62 страница8 января 2025, 18:47

Меч, следующее утро

АРТУР ДЕЙН

Война закончилась, сопротивление королю прекратилось в тот момент, когда король снял голову Дуррана Баратеона со своих плеч. Это было странное чувство, Артур не сражался во время восстания и не участвовал в восстании Грейджоя, но у него был боевой опыт, вся его жизнь была борьбой, и он был счастлив внести свои знания и опыт в дело законного короля. Вернуться в Королевскую Гавань спустя семнадцать лет - это совсем другое дело, когда они вошли в Красную Крепость, он ахнул, он не хотел этого, но разница была поразительной. Когда он в последний раз был в Красной Крепости и в тронном зале, там были знамена Таргариенов, гордо развевающиеся на стенах, и драконьи черепа, лежащие на самом виду, в тот день, когда они вошли в тронный зал, там не было ни драконьих черепов, ни знамен, но был коронованный Олень дома, которому вскоре предстояло умереть. Артур чувствовал себя призраком, возвращающимся в жизнь, о которой он никогда по-настоящему не думал, что она увенчается успехом, потребовалось много усилий, чтобы не расплакаться - то, что он сделал всего один раз за годы, прошедшие с тех пор, как он стал ребенком, не когда умер Рейегар, не когда умерла Элия, только когда умерла Ашара, только тогда он заплакал - он проглотил комок в горле и занял свое место у подножия трона с сиром Джейме и сиром Брэндоном, его товарищами. названые братья. Король выглядел великолепно в своих доспехах, когда восседал на троне, месте, где восседал бы его отец, если бы тот не умер. Призраки прошлого никогда не исчезнут, Артур не знает, хочет ли он, чтобы они исчезли, но он знает, что может немного успокоить их.

Прямо сейчас король проводит время со своими кузенами в ожидании своей жены, Артур попросил его разрешения провести встречу трех названых братьев, которые находились в Королевской гавани, сир Генри присоединится к ним, когда привезет королеву Сансу в столицу. Леди Старк стала бы королевой, это было нечто, Артуру было интересно, как отреагировал бы Рейгар, он не мог сказать, какое выражение лица появилось бы на лице его друга, если бы он мог увидеть, что произошло сейчас, он предполагал, что это было облегчением. Слегка покачивая головой, чтобы отогнать воспоминания, он оглядывает комнату, в которой находится, зал Башни Белого Меча, где Королевская гвардия традиционно собиралась для переговоров. Белая книга лежит посреди стола, и Артур знает, что со временем ему придется обновить ее, но сейчас он смотрит на нее, затем переключает свое внимание на двух мужчин, стоящих по обе стороны от него, сира Джейме, человека, который снова и снова доказывал свою силу в ходе этой войны, и сира Брэндона, свирепого человека, беззаветно преданного королю. Они хорошие люди, не те братья, которых он помнит, во всяком случае, не сир Джейме, но они свирепы. Артур прочищает горло, полный решимости лишний раз не погружаться в воспоминания, и говорит. "Добрые сэры, битва на данный момент закончена, но у нас все еще есть долг перед нашим королем. Режим был восстановлен на своем законном месте, и поэтому найдутся те, кто попытается сделать так, чтобы стабильность режима была ненадежной. Наш долг - обеспечить постоянную защиту короля и его супруги. И поэтому теперь я спрашиваю: "кто охраняет короля?" это была в значительной степени формальность, Артур уже знал, кто охраняет короля.

Сир Брэндон по-прежнему отвечает серьезным тоном. "Короля охраняют норманны под командованием моего брата сира Моргана Лиддла. Их пятьдесят человек, и они одни из самых свирепых бойцов севера. Он будет в безопасности до завершения этой встречи, лорд-командующий. "

Лорд-командующий, титул все еще звучит странно, король дал ему титул до того, как они отправились на войну, но все равно, каждый раз, когда он слышит, как это произносят, он ожидает обернуться и увидеть сира Герольда, стоящего там, большого, широкоплечего мужчину-быка, но сир Герольд мертв, его тело, без сомнения, гниет где-то в Дорне. Артур снова качает головой и отвечает. "Хорошо. Сейчас нас всего трое, когда вернется сир Генри, нас будет четверо, но король поручил нам найти рыцарей, подходящих для ношения белого плаща. Люди, которые не посрамят это, как это сделали люди из Королевской гвардии Баратеона. У вас, мужчины, есть кандидаты?"

Наступает минута молчания, а затем говорит сир Джейме. "Это сир Лорас Тирелл, лорд-командующий. Хотя этот человек был лордом-командующим королевской гвардии фальшивого короля, он прекрасный рыцарь, и включение его в Королевскую гвардию гарантировало бы, что Тиреллы будут чувствовать себя комфортно, служа королю. "

"Им повезло бы избежать королевского огня, учитывая количество поддержки, которую они оказали фальшивому королю". Сир Брэндон яростно отвечает:

Сир Артур учитывает точку зрения обоих мужчин, а затем говорит. "Я видел, как этот сир Лорас сражался в ходе битвы за Королевскую Гавань, он действительно кажется хорошим рыцарем, но у меня проблема в его отношениях с Ренли Баратеоном. Король намерен казнить лорда Ренли, разве это не вызовет гнев Лораса Тирелла?"

Артур смотрит на Джейме и может сказать, что этот человек пытается думать как Лорас Тирелл, и тогда Артур грустно улыбается, задаваясь вопросом, как бы поступил пятнадцатилетний Джейме, если бы его отцу, брату или даже сестре досталась такая рука, затем он берет себя в руки, сир Джейме стоял и смотрел, как его сестру казнили за ее измену, он имел дело с адом, который исходит от королевского правосудия. В конце концов сир Джейме заговаривает, и его голос звучит уверенно. "Да, это может быть проблемой, лорд командующий, но я могу поговорить с мальчиком и заставить его внять голосу разума. Королевская гвардия - почетная должность, и это не та, от которой можно легко отказаться."

Следует короткое молчание, пока они обдумывают это, без сомнения, учитывая, какие индивидуальные обстоятельства привели к тому, что все они надели белый плащ, тишину нарушает сир Брэндон. "Но не будет ли это выглядеть так, как будто король вознаграждает предателя за его измену, предлагая ему белый плащ?" В конце концов, известно, что Лорас Тирелл был близок с Ренли Баратеоном, и как таковой Баратеон был главным человеком, стоявшим за восхождением ложного короля на трон. Не будет ли это неверным сигналом?"

Совершенно обоснованный аргумент, и Артур знает, что Джейми думает об этом, судя по выражению его лица. Однако он может понять причину, по которой он предложил белый плащ мальчику-розе. "Хотя это может послужить неверным сигналом, это также может послужить сигналом о том, что король готов оставить все как есть. Завтра Тиреллы предстанут перед судом, возможно, всем участникам будет легче, если в этом будет что-то для них самих. В конце концов, мальчик Тирелл - рыцарь, и Королевской гвардии нужны такие рыцари, как он. ", после того, как буйный характер Королевской гвардии узурпатора, а также его преемников не упоминается, но подразумевается.

Наконец, они переходят к этому моменту, и сир Брэндон говорит. "Я думаю, что есть несколько северян, которые были бы неплохим выбором для Королевской гвардии, хотя, если бы мне пришлось идти с помазанным рыцарем, я бы назвал сира Теодана Уэллса, человека, очень хорошо владеющего мечом и беззаветно преданного".

Артур задумывается над именем и умудряется вспомнить лицо. "Да, я вполне согласен". Он отвечает, что из сира Теодана получился бы очень хороший рыцарь Королевской гвардии.

Сир Джейме выражает свое согласие. "Я тоже согласен, сир Теодан хороший человек".

Одно готово, осталось всего два места. Артур думает про себя, записывая имя на листке бумаги, чтобы подарить королю. Проходит мгновение, и затем Артур заговаривает, думая о ком-то, кто вполне мог бы принести королевству пользу. "Лорду Карону удалось кое-чего добиться за время своего пребывания здесь, а во время боев в Королевской гавани его незаконнорожденный брат оказал ценную помощь королю. Я бы выдвинул сира Роллана Шторма ".

"Я согласен; Сир Роллан, кажется, хороший человек". Говорит сир Джейме.

"Да" - это все, что говорит сир Брэндон, Артур кивает на это и записывает имя сира Роллана.

Затем над ними повисает тишина, тишина, которая, как знает Артур, немного неудобна из-за присутствия или отсутствия одного человека, который считался гарантией Королевской гвардии до его действий во время этой войны. Артур вздыхает, решая затронуть проблему. "Что насчет сира Барристана, вы считаете, что он должен быть в Королевской гвардии?"

"Назначение его в Королевскую гвардию придало бы королю дополнительный импульс, люди не забыли репутацию Барристана Смелого". Сир Джейме отмечает.

Артур может понять точку зрения сира Джейме, и он знает, что король обдумывал это раньше, однако есть что-то в том, как сир Барристан так бессердечно преклонил колено перед узурпатором, что раздражает его, затем сир Брэндон говорит резким голосом. "Сир Барристан, каким бы великим он ни был, не является настоящим рыцарем Королевской гвардии. Он преклонил колено перед Робертом Баратеоном, когда его король был еще жив, он продолжал сражаться за Джоффри Баратеона, когда истинный король вел войну. Он выразил сожаление в своих действиях перед королем, но продолжал поддерживать Баратеонов. Я не думаю, что он должен служить королю. "

Хотя он все еще пытается смириться с тем, что сделал его бывший наставник, он не может не согласиться с этим мнением. "Как вы думаете, кто должен занять третье и последнее место после сира Брэндона?"

Это сложный вопрос, и на него не должно быть легкого ответа, занять место сира Барристана Смелого никогда не будет легко, и так не должно быть, этот человек, при всех его недостатках, настоящая легенда. Сир Брэндон на мгновение колеблется, а затем говорит. "Я не уверен".

Артур смотрит на Джейме, и мужчина вздыхает. "Я не знаю Артура, я уверен во многом другом, но это не один из них".

На краткий миг ему хочется спросить, что это за вещи, но вместо этого он решает оставить все как есть. Он на мгновение задумывается, а затем говорит. "Очень хорошо, эта встреча подходит к концу. Я передам королю этот список, и пусть он решает." Артур кивает двум мужчинам, а затем выходит из комнаты, спускается по ступенькам и в конце концов направляется туда, где, как он знает, должен быть король.

Во время прогулки Артур ловит себя на том, что вспоминает все те времена, когда он совершал эту прогулку в прошлом, когда Эйрис был королем. Он был произведен в рыцари Королевской гвардии, когда ему исполнилось семнадцать, в тот же год, когда принц Рейегар был посвящен в рыцари, в тот же год, когда король Эйрис пострадал из-за Неповиновения Сумеречного Дола. Артур вырос рядом с принцем, видел в короле дядю, но что-то изменилось в короле после Сумеречного Дола, он стал более замкнутым и подозрительным, и со временем сошел с ума. Артур работал с Рейегаром, пытаясь остановить безумие короля, но были те, кто пытался помешать им, и поэтому им это удалось, а сам принц сошел с ума. Это была грустная история, из-за которой Артур часто не ложился спать допоздна. Король не проявлял никаких признаков безумия, но нельзя было быть слишком осторожным. Подойдя к королевской двери, он останавливается, переводит дыхание, а затем стучит. Король зовет его войти, и он обнаруживает короля, стоящего у окна и смотрящего на трех драконов, которые расположились где-то снаружи, а не в Драконьем Логове. Артур некоторое время наблюдает за происходящим, вспоминая короля ребенком, затем его охватывает гордость при виде человека, которым стал король. "Сир Артур". Король заявляет. "Что я могу для тебя сделать?"

"Я поговорил со своими назваными братьями, ваша светлость, и у нас есть список тех, кто, по нашему мнению, мог бы стать хорошими членами Королевской гвардии". Артур отвечает, указывая на бумагу в своей руке.

Король внимательно смотрит на него. "Очень хорошо, дай мне посмотреть".

Артур заходит в комнату, поражаясь тому, каким спокойным кажется король, но это уже не должно удивлять, король - относительно спокойный человек, символ его воспитания. Артур передает бумагу королю, который спокойно просматривает ее, прежде чем вернуть Артуру со словами. "Я согласен с этими двумя предложениями. Хотя я не вижу сира Барристана".

"Там мы не были уверены. Ваша светлость, что вы намерены делать с сиром Барристаном и сиром Лорасом?" Артур обнаруживает, что спрашивает, прежде чем успевает удержаться от вопроса.

Выражение лица короля становится жестче, а затем смягчается. "Сиру Лорасу будет предложен белый плащ в знак уважения к Тиреллам. Однако у сира Барристана будет выбор: смерть или он преклонит колено."

Артур кивает. "Я думаю, мы можем ожидать, что сир Барристан выберет первый вариант". Произнося эти слова, он не чувствует ничего, кроме грусти.

62 страница8 января 2025, 18:47