Избегай света
БЕНДЖЕН
Он был последним из своих братьев и сестер, кто остался в живых. Это было то, о чем он никогда не думал, что это произойдет, когда он был моложе, когда он услышал слова зеленых человечков, он думал, что к настоящему времени он уже давно мертв, но это было не так, он был жив, а его братья и сестры - нет. Бенджену Старку было горько думать о том, что его братья погибли из-за собственных глупостей и страстей, а Лианна сама довела себя до смерти, и теперь вот он, последний оставшийся в живых ребенок Рикарда Старка. Он часто ловил себя на мысли, что подумал бы об этом его отец, сын, убивший его любимую жену, его отец, по крайней мере, с ним был сдержанным человеком, он, казалось, никогда не проявлял особых эмоций, если только это не касалось Брэндона и Лианны, и эта мысль всегда вызывала у Бенджена горечь. Но он не мог беспокоиться о горечи на мертвеца сейчас, больше нет, не из-за того, что ему пришлось сделать. Его племянники отправились на войну, и теперь он был Старком, командующим Винтерфеллом, как и во время восстания. Нужно было сделать еще многое, и он намеревался сделать это до наступления зимы.
Бенджен смотрит на собравшихся в комнате рядом с ним: леди Кейтилин, его добрую сестру, и леди, которую он искренне уважает, мейстера Лювина, человека, который позволил Бенджену снова доверять, и сира Родрика Касселя, мастера по оружию, который был рядом задолго до рождения Бенджена. Он доверяет им всем, тем не менее, они должны проявлять осторожность ко всему происходящему. Проблемы на севере терзают его мысли, поскольку он вспоминает слова, которые слышал давным-давно. Прочистив горло, он начинает говорить. "Я думаю, что прежде всего мы должны поблагодарить богов, короля и лорда Старка за победы, которых мы добились на юге. Мы уже дважды побеждали армии Тайвина Ланнистера, и поэтому ложному королю не хватает серьезной силы. Это хорошо, и теперь мы должны надеяться, что Тайвин Ланнистер закончит, прежде чем сможет начать. "
Раздается ропот согласия, а затем заговаривает Кейтилин. "Все это хорошо, Бенджен, но все еще есть армии, которые выступят против короля. Например, Ренли Баратеон, а также набор фальшивого короля в королевские земли. Мы не знаем, как лорды королевских земель отреагируют на короля. "
"Я согласен с леди Кейтилин; мы не можем считать, что война уже закончена. Многое и даже больше должно быть сделано, прежде чем король утвердится на своем троне ". Мейстер Лювин говорит.
"Естественно", - спокойно отвечает Бенджен, он обдумывает, стоит ли упоминать то, что рассказал ему Нед перед отъездом на юг, и решает, что не помешает сообщить им. "Перед тем, как отправиться на юг, лорд Эддард сказал мне, что намерен послать людей на поиски Дейенерис Таргариен. Она последняя из детей короля Эйриса, и хотя могли бы найтись те, кто усомнился бы в притязаниях короля, не нашлось бы никого, кто усомнился бы в ее притязаниях."
"И это помогло бы заставить тех, кто в противном случае сидел бы в своих замках, выйти и сражаться. Умный план ". Говорит Кейтилин, ее голос полон горя.
"Я не знаю, удалось ли Неду достичь того, чего он надеялся достичь, но я думаю, что сейчас мы должны отложить это в сторону. У нас есть более неотложные дела, на которых нам нужно сосредоточиться ". отвечает Бенджен. "Во-первых, проблема со стеной, от Морса Амбера пришло известие, что одичалые наступают в еще большем количестве, и что Ночной Дозор не в состоянии держать их в узде".
"Что Морс делает с теми одичалыми, которым удалось перебраться через стену? Сколько из них переходят?" Спрашивает Кейтилин.
Бенджен смотрит на письмо, лежащее перед ним, а затем отвечает. "По последним подсчетам, в землях Амбер в разведке участвовало около трехсот одичалых. Со всеми ними разобрались, и их тела были сожжены, как было рекомендовано, но, похоже, Морс чувствует, что скоро их будет больше. Я не уверен, что делает Джор, и жив ли он еще, Черный замок был спокоен."
Затем на лице Кейтилин появляется выражение страха. "Вы думаете, что он мог быть мертв?"
Бенджен обдумывает это, не зная точно, как реагировать, это, безусловно, возможно, но тогда кто посмел бы убить лорда-командующего Ночного Дозора? Это не юг, это север, и хотя на стене полно самых разных людей, Стражу все еще достаточно уважают, чтобы не оправдывать подобные действия. После долгих раздумий он отвечает. "Я не уверен, хотя это могло быть возможно, я уверен, что мы услышали бы со Стены, если бы что-то случилось. В конце концов, у нас там есть свои люди".
"Если только их не обнаружили". Указывает Лювин. "Лорд Эддард никогда не был уверен, насколько надежными могут быть некоторые из тех, кого он нанял работать на него в the Wall. Учитывая, что там были некоторые люди, было бы не так уж удивительно, если бы они сейчас ушли."
"Совершенно верно", - отвечает Бенджен, затем смотрит на Кейтилин и говорит. "С вашего разрешения, миледи, я бы попросил Морса самого сходить на Стену, чтобы посмотреть, как продвигаются дела".
"Конечно, делай то, что считаешь нужным". Отвечает Кейтилин.
Бенджен кивает, а затем обращает их внимание на следующую насущную проблему. "Лето медленно уходит вдаль, и поэтому мы должны начать готовиться к зиме. Мейстер Лювин, как выглядят магазины?"
Мейстер смотрит в свои бухгалтерские книги и отвечает медленно и размеренно. "В настоящее время у нас будет достаточно еды, чтобы продержаться около пяти лет зимы. Если бы мы увеличили скорость доставки еды, нам бы хватило ее на десятилетнюю зиму, но тогда был бы риск вызвать гнев некоторых, скажем так, вымышленных домов. "
Бенджен смотрит на мейстера, а затем говорит. "Болтоны и их знаменосцы. Ты действительно думаешь, что они будут возражать против того, чтобы зимой делать то, что принесет пользу всем?" Он уже стар, но ему все еще трудно поверить, насколько глупыми могут быть некоторые люди.
"Что ж, лорд Руз, возможно, и не возражал бы, но сейчас он мертв, а его сын неизвестен. Кроме того, из наших источников недалеко от Дредфорта поступило сообщение, что, похоже, ходят разговоры об опасности, распространяющейся по их землям ". Говорит Лювин.
"Какого рода опасность?" Спрашивает Кейтилин.
Затем Бенджен пристально смотрит на Лювина, хотя этот человек и близко не такой странный, каким был Флауэрс, в нем есть что-то, что, возможно, не совсем честно, и это то, что Бенджен знает, что ему нужно выяснить, и как можно скорее. В конце концов мужчина отвечает. "Ходят слухи, что бастард из Болтона все еще на свободе, или кто-то, действующий под его именем, сеет хаос на землях Дредфорта. На землях Дредфорта было много изнасилований и мародерства, и люди боятся выходить из своих домов."
Затем Бенджен вздыхает. "Болтон утверждал, что имел дело с ублюдком много лет назад, и все же из того, что вы описываете, кажется, что этот человек вполне мог солгать об этом. Хотя вполне может быть, что на землях Дредфорта есть те, кто не хочет вносить свой вклад в дело войны. В конце концов, разве лорд Домерик не вел себя странно перед началом войны? "
"По правде говоря, Домерик всегда был странным", - говорит тогда Кейтилин. "В нем всегда было что-то не то".
"Что там было от лорда Хауленда относительно его собственного сына?" Затем Бенджен с любопытством спрашивает.
На лице Кейтилин появляется странное выражение. "Я не уверен, Хауленд сказал, что его сын много дней плохо себя чувствовал перед отъездом в Винтерфелл и фактически решил не ехать. Следовательно, он не был уверен, кто тот человек, который изображал его сына."
"Значит, мальчик, который был здесь в роли Джоджена Рида, не был Джодженом Ридом?" Бенджен спрашивает вслух. Затем он проводит рукой по бороде, обдумывая эту новую информацию, прокручивая в голове все возможности, пытаясь понять, что все это могло означать. В конце концов он говорит. "Возможно ли, что враг на юге мог использовать свои ресурсы, чтобы нанять кого-то?"
"Человек без лица?" Затем Лювин спрашивает, сразу понимая, о чем спрашивает Бенджен. "Я не уверен, милорд, что это возможно, но зачем им понадобилось посылать одного сюда?"
"Ланнистеры жаждут власти, мы все это знаем, это знает все королевство. Тайвин Ланнистер не смог осознать свою роль Десницы, когда он был Десницей. И королевство пролило за это кровь. Теперь я не удивлюсь, если они пошлют кого-нибудь сюда за информацией, которую можно будет использовать против нас. " - говорит Кейтилин. "Жойен исчез из виду, когда принцесса была здесь, а потом, ну, мы все знаем, что произошло".
Бенджен кивает головой, он вспоминает, что слышал об этом от Торрена, крики и ослепляющий свет - все это, что-то произошло, когда тот мальчик и Домерик Болтон были в богороще, и никто не знает, что именно это было. Вздыхая, он качает головой. "Несмотря на это, теперь мы знаем, что мальчик не был Джодженом Ридом, кем бы он ни был, он не получил того, чего хотел, по крайней мере, ничего из того, что нам сейчас видно. Но все же, я думаю, что, возможно, стоит обыскать все комнаты в замке ". И крипты, здесь есть уровни, о которых не знал даже Нед. Он думает про себя.
"Конечно". Отвечает Кейтилин. Затем наступает минутное молчание, пока они обдумывают последствия всего, что они обсуждали, а затем его добрая сестра спрашивает. "Как вы думаете, Железнорожденные решатся на атаку?"
Бенджен смотрит на карту перед собой. "Возможно, у Бейлона Грейджоя мало здравого смысла в голове, но я действительно думаю, что он вполне может подумать о нападении, хотя бы для того, чтобы посмотреть, как король и лорд Робб справятся с этой проблемой и Теоном. Может, он и идиот, но он знает достаточно. В любом случае, на западном побережье будут патрули, чтобы убедиться, что там не происходит ничего предосудительного. "
Кейтилин благодарно кивает, и тогда заговаривает Лювин. "Миледи, милорд, в связи с приближением праздника урожая, есть ли что-нибудь примечательное, что вы хотели бы принести в замок на праздник?"
Затем Бенджен смотрит на свою добрую сестру. "Миледи?"
Его добрая сестра выглядит погруженной в свои мысли, но все равно отвечает. "Нет, я ничего не могу придумать".
"Тогда очень хорошо, миледи, милорд". Отвечает Лювин.
"Я думаю, это все, что нам нужно обсудить на сегодня". Говорит Бенджен, и все остальные кивают и встают, уходя, хотя Кейтилин остается. "Кэт?" - спрашивает он затем. "Все в порядке?"
Его добрая сестра смотрит на него, и он думает, что знает, что она собирается сказать, еще до того, как она это произнесет. "Как ты думаешь, они придут?"
Бенджену не нужно спрашивать, кого она имеет в виду, потому что он тоже думал об этом, все признаки их возвращения налицо, смерть Арьи, точно так же, как она умерла давным-давно, дикая местность, лютоволки, они возвращаются, но почему? Он не знает и не уверен, что сказать. "Я не знаю Кэт. Если они придут, то мы можем только сделать все возможное, чтобы помешать им найти Рикона".
Кэт выглядит испуганной. "Почему они продолжают это делать?"
Ему требуется много времени, чтобы ответить, видения проносятся перед его глазами, крики, бледность, смерти, все это происходит давным-давно, когда драконы танцевали, а потом умирали, и волки пели. "Месть".
