5 страница18 мая 2025, 14:10

Новые начинания

Глаза Рейниры расширились, когда Алисента разрыдалась. Никогда она не видела эту версию Алисент так рыдающей, ни эта версия, ни та, что была в ее прошлой жизни. Она схватила ее за руки, чтобы удержать, прежде чем она упала со стула, и села, торопясь встать. Быстро потянув ее в вертикальное положение, она повела ее на балкон и наклонила ее. «Свежий ветер всегда помогает. Где твой слуга?»

Алисента сделала несколько глубоких вдохов, прежде чем ответить: «Талия пошла с мейстером, чтобы сообщить королю».

Это была та же самая Талия?

Рейнира кивнула и обернулась. Думая, что она собирается уйти, Алисента быстро схватила ее за руку: «Не уходи. Пожалуйста, Рейнира».

Рейнира грустно улыбнулась и похлопала Алисент по руке: «Я не буду. Я просто хотела поискать другую служанку. Хорошо?»

Панические глаза Алисент быстро успокоились, когда она отпустила руку Рейниры: «Ладно».

Рейнира торопливо подошла к двери и выглянула наружу. «Сир Кристон?»

Кристон склонил голову: «Принцесса?»

«Пожалуйста, проследите, чтобы служанка принесла чайник мятного чая и несколько ломтиков имбиря. Не беспокойтесь о моей безопасности, я останусь в покоях королевы-консорта».

Когда сир Кристон кивнул, она закрыла дверь и подошла к Алисенте, которая сидела, развалившись на ковре, облокотившись головой на перила балкона. «Это помогает моей королеве?»

Алисент тихонько фыркнула: «Пожалуйста, не называй меня так. Кто угодно, только не ты. И все же это так. Я уже чувствую себя намного лучше».

Она открыла глаза и повернулась спиной к перилам: «Ты должна поверить мне, Рейнира. Я не хотела этого. Ничего из этого. Я никогда не собиралась хранить в тайне свои встречи с твоим отцом, но я боялась. Мой отец...»

Рейнира схватила ее руки и накрыла их своими, чтобы не дать Алисенте снова их ранить. «Я знаю. Я должна извиниться. - Она отвернулась. - Я была упрямой дурой. Я сказала кое-что, чего не следовало. Я была упрямой и злой».

Алисента быстро сжала ее руку крепче: «Я должна извиниться. Я должна была что-то сказать. Мне не очень нравится то, как обстоят дела между нами. Здесь было так одиноко без тебя. Все ожидают, что я буду кем-то, кем я не являюсь. Все эти ожидания, что я буду великой королевой и женой короля; теперь, когда я беременна...»

«Рейнира. Мой отец хочет, чтобы я родила королю сына. И в конце концов, король Визерис назовет его своим новым наследником. Но твой отец хочет, чтобы ты осталась наследницей. Я не хочу, чтобы мой сын был обременен мыслью о том, что в конечном итоге ему придется отнять у тебя трон. Я даже не знаю, сын ли то, что я ношу. Я боюсь своего отца и его амбиций. Я бы никогда не воспитала своего ребенка, чтобы он узурпировал тебя», - вздохнула она.

«О, Али, но ты это сделал», - грустно подумала она.

Нет. Я должен помнить, что эта Алисента и та, что была в моем прошлом, - это две разные личности.

«Я тоже скучала по тебе, Али», и Рейнира имела это в виду. Даже в своей прошлой жизни она часто вспоминала, какими были бы их отношения во взрослом возрасте, если бы Алисента не изменилась после того, как вышла замуж за Лейнора.

«Можем ли мы снова попытаться стать друзьями?» - с надеждой спросила Алисент.

«Больше никаких секретов, Алисент. Между нами двумя. Больше никакой лжи», - серьезно спросила ее Рейнира.

Алисента откажется от своей веры, если Рейнира спросит: «Сестры?»

Еще один шанс. Пожалуйста, не заставляй меня пожалеть об этом.

Рейнира улыбнулась: «Сестры», она быстро раскрыла объятия, когда Алисента нырнула в них. Их смех разнесся по комнате, когда они ввалились в комнату с пола балкона.

Сир Гарольд, собиравшийся объявить о присутствии короля Визериса, остановился, когда король поднял руку. Визерис прислонился ухом к двери и грустно улыбнулся, узнав смех своей дочери и жены. Слава богам. Визерис задавался вопросом, не должен ли он нести обиду своей дочери до конца своей жизни. Она все еще злилась на него за то, что он забрал ее единственную подругу и сделал ее своей женой. Отношения между ними были напряженными с тех пор, как он объявил о своем намерении жениться на Алисенте, но его вина была направлена ​​на то, насколько испорченными стали отношения между Рейнирой и Алисентой, которые почти сошли на нет. Может быть, теперь они начали примиряться?

Он повернулся к служанке, которая остановилась и сделала реверанс: «Мой король». Она держала поднос с чайником и тарелкой нарезанных кореньев.

"Это?"

«Принцесса запросила эти вещи для королевы, ваша светлость», - Талия отказалась поднять голову. Это был первый раз, когда король лично посетил покои королевы.

Визерис улыбнулся и кивнул. Он сделал сиру Гарольду знак следовать за ним, повернулся и ушел. Изначально он пришел поговорить с женой о ее беременности, но она была занята, поэтому он поговорит с ней в другой раз.

Рейнира и Алисента посмотрели на дверь, когда вошла Талия. Рейнира быстро встала и взяла поднос: «Спасибо. Убедитесь, что кухня готовит это для ее светлости каждое утро. В противном случае займитесь своими другими обязанностями. Королева позовет вас, когда понадобится».

Рейнира вернулась к столу, за которым они с Алисентой сидели, только когда Талия ушла. Алисенте было ясно, что Рейнира отослала Талию, «Зачем ты это сделала, Рейнира?»

Рейнира была уверена, что Мисария сказала ей в прошлой жизни, что Талия была одним из шпионов, которых она разместила среди персонала дворца. Рейнира не была уверена, когда Мисария добралась до Талии, но она знала, что сейчас ей нужно быть осторожной. Ей нужно было убедиться, что Мисария не враг. В конце концов, она перешла на ее сторону только после того, как Деймон бросил ее. Она не забудет, что Мисария была главным виновником ее падения в паранойю.

Рейнира налила две чашки чая и положила одну в руку Алисент вместе с ломтиком имбиря: «Пожуй имбирь. Он поможет от утренней тошноты. Мятный чай успокоит твой желудок».

«Откуда ты узнала эту информацию? Мейстеры никогда этого не рекомендовали», - Алисента подозрительно посмотрела на имбирь. Она была уверена, что никогда не слышала о средстве от утренней тошноты.

Рейнира улыбнулась и отпила глоток чая: «Я читала об этом в книге о лечебных средствах из Лиса». Это не обязательно было ложью. Рейнира действительно читала об использовании имбиря от утренней тошноты, но это было не из Лиса. Мейстер Джерардис вызвал целителя из Эссоса после того, как ее беременность Визерисом едва не оставила ее прикованной к постели. Ее рвало весь день, и она ничего не могла удержать. Даже запах хлеба вызывал у нее рвоту. Целитель оставил ей книгу о средствах от многих распространенных болезней.

«Что касается Талии Али. Не будь беспечной ни с одним из своих слуг. Все они были отобраны твоим отцом. Пока ты не сможешь доверять им, будь осторожна», - Алисента никогда раньше не видела взгляда Рейниры, но она кивнула, потому что доверяла ей всем сердцем.

Сделав еще несколько глотков, Рейнира поставила чашку на стол: «А теперь скажи мне, почему новость о твоей беременности так тебя расстроила. Ты всегда говорила о том, что когда-нибудь у тебя будет семья».

Алисента вздохнула и поставила чашку на стол: «Но эта беременность - не мой выбор. Я думала, у меня больше времени. Значимость моей беременности гораздо выше, потому что это ребенок короля. А что, если это мальчик? Он будет не только моим сыном. Он будет за корону. Они отнимут его у меня и поднимут против тебя. А что, если он не захочет короны? Мне просто закрыть глаза на бремя, возложенное на его голову? Я всего лишь женщина. Я не могу бросить вызов своему отцу, не говоря уже о короле».

«Десница не может действовать без разрешения. Твой муж - король. Поэтому ты, как королева-консорт, выше по рангу своего негодяя-отца, который всего лишь десница короля», - сообщила ей Рейнира.

«Ты знаешь, что мой отец верен своему желанию, чтобы я стал его преемником. Если он передумает и назовет твоего сына наследником, чего, я знаю, он не сделает, я позабочусь о том, чтобы твой ребенок был готов править как хороший король. Но если он не заинтересован в том, чтобы носить корону, то его не будут принуждать к роли, которую он не хочет», - Рейнира точно помнила, что должно произойти, если Эйгона заставят стать королем. Интеллект, скрытый под морем вина.

Рейнира и Алисента держались за руки, и она пообещала: «Клянусь».

Алисент кивнула: «Хорошо». Она потянулась за еще одним кусочком имбиря: «Книга была права. Это помогает».

Рейнира вспомнила, что направлялась куда-то, но потом отвлеклась: «Кстати о книгах, Эли, мне бы пригодилась твоя помощь».

Алисент поставила чашку, из которой только что отпила: «Что угодно».

Рейнира задавалась вопросом, как она объяснит, что планирует выйти замуж за двух мужчин сразу. Алисента была глубоко предана своей вере. Она была столь же набожна, как верховный септон, она, без сомнения, не согласится. Но Алисента могла пересказать правила и историю веры с головы до ног. Эти знания полезны для ее дела.

Она встала и начала ходить: «Мне нужно, чтобы ты держал свои мысли открытыми, Али. Это мой выбор. Ты можешь с ним не согласиться, но он необходим для меня и моего успеха в наследовании отцу. Я ничего не могу поделать с тем, что мое сердце разделено надвое».

Алисент наблюдала, как Рейнира ходит взад-вперед: «Рейнира? Ты меня пугаешь».

Рейнира вздохнула и просто сказала: «Я хочу обратиться к вам за помощью относительно информации о доктрине исключительности».

Алисент нахмурил брови в замешательстве: «Ладно?»

Но Рейнира не остановилась: «Чтобы позволить мне выйти замуж за Лейнора и Деймона... одновременно».

Алисент некоторое время молчала, а потом резко встала: «ЧТО?!»

Рейнира задавалась вопросом, не перешла ли она черту. Алисента была действительно потрясена: «Я знаю, когда мы были детьми, ты часто говорила, что выйдешь замуж за сира Лейнора и принца Деймона, но это было до того, как принц Деймон женился на леди Рее. Ты не можешь жениться на ком-то, кто уже женился на Рейнире».

«Тебя расстраивает не мое желание выйти замуж за двух мужчин сразу... а то, что ты не хочешь, чтобы я уже вышла замуж за кого-то?», Рейнира была в замешательстве. Это была не та Алисента, которую она знала. Алисента, которую она знала, часто выражала свое недовольство валирийскими обычаями. Набожная Алисента помнила, что была бы возмущена идеей желания Рейниры выйти замуж за более чем одного мужчину.

«Конечно, я. Если бы ты стала любовницей, твоя репутация была бы навсегда испорчена», - Алисента не могла понять, о чем думает Рейнира. Неужели она не может найти кого-то без жены?

Рейнира схватила Алисенту за плечо и странно на нее посмотрела. Может быть, это то, что боги имели в виду, когда говорили, что прошлое не является будущим? Возможно, версия Алисенты в ее предыдущей жизни уже ушла, а эта заняла ее место. Странная версия, которая не была религиозной фанатичкой и более открытой. Стоит ли мне упасть на колени и поблагодарить всех четырнадцать богов по отдельности?

«Надо ли напоминать тебе, Али, что мой дядя и его жена абсолютно презирают друг друга? Леди Рея остается замужем за моим дядей в надежде, что он поможет ей создать наследника, чтобы обеспечить ее положение Лорда Рунстоуна. За 10 лет их брак так и не был консуммирован».

«Если мне удастся получить согласие леди Реи на подачу иска об аннулировании брака в течение следующего дня суда, Деймон сможет свободно жениться».

«Но Рейнира, ты уверена, что принц Деймон - правильный выбор? Он импульсивен, скор на гнев и амбициозен. Разве он не попытается в конечном итоге отобрать у тебя трон? Он был очень расстроен, когда его отстранили от должности наследника и вытеснили тобой», - волновалась Алисента. В те несколько раз, когда ей выпадал шанс оказаться в присутствии принца Деймона, этот человек вселял в нее страх.

Рейнира покачала головой в знак несогласия. Возможно, в прошлой жизни она бы поверила в это, но теперь она была уверена, что Деймон просто хотел, чтобы его усилия, которые он часто прилагал для сохранения династии Таргариенов, были признаны. Хотя его методы были сомнительными, Рейнира позаботится о том, чтобы действия Деймона в ее прошлом никогда не повторялись таким же образом.

«Да, Деймон может быть импульсивным. Но он, без сомнения, любит свою семью. Подумай об этом, Али. Кто больше всех говорит о худших поступках Деймона? Но упорно молчит о хороших?», Рейнира знала, что думать особо не о чем. Они оба знали, кто это был.

"Мой отец."

«Твой отец. Точно».

«Но почему обе Рейниры? Если бы ты вышла замуж за сира Лейнора, напряженность между твоей семьей и Веларионами ослабла бы. Не секрет, что они недовольны моим браком с королем вместо леди Лейны. Какую выгоду ты получишь от принца Деймона?», Алисента была неясна.

«Мои враги Алисент». Рейнира уже сталкивалась с различиями в своих двух браках в прошлом.

«Мой брак с Лейнором вернул бы Веларионам благосклонность королевской семьи. Он хороший человек. Добрый и справедливый, но его проглотят сторонники твоего отца при дворе. Однако Деймона многие боятся. Его репутация необходима для нашей безопасности. Люди дважды подумают, прежде чем попытаться причинить нам вред», - Рейнира с облегчением обнаружила, что Алисента наконец-то поняла ее доводы.

Она посмотрела в окно: «Но что еще важнее, это потому, что я люблю их обоих. Я не могу выбрать».

Алисента поняла по взгляду Рейниры, что она говорит правду. Она питала привязанность к обоим мужчинам. Алисента не была уверена, как ее муж воспримет это, не говоря уже об отце: «Мой отец будет отвергать это на каждом шагу. Ты же знаешь, как часто он блокирует прошение принца Деймона о расторжении его брака».

Рейнира кивнула: «Вот почему мы должны сделать так, чтобы у него не было такого шанса».

«Доктрина».

«Да. Ты знаешь историю пророческих снов в моей семье, начиная с Дейенис Мечтательницы. Недавно я видела один». Это не обязательно была ложь.

Глаза Элисент расширились: «Ты это сделал?»

«Да. С леди Реей случится несчастный случай, который в конечном итоге приведет к ее гибели. Если мы сможем это остановить, я, возможно, смогу убедить ее подать прошение в совет о разводе в обмен на спасение ее жизни. Деймон уже подал прошение до того, как его изгнали».

Если подсчеты Рейниры были верны, то через 3 луны с леди Реей произойдет несчастный случай. Я мог бы просто предоставить леди Рею ее судьбе, но таким образом я смогу получить поддержку Рунного камня, если начнется война, несмотря на все мои действия по ее предотвращению.

«Твой отец намерен устроить обед с лордами, если твой дядя успешно вернется с Камней», - сказала Алисент.

«Ладно?» - Рейнира задумалась, какое отношение этот случайный момент имеет к теме обсуждения.

«Возможно, у одной из их жен было больше информации о состоянии их брака и мыслях леди Реи о разводе. Сплетни всегда найдутся в женском кругу», - ухмыльнулась Алисента.

«Блестящая мысль, Али. Пойдем, мы должны сообщить Лейнору. Я должен встретиться с ним в библиотеке».

5 страница18 мая 2025, 14:10