Обмен подарками.
Дейрон вспомнил прошедшую неделю и почувствовал, что, по его мнению, она пролетела слишком быстро. Прошлая неделя была единственной, когда у него было время немного расслабиться с тех пор, как он проснулся в Черном замке. С тех пор как он покинул Стену, он сражался в битве за битвой или строил козни. Не то чтобы на прошлой неделе не было ничего, что требовало бы его внимания. Просто его жена отдала распоряжение не мешать им проводить время вместе в течение недели. Он пытался обойти это особое желание своей новобрачной жены, но она всегда осторожно затаскивала его к себе в постель и скакала на нем до изнеможения. В результате он упустил возможность адекватно отреагировать на слет воронов, которые пришли от лордов Западной Земли с требованием немедленной капитуляции, или даже на ворона Со Стены, сообщившего о прибытии Брана в сопровождении выжившего Свободного народа, Великанов и Детей Леса. Возникла проблема с изготовлением оружия из драконьего стекла в столице и его транспортировкой на Север для войны. Золотой отряд и мальчик Черного Пламени все еще были на свободе, и с ними нужно было разобраться быстро.
Своим небольшим соглашением с Темной Звездой ему уже удалось посеять некоторый раздор среди дорнийских лордов. Сиру Герольду Дейну из Высшего Отшельничества удалось заключить в тюрьму Обару Сэнд и Тейн Сэнд, но рыцарь не сможет держать их под стражей бесконечно.
"Мне нужно уничтожить Золотой отряд и разбить силы дорнийцев, собранные на Границе". - подумал он.
Затем при его дворе появился новый человек, с которым он очень хотел встретиться, поскольку его планы относительно Золотой компании нуждались в сотрудничестве этого человека. Однако сегодня вечером он был бы помолвлен, поскольку окончание первой недели брака было особым событием в культуре Первых мужчин. Муж и жена обычно обменивались подарками после одной недели брака в соответствии с обычаем. Большинство домов Первых людей на Севере обычно придерживаются этой традиции как частного дела. По какой-то причине Арья разболтал об этой традиции своей жене, и она решила сделать из этого грандиозное событие. Теперь, к его большому огорчению, от него потребовали передать подарок своей жене на публичной церемонии.
В результате он был вынужден с раннего утра в срочном порядке заниматься некоторыми придворными делами. Он был совершенно не в настроении проводить небольшое заседание совета первым делом с утра, сразу после сеанса бурных занятий любовью со своей прекрасной женой.
Он был в состоянии выступить против некоторых из своих главных врагов. Золотой отряд, Железнорожденные, Ланнистеры, Тиреллы, дорнийские лорды и, наконец, Другие. Из всех этих главных врагов он считал Остальных главной угрозой. Поэтому его планирование было основано на устранении этой конкретной угрозы в качестве главной цели. Помня об этом, он знал, что драконы изменят правила игры при отборе существ, если Король Ночи прорвется через Стену.
Вот почему Дейрон не захотел встретиться с Железнорожденным на поле боя. Он не знал, какой силой должен был обладать волшебный рог Эурона, но ему не хотелось выяснять это и терять контроль над драконами. Он был доволен тем, что большая часть Предела столкнулась с Железнорожденными. Это облегчило ему задачу, поскольку Ричмены и Железнорожденные ослабили себя, сражаясь друг с другом, оставив его в сильной позиции. Это также дало ему свободу переписать границы Досягаемости и вытеснить Тиреллов из Хайгардена.
Малые залы совета открылись, привлекая его внимание. Даэрон сидел во главе стола, уставившись на членов совета, входивших один за другим. Поскольку он еще точно не сформировал официальный малый совет, он решил пригласить всех главных фигур, поддерживающих его и его жену. Когда посетители быстро заняли все стулья, он посмотрел на единственный стул рядом с ним, который остался свободным. Также было интересно отметить, что все его сторонники заняли свои места справа от него, в то время как сторонники его жены заняли места слева от него.
- Планирует ли королева присутствовать на заседании совета, ваша светлость? Спросил Тирион Ланнистер.
"Я надеюсь на это. Давайте подождем несколько минут ради нее". сказал Дейрон, хотя и сомневался, что Дени придет на встречу.
Шли минуты, а он не видел никаких признаков прибытия своей жены.
"Возможно, мы могли бы начать обсуждение важных вопросов, ваша светлость. Королева, возможно, занята чем-то другим". Мягко предложил лорд Герольд Графтон.
"Королева..." Сир Джорах начал защищать королеву,
"... прибудет, когда она того пожелает. Вопросы, касающиеся стабильности королевства, должны быть обсуждены незамедлительно, как предложил лорд Графтон". Дейрон плавно пресекал любой идиотизм, который мог выкинуть Джорах Мормонт, даже не взглянув в сторону рыцаря. "Тема обсуждения - Досягаемость. На марше у нас есть дорнийская армия, которая вызывает беспокойство, а еще есть Золотая рота во главе с мальчиком Черного пламени. С ними нужно разобраться ".
"Если ваша светлость позволит, я бы хотел повести рыцарей Долины против этих наемников и покончить с ними навсегда". Хэрролд Хардинг предложил это довольно охотно.
"Хотя я уверен, что лорд Хардинг способен на это, это Золотая рота, и по нашим самым низким оценкам, их около трех тысяч человек. Эти наемники закалены в боях и пользуются некоторой поддержкой со стороны Дорна и Штормовых земель. Я предлагаю передать общее командование лорду Тарли, который сражался с ними на поле боя и сумел сдержать их в Штормовых Землях. - Предположил сир Эдвин Мандерли.
- Я не сомневаюсь в способностях лорда Тарли. Но я спрашиваю вас вот о чем, сир. Разумно ли доверять командование армиями его светлости человеку, который до сих пор сражался на стороне Ланнистеров? - Спросил лорд Хардинг, получив несколько одобрительных перешептываний.
Даэрон посмотрел на дальний конец стола справа от себя, где сидел лорд Рэндилл Тарли. Он видел, что этот человек был не очень доволен тем, что его прежняя преданность стала темой обсуждения.
"Если мы хотим поставить под сомнение лордов и рыцарей с разной лояльностью в прошлом, то, боюсь, было бы неуместно отдавать приказ вам, лорд Хардинг. В конце концов, в прошлом году рыцари Долины пытались вторгнуться на Север по приказу незаконнорожденного сына Лизы Талли и Петира Бейлиша." Сир Эдвин плавно вмешался, сбив рыцаря Хардинга с его высокого коня.
Прежде чем эта встреча переросла в поливание грязью, Дейрон вмешался.
"Я выслушаю мнение лорда Тарли по этому вопросу, прежде чем мы примем решение о чем-то конкретном". сказал Дейрон, кивая на лорда Рогового холма.
Все взгляды обратились к Лорду Хорн-Хилла, чтобы увидеть, что скажет пожилой человек.
"Если ваша светлость надеется выманить Золотой отряд, вынудить их к решительному сражению и полностью уничтожить, то отправка рыцарей Долины может оказаться выгодной. Мои силы разбросаны по разным уголкам западной части Штормовых земель. Я могу собрать этих людей и уничтожить их снабжение, одновременно затягивая петлю на голове их армии ". сказал Рэндилл Тарли, удивив многих за столом, поскольку лорд-маршал, по сути, уступал командование армией.
"Мне нравится этот план". сказал Дейрон, кивая в знак согласия с предложением лорда Тарли, прежде чем повернуться к лорду Хэрролду Хардингу. "У вас будет шанс сразиться с Золотой ротой лицом к лицу. Будет лучше, если слухи о рыцарях Долины дойдут до наемников, пока лорд Тарли получит подкрепление из столицы и увеличит свое присутствие в Штормовых землях. Я хочу, чтобы Золотая рота почувствовала наше присутствие и собралась в одном месте, где мы сможем уничтожить их навсегда ".
"Мы можем это сделать, ваша светлость. Золотой отряд встретит свой конец в Штормовых землях". Хэрролд похвастался.
Дейрону едва удалось сдержаться, чтобы не закатить глаза. Его взгляд переместился с Хэрролда Хардинга на Рэндилла Тарли, губы слегка изогнулись. Наиболее вероятно, что Рэндилл Тарли осознал, что его истинный план состоял в том, чтобы Золотая рота собралась в одном месте из-за угрозы двух армий, идущих против них с одного направления. Где бы наемники ни выбрали поле боя, он мог летать над полем боя вместе с Рейегалем и уничтожать их. Лорду Хардингу не суждено было снискать большой славы, поскольку он был всего лишь отвлекающим фактором для Золотой роты.
"Мы обсудим особенности кампании позже на закрытой встрече между мной, лордом Тарли и лордом Хэрролдом". Сказал Дейрон, закрывая на данный момент эту конкретную главу. "Теперь нам нужно обсудить вопрос о Хайгардене".
"Дело Хайгардена, ваша светлость?" Варис спросил с притворным удивлением.
"Да. Тиреллам больше нельзя позволять удерживать замок. Замок достался им от Эйгона Завоевателя. По праву завоевания замок принадлежал Эйгону после Огненного поля, но теперь дом Тиреллов потерял доверие Железного Трона, чтобы служить лордами Хайгардена или даже стражами Юга ". сказал Дейрон.
"Это крайне необычно. Ни один король в истории Семи королевств не пытался узурпировать власть. Это было бы равносильно ..." Тирион замолчал под острым взглядом Вариса.
"Тирания. Это то слово, которое вы ищете, лорд Тирион". Дейрон ответил, скорее удивленный, чем оскорбленный, поскольку ожидал подобной реакции от сторонников своей жены.
"Я собирался сказать, что это было бы безумием". Поспешно сказал Тирион.
"Конечно, был". Дейрон усмехнулся. "В любом случае, я не буду первым королем Таргариенов, который сделает что-то подобное. На самом деле, то, что я делаю, слишком мягко по сравнению с решением, принятым Джейхейрисом, Примирителем и Доброй королевой Алисанной Таргариен. Или действия моего тезки по отношению к тем, кто поддерживал Деймона Блэкфайра."
- Те, кто на Юге, возможно, не помнят, но Дар когда-то находился под властью Севера, и многие лорды называли эту землю своим домом. Вдоль Дара было много замков, работавших в тандеме с Ночным Дозором, когда одичалые собирались за Стеной. И все же король Джейхейрис провел произвольную линию на карте Севера, выделив значительный участок земли, и передал его Ночному Дозору без каких-либо консультаций с северными лордами.
Тишина, царившая в малых залах совета, была оглушительной.
"Что? От вас никаких остроумных реплик, милорды? - Спросил Дейерон, глядя прямо на Тириона и Вариса.
"Его светлость прав. Строительство Летнего дворца также было аналогичным актом Железного Трона. Существует множество прецедентов, поддерживающих предложение короля. Следует иметь в виду, что Тиреллы представляют угрозу и им нельзя позволить занять такое могущественное место, как Хайгарден, поскольку мужем леди Марджери является Томмен Уотерс. Мальчик, может, и бастард, но он был коронован и восседал на Железном троне до того, как его светлость занял трон ". Отметил сир Эдвин Мандерли.
"Да. Сир Эдвин говорит правду. Мальчик Томмен представляет угрозу спокойствию короля ". Лорд Герольд Графтон кивнул с задумчивым видом. "Что заставляет меня задуматься, ваша светлость. Не лучше ли было бы, чтобы мальчик раздобыл веревку или даже меч палача?"
Естественно, Тирион во всеуслышание возразил против предложения лорда Графтона. Дейрон откинулся на спинку сиденья и наблюдал, как карлик Ланнистер перепрыгивает через копыта, чтобы удержать голову маленького Томмена у себя на плечах. Затем его взгляд наткнулся на устремленные на него пухлые глазки Вариса. Он не мог не ухмыльнуться, когда игра началась, и он уже выигрывал за доской.
*****
Тирион вышел из малого зала совета в отвратительном настроении. Он провел большую часть двух часов, участвуя в спорном совете, который был одержим идеей изгнать Тиреллов и назначить управляющего для присмотра за Хайгарденом. Он был разочарован, потому что король подстроил всю проблему, упомянув о приоритете в эпоху короля Джейхейриса и продолжающемся существовании его племянника. Оглядываясь назад, он должен был предвидеть это. Теперь он понял, почему с его племянником хорошо обращались и он остался жив в Красной крепости.
"Тебе не следовало так яростно спорить ради Томмена, мой друг. Это была ловушка, расставленная королем, чтобы потратить весь ваш политический капитал на мальчика, которого король все равно не собирался трогать ". сказал Варис, быстро догоняя Тириона, надежно спрятав пухлые руки в рукава.
"Я не думаю, что его светлость испытывает какое-либо отвращение к убийству детей. Он пообещал смерть всем Ланнистерам, включая женщин и детей". Тирион проворчал.
"И все же король не убил тебя, Томмена, Джейме или даже Серсею. Похоже, ты видишь только то, что хочешь видеть, мой друг. Это опасная неадекватность при игре ". предупредил Варис, разочарованно глядя на Тириона.
Тирион остановился в коридоре и обдумал это в уме.
"Да. Я понимаю, о чем ты говоришь. Король Дейрон никогда не собирался угрожать жизни Томмена. Он просто хотел, чтобы я подумал, что жизнь Томмена в опасности, если он не получит Хайгарден ". Пробормотал Тирион.
"Проницательное наблюдение, лорд Тирион".
Как будто толчок страха прошел от основания позвоночника до головы. Он медленно обернулся и увидел не кого иного, как короля, стоящего в нескольких шагах позади него.
"Лорд Варис прав, предполагая, что у меня нет намерения убивать Томмена. Зачем мне это? Ребенок не причинил вреда Дому Старков. Конечно, его дальнейшее существование может представлять угрозу в будущем, но я подозреваю, что маленькому Томмену будет о чем беспокоиться, кроме заговора против Железного трона. "
"Что ты имеешь в виду?" Тирион нахмурился, пытаясь понять, произносит ли король прямую угрозу или намекает на что-то другое.
"Лорд Варис. Лорд Тирион. Пойдем, пройдемся со мной". - сказал Дейрон, идя вперед, ничего не ответив.
Хотя это было сформулировано как приглашение, Тирион понял приказ, когда услышал его. Обменявшись обеспокоенным взглядом с Варисом, он последовал за молодым королем.
"Когда Эйгон основал Коронные земли после Огненного поля, он вырезал небольшие территории в пределах Простора, Штормовых земель и Речных земель. В Штормовых землях появился новый Дом, сменивший Дом Дюррандон. То же самое произошло с Пределом и Речными землями. Дома Талли, Баратеон и Тирелл зависели от доброй воли Эйгона в удержании своей вотчины под контролем. Это позволило Железному Трону держать под контролем старые королевства, окружающие Коронные земли. "
"С момента завоевания Эйгона прошло более 300 лет. Что вы видите, когда смотрите на Земли Короны, Штормовые земли, Предел и Речные земли?" Спросил Дейрон, идя по длинным коридорам Красной Крепости.
Тирион запоздало осознал, что путь, по которому шел молодой король, вел их во внешний двор.
"Речные земли и Штормовые земли - это истощенные силы, лишенные надлежащего руководства. Коронные земли также пострадали от войны, но Железный Трон теперь является доминирующей силой благодаря Безупречным, значительному флоту и трем большим драконам. С другой стороны, Предел остается могущественным королевством при Тиреллах ". Тирион медленно ответил, собравшись с мыслями.
"Да. Тиреллы больше не просто дом наместников-выскочек, которым посчастливилось заручиться поддержкой короля Эйгона, чтобы претендовать на Хайгарден. Они женаты на семьях Хайтауэр, Редвин и Фоссовей. Если бы я позволил Тиреллам сохранить Хайгарден в течение одного поколения, они были бы самым могущественным Домом в южном Вестеросе после Дома Таргариенов. "
"И вы не потерпите никакого вызова власти Дома Таргариенов?" - спросил Варис, приподняв бровь.
Дейрон просто пожал плечами вместо того, чтобы дать устный ответ.
"Если вы доберетесь до земель и замков каждого Дома, который представляет для вас угрозу, боюсь, в Вестеросе не останется благородных домов". сказал Тирион, глядя на короля, который только весело улыбнулся ему, когда они наконец добрались до внешнего двора.
"Системе благородных лордов и рыцарей однажды может прийти конец. Эта система просуществовала восемь тысяч лет. Как вы думаете, она сможет просуществовать еще восемь тысяч?" Спросил Дейрон с кривой ухмылкой на лице. "Кроме того, вы двое чересчур драматизируете".
В этот момент Тирион увидел, как двое Безупречных солдат вывели очень знакомого человека в цепях по дорожке вдоль стены замка на другой стороне внешнего двора.
"Бронн?" Пробормотал Тирион, уставившись на своего бывшего товарища по оружию.
Безупречные солдаты быстро накинули веревку на шею Бронна и столкнули наемника с дорожки. Он вздрогнул, услышав, как сломалась шея Бронна, когда бывшего наемника повесили на стенах Красной Крепости на всеобщее обозрение.
"У меня нет проблем выслушивать особые мнения. Здоровый политический дискурс требует инакомыслия. Но я не потерплю "игру престолов" в моем совете или при дворе, милорды. Если вы выступаете против интересов Дома Таргариенов, то ваши позиции при дворе под угрозой. Имейте это в виду, прежде чем играть в игру. "
После этого предупреждения король ушел в замок, оставив Тириона и Вариса пялиться на висящее тело Бронна.
"Так заканчивается история о сире Бронне из Блэкуотера. Я думал, что сир Бронн выжил. Похоже, я ошибался ". Беззаботно прокомментировал Варис.
Тирион не смог сдержать дрожь при виде Бронна, висящего на веревке. Предупреждение было совершенно ясным. В игру не собирались играть с обычными ставками. Состояние королевского двора было таково, что король всегда был самой уязвимой фигурой на доске. Но эта ситуация больше не была применима к нынешнему королю. Впрочем, этого следовало ожидать. Таргариен с огромной армией и гигантскими драконами не стал бы вести себя так, как предыдущие короли. Только другой всадник на драконах мог соперничать с королем Дейроном на равных, но, к сожалению, этим другим всадником на драконах оказалась королева.
"Запланированное расширение Королевских земель обещает быть хлопотным". Задумчиво прокомментировал Тирион.
"Не совсем. Повелители бурь слишком слабы. Бандитизм и преступность растут из-за ослабления Повелителей бурь. Они могут скулить и стонать, но они будут вести себя прилично под угрозой драконьего огня. Штормовые земли прекратят свое существование, и я должен сказать, что это может просто стабилизировать ситуацию на границе с Дорнисом ". сказал Варис, демонстрируя свое одобрение предложению, выдвинутому королем на малом совете.
"Полагаю, вы также рады видеть, что должность Мастера Шепота распускается, чтобы создать две отдельные должности, которые будут разделены между вами и Квиберном?" Тирион невозмутим.
"Не больше, чем твое счастье, когда ты услышал о решении короля заполучить все земли и рудники, принадлежащие Дому Ланнистер в Западных землях". Варис огрызнулся.
Тирион закрыл глаза и пожаловался на то, что в конечном итоге потеряет Бобровый Утес. Он не надеялся заполучить замок после войны, но надеялся, что королева проявит дружелюбие и оставит ему замок до тех пор, пока не будет найден достойный преемник. Он предположил, что так будет лучше. Наследие Тайвина Ланнистера должно было закончиться с завоеванием утеса Кастерли.
"Я собираюсь проголосовать за передачу Камня в королевские владения. Давайте сосредоточимся на том, чтобы процесс расширения Crownlands проходил гладко. Последнее, что нам нужно, - это восстание в Пределе. Сказал Тирион.
"Я согласен. Я полагаю, что есть одна хорошая вещь, которая приходит с достижением Хайгардена и Бобрового утеса. - сказал Варис, его лысая голова сияла в утреннем свете.
"Что это?" С любопытством спросил Тирион.
"Миллионы драконов долга, которые Железный Трон задолжал домам Тиреллов и Ланнистеров, будут стерты с лица земли".
"Это довольно удобно". Тихо пробормотал Тирион.
