ГЛАВА 21. ПОЧТА
Как я уже рассказывал, моя жена планировала покинуть Киев на недельку. Эта неделька переросла в месяц, месяц в квартал. Сейчас мне кажется, что ее отсутствие будет длиться годы. Она не из тех женщин, которые берут с собой несколько здоровенных чемоданов, когда планируют покинуть родной город на несколько дней. У нее всегда все было очень практично. Если летим кудв-то на пару дней, например, берем каждый по маленькому чемоданчику и все. К тому-же, если лететь лоу-костом, то это еще и неплохая экономия.
Так же рационально она поступила и при последней поездке. Но достаточно сложно жить с гардеробом, рассчитанным на неделю – месяцами. И супруга попросила меня начать сбор вещей для отправки. Процесс, разумеется, не отличался оригинальностью. Находись она рядом или в километрах от нашей квартиры, используя телефонную связь - я мог действовать исключительно по строгой системе наведения. Каких-то личных предположений где и что может находиться у меня не было. Любопытная у меня черта, хотя есть надежда, что я такой не один. Я ведь всегда видел, что она носит, откуда берет, куда кладет. Просто для меня это было как шум прибоя. Такой себе – фон. Не заставляло сосредоточиваться, запоминать. В общем под чутким руководством я почти все нашел. Кроме, каких-то особо комфортных туфель.
И все сложил для удобства в пакеты. Почта функционировала совсем не так как в мирное время. Нужно было еще как-то найти работающее отделение. В голове отложилось, что подобного рода масштабными отправками вещей заграницу занимается именно «Новая почта». Из четырех находящихся в пешей доступности отделений «Новой почты» оказалось, что действует только одно. Туда я и зашел с пакетами, туго набитыми вещами. Как сейчас помню, зашел и сразу объявили воздушную тревогу. Никто из сотрудников почты на это не среагировал, они продолжали свою монотонную работу. Меня мое философское отношение к жизни тоже не заставило направиться в какое-либо укрытие.
Стал заполнять формуляры. Ненавижу это делать. Казалось бы, юрист. Очень нудное занятие. И главное время отнимает.
Заполнил – передаю.
«Дайте, пожалуйста, ваш паспорт» - говорит мне сотрудник.
На этом моменте позволю себе небольшое отступление. В Украине на сегодня существует несколько видов документов, удостоверяющих личность. Если вести речь об универсальных внутренних документах, то это паспорт гражданина Украины или ID-card. Первый вид документов стали выдавать через сравнительно небольшое время после распада СССР. Это такая бумажная книжечка с приклеенными фотографиями ее владельца, содержащая данные, в том числе, о месте его проживания. Мне всегда было удобно носить ее в кармане брюк.
Что же касается ID-card, то это новшество. По сути, это пластиковая карта с чипом. На ней содержится наиболее важная информация о человеке плюс с нее можно считать информацию в электронной форме. Какого-то принудительного обмена старых паспортов на новые ID-card не было. Поэтому получалось, что обладателями новых ID-card были преимущественно молодые люди, а паспортов-книжек – люди постарше. Но были и исключения из общего правила – я, например.
А все почему? Правительство установило правило. В паспорт-книжку вклеивать фотографию в 45 лет. И дало на эту процедуру ровно месяц. Я об этом помнил, конечно... Но праздники: Новый год, рождество. Вылетело все из головы. И вот месяц прошел. А это значит, что нужно было получать ID-card. Что я и сделал, попутно получив в руки копию составленного на меня протокола об административном нарушении. Так что, обладателями ID-card в стране является как молодежь, так забывчивые старички.
И тут еще вот в чем дело, ID-card в разы меньше, чем паспорт-книжка. А чем какой-то объект меньше, тем проще его потерять. ID-card, в отличие от паспорта-книжки, я всегда носил в бумажнике с остальными карточками.
И вот – о ужас! Я открываю кошелек. ID-card там нет. Сморю еще раз, и еще раз. Вытаскиваю карточки – нет его. Я достаточно часто в последнее время пребывал в шоковом состоянии. И в памяти просто могли не отложиться какие-то мною же совершенные действия. Но от этого легче не становилось. Где мой паспорт – я не знал. Он запросто мог быть утерянным раз и на всегда. Я зачем-то по этому поводу стал звонить жене, маме. Будто они могли бы за меня паспорт найти.
Я был в перепуганном состоянии. В обычное время потерять паспорт – это просто неприятность. А в военное время ситуация могла сложиться совсем драматично. Паспортные столы не работали. Если у тебя нет паспорта, то кто ты вообще? Диверсант.
Паспорта проверяли сплошь и рядом - везде, на любом блокпосту. И что дальше? До того эпизода мне жена даже историю отдельную рассказывала. Сотрудник у них перед войной паспорт сдал, чтобы ему фото вклеили. На пару дней сдал. Справку даже не взял никакую. А что там? Пару дней ведь.
В итоге оказался без паспорта и без справки о его сдаче, и это при военном положении. Получалась ситуация, что он был ограничен в передвижении совсем до безумия. А рисковать, разумеется, он не хотел.
Я после нервных телефонных разговоров решил возвращаться домой. Может не все так плохо, и я просто там оставил паспорт? Все вещи уже запаковали в картонные коробки. Распаковывать не хотелось. Может все еще как-то сложится? Я попросил дать мне возможность забрать их с собой. Возражений не было, но коробки оказались платными. Фиг с ним – заплатил.
Очень тяжело было идти. Обе коробки нес под мышкой, перебирая мысленно варианты что же могло случиться с паспортом. Но если реально потерял – это кранты! За пределы микрорайона не выйдешь. Или нужно будет предпринимать какие-то экстраординарные действия; конкретно рисковать. Не мое это. Шел долго – было неудобно и тяжело. Все было не так и во всем. Жутко разнервничался. У меня уже был магнитный ключ от входной двери в дом. Крутил, вертел его, прикладывал к двери, но магнит упорно не срабатывал. Даже, здесь сплошные препятствия. Кто-то вышел на улицу, распахнув дверь и мне удалось этим воспользоваться и войти. Проехался на лифте, вошел в квартиру. Перерыл свой «тревожный» чемоданчик раз, другой, третий. Ну, нет нигде паспорта. Открыл шкаф, где обычно хранятся документы. Просмотрел все невероятное количество раз. Нет паспорта. Сел попытался успокоится. Кажется, еще и валерьянки выпил. Так что же я делал и куда мог его положить? Просто выпал, когда я шел – ну вряд ли. Все бывает, но маловероятно. Почему я психую? Почему я так сильно психую? Нужно просто сосредоточиться, отбросить тревожные мысли и начать анализировать. Где я мог паспорт использовать? Может мог где-то оставить. До комендантского часа еще полно времени. Может в супермаркете выронил, когда карточкой расплачивался? Не исключено. Вариант. Не очень оптимистичный, но вариант.
Нет, ну пока я дома, нужно еще раз все пересмотреть и проверить. Я снова открыл бумажник и стал вытаскивать карточки одну за одной. Одна скидочная карта показалось толще чем остальные. Анука... Слава Богу! К ней просто прилип мой ID-card – прямо от сердца отхлынуло.
Паника плохой помощник. Она просто дезориентирует. Сам начинаешь доканывать свою психику, моделировать свое негативное будущее. А что собственно произошло? Да, ничего – одна карточка приклеилась к другой – только и всего. А я уже представил себе задержанным на блок посту и отведенным в участок до выяснения личности. Как заставить себя быть сравнительно спокойным в таких ситуациях для меня до конца не ясно, но обязательно нужно как-то сосредотавиваться.
Что ж моей жене повезло – теперь ее вещи точно будут отправлены в Варщаву.
Я прихрамывая опять побрел на «Новую почту» с двумя увесистыми картонными коробками. Продемонстрировал свой паспорт и процесс пошел. Переписывали каждый предмет гардероба, который я передавал на отправку. Каждый. И мне попутно рассказывали: «Понимаете, сейчас мы работаем медленно. А все почему? Машин у нас хватает. Водителей мало. Кто на фронте, кто в Европу как-то уехать успел с родными. Темпы поставок очень замедлились.».
В итоге посылка из Киева в Польшу шла через Ригу по непонятному маршруту для человека несвязанного с логичтикой. Этот процесс затянулся на три недели, но закончился успехом. Правда стоил каких-то уж очень немалых денег.
Именно поэтому в последствии мы «Новой почтой» уже пользоваться не решались. Перешли на услуги Укрпочты, государственного предприятия. Той самой, выпустившей знаменитую марку «Русский военный корабль иди на хуй!», которая в свете текущих событий особенно ценилась филателистами, причем так, что ее цена стала достигать невероятных сумм в Евро.
На Укрпочте отправка посылки с вещами стоила чуть-ли не в три раза дешевле, чем на «Новой почте». Неслабо. Но и путь доставки становился значительно дольше. На этот раз я отправил супруге посылку с ее летними вещами, дабы она там в Польше не тратила деньги на покупку новых. Отправил посылку в конце апреля, пришла же она в начале июня, но хоть так. Я не могу воспроизвести ощущения, которые не чувствую сам. Но супруга была очень счастлива. У нее теперь всегда такие чувства, когда она получает вещи из прошлой жизни: будь то брендовая футболка или часы, которые я ей когда-то подарил.
