41 Полина
Не знаю, зачем я поехала. Уверена, мы смогли бы найти укромный уголок и поговорить в университете. Но возможно это и есть причина почему Шувалов так настаивал на уходе. Мало ли что могли подумать озабоченные студенты.
– Денис, может ты уже расскажешь, что происходит? – предпринимаю очередную попытку поговорить.
Я уже несколько раз пыталась что-то узнать, но в ответ получала лишь молчание или «подожди, когда приедем».
– Ответь хотя бы куда мы едем?
– Какая же ты нетерпеливая, – улыбается Денис и переводит на меня взгляд, на мгновение оторвавшись от дороги.
Впервые Ден не ухмыляется, а именно открыто и весело улыбается. Я будто другого парня увидела. Без высокомерия и ледяного взгляда, искреннего и... обычного.
И вдруг я пугаюсь. Я уже бывала в похожей ситуации. Мой бывший Матвей тоже казался придурком, но наедине он словно сбрасывал маску и становился милым парнем.
К сожалению, все оказалось наоборот. Козел – истинная натура, лапочка – игра, чтобы тащить девушек в койку. И я ведь повелась. Мы много раз пытались заняться сексом, но обычно все заканчивалось на ласках.
А Ден?
При первой встрече он сразу предложил поехать к нему – это не прокатило. Попытался мне заплатить, я его послала.
А сейчас третья попытка? Изобразить няшку-милашку и рыцаря?
Начинаю злиться на то, что люди зачастую не говорят всей правды и преследуют свои цели. А я слишком плохо разбираюсь в человеческих эмоциях.
– Приехали, – объявляет Денис и выходит их машины.
Я так задумалась, что совсем пропустила дорогу и не понимаю, где мы. Вокруг незнакомы высотки и нет никаких вывесок.
Денис открывает дверцу с моей стороны и помогает выйти.
– Где мы? – спрашиваю его.
– Я живу недалеко и недавно нашел здесь отличный японский ресторанчик. Ты голодна? – он не отпускает мою руку и продолжает очаровательно улыбаться.
Это сбивает с толку, и вместо того, чтобы продолжать злиться, я киваю. Ден, сильнее сжав мою ладонь, тянет к неприметной двери с крохотной вывеской.
– Помещение выглядит не очень, но готовят восхитительно, – говорит Ден, пропуская меня вперед. – Почти как у лучших поваров Японии.
– Я заметила, что перед плохими новостями ты всегда пытаешься меня накормить.
Откладываю палочки в сторону. Ден отказался что-либо рассказывать, пока мы не поедим. Во мне порция роллов, я попробовала сашими из тунца, лосося и гребешка, и больше ни одна рисинка в меня не поместится.
– Почему ты решила, что новости плохие?
– Если бы все решилось хорошо, ты бы просто сказал это в универе.
– Может я просто искал повод провести время вместе?
– Тогда ты бы все рассказал перед заказом. Я бы не ушла. Но ты боялся, что новости испортят мне аппетит.
– Ты всегда все так анализируешь? – спрашивает Ден.
По его невеселой улыбке понимаю, что я близка к правде, и настроение портится еще больше.
– Всегда, – отвечаю я.
Ден нервно откидывает волосы назад и хмуро разглядывает узор на скатерти. По его лицу вижу, как он подбирает слова, чтобы смягчить удар. От затянувшегося молчания я начинаю ерзать, накручивая себя еще больше.
– Тебя не отчислят, но место в общаге уже занято, – наконец выпаливает он.
– Как?
Если бы анатомически было возможно, то моя упавшая челюсть пробила бы пол.
Денис быстро пересказывает слова Аркадия Викторовича. И, с одной стороны, мне жаль девушку, и я понимаю почему ее так быстро определили на мое место. Но с другой, я же льготница из неполной семьи, раз меня не отчислили, разве универ не должен был предоставить мне другое место?
Слезы снова подступают к глазам, и чтобы не расплакаться я отворачиваюсь к окну. Так немного легче.
Денис тянется через стол и накрывает мою руку своей.
– Полин, конца света не случилось, просто сними квартиру до конца семестра.
– Просто?! – выкрикиваю я и тут же пожимаю губы.
Люди за соседними столиками и персонал смотрят на нас с любопытством. Лучше воспользоваться советом Ирки и не срываться на Дене. Хоть я и считаю, что мои проблемы начались с его появлением. Но если я объясню свою позицию, может Шувалов наконец поймет.
– Денис, таким как я...
– Каким таким? – рычит он.
Ух, как же его злит, когда я делю нас по классовому признаку. Но это всего лишь факт, я не хочу никого обидеть. Надо бы аккуратнее подбирать слова.
– Я из небогатой семью, если не сказать бедной, и мне приходится расставлять приоритеты, – жестом останавливаю возражения парня. – Да, я хорошо зарабатываю, но как долго это будет длиться. Когда Артем уйдет, я тут же уволюсь. И да, у меня отложена приличная сумма. Но у меня есть мечта и я планировала к пятому курсу ее осуществить.
– Что за мечта?
– Квартира. Хочу свой угол, где только я буду решать кого приглашать, какого цвета будут обои, какими вещами ее заполнить и подобное, – я улыбнулась, мысленно воссоздав образ. – И я была так близка, но проблемы начали наваливаться как снежный ком.
– Поговори с Ирой, может она разделит с тобой квартплату.
– У нее свои приоритеты. Ирка вырвалась из-под опеки властного отца и ей хочется пожить для себя: шмотки, салоны красоты, клубы. Девочковые заморочки.
– Я тебя понял, – говорит Денис, – лишние траты. – Как насчет вернуться к матери? От твоего дома ехать чуть дольше, чем по городу в час-пик.
Я прячу сжатые кулаки под столом и отвожу глаза. А вот это уже слишком личное. Я и так многое рассказала чужому человеку.
– Не могу.
– Лучше жить на улице? – насмехается Ден.
– Да! – выкрикиваю я и зло смотрю на парня.
Ему ни за что не понять. На что я рассчитывала? Хватаю свои вещи и, вытирая слезы, покидаю ресторан.
