17 страница5 января 2025, 17:00

Контрабандист

ДАВОС

"Логово Волка" было мрачным местом, и умирать в нем тоже будет мрачно, поскольку Давос был убежден, что именно это с ним и произойдет. Он был здесь почти целую луну, и с того дня в большом зале Нового замка его не видел никто, кроме тюремщика. Он подвел своего короля, он подвел короля Станниса, и это было его наказанием от богов, он ничего не сказал, когда красная ведьма сожгла септу на Драконьем Камне, а его сыновья погибли из-за этого на Черноводной, он ничего не сказал, когда ведьма сожгла Флоран, и теперь ему тоже предстояло умереть. Боги, он был так оптимистичен, когда они отплыли с Драконьего Камня на север, да, черноводные нанесли им тяжелое поражение, но у них все еще было пять тысяч человек, и все они были готовы продолжать. Ворон прилетел просить о помощи, и они отплыли. За исключением того момента, когда они добрались до Стены, с одичалыми было покончено, их войско рассеяно, а король и командиры убиты. Горные кланы пришли и помогли им вместе с выжившими после разграбления Винтерфелла. И еще один удар был нанесен, когда они узнали, что ублюдка Джона Сноу не было там, у стены, никто не знал, куда он делся, и его там не было. И это задело короля, пытавшегося использовать Старка для завоевания севера, и поэтому Давоса послали сюда, в Белую Гавань, чтобы попытаться поговорить с Вайманом Мандерли и убедить его в правоте дела Станниса.

Очевидно, у него ничего не вышло, Давос прибыл в Белую Гавань и обнаружил, что Вайман Мандерли принимает Фреев в своем зале. Фреи - люди, стоявшие за этой ужасной свадьбой, и Вайман Мандерли ел и пировал с ними! Он не мог в это поверить, может быть, лорд Вайман был таким большим трусом, каким все его считали, ел и пил с убийцами своего сына и позволил обручить своих внучат с такой мерзостью. Он сказал это в большом зале и был вынужден замолчать за это, когда Джаред, или это был Рейгар Фрей, нецензурно отозвался о Роббе Старке, Давос почувствовал, что его гнев вышел на первый план, и он обвинил Фреев во лжи, и именно из-за этого его бросили в эту камеру. Никто, кроме тюремщиков, не приходил к нему, чтобы поговорить или поиздеваться над ним, но по-прежнему не было никаких вестей из внешнего мира, и Давос чувствовал, что соскальзывает в безумие. Заявления сира Бартимуса о том, что освежеванный убил какого-то короля красных демонов, ему тоже не помогли.

Открывшаяся дверь камеры вывела его из дремоты, и он был удивлен, увидев сира Бартимуса, стоящего там не с топором в руке, а скорее с улыбкой на лице. "Водяной хочет видеть тебя контрабандистом".

Давос с трудом поднялся на ноги. "Что? Почему?"

"Никаких вопросов, просто вставай и иди со мной". Ответил сир Бартимус.

Удивленный Давос встал и медленно последовал за главным тюремщиком "Волчьего логова", вышел из его камеры и спустился по нескольким ступенькам, пока не подошел к двери. "Что мне теперь делать?" он спрашивает сира Бартимуса.

Старый рыцарь просто смотрит на него и говорит. "Войди в дверь и увидишь контрабандиста".

Прежде чем Давос успевает задать еще какие-либо вопросы, рыцарь уходит, и Давос со вздохом толкает дверь и входит. Он с удивлением обнаруживает, что лорд Вайман Мандерли сидит на стуле, который выглядит так, как будто прогибается под его весом, и человека, у которого на тунике кулак в кольчуге. "Ах, сир Давос, спасибо, что пришли, пожалуйста, присаживайтесь". Говорит Лорд Белой Гавани, указывая на место перед собой.

Давос смотрит на сиденье, а затем на Лорда Белой Гавани и спрашивает. "Чего вы хотите от меня, милорд? Я думал, вы не хотите иметь со мной ничего общего?"

Лорд Белой Гавани вздыхает. "Я вижу, ты мне не доверяешь, я не могу тебя винить. То, как я обошелся с тобой, когда ты появился, было самым ужасным и отвратительным, но это должно было быть сделано. Фреи должны были убедиться, что я их человек. "

"Они убили твоего сына, и ты был готов убедить их в чем-то?" Давос недоверчиво спрашивает.

"О, я, конечно, хотел их смерти, но бывают моменты, когда спокойствие и притворное невежество могут принести человеку много добра. А теперь, пожалуйста, присаживайтесь". Говорит лорд Белой Гавани.

Давос остается стоять там. "Почему я должен тебе доверять? Ты ешь и пьешь с Фреями. Люди, которые спланировали и позволили состояться Красной свадьбе, которые убили твоего короля и твоего сына. Откуда я знаю, что могу тебе доверять?"

"Потому что предполагается, что вы мертвый контрабандист". Человек с кольчужным кулаком на тунике хрипло говорит.

"Мертв?" Давос спрашивает в замешательстве.

Лорд Белой Гавани вздыхает. "Да, ты должен был быть мертв. Вот почему тебя бросили в камеру и держали там так долго, сир Давос. Чтобы вернуть моего сына, я должен был показать свою преданность Железному Трону, вот почему Рейгар и Джаред Фрей здесь. Когда ты пришел, я устроил грандиозное шоу, казнив тебя. Конечно, ты не мертв, но Фреи слишком глупы, чтобы просить о встрече с тобой в Волчьем логове. Ваше место занял мужчина, довольно заурядный на вид мужчина, и его лицо было вымазано дегтем, чтобы сделать черты неузнаваемыми. Чтобы все это выглядело более достоверно, ему в рот засунули луковицу."

"Но почему? Зачем идти на все эти неприятности? Почему бы просто не казнить меня?" Спрашивает Давос.

"Потому что вы все еще можете быть полезны, сир". Говорит Лорд Белой Гавани.

"Какую услугу оказал бы мне человек, который готов работать с людьми, убившими его сына?" Спрашивает Давос.

Лорд Белой Гавани вздыхает. "Я признаю, что это не похоже на действия скорбящего отца, но Ланнистеры все еще держали моего сына и наследника Вилиса в заложниках, когда вы пришли. Вот из-за чего весь шум, моего мальчика вернули мне. Наши гости полагают, что я пошел в туалет, мой знаменитый слабый мочевой пузырь пока убережет их от подозрений, но мы должны поговорить, и мы должны говорить быстро. "

"Тогда говори, мой лорд". Говорит Давос.

"Ты прибыл сюда в качестве посланника короля Станниса Баратеона. Этот человек был дураком, послав тебя, у тебя не было ни малейшего шанса собрать людей под свои знамена, пока эта огненная ведьма на его стороне. Но сейчас это несущественно, Станнис Баратеон мертв". Говорит лорд Белой Гавани.

Давосу требуется мгновение, чтобы полностью осознать то, что только что сказал этот человек. И когда до него доходит, все внутри него восстает против этой мысли. "Мертв? Что вы имеете в виду, он мертв?"

"Он двинулся из Черного замка прямо в Винтерфелл. Именно там он столкнулся с войском во главе с Рамси Болтоном. Войско было разбито, а он убит. Ваш король мертв, сир Давос ". Отвечает лорд Вайман.

Что-то внутри Давоса ломается, но другая его часть настроена скептически. "Я ....Я тебе не верю, где твои доказательства этого?"

"Письмо Галбарта". Говорит лорд Вайман. И человек с закованным в кольчугу кулаком на тунике вручает Давосу письмо, написанное розовым воском, и когда он открывает его и медленно читает письмо, его сердце замирает, и он чувствует, как его сердце начинает колотиться, когда мысли о его сыне, его жене и двух их младших сыновьях приходят ему в голову.

"Кто-нибудь выжил?" спрашивает он, пытаясь сохранить голос спокойным, но внутри дрожит.

Затем говорит лорд Вайман. "Да, их было несколько, и мы знаем, что ваш сын был одним из них. Их забрали в Винтерфелл, сэр".

"Что ....что ты хочешь, чтобы я сделал?" Спрашивает Давос.

"Мы хотим, чтобы вы помогли нам свергнуть Болтонов, сэр". - говорит лорд Вайман.

"Ты хочешь свергнуть Болтонов?" Спрашивает Давос.

"Да, сэр, хотим". Человек, которого Давос теперь знает как Гэлбарта Гловера, говорит. "Болтоны - предатели и подонки. Они никогда не будут править севером, этого не произойдет. Они пытались много раз раньше и каждый раз терпели неудачу. И на этот раз ничего не изменится. "

"Но как?" Давос спрашивает в замешательстве. "Старков больше нет?"

На это Лорд Вайман улыбается. "Ах, я думаю, на этой ноте вы ошибаетесь. Подумайте над тем, что я сказал, сир Давос. Ваш король - нет, но ваш король - не мой король".

Давос размышляет над этим, сначала не понимая этого, а затем его осеняет понимание, письмо, которое король Станнис получил от Лианны Мормонт, то, что ему всегда говорили о севере и его отношениях со Старками, и он вспоминает ублюдка. "Джон Сноу". Он говорит тихо.

Улыбка Лорда Белой Гавани становится шире. "Король Джон Старк, истинный правитель севера".

"Почему я должен служить ему?" Спрашивает Давос. "Как я мог служить ему?"

"Джон Старк - не только мой король Сир Давос. Он единственный король, который может восстановить справедливость для Болтонов, Фреев и Ланнистеров. Станнис мертв, а вместе с ним умрут и Баратеоны, и все же Ланнистеры и их союзники остаются в живых. Король Джон не только мой король, теперь он и ваш король. Если только вы не предпочтете встать на сторону Ланнистеров. Отвечает Лорд Белой Гавани.

"Я бы никогда не стал служить Ланнистерам, милорд. Я не трус". Говорит Давос. "Но как я могу служить этому королю? Мне нечего ему дать".

"Ах, но вот тут вы ошибаетесь, сир Давос". Отвечает лорд Вайман. "Вы контрабандист, не так ли?"

"Когда-то я был таким. Но я не понимаю, какое это имеет отношение". Отвечает Давос.

"О, это очень актуально, сэр", - отвечает Гэлбарт Гловер. "Что вы знаете о разграблении Винтерфелла?"

"Только то, что Теон Грейджой и его Железнорожденные захватили замок, а затем сожгли все это дотла. Одновременно убив Брэндона и Рикона Старков". Он отвечает.

"Ложь, ложь, сказанная Болтонами, чтобы выглядеть лучше. Это Рамси Болтон разграбил Винтерфелл, а Теон Грейджой никогда не убивал Брэндона и Рикона Старков. Две головы, которые были насажены на пики Винтерфелла, были головами двух сыновей миллера. Брэндона и Рикона Старков нет в живых и здоровых ". Отвечает лорд Вайман.

Затем Давос смотрит на Лорда Белой Гавани и спрашивает. "Откуда ты это знаешь, мой лорд? И как получилось, что другие лорды севера не знают?"

"Потому что у нас есть то, чего нет у них. У нас есть оруженосец Теона Грейджоя. Немой, он не может говорить, но знает буквы и распознает речь. Гэлбарт, забери мальчика, ладно? Говорит лорд Вайман.

Человек из Темнолесья Мотт идет и приводит мальчика, которому столько же лет, сколько было бы Алларду, у него уже пробивается борода и несколько растрепанных волос на голове. Повелитель Белой Гавани смотрит на него, а затем говорит Давосу. "Векс был там, когда Рамси Сноу и его люди разграбили Винтерфелл, он спрятался в богороще среди чардрев и подслушал, как трое мальчиков, девочка и женщина обсуждали, куда идти. Это верно, Векс?" мальчик кивает. "Двое мальчиков и девочка отошли к стене с неуклюжим конюхом". Мальчик снова кивает. А затем говорит лорд Вайман. "Что касается другого мальчика и женщины, они оставались в богороще некоторое время после того, как женщина планировала, куда пойти".

Здесь Лорд Белой Гавани делает паузу, и Давос спрашивает. "Куда делись женщина и мальчик, мой лорд?"

При этом Лорд Белой Гавани смотрит на мальчика, а мальчик достает из-за пояса кинжал и кладет его на карту в месте, куда боятся заходить моряки, и где водятся каннибалы и предположительно единороги. Он смотрит на лорда Вимана, и мужчина говорит. "Заберите Рикона Старка и его волка из Скаагоса Сир Давос, и я позабочусь о том, чтобы ваш сын был в безопасности".

17 страница5 января 2025, 17:00