Старый шкаф
Часто в жизни случается так, что когда мы растём, познаём мир и всё, что у нас на глазах, то надеемся на светлое взрослое будущее, которое наверняка будет таким же хорошим, как и наше детство.
Однако осознавая всю ту скукоту и безысходность взрослой жизни, пессимизм всё-таки перевешивает былую радость у большинства людей.
Также уныло себя чувствовал большой старый шкаф. Понять его досаду можно: бедолага был вынужден вечно стоять, врастая в пол и покрываясь слоем пыли.
- И это то, ради чего я рос свою молодость? - постоянно спрашивал себя шкаф, - для того, чтобы ничего не делать и быть как овощ?
В доме, кроме шкафа, было ещё куча предметов - от коробок до посуды. Какими бы разными они не были, их жизни были намного интереснее и насыщеннее.
Например, в коробках каждый раз могли оказаться интересные и забавные штуки, будь то детские игрушки или устаревший хлам.
Или посуда, которая могла разбиться или искупаться в воде.
Все они посмеивались над шкафом, над его незатейливым образом жизни, нагоняя ещё больше тоски и ощущения, что он многое упускает по сравнению со всеми остальными.
Так, проживая день за днём, на злобу вечной рутине, шкаф решил вспомнить былые времена, когда вместо пола под ним была зеленая трава, а он был молодым деревом...
Это были беззаботные дни... В каждый момент времени он мог увидеть что-то интересное: вьющих гнёзда птиц, падающие листки своих соседей-деревьев, проходящих мимо людей и зверей. При этом ему всегда колыхал голову тёплый ветер, а сам он дышал чистым, прохладным воздухом.
Внезапно привычная жизнь начала стремительно меняться, когда дерево срубили в лесу.
Это была невыносимая жгучая боль, он чувствовал, что его будто отрывали от жизни, от того, что питало его радостью и любовью.
Находясь в грузовике, везущем его на завод, будущему шкафу было довольно тесно и неудобно. Все его друзья также были в грузовике, но они молчали, словно были... мертвы.
Завод был довольно противным местом. Здесь никогда не было тишины и покоя, добрых птичек и светлого солнца. Была только тусклость, загрязнённый воздух и постоянный шум от работающих машин.
Находясь на конвейере, дерево уже не испытывало той муки, что уже была. Казалось, что, лишившись своей жизни, он лишился возможности ощущать и чувствовать боль. Он уже думал, что умер, но при этом продолжал видеть и слышать всё, что происходит вокруг него.
Монотонно и тихо, проходя цех за цехом, он менялся на глазах, лишаясь своих веток, словно рук, теряя свои листья...
Пройдя через весь конвейер, полный бензопил, машин и шума, дерево уже стало парой досок, которые скоро соберут в готовый шкаф...
Но даже тогда он ещё не осознавал, что это не самое страшное. Даже побывав среди стольких опасностей, он всё-таки смог открыть для себя нечто новое, хоть и ужасающее.
Собираясь руками мастеров в будущую мебель, шкаф хотел верить, что всё это было не зря, что ему откроется мир, который также полон приключений и загадок, где каждый день он может встретить нечто новое и удивительное.
Но всё это превратилось в рутину - унылую монотонную жизнь, где шкаф вынужден был вечно стоять и никогда не открывать новых тайн, видеть новых людей, узнавать, что нового произошло у его соседей-деревьев. Именно это и был самый что ни на есть настоящий ужас!
Первое время у него ещё были надежды на то, что будут изменения, что ему все эти страхи только мерещатся и скоро в его жизнь войдут прекрасные перемены. Но всё оказалось с точностью да наоборот.
Проживая день за днём, менялась лишь погода, дата, дни недели, количество пыли на его голове... Но так ли интересно считать, сколько пыли набралось у тебя на голове, сколько раз тарелки захотели разбиться от грусти, сколько раз коробка похвасталась очередным хламом? От отчаяния, шкаф задавал себе даже такие вопросы...
И вот, вспомнив те былые времена, он снова вздохнул от несчастья, от своего нынешнего положения. «Неужели и дальше будет только хуже?» -спросил он себя.
Но старость дала о себе знать. В один из дней ножка шкафа сильно подкосилась, из-за чего он накренился вниз.
- Вот он! Мой шанс начать новую жизнь! - кричал от радости шкаф, стараясь надавить на ножку настолько сильно, насколько возможно.
Всё было на стороне шкафа: дома не было людей, которые могли оборвать его возможность и починить ножку; вещи перестали смеяться над ним, понимая, что всё довольно серьёзно.
Оставалось сделать совсем небольшие усилия. Все были готовы к этому, но лучше всех к этому готов он сам, изнурённый такой мрачной и такой монотонной жизнью, которая породила череду воспоминаний о былых временах и придала ему силы наконец покончить с нею.
Наконец, ножка отвалилась...
Шкаф начал стремительно лететь на пол, готовый разломаться в щепки. Внутри него лились слёзы счастья, от осознания того, что теперь всё будет совершено по-другому...
Упав, шкаф не мог сначала полностью прийти в себя. Ему казалось, что его глаза поделились на тысячу таких же небольших глазок, через которые он мог видеть целые миры. Вот через один он видит нечто большое и похожее на грушу, но отдающее такой же тёплый свет, как и любимое солнце. А вот тут он видит большого шерстяного зверя, а тут...
В комнате была целая тысяча разных щепок и осколков... Некоторые улетели в окно, некоторые в другие комнаты, но главным было одно - шкаф наконец вернул себе ту любопытную, полную загадок жизнь, которая так ему нравилась и которая так пленила его.
Конец!
