часть 12
Одна ночь после его возвращения.
Как он впервые смог по своей воле закрыть глаза в комнате, где не было украшений кроме хрустального оленя.
Как осознание, что весь путь, который он прошел, бессмысленный, скрутило его.
Как все ради чего он жил не вернулось.
Всего.
Одна. Ночь.
И он, вздрогнув открывает глаза. Ночной кошмар рассеивается как туман в лучах солнца. Эдгар поднимается с кровати и идет к окну, но останавливается. Его взгляд падает на зеркало. Впервые он видит себя без одежды. Всего.
Вчера он так устал, что даже и не подумал взглянуть, а сегодня... рисунки извиваются и сплетаются в безумный пляс, как люди на самых бурных танцах. Кровь приливает к голове от вида тела измождённого и изрезанного. Словно глубокие рвы, рассекающие долину рубцы, рассекают его кожу. Плечи, запястья. Спину. Ноги. Живот.
Всего его.
Но картина, что должна вызывать отвращение не задевает ни единой струны внутри него. Он смотрит на рисунки. Смотрит себе в глаза. На немой вопрос среди льда. Нет. Это просто шрамы, как тот, что он носил после посвящения. Красные линии выглядят непривычно, но не более. Такие как он обычно могут позволить себе идеальную кожу, лучших врачей и исцеление любых изъянов. Многие годы его кости и мышцы обтягивало фарфоровое полотно идеальной бархатной кожи. Теперь все немного иначе. Шрамы, что были внутри проявились. В некоторой степени руны обнажили его истинное лицо. Там, в зеркале, взирал на всех свысока Эдгар Морэнтэ. Ему нужно принять это, привыкнуть. И он не сомневался, что привыкнет.
Натянул форму, методично застегнул каждую золотую пуговицу и поправил золотые жгуты на плечах. Сегодня он решил изменить традициям и вместо завтрака в одиночестве поесть со всеми за общим столом. К тому же он надеялся, что это подтолкнёт его к разгадке убийств, которые надо сказать прекратились в его отсутствие. Надежд он не питал по этому поводу, также как и Джей и был уверен, что если они ничего не предпримут, то все возобновится. Сейчас же это было совсем невовремя. Ему нужно было вести на сражение подготовленных и уверенных в нем новобранцев, готовых отдавать жизни, а не сомневающихся бойцов, что только и делают, что пугливо озираются по сторонам и ставят его приказы под сомнения.
Его появление в столовой, если так можно было назвать бывший бальный зал, где сейчас были выставлены вряд столы, прервало оживлённую трапезу. Солдаты замерли, но спохватившись и оправившись поприветствовали его.
- Что ты здесь делаешь? – подбежала к нему Ребекка.
- А где почтение? – усмехнулся он, проходя вперёд и игнорируя удивленные взгляды.
- Почтение? – фыркнула та.
- Я пришёл позавтракать, думаю в моем доме для меня найдётся место.
- Но почему не предупредил?
- Помнится я говорил Джею.
Ребекка метнула гневный взгляд на мужчину, мимо которого они как раз проходили и тот виновато пожал плечами.
- Я сяду там.
Эдгар указал на дальний стол, где прямо посередине было свободное место.
- Среди недавно прибывших? – удивилась девушка.
- Ага.
Он уселся на стул игнорируя недовольство Ребекки. Девушка тут же что-то шепнула парню возле и тот подскочив скрылся из виду, а она заняла его место.
- Вижу они знают кто тут главная, - усмехнулся Эдгар, наблюдая за удаляющимся солдатом.
- Коул уже ждёт тебя в кабинете. Сказал что вы должны что-то обсудить. Почему ты не там?
- Это он тебе так сказал? – она кивнула. – Я ничего об этом не знаю. Сюда прийти я запланировал ещё вчера.
Ребекка вздохнула. Солдаты же, видя, что генерал не намерен устраивать объявления продолжили есть.
- Тогда может расскажешь где был?
Ребекка облокотилась на стол и, бросив папку возле себя, повернулась к Эдгару.
- Становился лучше, - ответил он и, повернувшись, улыбнулся ей. – Разве незаметно?
- И Магистр лишил нас тебя на целый месяц только для твоего самоусовершенствования?
- Что творится у него в голове, та ещё загадка.
Эдгар взглянул на тарелку с едой перед ним и понял, что завтрака у него сегодня не будет.
- Лучше расскажи, что я пропустил, - попросил он Ребекку.
- Кроме того, что мы проиграли три сражения? Ничего. Ну ещё без тебя здесь был кавардак.
- Вижу на тебя повесили новобранцев...
- Лучше уж это, чем работа в поле.
- Думал, лучше приносить мне завтрак.
Эдгар улыбнулся ей.
- Я была с ними на утренней тренировке сегодня и забыла, - призналась она.
- Нужно поставить кого-то тебе на замену.
- Лучше дай помощника.
Эдгар удивленно на неё взглянул.
- Мне нравится то, что я делаю, - призналась девушка. – Я мало что смыслю в стратегиях и боях, да даже в войне, но с организацией справляюсь. Я хочу и дальше заниматься этим.
- Ладно, - пожал плечами Эдгар и был вознаграждён улыбкой. – Только больше не забывай про завтрак.
- Ты бы и сам мог справиться.
- Я привык что ты мне наливаешь чай.
Когда солдаты закончили есть и достаточно осмелели для разговоров, он осматривал каждого из них. Поднявшись, Эдгар отметил сам про себя, что те продолжали его бояться. Ладно. Все равно правление здесь основывалось на страхе. Наверняка им с самого прибытия говорили о том, как они должны себя вести.
Эдгар уже был готов уходить, как его окликнули. Он обернулся. Мужчина заулыбался и хотел что-то сказать, но его лицо искривилось в жуткой гримасе. Его согнуло пополам, и Эдгар увидел, как из уголков его губ сочилась кровь. Тот соскользнул со стола на пол, а когда Эдгар подошёл ближе, то понял, что того стошнило кровью на пол. По залу пронёсся шёпотом. Эдгар обернулся и увидел, что одна из девушек сидящая рядом провела рукой по губам и на ее пальцах остались кровавые следы. Она ахнула, схватилась за живот и ее стошнило кровью. Эдгар посмотрел на мужчину у ног, на пустую миску возле его места... на окружающих людей... у каждого второго губы окрасились в алый.
- Твою мать...
Их отравили – понял он.
- Эдгар...
Лицо Ребекки исказила гримаса ужаса.
- Ты ела? – спросил он.
- Что?
- Завтрак. Ты ела завтрак? – встряхнул ее Эдгар.
- Нет, - произнесла она.
Эдгар окинул взглядом зал. Здесь не было Коула, но это не значило, что он был в безопасности. Единственное что радовало, что не каждый сейчас истекал кровью. Значит отравили не саму еду. Возможно приборы, тарелки или...
Поднялась суматоха. Люди повскакивали со своих мест. Одни бросились к выходу, другие к истекающим кровью товарищам. Эдгар пытался прикинуть, что с этим можно сделать, но понимал, что яд ему не был знаком, а человека, который бы в этом разбирался у него под рукой не было. Однако если все продолжится в этом же духе к вечеру они лишатся трети своих сил.
Вокруг слышались крики боли, ругань и кашель. Одни стояли возле людей, что корчились на коленях, лежали на спинах и их руки и рты были окрашены в алый.
- Это «Северная песня» - ахнула Ребекка, поворачиваясь к Эдгару. - Эдгар они все умрут. Все, на кого попала кровь.
- Ты...
- Да! Я знаю о чем говорю.
И Эдгар кивнул.
- Отойдите от умирающих, - рявкнул он солдатам возле себя. – Сейчас же. Это «Северная песня» если их кровь попадёт вам на кожу вы будите следующими.
Люди замерли. На их лицах отразится ужас. Многие понимали, что они умрут даже если ещё нет симптомов. Смотрели на свои окровавленные руки и как сумасшедшие кинулись прочь, от извивающихся людей. Но яд уже действовал. Нарушал нейронные связи. Их тела не были так быстры как раньше.
- Нужно их остановить, - крикнул он Джею. - Возвести барьер. Все, кто сейчас стоит среди крови разносчик.
- Но это приговор, - прошептала Ребекка.
- У нас нет выбора. Иначе умрут абсолютно все.
Эдгар полез в карман и достав оттуда карточку протянул ее Ребекке.
- Нужна эта руна, - скомандовал он.
Девушка, не задавая лишних вопросов, повиновалась, следом Джей и остальные, что стояли у выхода рядом с ним. И вот столы опалило свечение. Возник барьер и люди, просящие о помощи, отвлеклись. Поняли, что их похоронили заживо.
- Кто-то из основного состава пострадал? – спрашивает Эдгар.
- Здесь только мы. Остальные вернутся к обеду, - ответил Джей.
- Ребекка, Коул точно в кабинете?
- Да. Он был там сутра.
- Ладно, нужно узнать кто отравил еду и...
- Не еду, - перебила Ребекка. – Точно не еду. Скорее тарелки или... - она окинула взглядом умирающую толпу. – Мертвы в основном новобранцы, - прошептала она и повернулась к Эдгару. – Думаю отравили палки для ближнего боя или что-то с тренировки. Там были только они и никто не прикасался к оружию.
- Уничтожите все стенды для тренировок, - обратился парень к Джею. – И проверьте кто может быть заражён. Найдите врача в конце концов или кого-то кто сможет нам помочь. И посмотрите жив ли Коул!
Эдгар направился прочь.
- А ты куда? – крикнула ему Ребекка.
- Мне нужно подумать, - ответил он.
Он побрел прочь. Ему нужно было подумать, но теперь с холодной головой. Без кошмаров. Без трясущихся рук, как, бывало, прежде. Его шрамы, ставшие спутниками на целую жизнь вперёд, превращали его в сталь. Надо признать, он упивался этим спокойствием и отстранённостью. Но все же это было не все. Эдгар игнорировал цикличные постукивания беспокойства внутри себя при мысли о брате. Не признавал себе, что не пошел сам проверить, где он, только из страха перед возможным исходом. Игнорировал тревогу за свою жизнь и жизнь семьи, если они не узнают кто все это устроил. Смерть новобранцев будет не скрыть от Магистра, и он явится по их души. Но кому это было нужно? Яд, который использовали изготавливался из сока певчих деревьев севера. Добывался в лесу, где все хотели тебя убить. Достать его было непросто, только если кто-то не обладает достаточными связями. Но людей было слишком много, а искать виновника нужно было быстро или вынудить его явиться самому. Что ж следует, узнать кто уже под подозрением.
Уже через пару минут парень был в кабинете.
- Вариантов не так и много, - ответил Джей. – Но каждый из них не раскололся пока вас не было.
Эдгар вздохнул. Внезапно в кабинете стало очень душно. Возможно его душил взгляд Коула или Ребекки. Остальные в любом случае старалась не смотреть на него.
- Кто именно может быть виновен? – спросил он.
- Алек, Сандра, Оливер может Лаура, - пожал плечами Джей.
- А как же ещё штук пять, которых ты называл пару недель назад? – спросил Коул.
- Они бы не достали яд и у них не было доступа к оружию.
- Да практически у всех был доступ, - фыркнула Ребекка.
- А яд они могли взять у покровителей, - поддержал Коул.
- Других точно не было? – уточнил Эдгар.
- Если кто-то и мог хотеть смены власти, то только они. Раньше уже были прецеденты, да и на завтраке их не было.
- Они же не настолько идиоты чтобы бежать?
- Генерал, - в кабинет зашёл один из солдат. – Люди, за которыми нас послали, их нет.
- Что значит нет?
- Они сбежали.
- Всё-таки настолько, - усмехнулся Коул.
- Они должны быть у меня уже через несколько часов, - требовательно скомандовал Эдгар. – Живыми. Должны предстать передо мной.
Солдат кивнул и вышел.
- Они не смогут их нагнать, - заметил Коул.
- Они нет, но ты да, - Эдгар взглянул на брата. – Ты же уже догадываешься куда они направились?
Коул поджал губы. Вопрос завис в тишине, пока он не решился ответить:
- Солдаты пойдут на север и совершат ошибку.
- Тогда ты не соверши ее. Пока они гонятся по ложному следу, возьми тех, кто остался и переведи беглецов.
- Тогда я неизбежно пересекусь с Льюисом, и он потребует объяснений.
- Каким боком объявился мой отец!? – Эдгар негодовал. – Он же сейчас должен устраивать мятежи!? Это его зона ответственности, а не север!
- Он там уже несколько недель. Хотят оккупировать первую церковь.
- Отвлечь министерство и корону?
- Да.
- Но от чего? – Эдгар ничего не понимал.
- От этого.
Коул швырнул ему надорванное письмо.
- Следовало проверить всю почту.
На конверте красовалась печать Магистра. Эдгар пробежался по содержимому.
- Он метит на восток, - выдохнул он. – Сегодняшнее нападение заранее спланировано, как и ночной проигрыш.
- И должен заметить, письмо вскрыл не я, - сказал Коул. – А ещё руны здесь выведены из строя.
Он обвёл помещение руками.
- Они устроили все это, чтобы предотвратить нападение, - прошептала Ребекка. – Но разве это не значит, что они из шпионов?
- Нет. Шпионь они, то не вмешались бы так агрессивно. Скорее члены клуба. Хотят предотвратить хаос, но действуют очень топорно. Так будто у них поменялось руководство. Хотя будь это члены клуба, то это вполне объясняло бы яд.
Эдгар вздохнул. Теперь он видел лицо человека, вставляющего ему палки в колёса – Ролан Райс. Его бывший директор.
- Если это клуб, то они не сбежали далеко, - сказал он Коулу. – Обыщи все известные нам их места сбора, неприметные домишки, бары и дома, где раньше жили инвенты. Члены клуба не ушли бы с нашей территории. Им запрещено прятаться вдали и возвращаться, рискуя всей организацией. Они где-то неподалёку, ждут, когда все успокоится.
- Но всегда было по-другому, - вмешался Джей.
- Они хотели, чтобы вы так думали. Поверьте. Если это люди клуба, то они не ушли далеко. Переройте все. Особенно те места куда бы вы в жизни не додумались заглянуть. Если их не найти, то Магистр убьёт нас. Не только меня, но и вас. Ясно?
Ответом были кивки. Мужчины вышли, и Эдгар остался наедине с Ребеккой.
- Ничего себе... - выдохнула девушка.
- Что?
Он облокотился о стол.
- Ты так хорошо знаешь, как работает клуб сопротивления... никогда не подумала бы.
- А ты разбираешься в ядах. Мне стоит бояться?
- У каждого должно быть хобби, - пожала плечами она.
Стало тихо. Воздух в комнате замер, как и взгляд Эдгара на бледном лице девушки. Он чувствовал ее аромат духов. Немного приторный и с нотками роз. Как же он возненавидел эти цветы.
- Что ты будешь делать, когда их к тебе приведут? – внезапно спросила она.
- Казнь.
- Собственноручно? – удивилась Ребекка.
- Да.
- Но почему?
- Думаю Магистр поступил бы так же.
Больше она ничего не спросила. Отошла к окну и притихнув принялась всматриваться в буйство зелени за стеклом.
- Ты злишься? – решил спросить Эдгар.
- На что?
Девушка обернулась.
- На мое отсутствие.
- Разве сейчас это важно?
- Конечно. Ты важна.
- Тогда да. Но не на само отсутствие, а на твою ложь.
- Я не лгал.
- Ты не сказал, что уйдёшь. Я волновалась.
- Мне приятно.
Ребекка изогнула бровь и, секунду подумав, отошла от окна. Она остановилась в полуметре от Эдгара. Теперь он отчётливо слышал аромат роз.
- Ты сказал, что мы можем попробовать..., сказал, что не будешь жесток.
- Это была необходимость Ребекка. Я не мог сказать тебе или кому-то ещё куда ухожу, - Эдгар улыбнулся ей. – Ты же не думала, что я тебя бросил?
- Мне нужны гарантии, что ты не играешь мной.
Эдгар усмехнулся и лукаво на неё посмотрел.
- А мне твой поцелуй.
Когда он почти коснулся ее лица, девушка отшатнулась.
- Я хочу гарантий.
Эдгар улыбался. Хоть взгляд Ребекки и был суров, но она вовсе не была стойкой.
- Когда ты пришёл ко мне в комнату после ужина, то сделал это потому, что хотел быть со мной или тебе просто нужно было отвлечься?
- Ребекка...
- Отвечай.
- А вдруг все сразу?
- Мне не нравится, когда меня используют, Эдгар.
Она смотрела ему в глаза. Лоб нахмурен. Губы поджаты. Думала ли Ребекка о том же о чем, и он? Врятли. Он знал, что рано или поздно один из них проиграет. В то время как она рассчитывала, что победят оба.
Ребекка хотела было уйти. Тогда он сделал шаг навстречу и настойчиво коснулся ее щеки, а другой рукой обвил талию. Она не вырвалась, наоборот, даже замерла.
Эдгар наклонился ниже. Пока его палец вырисовывал круги по ее коже, он пытался припомнить на что похожи бабочки в животе. Оказалось, что они отдалённо напоминали то, что он чувствовал сейчас.
Две пары глаз играли в гляделки. Они мерились холодом и вот первый проигрыш. Ребекка моргнула и Эдгар, наклонившись ниже поцеловал ее. Когда же он отстранился и снова взглянул ей в глаза, то вопрос в них исчез. Его место заняли искры. Его сердце забилось быстрее. В животе что-то зашевелилось.
- Я сразу сказал тебе чего хочу Ребекка, - прошептал Эдгар. – Скажи мне что сделать, и я сделаю. Как убедить тебя что я не лгу?
- Сколько у тебя осталось времени?
- До чего? – не понял он.
- До того, как закончится срок, выдвинутый правительством. До того, как ты должен заключить брак по всем правилам и канонам...
- Месяц.
- Ты планировал успеть?
- Я надеялся.
- И как? Успешно?
- Боюсь я выбрал сложный путь.
- Возможно.
Эдгар усмехнулся. Его пальцы продолжали вычерчиваться круги на ее талии, и он гадал как эти прикосновения ощущаются через толщь ткани.
Взгляд недвижим. Снова игра в гляделки, но в этот раз проигрывает он. Моргает и спрашивает:
- А может ты и сама подсказала мне как поступить?
- Что? – удивилась девушка.
Эдгар выпустил ее и отошел к столу.
Ребекка потерла руки и слабо улыбнулась.
- Я хочу знать, чего хочешь ты, - сказал он.
Ребекка задумалась. В ней шла борьба и когда она подняла взгляд Эдгар понял, что выиграла правильная сторона. Он отвернулся, не желая вспугнуть ее.
- И если... если бы я хотела большего? Была готова на большее...
Ребекка аккуратно подступает ближе. Впервые в ее движениях чувствуется неуверенность. Эдгар поднимает взгляд чтобы убедиться, что ему не кажется.
- Например? – спрашивает он.
- Семью.
Глубокий вдох. Эдгар не сводит с девушки взгляда. Ему нужно несколько секунд чтобы собраться и не дать довольное улыбка просочиться наружу.
- Семью? – переспрашиваете он чтобы дать себе немного времени.
- Да, - Ребекка пытается улыбнуться. – Ну знаешь, когда ты уверен, что тебя ждут и у вас есть будущее.
- Но какая же семья без любви?
- У нас есть, будет уважение и... любовь тоже будет. Моя. Послушай, - выдыхает девушка. – Я понимаю про что говорю и знаю, что это звучит будто я готова на все и не понимаю на что иду, но это совсем не так. Я услышала тебя, когда ты говорил мне, что наше с тобой общение это скорее дружба, возможно и с привилегиями... И я сразу понимала, что для тебя это необходимость. Не просто же так, ты решил быть милым спустя столько... в общем я понимаю, что говорю о любви... семье, - исправилась она. – По контракту. Но я бы хотела этого. К тому же ещё и вся ситуация. Знаю, что на тебя давят и... мне хотелось... Святые! Да. Я достаточно смелая чтобы признать это...
Эдгар не выдержал и усмехнулся, прерывая ее монолог.
- Смеёшься на до мной!
Ребекка обиженно сложила руки на груди и сделала ещё один шаг к нему навстречу.
- Будет тебе известно...
Она хотела еще возмущаться. Не прерви ее Эдгар поцелуем, то наверняка пришлось бы слушать о том какой он заносчивый и самолюбивый. Поэтому он выбрал страсть. Пускай немного бутафорную и чопорную, но поглощающую и пьянящую. Он чувствовал, как ее пальцы блуждали по его волосам. Касались шеи. Прямо как тогда ночью.
- Простите генерал, но вам письмо, - прервал их голос.
Пара отстранилась и взглянула на нарушителя их идиллии. На миг оба смогли оставить все дела и заботы позади.
- На письме печать короны, - сказал солдат и протянул конверт.
Эдгар взял свою почту и мельком пробежался по строчкам незнакомого ему почерка.
- Спасибо, можешь идти, - сказал он солдату не отрывая взгляда.
- Все хорошо? – поинтересовалась Ребекка.
- Да. Просто корона жаждет очередной встречи. А точнее старший принц. Весьма интересно...
- Почему?
- На прошлой встрече он не вымолвил ни слова.
