1 страница20 мая 2015, 01:02

Папа!

Здравствуй, Папа! Я первый раз пишу тебе. С чего начать? С войны прошло 457 дней, но мама с бабушкой давно сбились со счёта.
Вчера разбомбили наш дом, где-то в пять утра. С нашей деревни выжило только 7 человек: я - Олеся, мама Катя, бабушка Лида, братик Ванюша, дядя Петя, который жил рядом с нами, помнишь, вы на рыбалку с ним ходили, а дома эту рыбу за один вечер съедали. Еще баба Надя, что молоко нам приносила, и Настенька, она очень слабенькая стала, она же меньше нашего Ванюши, с ней Баба Надя сидит. У Настеньки тоже никого не осталось, она каждый день плачет.
Нас перевезли на грузовике в соседнее село, а завтра мы едем в город и я смогу отправить тебе письмо. Говорят, этот город под Севастополем. Ты ведь там, папочка? Как Вас там кормят? Если захочешь, Мама сказала, что мы тебе сможем что-нибудь отправить. Я очень хочу тебя увидеть. Маме с каждым днём все хуже и хуже, она очень плохо видит. Бомбы задели нас всех, Папа. Она ночью твоё имя постоянно повторяет и тоже плачет. Бабушка держится изо всех сил. Она же у нас врач, она мне вчера сказала, что Настенька скоро умрёт. Папа, умирать это больно? Ты видел, как люди умирают? Папа, я - видела. Это очень страшно. Я же вижу этого человека, но почему он молчит? Бабушка говорит, что у человека умирает сердце, значит душа тоже умирает?
Папа, здесь страшно, но я должна быть сильной, я знаю...
Я пишу тебе второй день. Нас везут в город. Ночью Ванюша очень сильно плакал, он никогда так не плакал. Бабушка сказала, что у него в ногах осколки. Она всю ночь вытаскивала их, но Ваня все кричал и кричал, мне пришлось прикрывать ему рот, нас могли выгнать. Сейчас Ванюша не плачет, но ходить еще не может. Мне придется носить его на спине, но ничего, он лёгенький, как пёрышко.
Папа, ты не знаешь когда закончиться война? Я хочу чтобы ты поскорее вернулся. Мы все хотим. Папочка ты только пиши нам, ладно? Я тоже завтра допишу письмо, через два часа мы будем в городе. Нам не говорят куда мы едем, никому не говорят.
Прошло 460 дней. Сегодня случилось ужасное, Папа, нас расстреливали ночью! Детей спрятали в убежище, нас здесь пятеро. У нас осталось всего две свечки. Я пишу тебе углём, больше ничего не осталось. Папа, я не знаю Где бабушка и Мама, я не знаю, что с ними. У них тоже сейчас умирает сердце? Я пытаюсь успокоить детей, когда кончатся свечки мы попытаемся выйти, папа.
Прошёл 461 день с начала войны.
Когда я открыла ту дверцу наверху, она была засыпана землёй. Немцы ушли. Через час приехали наши, русские, нас вынесли на руках и посадили в грузовик. По дороге я уснула. Проснулась я в свежей кровати, рядом со мной сидел мужчина, это был врач, он первязал мне колени и запястья. Я даже не заметила на них ран. Ваня лежал рядом со мной. Настенька умерла. Настенькино сердце умерло тоже. Мамы с бабушкой больше нет. Я не могу сдерживать слёз. Папа, прошу, мы будем сильными с Ванюшей, только пускай твоё сердце не умирает.
Твоя дочка Олеся.

1 страница20 мая 2015, 01:02