностью сосредоточившись на Винелиане и Ориане, что ближе всего стояли к кучке камней с, как они подозревали, тайником с короной из льда и ветра. Фэйка поднималась в небо для очередного захода, когда недовольная сущность ударила по ней мощным потоком холодного ветра.
Тут уже сама Фероле почувствовала пресловутый запах лесных ягод.
Сова запнулась прямо в воздухе, словно забыла как синхронно махать крыльями, и как-то неверяще уставилась на колдунью. В следующий миг она оказалась на серых прибрежных камнях в фэйском облике. Хищные бирюзовые глаза хмуро смотрели в глубины Лисы. В отличие от встречи в Вечном лесу, сейчас Мораи окончательно узнала то, что жило в магическом колодце. И, кажется, ей не особо это нравилось.
- уходите - бесстрастно велела фэйка.
Сэлианцы вздрогнули от её голоса, её величественного и опасного вида. Прежде никто из них не сталкивался с чистокровным фэ, что в своем облике сочетали животные и хищные черты с безупречной красотой богов. Они никогда не видели, как могут отражаться в глазах и голосе прожитые тысячелетия.
Железнозубая предусмотрительно отошла за спину девушки, шепнув ей над самым ухом о том, что хочет знать всё без утайки.
- уходите.. - повторила Мораи голосом не предвещающим ничего хорошего, но после её ноздри раздулись и она обернулась к замку Элене - вот оно что... - фэйка вновь посмотрела на толпу перед собой и протянула руку - вас не должны поймать ни в коем случае.
- ты хочешь нам помочь? - удивилась Фероле, хотя эмоция ей показалась какой-то наигранной. - почему?
- потому, что все подозрения оказались верны, но всё случилось слишком быстро.
После этих слов сущность встрепенулась, и холод обжег внутренности колдуньи. Она поморщилась, чувствуя тяжесть в животе и непреодолимое желание коснуться горки камней за спиной служанки фэйской принцессы.
- я... - Лиса сглотнула вязкую слюну - я могу скрыться среди наресцев не привлекая ничьего внимания...
- к чему ты это? - подал голос Вин.
Он, как и остальные, настороженно шагал к Мораи, но, заметив, что девушка замешкалась, обернулся.
Фероле поджала губы:
- к тому, что мы столько времени потратили ища эту корону, и теперь просто грех всё бросать у цели. Особенно, если учесть, что предположения о скорой войне оказались верны. Толпой мы слишком заметны, особенно с вашей - она махнула в сторону Эра и Рии - яркой внешностью. Я останусь здесь и попробую достать артефакт, а после не привлекая к себе внимания присоединюсь к вам где-нибудь на границе - колдунья повернулась к фэйке - ты же поможешь им выбраться и не оставишь где-нибудь в глуши одних?
- смертная, ты меня оскорбляешь - зашипела Веластра, чей облик колдунья не стала менять после встречи с Нойоной. Ночью и утром ведьме хватило лишь капюшона, чтобы скрыться от чужих глаз.
- мы все должны обидеться на твои слова, Лиса - фыркнула Атес, разглядывая свои ноготки и всем видом изображая обиженную девицу.
Лиса вздохнула, едва подавив желание посмотреть на небо и попросить Матерь-богиню о терпении. Желание усиливалось, внутри всё сжималось от нестерпимого холода, а сущность внутри тянула к проклятой горке камней.
- сомневаюсь, что выбравшись из Нареса мы сможем за короткий срок добраться до Сэлиана или Ведьминых гор. И сомневаюсь, что без неё нас кто-то будет слушать за Фейрискими горами, а это - на минутку - единственные союзники, возможные у Сэлиана. Всё как вы и боялись. - девушка вновь посмотрела на Мораи - обещаю, на корону твоей принцессы никто из нас не станет претендовать.
Всё это время фэйка молча и чуть прищурив свои невообразимые бирюзовые глаза смотрела на Фероле. Её лицо казалось мраморной маской - совершенной и светлой, не выражающей никаких эмоций. Но прежде чем исчезнуть в потоке бурлящей силы, бессмертная усмехнулась:
- будь уверена, я держу свои слова и обещания веками. И ты сдержи свои...
В одночасье стало тихо. Только далёкий шум волн нарушал какую-то гнетущую тишину. Тревожное чувство тяжелым камнем засело где-то в груди, заставляя сердце биться чаще, а сущность из глубин магического колодца едва ли не выскакивать вместе с магией наружу, извиваясь и тяня к сосредоточению огромной силы льда и ветра, сплетенную с вещью, что даже среди бессмертных Фэ считалась древней. Звёздная бусина, которую колдунья стащила у Харесента на днях ярко сверкала. Она тоже была сплетена из звёздного тумана - шептало чудовище - подобное притягивается к подобному. Долго убегать и прятаться не удастся.
Лиса потянулась к камням. Они должны были быть прохладными, как и многие другие камни на берегу Студёного океана, но оказались обжигающе холодными, с толстой коркой льда, странно не заметной в лучах рассветного солнца.
Воспоминания хлынули рекой. Множество расплывчатых мест и лиц смешались в бурном потоке. Девушка увидела себя маленькой, лупоглазой девочкой, что заблудилась в буране и смотрела на кого-то снизу вверх совершенно чистыми серыми глазами. Не было в том серебре и крапинки тёмной грязи, которую Фероле замечала у себя иногда в отражении.
Губы у маленькой Лисы совсем посинели: того и гляди - замерзнет на смерть. Магия ей не подчинялась, не защищала от лютого холода вокруг, но девочка совсем не боялась метели.
- ты Лайка? - тихо спросила она у кого-то тонким голоском - душа ветра и снега?
- это всего лишь сказки смертных - ответил красивый и старческий голос - а ты умираешь.
- я не боюсь мороза - задиристо ответила девочка и с вызовом вскинула подбородок. Казалось, холода она совсем не ощущала - есть вещи пострашнее.
- конечно - в незнакомом голосе скользила улыбка - но такие слова присущи бессмертным, а не маленьким смертным девочкам.
- во мне течёт кровь народа Фэ.
- правда? - собеседница не верила ей ни на секунду, что удручало и злило девочку.
- можешь...
Что-то кольнуло колдунью в плечо. Лиса рефлекторно отдёрнула руку от камней, в то время как сущность приготовилась атаковать вместе с бурлящей магией, но всё произошло быстро. Слишком быстро. Девушка не успела ничего толком понять как мир вокруг пропал, а сама она провалилась во тьму.
°*****°
Очнулась Лиса в темнице. Кажется, история повторяется. Только на этот раз никто за ней не придёт - просто не сможет в грядущих событиях. Девушка поднялась с грязного каменного пола, устланного соломой, с желанием осмотреться. Голова тут же раскололась от боли, отчего Фероле пришлось схватиться за виски и замереть в полусогнутом состоянии. Один из висков был покрыт запекшейся кровью - скорее всего им колдунья ударилась о камни когда потеряла сознание - но раны, благодаря магии, уже не было.
Угомонив рвотные позывы и дождавшись, когда головная боль стихнет, колдунья окончательно выпрямилась и огляделась. Серые стены промёрзли насквозь, по углам лежала сгнившая и покрывшаяся плесенью солома. Ни ведер с водой и отходами, ни выступов, ни ветхой лавчонки. Окон - даже самых маленьких - тоже не было в помине и весь свет исходил от пары факелов за железной решеткой с толстыми прутьями.
В воздухе стоял густой запах пыли и плесени, а вокруг царила гробовая тишина. Не пищали даже мыши. Кроме Лисы в этой части темницы никого не было, но это не помешало ей подойти к решетке и отправить ветер на разведку. Сама она, пока ветер гулял по узкому коридору, попыталась заморозить металл замка и спокойно раскрошить его, но тот оказался из железа и попросту оттолкнул магию.
Выдохнув с досадой и прикрыв глаза, девушка прислонилась лбом к решетке, мгновенно обжегшей кожу неестественным холодом, присущем железу в отношении магии. Она совершенно не помнила что было после того, как вся их разношерстная компания попала на пляж и до того, как Фероле потеряла сознание. Сущность молчала и совсем не ощущалась в магическом колодце, так что и напомнить было некому. Они смогли найти то, что искали? Что стало с остальными и где они теперь? Сколько времени вообще прошло?
В коридоре послышались лёгкие шаги, а к пыли в воздухе примешался запах дыма, но колдунья не стала как-то менять свою позу. Просто не пожелала. И плевать, что со стороны она выглядела так, словно на грани отчаяния. Так даже лучше.
- так-так - раздался в тишине женский голос. Он казался знакомым, но из-за сильной хрипотцы было трудно о чем-то судить - леди Лисса, на деле вовсе и не леди, уж тем более не искусная целительница. - из тени вышла Эсар, и Лиса, взглянув на нее исподлобья, едва не ахнула от представшего перед глазами зрелища.
Некогда нежная розовая кожа графини посерела, а каштановые с золотом волосы приобрели пепельный оттенок. Черты лица заострились, а губы её, как и горло, стали черными как сажа. Девушка прежде никогда не видела ничего подобного, а вот сущность, остатки памяти которой ещё остались в магическом колодце, видела. И Фероле совершенно не нравилось то, во что превратилась Ленмонт.
- потаскушка из простолюдин, преступница и шарлатанка. Лиса Фероле, о тебе есть записи как в храме деревушке, из которой ты выползла, так и в перечне заключенных одной из тенорских темниц. - в голосе Эсар была злоба, но при этом звучало торжество от победы. В светлых глазах сверкали огоньки удовольствия - даже удивительно, что остальным удалось так долго поддерживать легенду о твоём благородном происхождении. Хотя твоё истинное воспитание порой вылезало на поверхность. - Она на мгновение замолчала, выразительно посмотрела на колдунью, словно ожидала от неё какого-то ответа, но не дождавшись от Лисы никакой реакции, хмыкнула: - удивительно только то, откуда взялась Валла Лецан. После её пропажи поговаривали, что она мертва.
- о, это правда. Слухи при вашем дворе не лгут: Валла Лецан умерла, встретившись с железнозубыми ведьмами. - после таких слов, произнесённых с улыбкой человеком, казалось бы в безвыходном положении, графиня заметно напряглась - всё это время рядом с нами была одна из этих железнозубых ведьм, Луноликая, с белоснежными волосами, алебастровой кожей, малиновыми глазами и голубой кровью.
- это невозможно! - по коже Ленмонт забегали огоньки - кто-нибудь из нас заметил бы. К тому же всех Луноликих истребили вместе со всей королевской семьей Железнозубых раньше, чем появилась ваша ведьма в обличии Лецан.
А вот и оно. Девушка едва подавила желание улыбнуться ещё шире. Удивительно, как легко было вывести из себя Эсар, чтобы она начала рассказывать нужное Фероле, позабыв о том, что изначально сама хотела провернуть подобный трюк.
- и ты доверяешь тому, кто сказал тебе нечто подобное? Какая чушь. Разве можно убить всех представителей обширного клана за короткий срок?
- Цирцея и Фетония Зеленопалые лично доложили об этом Королеве Пепла, принеся головы Колтании и Артемизии Луноликих и Ксиллы Железнозубой с её дочерьми... - графиня помрачнела - им нет смысла лгать.
Сердце колдуньи пропустило удар. Было бы проще, если бы Ленмонт нашла бутылёк с кровью огненных королев или корону из огня и пепла, но если и вправду...
- Королева Пепла освободилась? - язык с трудом ворочался.
Эсар ехидно скривила губы, почувствовав состояние собеседницы лучше борзой собаки:
- да, с моей помощью. И с моей же помощью она заручилась поддержкой трёх королевств и Зеленопалых, а в награду Её Величество приблизила меня к своему могуществу и бессмертию и пообещала мне Сэлиан с принцем Винелианом. Но сойдет и принц Аньес, если мы не сможем прийти с кронпринцем к соглашению или мне не удастся найти его в ближайшее время. Но в таком случае мне придётся убить его при первой же встрече... - она наклонила голову на бок - тебе лучше сказать где он и возможно я даже отпущу тебя живой. Времени у тебя не так много, нам ещё необходимо подготовить всех к походу на Земли Бессмертных. Хватит им сидеть в праздном неведении и богатстве.
Лиса выпрямилась и отошла от железной решетки, стараясь не морщиться от головной боли. Воспоминания вернулись разом, напоминая большой снежный ком, катившийся с самой верхушки высокой горы, и теперь знакомые и совершенно незнакомые лица мелькали перед взором, мешая смотреть на живую и материальную собеседницу.
Пора бы от сюда выбираться, пока к ней не явилась старшая из огненных королев и не учуяла её силу и чудовище в колодце. Раньше девушке казалось, что возможно существо внутри нее служило огненным королевам, но что если это не так? Проверять совершенно не хотелось, а ждать когда воспоминания обретут четкость и последовательность - некогда.
- он, как и все остальные далеко и тебе до них не добраться.
- бедняжка, что он тебе скормил под предлогом большой любви в золотых горах? - вздохнула графиня - даю тебе последний шанс перед пытками: если не хочешь говорить о том, где сейчас Винелиан, то расскажи, что ты искала на пляже?
- я искала корону фэйской наследной принцессы и нашла её прямо у вас под носом - Фероле улыбнулась в ответ на гримасу, скорченную Ленмонт от осознания того, что за такую оплошность она дорого поплатиться. Лианесея Теранерская считалась главным врагом Королевы Пепла - Надеюсь, ты доживёшь до нашей следующей встречи. За то, что ты сделала и не сделала многие захотят тебя убить. И гнев Этны не самое страшное, что с тобой может произойти.
И прежде чем Эсар успела открыть рот, колдунью окутала магия и пространство вокруг превратилось в ревущий поток. Совершать Переброс не зная куда - опасно, но выбора у Лисы не было. Она лишь пожелала оказаться рядом с близкими и теперь просто уповала на удачу и силу сущности, почти полностью растворившейся в магии.
Мгновение, и в глаза ударил яркий свет. Запахло свежестью, а вместе с ней морем и жасмином, мятой и дымом. Железом и кровью.
Поморгав пару раз в попытке привыкнуть к свету закатного солнца, девушка оглянулась. Она переместилась в центр поляны, на которой разбили небольшой лагерь знакомые ей люди. Винелиан с Эрионом потрясённо смотрели на неё, позабыв об колышках, которые они подтачивали для жарки крольчатины; Веластра оторвалась от свежевания кроликов всего на мгновение чтобы красноречиво посмотреть на Фероле; Ориана же у костра удивлённо разинула рот; и только Мораи никак не отреагировала на появление колдуньи, продолжая сидеть под старой сосной скрестив и ноги и руки.
- Лиса! - воскликнула полукровка, преодолев первой оторопь - как ты... - её карие глаза округлились, стоило им наткнуться на покрытый кровью висок и грязную одежду - Откуда ты...
Лиса набрала в грудь побольше свежего лесного воздуха. Матерь, как он пьянил после затхлого и спёртого воздуха нареской темницы.
- Эсар помогла освободиться Королеве Пепла и сейчас они обе в Ольне собирают войска трёх королевств. Не знаю, что с королём и королевой Сэлиана, но сам Сэлиан обещают отдать Ленмонт. Клан Луноликих и королевская семья Железнозубых пала от рук Зеленопалых и только в Землях Бессмертных пока спокойно. - девушка, стараясь не смотреть на изменившиеся лица спутников, вытянула руки в сторону фэйки и на них появилась корона из кристаллов льда, что соединялись серебряными витками с белыми опалами, в которых словно бы кружил ветер. - я обещала вернуть корону.
- пусть останется у тебя - Мораи и на появление короны из льда и ветра никак не отреагировала - тебе её сила будет нужнее, особенно если вы хотите заручиться поддержкой фэйской знати не имея за спиной даже части войск Сэлиана.
- но ты нам поможешь? - в надеждах спросил Харесент.
Фэйка усмехнулась:
- я дочь предателя и шлюха Теранерских. К моим словам не прислушаются, пока я кого-нибудь не убью, а в вашем случае это нежелательно. Мне бы и вовсе не стоило вам помогать, но увы...
Конец первой части.
Продолжение следует.
