Сын отца
ДЖЕЙМЕ
Это было странно, это чувство, это знание, которое у него было. Большую часть своей жизни Джейме никогда по-настоящему не чувствовал, что Западные земли были его домом, о, конечно, он вырос здесь, но он не вырос по-настоящему. Нет, он рос в Королевской гавани, его грызли чувство вины и отвращения, пока он медленно умирал внутри. Вернуться в Западные Земли тем человеком, которым он был сейчас, служащим законному королю, было одновременно облегчением и странностью. Джейме не был уверен, что на самом деле со всем этим делать. О нем много чего говорили на протяжении всей его жизни, Цареубийца, клятвопреступник, так много других вещей, но сейчас, сейчас он сражался за то, во что действительно верил, но вокруг них царили хаос и резня. Он действительно не знал, быть ему счастливым или нет. Он боролся с людьми, с которыми вырос, с людьми, которые видели, как он рос из младенца в мальчика, и теперь он боролся с ними. Это была странная мысль, не ставшая более странной из-за того факта, что он напал на замок своей бабушки. Ашемарк был местом, где когда-то жили некоторые из его семьи, они до сих пор живут. Король отправил приказ о том, чтобы их приняли в мир, если они преклонят колено. Адам сражался за отца Джейми, но там были другие, другие, кто преклонил колено, чтобы избежать смерти. Джейме чувствовал на себе их взгляды всякий раз, когда он перемещался по замку, он мог слышать их мысли, и это грызло его.
Все же были более важные вещи, на которых ему нужно было сосредоточиться прямо сейчас. Король отдал приказ, они должны были отправиться к Скале, но Джейме знал, что все будет не так просто. У лорда Тайвина там должны были поджидать люди, без сомнения, его отец проклинал его имя на все лады, странно, но такая мысль на самом деле не беспокоила его. Он так долго пытался произвести впечатление на своего отца, а теперь, ну, теперь ему было все равно. Он смотрит на собравшихся перед ним людей, великих и малых лордов, все смотрят на него в поисках руководства, странно думать, что все эти люди, которые предпочли бы выпотрошить его за то, что он Ланнистер и Цареубийца, теперь обратились к нему за советом, потому что он был сыном Тайвина Ланнистера, и он знал о своем отце больше, чем думал его отец. Делая глубокий вдох и слегка поводя плечами, чтобы снять напряжение, он говорит. "У нас есть приказ. Бобровый Утес - это то место, куда мы должны идти. Поскольку мы идем с севера, мы достигнем его северного склона. Есть способы, которыми мы могли бы избежать встречи с любой армией, которую лорд Тайвин выставит перед нами, но они задержат наше прибытие к Скале. И, судя по тому, что сказал Король, никакой задержки быть не должно."
Затем лорд Хорнвуд заговаривает мягким голосом. "И какие у нас есть способы избежать встречи с войском лорда Тайвина?"
Это искренний вопрос, и Джейми ловит себя на том, что искренне удивляется, как Хорнвуд выжил, имея соседями Болтонов и Карстарков, затем он вспоминает, как этот человек сражается в битве, и это дает ему ответ. "Мы можем направиться на юг, в сторону Кастамере, а оттуда мы пойдем вдоль моря, мы наткнемся на проходы, которые приведут нас прямо к сердцу Скалы. Но потребовалось бы много времени, чтобы перебросить армию в это место."
"А есть ли другой способ?" Спрашивает лорд Гленмор, его голос звучит несколько негромко и резко. Это режет уши Джейми.
"Мы можем двинуться навстречу тем людям, которые будут ждать нас у лорда Тайвина, но затем мы можем двигаться к востоку от них. Они могут попытаться преследовать нас, но у них ничего не получится". Отвечает Джейме.
"И почему ты так в этом уверен?" Спрашивает Гленмор.
Джейме нужно время, чтобы собраться с мыслями, а затем он говорит. "Тот факт, что лорд Тайвин не захочет напрямую общаться с нами. Если вы правильно запомнили, милорд, вы должны помнить, что король распространил слухи о том, что в нашем войске есть драконы. Лорд Тайвин - это многое, но он не настолько глуп, чтобы бросаться в атаку, когда не знает, как победить дракона."
"Так почему бы нам не согласиться с этим?" Спрашивает лорд Вайпрен. "Если ты думаешь, что это помешает лорду Тайвину продвинуться далеко, тогда почему бы нам просто не отправиться на восток?"
Джейме вздыхает и указывает на карту. "Потому что потребуется время, чтобы въехать на Скалу, а Король совершенно ясно дал понять, что хочет, чтобы мы были там в определенной точке".
"Уверен, король был бы в состоянии оценить некоторую отсрочку?" Спрашивает Гленмор. "Или, еще лучше, если мы вступим в бой с войском Тайвина, тогда, конечно, это будет лучше, потому что тогда мы сможем устранить серьезную угрозу с пути короля?"
"И вот тут вы совершаете свою ошибку, мой господин". Спокойно говорит Джейме. "Предполагая, что мой отец вступит в бой, если мы появимся перед ним. Лорд Тайвин по натуре осторожный человек, и последние несколько сражений серьезно подорвали бы его репутацию, он будет ждать, что мы предпримем."
"Тогда, конечно, если мы не вступим в бой, он выйдет и нападет на нас?" Спрашивает Гленмор.
"Я так не думаю". Говорит лорд Вестерлинг. "Сир Джейме прав; лорд Тайвин будет оправляться от поражений, нанесенных ему его светлостью. Он подождет и посмотрит, что мы будем делать."
Джейме смотрит на этого человека, его ум работает быстро, Вестерлинг был одним из немногих лордов, пришедших без необходимости запугивать его, и поэтому Джейме ему не доверяет. У всей его семьи слишком странная история. Тем не менее, ему нужно немедленно закончить эту встречу. "Итак, если мы все согласны, мы выступим вперед, а затем разделимся на две части и встретимся перед Скалой".
Как и ожидалось, это вызывает всевозможные возмущения. "Конечно, это принесло бы больше вреда, чем пользы, сир?" Лорд Гленмор выкрикивает: "Мы бы упростили лорду Тайвину выбор ведущего, которого он хотел бы выбрать. Кроме того, лорд Робб еще не вернулся из своего рейда. Не лучше ли было бы подождать его?"
Джейме смотрит на мужчину. "Король дал лорду Роббу конкретные инструкции, как и он сделал для нас. Наша задача - не ждать человека, вместо этого мы должны добраться до Скалы как можно быстрее."
"И делая то, что вы предлагаете, мы сделали бы себя более уязвимыми. У нас может быть много людей, но их недостаточно, чтобы превзойти лорда Тайвина напрямую". Вмешивается лорд Вестерлинг.
Глаза Джейме сужаются. "Итак, что бы ты предложил вместо этого, милорд Вестерлинг?" Он видит, что мужчина барахтается, и вспоминает то, что его отец однажды сказал ему много лет назад. "Вестерлингам нравится думать, что они важны, потому что когда-то они вышли замуж за Таргариенов и были почти такими же богатыми, как мы. Но они столетиями ни к чему не имели отношения ". Несомненно, Вестерлинг хочет, чтобы здесь была подчеркнута его важность, то, что у него есть две дочери и два сына брачного возраста, не ускользает от внимания Джейме, и от этой мысли ему становится дурно. Он все еще ждет ответа Вестерлинга, а когда тот не отвечает, Джейме ухмыляется и говорит. "Именно. Другого пути нет. Одна дивизия пойдет на запад, а другая - на восток".
"И как подразделение, которое не возглавляешь ты, найдет свой путь к Скале?" Спрашивает Гленмор, Джейми действительно начинает невзлюбить этого человека.
Стараясь говорить спокойно, говорит Джейме. "Конечно, вам помогут люди с запада, которые хорошо знают эти земли. Я не настолько глуп, чтобы оставить вас без гидов, милорд Гленмор."
Ухмылка Джейми становится шире, когда он видит, как Гленмор краснеет, этот человек действительно доставляет немало хлопот, но, по крайней мере, кажется, что его сердце на правильном месте. Затем говорит Хорнвуд. "Как долго, по словам короля, нам нужно добираться до него?"
Джейми смотрит на Хорнвуда и говорит. "У нас есть около трех недель, чтобы добраться туда. Лорд Тайвин попытается помешать нам вообще уехать отсюда. Предложенный мной план гарантирует, что мы доберемся туда за два часа. "
Затем раздается некоторое перешептывание, и в конце концов лорд Гленмор говорит. "Очень хорошо, сир, если это то, что вы считаете лучшим, я полагаю, у нас нет другого выбора, кроме как пройти через это".
Джейме кивает. "Благодарю вас, милорд. Теперь, если больше ничего нет, я считаю, что эта встреча окончена ". С этими словами он встает, как и остальные, и смотрит, как все они выходят, за исключением одного, отца Адама, лорда Деймона Марбранда. Лорд Деймон был гордым человеком, высоким и достойным, он был Джейме большим отцом, чем его собственный отец, и поэтому Джейме испытал некоторое облегчение от того, что этот человек преклонил колено. Джейме смотрит на мужчину и спрашивает. "Чем я могу быть полезен, милорд?"
Лорд Деймон фыркает в ответ. "Ну же, Джейми, хватит этих формальностей. Возможно, вам придется действовать вместе с этими другими, но мы знаем друг друга слишком долго, чтобы в этом была необходимость."
Джейми ухмыляется. "Хорошо, Деймон, но скажи мне, что я могу для тебя сделать?"
Мужчина на мгновение замолкает, а затем говорит. "Ты знаешь так же хорошо, как и я, что мой сын сражается бок о бок с твоим отцом. Действительно, зная Тайвина, в тот момент, когда стало известно о моем преклонении колена, он, вероятно, привлек Адама на свою сторону. " Затем в голосе мужчины проскальзывает что-то сродни отвращению, адресованному ему самому, Джейме или лорду Тайвину, Джейме не знает, но думает, что вот-вот узнает. "Мне никогда не нравился твой отец, несмотря на то, что он был моим двоюродным братом. Он был слишком горд и слишком высокомерен, чтобы когда-либо заслужить любовь своего народа, но, тем не менее, они сражались за него. И посмотрите, к чему это нас привело. Запад горит, Джейме, это было долгое время, и твой отец слишком горд, чтобы видеть это. " Джейме подозревает, что это назревало долгое время, но все же он ничего не говорит, предпочитая хранить молчание, чтобы посмотреть, что еще скажет этот человек. Конечно же, мужчина продолжает говорить. "Я не горжусь некоторыми вещами, которые я сделал во имя твоего отца. Есть вещи, которые мужчина никогда не должен делать, но твой отец делал их и просил своих лордов сделать это бесчисленное количество раз. Если ты действительно хочешь знать, почему твой отец проигрывает эту войну, то именно из-за этого. Не потому, что у Эйгона Таргариена есть драконы или он хороший боец, которым он, несомненно, является, а потому, что твой отец сделал все возможное, чтобы оттолкнуть своих лордов, и они его не любят."
После этого мужчина замолкает, и Джейми остается испытывать смесь дискомфорта и чего-то сродни уважению к лорду Марбранду, нечасто кто-то открыто критикует лорда Тайвина и остается в живых. Джейме смотрит на мужчину и спрашивает. "Зачем вы мне это рассказываете, милорд?"
Мужчина делает глубокий вдох, а затем говорит. "Потому что ты и твой брат - последняя надежда для вашего дома, для запада. Ты можешь носить белый плащ, но эти люди, они следуют за тобой, потому что верят в тебя, и потому что ты веришь в их короля. Это то, чего всегда не хватало твоему отцу. Твои дяди и кузены не обладают такими же способностями, не упускай те возможности, которые у тебя сейчас есть, Джейми. Не упускай их, как это делал твой отец."
Джейме чувствует, как на него давит какая-то тяжесть, его слова произносятся тихо, когда он отвечает. "Я не буду. Я обещаю тебе, что не буду".
