3 страница3 октября 2024, 17:54

Рейнис

Рейнис увидела корабли на горизонте, что означало лишь то, что лорд Белейрис прибыл со своим народом, как и обещал. Она села на Мераксеса и полетела к ним, а Балерион последовал за ней. Ей и драконам не потребовалось много времени, чтобы добраться до кораблей.

Подойдя ближе, Рейнис насчитала более сорока кораблей, небольших по сравнению с кораблями, которые она видела из таких регионов, как корабли, принадлежащие Королю Бурь и Харрену Черному, и они сохраняли строй, направляясь к ее дому. Она видела, как Клаудвинд летала кругами над флотом, неся последние остатки Валирии, но Дженикс не была на ней верхом. Быстро просмотрев корабли, она заметила головное судно и увидела знакомые очертания лорда Белейриса.

Рейнис заставила Мераксес лететь низко над водой, используя несколько слов, чтобы указать ей нужное направление, и использовала свой хлыст, чтобы внести небольшие коррективы. Она подумала о том, чтобы запрыгнуть на палубу корабля, пока Мераксес парил поблизости, но решила не делать этого, поскольку она никогда раньше этого не делала, и риск был слишком велик. Она подлетела немного ближе, надеясь, что палуба корабля была достаточно большой, чтобы Мераксес смог приземлиться, и что дерево не рухнет под ней.

Рейнис увидела, как команда корабля остановилась, прежде чем сделать проход на палубу. Очевидно, их повелитель посадил своего дракона на палубу раньше, и они знали, что делать. Мераксес приземлился на палубу, корабль раскачивался взад-вперед, пытаясь сохранить равновесие. Быстро подумав, она соскользнула с Мераксес и использовала свой хлыст, чтобы заставить ее улететь, прежде чем корабль перевернулся.

Рейнис вздохнула с облегчением, но увидела испуганные взгляды экипажа. Они держались за поручни и мачты корабля, их лица застыли от страха, когда они чуть не утонули в море. Она поправила платье и посмотрела каждому в глаза. "Может, мне не стоит делать этого снова", - подумала она.

"Леди Рейнис!" Она подняла глаза и увидела лорда Дженикса на квартердеке, явно возмущенного риском, которому она подвергла команду его корабля. "О чем ты думал, когда решил посадить своего дракона на крышу этого корабля ?!"

Рейнис посмотрела на него извиняющимся взглядом. "Мои извинения, милорд. Это был первый раз, когда я это сделала. Я не хотела подвергать риску вашу команду ".

Дженикс выдохнул, расслабляясь после того, как увидел ее искренность. "Клаудвинд знает, как быть осторожной, когда приземляется, и она не задерживается больше чем на несколько секунд. Просто постарайся не делать этого, если не потренируешься несколько раз. Рейнис понимающе опустила голову. "Итак, какова причина вашего прихода сюда, леди Рейнис?"

"Просто хотел перекинуться с тобой парой слов, прежде чем ты придешь в мой дом". Хотя Рейнис умела говорить на Высоком валирийском до того, как выучила общий язык, ей становилось неудобно говорить на одном языке, в то время как лорд Дженикс говорил на другом. Либо Вис, либо я должны были бы научить его говорить на общем языке, либо нам пришлось бы приспосабливаться к нему и чаще говорить на валирийском, размышляла она.

"Пойдемте в мою каюту, леди Рейнис", - Дженикс жестом пригласила ее следовать за ней на квартердек. "Поговорим там." Он повернулся к рулевому. "Продолжайте следовать курсом. Все остальные, возвращайтесь к своим обязанностям".

"Да, милорд!" подтвердил рулевой, в то время как остальная команда вернулась к своей работе.

Рейнис ожидала, что каюта лорда Белейриса будет роскошной и подобающей драконлорду, с ценностями, заполняющими каждый дюйм стен, и вином на его столе. Вместо этого она обнаружила, что каюта лишена всех этих удобств. В правой части каюты были только деревянная рама и матрас, простой деревянный стол в задней части каюты с двумя стульями перед ним, а также две свечи и два факела, дающие свет. На левой стене висели двуручный меч и два слегка изогнутых меча разной длины с черными шелковыми рукоятями и бронзовыми круглыми эфесами, а также набор странных доспехов. Двуручный меч и доспехи были сделаны из валирийской стали, судя по дымчато-черной ряби на металле, в то время как Рейнис не была уверена в двух других мечах, поскольку никогда раньше не видела такого стиля. По всему столу были разбросаны карты и куски пергамента, а также перо и полупустая чернильница. Кажется, он полностью сосредоточен на том, что ему нужно сделать. Может быть, он все-таки поладит с Вис, подумала она.

Рейнис была удивлена, увидев арфу, прислоненную к правой стене рядом с матрасом, или арфу довольно большого размера. Он был прямоугольный, с тринадцатью струнами и перемычками и крошечными ножками в каждом углу, похожими на ножки стола. Интересно, умеет ли он так хорошо играть. Это будет интересно, и, возможно, я смогу о чем-то с ним поговорить.

Рейнис воспользовалась еще одним моментом, чтобы взглянуть на мужчину, который станет мужем ее сестры. Выше Эйгона на несколько дюймов, но ниже Орис, он не был таким широкоплечим, как ее братья, и выглядел стройнее обоих. Однако, несмотря на белую тунику, кожаный жилет и брюки, она могла видеть, что у него были четко очерченные черты живота, включая крепкую грудь и живот. Его руки и ноги были не такими большими, как у Эйгона или Орис, но у них было крепкое телосложение и не было жира. У него было столько мускулов по всему телу, что одежда свободно свисала с него и заставляла его выглядеть крупнее, чем он был на самом деле. У него была четко очерченная линия подбородка, чисто выбритое лицо, бледная кожа, серебристые волосы, которые росли за ушами, но оставались выше шеи, и аметистовые глаза. Не было никаких сомнений в том, что в нем течет кровь Валирии, судя только по этим чертам лица. Молодость придавала его чертам властный вид и усиливала сияние, исходившее от его лица. Он может выглядеть худым по сравнению с Эггом и Орисом, но, вероятно, он может сразиться с ними обоими в поединке на силу, подумала Рейнис. И на него довольно сногсшибательно смотреть. Если бы отец не планировал, что Вис выйдет за него замуж, и если бы я не любила Эгга, я бы попыталась сделать его своим.

Однако Рейнис внимательнее присмотрелась к его глазам. Они были такими же проницательными, как у ее отца, больше, чем у Эйгона и Орис, и она чувствовала, что они старше его по возрасту. Она также заметила намеки на темные круги у него под глазами, которые, как она предположила, появились из-за тяжести обязанностей лидера. На его лице было выражение, лишенное невинности, которая отличала других молодых людей, таких как Эйгон и даже Орис, который был на десять лет старше Висении, вероятно, указывая на то, скольким ему пришлось пожертвовать, чтобы обеспечить благополучие тех, кем он руководил. Добавьте все это к количеству пергаментов и каракулей на его столе, и можно будет увидеть, что это был человек, который знал свои приоритеты и не позволил увлечениям молодости сбить его с пути истинного. Рейнис прониклась еще большим благоговением к мужчине, который будет помолвлен с Висеньей, и стала более уверенной, что у них будут любовные отношения, поскольку Висенья всегда ценил зрелость, а лорд Белейрис определенно обладал ею.

Уважение Рейнис к его зрелости и благоговейный трепет перед его физической формой сменились удивлением, когда она заметила в каюте еще одного мужчину. Этот человек, судя по внешнему виду, эссоси, был значительно старше Дженикса, вероятно, ему было за пятьдесят. У него были иссиня-черные волосы, собранные в пучок, узкие карие глаза и загорелая кожа. У него была короткая борода, которая едва прикрывала линию подбородка, и усы, которые не росли выше верхней губы. Он был одет в голубую мантию, доходившую до лодыжек и перетянутую широким шелковым поясом, черные кожаные сандалии и имел два меча, которые выглядели точно так же, как те, что были на лорде Джениксе, когда он впервые прибыл на Драконий Камень в Клаудвинде. Его взгляд был даже более пронзительным, чем лорд Дженикс и Рейнис могли сказать, что этот человек оценивал ее.

Старик разговаривал с Дженикс, не сводя взгляда с Рейнис, разговаривая на языке, которого она никогда раньше не слышала. Он делал сильный акцент на определенных словах, которые использовал, и все же звуки плавно лились из его рта. Дженикс ответил старику на том же языке, что расстроило Рейнис, поскольку они говорили не на высоком валирийском. После того, как они обменялись несколькими словами, эссоси кивнули Джениксу и вышли из каюты. Он жестом пригласил Рейнис сесть в одно из кресел перед его столом, после чего сел сам.

"Прости. Я не знала, что у тебя компания", - начала Рейнис через несколько мгновений.

"Не волнуйся. В этом не было ничего важного. Я просто объяснил, кто ты, своему учителю", - отмахнулся Дженикс.

Рейнис подняла брови. "Твой учитель?"

"Я все объясню вам и вашей семье в свое время, леди Рейнис. Итак," Дженикс сел прямее после того, как переставил стол, а также убрал пролитые чернила, когда чернильница опрокинулась из-за Мераксеса. "Ты сказал, что хочешь перекинуться со мной парой слов. Ты можешь, но помни, что у меня есть неотложные дела, все из которых связаны с нашим приездом в дом твоей семьи. Поэтому, пожалуйста, не тратьте мое время."

Рейнис была ошеломлена тем, насколько прямолинейным он был. Это укрепило ее веру в то, что он и Висенья очень хорошо поладят, поскольку между ними не будет лжи или обмана.

"Я просто хотел поговорить с тобой простыми словами, поскольку ты собираешься остаться в моем доме. Кажется, навсегда". Дженикс кивнул. "Ты определенно беспокоишься о благополучии своего народа и четко выражаешь свои желания. Это то, чего нет у большинства людей нашего возраста, включая лордлингов".

У Дженикса было пустое выражение лица. "Я не понимаю, как это может быть кому-то интересно. Я просто делаю то, что должен. Ничего больше".

О боже. Чем больше я с ним разговариваю, тем более прямолинейным он становится. "Я предполагаю, что ты не знаешь, как правильно разговаривать с леди".

Дженикс моргнул, а затем пожал плечами. "Вы неверно истолковываете, леди Рейнис. Дело не в том, что я не знаю, как разговаривать с леди. Просто в этот момент у меня много забот. Мы с моими людьми были в путешествии, которое длилось несколько лун, и, хотя они испытывают облегчение, наконец-то найдя убежище, многое еще может случиться. Некоторые из этих вещей могут подвергнуть их риску."

Это разумно. "Так много забот для такого молодого человека, как ты. Разве такие заботы не занимают все твое время?"

"Вы спрашиваете, участвую ли я в развлекательных мероприятиях?"

"Что-то в этом роде, да".

Дженикс прищурился. "Я не уверен, почему ты хочешь знать об этом".

Почему он так расстраивает? "Может, нас разделяют несколько лет, но мы оба находимся на схожем этапе жизни, когда можем заниматься похожими делами. Я вижу арфу рядом с твоей кроватью, поэтому предполагаю, что ты любишь музыку. Я тоже люблю музыку и могу время от времени играть с музыкантами нашего замка."

Дженикс посмотрела на арфу, прежде чем расслабиться. "Прежде всего, это не арфа. Это называется кото, его использовали многие в Йи-Ти за пределами Красной Пустоши, но он служит той же цели, что и арфа."

Это было неожиданностью для Рейнис. "Yi-Ti? Значит, тот старик, который был здесь, это Йи-Тиш?"

Дженикс кивнул. "Да".

"Ты когда-нибудь был на Йи-Ти?" Она должна была знать, поскольку люди в Вестеросе слышали о Йи-Ти лишь мимоходом.

"Однажды, и это было, когда мой учитель подарил мне подарок на именины".

"На что это похоже там?"

"О, это... просто пребывание там заставило меня подвергнуть сомнению все, что я когда-либо знал, и заставило меня осознать, насколько незначительны остальные из нас в этом мире ".

"Ты можешь говорить на этом языке?"

"Языки. Их больше одного, и да, у меня есть. Мой учитель научил меня двум их языкам."

"Как это соотносится с Драконьим камнем или даже с Соториосом?"

Рейнис увидела, как выражение его лица потемнело, прежде чем он подавил это. "Там было много вещей, которые я мог бы сделать, и, возможно, в другой жизни я бы хотел жить в Йи-Ти".

"Как там женщины?" Рейнис почувствовала, как ее глаза расширились, вопрос сорвался с ее губ прежде, чем она осознала это. О, боги. Почему я спросил об этом?

Дженикс нервно рассмеялся. "Внешне они довольно послушны, но очень жизнестойки. Они просто не показывают этого ".

"Ты девственница?" Рейнис почувствовала, что должна спросить, поскольку они говорили о женщинах.

"Нет," просто ответил Дженикс. "Все в порядке. Что это? Почему тебе интересно, чем я занимаюсь для отдыха, о Йи-Ти и теперь, девственница ли я?"

Я просто хочу узнать мужчину, который скоро станет мужем Вис, подумала Рейнис.

"Тебя послал твой лорд-отец? Вытяни из меня как можно больше и посмотри, сможет ли он каким-то образом манипулировать мной?" Теперь он был очень подозрителен.

"Нет, нет. Все не так", - Рейнис замахала руками и отрицательно покачала головой. "Они даже не знают, что я здесь".

"Тогда почему вам так любопытно, леди Рейнис? Какое вам дело до всего этого?"

Рейнис вздохнула. Ее ошибкой было упоминать женщин, и она позволила своему любопытству взять верх над ней. Если она не даст достаточного объяснения, у нее и ее семьи будут плохие отношения с лордом Джениксом.

"Ты же знаешь, что мой отец не предложит тебе убежище без условий".

Дженикс кивнул. "Я ожидал этого. Вероятно, заберет часть денег, вырученных от продажи инструментов из валирийской стали, и попросит лениаров стать его целителями в обмен на то, что мы останемся на его землях. Не такая уж большая проблема."

"Это даже не самые важные условия".

"Ах", - начал понимать Дженикс. "Он хочет, чтобы я вышла замуж за одного из его вассалов, чтобы у меня было что-то, что связывает меня с твоей семьей и не дает мне уйти куда-то еще."

"Не его вассалы. Он хочет, чтобы ты вышла замуж за члена нашей семьи".

Дженикс вздохнул, откинувшись на спинку стула. Он опустил глаза, на мгновение повертев большими пальцами, прежде чем снова поднять взгляд. "Это на тебе он хочет, чтобы я женился? Ты поэтому здесь?"

Рейнис покачала головой. "Не я".

"Леди Висенья", - заявил он, когда дошла заключительная часть. Рейнис кивнула. "Не могу сказать, что я удивлена. Вы - повелители драконов, я - повелитель драконов. Логично только то, что драконы поддерживают отношения друг с другом. Я предполагаю, что ваша сестра не очень хорошо восприняла новость."

"Она все еще пытается приспособиться к этому, потому что от нее всегда ожидали, что она выйдет замуж за нашего брата Эйгона. Однако у них нет такой любви друг к другу. Я всегда любил Эйгона, и он любил меня в ответ, но она согласилась выйти за него замуж, потому что он не был незнакомцем."

По выражению его лица Рейнис поняла, что он понял. "Я не собираюсь говорить, что я рад решению твоего лорда-отца и тому, как он использует благосостояние моего народа в своих интересах. В то же время у меня не так много вариантов, и моя первая забота - доставить моих людей на земли, где они могут быть в безопасности. Если это его цена, я заплачу."

Рейнис улыбнулась. "Не волнуйтесь так сильно, милорд. Прежде чем я продолжу, могу я называть вас Дженикс?" Он кивнул. "Дженикс, Висенья - очень красивая женщина. Она умна, она знает, как сражаться мечом и своими руками, и она может быть такой же серьезной, как и ты. Если вы хотите начать с ней общаться, воспользуйтесь тренировочной площадкой. Она проводит там столько же времени, сколько и в нашей библиотеке. "

"Насколько хорошо она владеет мечом?"

Рейнис могла сказать, что ему было искренне любопытно. Теперь мы к чему-то приближаемся, радостно подумала она. "Она одна из лучших, кого я видела, и это о многом говорит. Эйгон и Орис сильны, но она быстра ногами и знает, как использовать твои слабые места. Она увидела, что Дженикс становится все более заинтересованной, поэтому продолжила. "Она также любит изучать языки, так что, возможно, ты мог бы научить ее языкам йи-Ти, которые знаешь сам. Но я бы не рекомендовал тебе играть на арфе, или как там это называет Йи-Ти, так как музыка ей очень быстро наскучивает."

"Я был таким, но потом мой учитель рассказал мне о музыке Yi-Ti, и это изменило мою точку зрения. Если твоя сестра умна, я думаю, ей тоже понравится их музыка."

О, теперь у них есть кое-какие точки соприкосновения. "Ну, я думаю, будет лучше, если ты скажешь ей это сам. В конце концов, я не тот, за кого ты собираешься замуж."

Прежде чем они смогли продолжить, они услышали стук в дверь. Дженикс открыл дверь и увидел стоящего там члена команды.

"Мой господин, мы недалеко от берега, и с острова прибывают лодки, которые хотят проводить нас до своих доков".

"Позволь им. Приготовься к высадке и сообщи главам Рахитеонов, Тарареонов и Лениаров. Мне нужно обсудить с ними важные вещи, прежде чем мы встретимся с лордом Драконьего камня."

"Да, мой господин". Член экипажа отбежал от двери.

Рейнис понял, что он собирался делать. "Ты собираешься рассказать мне о плане моего отца?"

"Твой отец может контролировать ситуацию, но это не значит, что я не буду самостоятельно готовиться. Если мне суждено жениться на твоей сестре, пусть будет так. Но он не будет тем, кто получит все."

Рейнис не знала, стоит ли ей беспокоиться по этому поводу, но решила выбросить эти мысли из головы. Она последовала за ним из каюты и увидела, что корабль вот-вот войдет в доки Драконьего камня. Она увидела, как Мераксес и Клаудвинд летают друг вокруг друга, знакомясь с двумя новыми драконами. Затем она увидела Висению и Эйгона, идущих в доки, чтобы поприветствовать вновь прибывших.

После того, как они увидели ее с Джениксом и заметили тревожное выражение ее лица, Рейнис поняла, что они знают, что она рассказала ему о помолвке. Сегодня вечером я не услышу конца.

3 страница3 октября 2024, 17:54