1 страница18 февраля 2016, 23:27

Жестокое слово "Война"

20 лет назад. Февраль, рождение Евгения.
- Поздравляю! У вас мальчик!, - бодро сказала медсестра, держа в руках ребенка.
- Но... Он не кричит? Почему?, - испугалась Анисия Велоньтева
- Незнаю, как это объяснить, но он живой!
- Д... Дьявол! Уберите это подальше от меня! Сгинь! Пропади!, - резко крикнула Анисия, и, перекрестившись, резко встала. Она взяла нож, и направилась на ребенка.
- Доктор! Доктор!, - кричала медсестра, она была в ужасе. Убежав вместе с ребенком, она посмотрела на него. Он спал, причмокивая губами.
Медсестра, услышав из другой палаты крики, подумала: << Псих! Как так можно! Хотя... В последнее время, такое уже стало нормой...>>. Она села на стул, и начала разглядывать малыша.
- Твое имя - Евгений! Отныне, ты станешь моим сыном!, - радостно сказала малышу светловолосая медсестра. Когда малыш проснулся, он начал внимательно смотреть ей в голубые глаза.
Началась война. Евгению было 20 лет. Он начал рислвать еще с 4-х лет, и у него хорошо получалось.
Зарина Агапникова готовила блины. Была маслиница, и, как и всегда, она готовила свои блины с вареньем.
- Евгеша! Блины готовы!, - позвала своего сына мать.
- Иду-иду!, - отозвался из кабинета звонкий, и в тоже время сильный мужской голос. На небольшую кухню вошел высокий, черноволосый парень с карие глазами, горящие янтарным светом. Он уселся за стол, и ждал, когда его мама достанет очередную порцию блинов.
Того парня звали Евгений, как вы скорее всего поняли.
Евгений жил в хорошо обеспеченной семье, и пока война не мешала им, до этого момента.
В дом постучали. Горничная открыла дверь, и в дом вошел офицер средних лет.
- Евгений Агапкин здесь живет?, - спросил офицер.
- Зачем вы зашли?, - спросила Зарина тут же.
- Забираю солдата, - усмехнулся офицер.
Мать Евгения уронила тарелку с блинами.
- Ай-ай-ай! Такие блины были!, - как будто ничего не было, сказал офицер, - Ах да, забыл представиться - Урковский!, - макнул уцелевший блин в варенье офицер.
- Вы не можете!... Вы не сделаете этого!, - сквозь зубы сказала Зарина Агапникова.
- Все могу! Все сделаю! А что не сделаю, то, значит, сделано!, - засмеялся Урковский.
Она подавила гнев, она поняла, что не в силах что-то поменять.
- Прощай, не забывай маму, пиши письма, ешь хорошо... Ты должен жить! Ты должен вернуться!, - сквозь слёзы сказала мать.
Евгений обнял её, и вместе с офицером ушел. <<Мужчина не плачет! Мужчина смотрит в глаза страху, как на огонь, и чтобы не сгореть, он пускает воду!>>. Так говорил ему отец перед уходом на фронт, и о его смерти спустя 2-ва года сообщили в виде письма.
Они шагали, и он ничего
не слышал. Ни слов офицера, ни звуки раздавленного снега, ничего...
Через год, получив серьезное ранение в ногу, его вернули домой. Мать умерла от болезни, друзья ушли на фронт, и большая часть из них - уже убиты.
Больница. Его рана значительно зажила, и он начал писать стихи, рисовать. К нему приходила одна и та же медсестра, со временем, он начал рисовать ее, писать о ней стихи. Она была его вдохновением, его мечтой, надеждой...
Она, как обычно, пришла поменять бинты. Русая, молодая девушка. В ее кудряшках игрались лучи солнца, глаза - горели добром. Она излучала счастье. Незнаю, как вам это объяснить, но перед ней, он боялся сильнее, чем на фронте: он не хотел опозориться, обидеть ее. Для него - она была чем-то недостягаемым, святым. Он убивал, у него руки были в чужой крови, он боялся ее испачкать своими грехами.
- Как ваша нога?, - спросила она.
- И так сойдет, главное, что на месте, - улыбнулся он.
- С здоровьем не шутят. Сядьте, я сменю вам бенты, - строго сказала медсестра.
- Вы очень красивы. Не могли бы вы стать моей музой?, - сказал он, и поняв, что он только что сказал, начал сильно волноваться. Он думал: <<Черт... Она обо мне плохо подумает!>>, и зря волновался.
- Ах! Я никогда не была музой, но я бы хотела чтобы обо мне писали стихи, поэмы, картины...
- Тогда соглашайтесь!, - радостно воскликнул Евгений.
- Хорошо, почему бы и нет?, - улыбнулась она, - Мое имя Александра. Александра Смирнова.
Она приходила, и он рисовал ее, писал стихи и поэмы. Он был доволен, она была счастлива.
Рана Евгения затянулась, и он отправился к себе, в свой старый дом. Они обменялись адресами, и начали переписываться.
Сначала письма были что-то вроде "Как дела? Как поживаешь?", но позже перешли к "Мне скучно без тебя! Я скучаю!".
Каждый раз, когда они встречались, она была одета в красное пальто, красный головной убор, красная помада, бусы...
Эта девушка любила красный цвет. И он рисовал ее в красном. Так шло время. Но его созывают на поле боя, опять. Она плакала. И он это видел. Как в тот раз, когда к нему пришел офицер. Она подарила ему красный платок.
- Помни обо мне! Я - твоя муза. Ты - мой художник и поэт!
Он уехал, она ушла.
На поле боя сбрасывали гранаты, пуля за пулей то попадала, то нет. Офицеру Урковскому попали в голову. Он скончался на месте. Многие уже ранены или убиты. Врагов было много, а вот пуль осталось мало. Немцы схватили в плен 7-ых парней из 24-х выживших, остальных убили. Среди 7-и был Евгений. Они увезли пленных. Бросив в сарай, они закрыли их. Давали совсем мало еды и воды, все сильно исхудали. Некоторые уже начали бредить, были на пределе.
Ночью они решили сбежать. Собрав все силы, парни начали планировать побег. Когда уже была глубокая ночь, Евгений начал вспоминать Александру. Ее изящные движения, блеск в глазах, кудри... Он не хотел умирать, он хотел жить, как никода раньше не хотел. Тихо выломав дверь, они подкрались к немцу. Убив его, они отвлекли солдат. Взяв гранаты и оружие у мертвого немца, они сбежли, кинув гранату. В их лагере было много оружия, взрывоопасных веществ. Они полностью уничтожили пристанище фашистов. Торопливо убегая, они захватили лошадей, которые были привязаны к деревьям. Немного вскормив их, они поскакали. Евгений хорошо знал лес, но везде были мины, и ошибка была бы смертельной. Внезапно в них начали стрелять. Лошади не слушались. В одного юношу попали точно в лоб. Их осталось шестеро. Немец бросил гранату. Она забрала жизни 2-х. Но к счастью, остальнын парни, в том числе и Евгений, убежали глубоко в лес. Они были близки к родному дому... Парни поселились в деревне. Их накормили, они остались на пару дней, и пошли дальше. По дороге они встретили своих.
Солдат начал опрашивать имена и фамилии, как они сюда оказалась и др.
- Вы в плачевном состоянии! Вас нужно отправить на лечение, - сказал он.
Доложив все лейтенанту, их отправили домой. К тому времени был уже теплый май...
Весна. Снег уже расстаял. Рябина зацвела... И она ждала его вновь.
Александра грустно сидела под рябиной, она думала о нем. Ей было больно думать, что он может умереть. Ее сердце вянуло. Она читала его стихи, посвященные ей. Она вспоминала Евгения, думала о нем. Внезапно, она услышала шаги. Ее сердце забилось сильнее. Она встала, обернулась и... Это был не он. Офицер, с письмом в руках. Она осыпала его вопросами.
- Все в этом письме, - строго сказал он, и прошагал обратно.
Она, с дрожащими руками, открыла письмо...
“Александра,
Я долго мучился, я испытал столько боли, грусти. Ты окрасила мою жизнь в цвета. Мне казалось, что ничто не сможет меня согреть, но пришла ты. Такая добрая, красивая. Я боялся тебя испортить, уничтожить прекрасный цветок. Но ты не боялась меня, ты была со мной. Ты моя надежда, пока ты жива - я счастлив, пока ты помнишь меня - я живу.
Иди вперед, продвигайся. Обещай, что будешь жить! Забудь невзгоды и печали,
Все мимо беды пусть пройдут.
Получи жизни все медали,
Побеждай, учись, работай.
И верю я, ты - улыбнешься,
А, в ответ, я засмеюсь,
Верь в себя, в свою победу,
Не дай огню погаснуть!
О, Александра, муза моя...”

Она заплакала, когда прочитала второй листок. Там было написано, что Евгений погиб от болезни, которая появилась в результате ран.
9 мая. День Победы!
Все были рады и грустны.
Когда Александра вошла в палату, где раньше лежал Евгений, она увидела картины, где он ее рисовал.
Стихи и поэмы, написанные ей от него. Она плакала, ее сердце сжалось сильнее, чем было...
С того времени много лет прошло. Александра начала жить новой жизнью, не забывая Евгения. У нее уже были внуки. Она умерла, но была счастлива. Она знала, что он еще с ней, она уже идет к нему, она уже с ним...
Много времени прошло, и больше такой любви не встретишь в наше время. Никаких романтичных писем, в волшебство любви уже никто не верит, да и смешно наблюдать, как другие о ней пишут. Мало людей осталось, с искрой романтики в сердце, да и она угасает. Каждый вкусил свой "Плод познания Добра и Зла". У каждого своя история, свои мысли. Мы совершенно разные, но все мы - люди. Выделять одного "изгоя" - глупо, так же, как и говорить о том, что ты один такой несчастный. Но никто не запрещал думать. Думайте много, говорите меньше, тогда избежите последствий.
.
.
.
.
От автора:
Стих сочинила я сама, вдохновение не было, и вышло так себе.

1 страница18 февраля 2016, 23:27