Не беспокойся о ночи
ДЖЕЙМЕ
Его отец прошел внутрь Скалы луну назад и не вышел. Несмотря на все их усилия, Тайвин Ланнистер оставался внутри Скалы, как неподвижный объект, упорно отказываясь ломаться или гнуться, просто довольствуясь тем, что смотрел на них, Джейми видел его на зубчатой стене, который смотрел на них и наблюдал за ними. Король становился все более расстроенным по мере того, как шло время, Джейме знал, что, хотя он замечательно скрывал свое разочарование, оно все еще присутствовало, и это было справедливо. Прошло почти две луны, они так и не смогли сломить Тайвина Ланнистера, они не смогли найти секретный проход, о котором Джейме так много слышал, ничего не сработало, и теперь мужчины начали уставать, и они начали перешептываться. Драконы не использовались, но Джейме подозревал, что рано или поздно они будут использованы.
Джейме наблюдает, как король смотрит на карту перед ними, и слушает, как король говорит. "Мы должны найти проход, сир Джейме, мы должны найти его, и мы должны найти его как можно скорее. Я не позволю мужчинам падать духом из-за этого."
"Ваша светлость, люди, которых вы послали, искали повсюду, я не уверен, что там вообще есть потайной ход, а если и был, то существует ли он до сих пор. Мой отец не дурак, он бы знал, что мы отправимся на поиски, без сомнения, он сделал что-то, чтобы скрыть это ". Отвечает Джейми.
Затем король смотрит на него, по-настоящему смотрит на него, и Джейме замечает, как его глаза меняют цвет с серого на фиолетовый, а затем с фиолетового на фиолетовый, это странное зрелище, но это то, что король делал много раз раньше. "Тогда мы должны поискать внимательнее. Я уверен, что это где-то есть. Все легенды упоминают об этом, и они упоминают эти вещи не просто так ".
Джейми на мгновение задумывается, а затем говорит. "Возможно, что это может быть зарыто в Львиной скале, где мой отец держал львов, когда я был ребенком, ваша светлость. Но я не уверен в этом пункте."
Глаза короля сужаются. "Вы не уверены в этом пункте, или вы не уверены в этом пункте?"
"Ваша светлость?" Джейме спрашивает нерешительно.
"Если бы был другой способ проникнуть в Скалу, о котором вы знали, вы бы сказали мне, не так ли, сир?" Спрашивает король.
Джейме удивлен вопросом и отчетливо помнит, когда в последний раз кто-то задавал ему подобный вопрос. "Да, ваша светлость, конечно".
"Тогда очень хорошо". Говорит король, прежде чем снова погрузиться в молчание, оставляя их обоих наедине со своими мыслями. Джейме смотрит на короля, по-настоящему смотрит на него, и он видит морщины напряжения на лице своего Короля, нервозность молодости и неуверенность, кампания пока шла так хорошо, а теперь, когда они преодолены, кажется, что их можно преодолеть. Он может понять разочарование и гнев короля, но вопрос, который он задал, все еще несколько нервирует Джейме. Потому что именно манера, в которой был задан этот вопрос, больше всего напоминает Джейме о последнем короле-драконе, которому он служил. "Как ты думаешь, мне следует использовать драконов?" - Спрашивает король, прерывая мысли Джейме.
Джейми на мгновение задумывается над вопросом, а затем отвечает. "Я думаю, что если вам удобно ими пользоваться, то вам следует ими воспользоваться, ваша светлость. Я не думаю, что было бы разумно оставлять такое оружие, как драконы, при использовании, чтобы сэкономить мужчинам время и нервы. Но еще раз, речь идет о том, насколько комфортно вы себя чувствуете при его использовании. "
Король, кажется, удовлетворен этим ответом, поворачивается к сиру Артуру, человеку, которым Джейме очень восхищается, и спрашивает. "Сир Артур, что бы вы посоветовали? Драконы могли бы покончить с этой осадой в течение дня, но цена, боги, цена была бы немалой. "
Сир Артур, кажется, обеспокоен этим вопросом, так же, как Джейме был обеспокоен предыдущим вопросом, похоже, их преследуют призраки. В конце концов, лорд-командующий Королевской гвардией говорит. "Я считаю, что драконов следует использовать только в качестве последнего средства, ваша светлость. Насколько нам известно, Тайвин Ланнистер, возможно, прямо сейчас рассматривает возможность капитуляции. Он знает, что не сможет победить, и в конце концов его ресурсы иссякнут. Вопрос в том, когда, а не если. "
"Мой отец не из тех, кого так легко сломить, сэр". Указывает Джейме. "Я думаю, придет время, когда он подумает о том, чтобы прогнуться, а затем передумает. Лорд Тайвин - человек, не склонный к полетам фантазии и даже не сбивающийся с выбранного пути. Если он решил, что не согнется и не сдастся, то он не согнется и не сдастся, Ваша светлость, все очень просто."
Прежде чем король или сир Артур успевают ответить, в палатку спешит королевский оруженосец. Мальчик кланяется, а затем говорит. "Ваша светлость, прибыл посланец от лорда Тайвина. Он хочет срочно поговорить с тобой."
Джейме смотрит на Короля, который просто говорит. "Очень хорошо, тогда проводи его". Королевский оруженосец кланяется и через несколько мгновений возвращается с человеком, о котором идет речь, сиром Бенедиктом Брумом, человеком, которого Джейме хорошо знает.
Мужчина кланяется, а затем выпрямляется во весь рост, ему все еще приходится смотреть вверх, чтобы заговорить с королем. "Я пришел с условиями капитуляции от лорда Тайвина Ланнистера".
Джейме преподносит сюрприз: тогда он не думал, что его отец так сдастся, он думал, что им нужно будет вытащить его из замка и бросить в пролом. Выражение лица короля спокойно, когда он говорит. "Тогда скажи мне, каковы условия этого человека?"
Джейме слушает, как человек, научивший его драться, декламирует условия, и он слушает, как король соглашается и отправляет этого человека обратно к Тайвину Ланнистеру, все это время Джейме ловит себя на мысли, в какую игру играет его отец, потому что Тайвин Ланнистер не из тех, кто делает что-то, что вредит его наследию, не пытаясь получить что-то для себя. Джейме оказывается зрителем, когда его отец и его король встречаются и обсуждают условия капитуляции Тайвина Ланнистера, и он наблюдает, как его отец преклоняет колено перед королем, все это время Джейме ловит себя на мысли, в какую игру играет его отец и каковы будут последствия этого. В конце концов, Джейме остается наедине со своим отцом, и пока они сидят друг напротив друга и смотрят друг на друга, Джейме ловит себя на том, что думает, и думает, и думает.
Тишину нарушает его отец. "Скажи мне, Джейми, каково это - быть немногим больше, чем наемным работником? Наемный слуга? Ты мог бы стать наследником Рока, но ты остаешься в белом. Почему?"
Джейме некоторое время молчит, обдумывая свой ответ, в конце концов он отвечает. "Я никогда не хотел быть наследником Рока. Я никогда не был создан для политики или "игры престолов". Я всегда был создан только для сражений. И это то, что я выбрал. "
Его отец фыркает на его ответ, заставляя Джейме вспыхнуть от гнева. "Ты предпочел бы быть безмозглым болваном, чем львом? Возможно, Серсея была права, возможно, ты больший дурак, чем я думал. Скажи мне, Джейми, каково это - никогда не знать женских объятий, детской любви? Скажи мне, почему ты на самом деле вступил в Королевскую гвардию."
Я познал женскую любовь, хотя, отец, Серсея была единственной женщиной, которую я когда-либо мог полюбить. Джейме думает про себя, вслух он просто говорит. "Я никогда не чувствовал себя более живым, чем в бою. Меня не интересуют игры или интриги, меня волнует только защита короля и выполнение своего долга ".
Его отец смотрит на него, смотрит глазами, которые могли бы убить, если бы у них была на это сила, как думал Джейме, у них была сила, когда он был ребенком. Он с вызовом смотрит в ответ. "Тогда ты бесполезен. И твой бесенок-брат не лучше. Возможно, когда все это будет сделано, я сделаю Томмена своим наследником и покончу с этим ".
Джейме скрывает свое удивление. "И ты думаешь, король действительно позволил бы тебе сделать что-то, что нарушает закон. По всем правилам, Тирион - твой отец-наследник. Вы можете пытаться отрицать это, но он есть, и все знают, что он есть."
"Этот человек никогда не будет наследником чего-либо, пока я жив. Он Убийца родственников, а в мире нет места Убийце родственников или гному. Мужчины не пойдут за гномом, и мы оба это знаем. Так что хватит этой чепухи. Скажи мне, Джейми, чего ты на самом деле хочешь? Ты больше не ребенок, тебе нужно только произнести слова, и твой король освободит тебя от твоих клятв, и ты сможешь стать тем мужчиной, которым должен был быть ". говорит отец.
Джейми пристально смотрит на своего отца, пытаясь понять, что он говорит, и тут до него доходит. "Так вот как ты решил преклонить колено, отец? Ты бы подчинился, если бы король освободил меня от моих клятв? Это все, чем я являюсь? Что-то для твоего наследия? Я мужчина, отец, и я сам приму решение. "
"И когда тебе это удавалось, Джейми?" его отец огрызается в ответ. "Когда ты был мальчиком, ты всегда следовал за Серсеей и делал вещи, которые тебе не следовало делать. Я не дурак, я знаю кое-что из того, что произошло в моем собственном замке. Серсеи сейчас здесь нет, выполняй свой долг перед своим домом и прекрати эту глупость. "
Джейме встает, гнев струится по его венам. "Я больше не ребенок, отец. Я буду делать то, что считаю правильным для себя, и я знаю, что сражаться за законного короля - это правильный поступок. Прими это и двигайся дальше, отец, как и все остальные. " Он пристально смотрит на своего отца, провоцируя его сказать что-нибудь, что угодно.
Спустя, кажется, целую вечность, его отец заговаривает, его голос полон презрения. "Тогда делай, что хочешь. Перенеси презрение и жгучую ярость, которые скоро придут. Ваш король не продержится так долго, как вы думаете."
Джейме смотрит на своего отца и отвечает. "Ты совсем недолго продержался, отец, твое собственное высокомерие довело тебя до этого. Мы оба знаем, что Серсее не выиграть эту войну. Итак, желаю вам хорошего дня ". С этими словами Джейме поворачивается и выходит из комнаты, оставляя своего отца позади. Он продолжает идти, пока не добирается до своих старых комнат в Скале, он стоит там в дверях, воспоминания всплывают в его голове, как старые друзья, тогда его охватывает грусть, но он подавляет ее, сейчас не время грустить, сейчас время чувствовать себя счастливым, теперь они могут двинуться в Королевскую Гавань.
"Скажите мне, сир Джейме, чего вы хотите?" Голос короля прерывает его мысли.
Джейме поворачивается, чтобы посмотреть на короля, одетого в красно-черную одежду своего дома, на его лютоволка и драконов рядом с ним, через мгновение Джейме заговаривает. "Я хочу служить вам, ваша светлость, и я хочу убедиться, что вы в безопасности на своем троне".
"Даже если это означает увидеть твою сестру и ее детей мертвыми?" - спрашивает король.
Джейме не колеблется и просто говорит. "Люди гибнут на войне, ваша светлость, нет смысла расстраиваться из-за этого. Я сделал свой выбор, а они сделали свой".
