12 Глава
Бурелом мчался сквозь лес, почти ничего не слыша кроме громкого стука своего перепуганного сердца. Где-то сзади доносились звуки бега Темнохвостой... или, бросившихся в погоню лис, кот уже сказать не мог. В голове отчётливо пульсировала только одна мысль: быстрее!
Постепенно, немного успокоившись и взяв себя в лапы, Бурелом вновь обрёл способность трезво мыслить, хотя скорость бега не сбросил. Действительно ли хищницы намерены мстить? Что если они сами по себе, и умершая лиса их никак не касалась? Может они испугаются и, наоборот, уберутся восвояси? В памяти всплыл образ рыжих длинных морд, на которых ярость смешивалась с ненавистью, маленькие глазки, блестевшие жаждой мести...
Так, стоп! Бурелом даже не заметил как нырнул в лагерный туннель. Нужно привести мысли в порядок и спокойно рассказать племени о случившемся, не выставляя себя перепуганным кроликом.
Вынырнув на освещённую солнцем поляну, кот первым делом поискал взглядом Снегозорого, заметив его возле валуна у своей палатки вместе с Терновницей. Они делили дичь и о чем-то непринужденно болтали. Возле воинской палатки растянулись Цвитик и Песчинка, на противоположном конце поляны тренировался Пламя, выслеживая вымышленную дичь.
Решительным шагом Бурелом направился к приятелю, который, завидев охотника, обескураженно вскочил на лапы.
– Что случилось? Где твоя дичь?
– Мне нужно кое-что рассказать племени, – пробормотал Бурелом запрыгивая на камень. – Пусть все, присутствующие здесь, соберутся послушать важные новости!
Он и сам не понял, откуда взялись эти слова, но почти сразу все коты расселись под валуном, вопросительно смотря на Бурелома.
В туннеле послышались громкие шаги, и на поляну вылетели Дрозд, Ястреб и Темнохвостая. Двое охотников были полностью нагруженные дичью, но в их глазах плескалась неподдельная тревога.
– Итак, охотясь вместе с Темнохвостой, мы учуяли свежий лисьей запах, который вывел нас на поляну, где лежит хищница, убитая Ястребом, – в глазах котов появилась настороженность и страх, от чего Бурелому сделалось не по себе. – Четыре взрослые лисици кружили вокруг мертвой, о чем-то громко рыча и тявкая. Я думаю, они готовят нападение!
После этих слов Пламя и Песчинка дружно ахнули, теснее прижавшись друг к другу, в остальных глазах появилась неуверенность и страх, только Ястреб сидел со скучающим видом, будто слушал советы лазанья по деревьям.
Бурелом вопросительно заглянул в потемневшие глаза Снегозорого, ожидая ответа.
– Почему ты уверен, что они готовят нападение прямо сейчас? Возможно, они не имеют никакого отношения к умершей и уже убрались восвояси?
– Я четко видел ненависть и жажду мести застившую в их глазах, с этого можно сделать единственный верный вывод!
– Я согласен с Буреломом, – неожиданно вперёд шагнул Ястреб, до этого момента не проявлявший никакого интереса к разговору. – Я хорошо знаю лис, а с его рассказа выходит, что они действительно нападут. И кстати, ещё до того, как солнце выйдет из зенита.
Эти слова палевой кот произнес с ледяным спокойствием, будто эта опасность никак его не касалась. Присутствующие на поляне ошеломленно замерли, будто вслушиваясь в спокойные звуки леса.
– Я, например, не могу сказать, что лисы собираются нападать прямо сейчас, – Терновница уверенно посмотрела в глаза Ястребу. – Ты так говоришь, будто знаешь их планы!
– В прошлом я оказался в подобной ситуации, – снисходительно объяснил тот, смотря в упор на Снегозорого. – Поверьте, лис я выучил как свои когти.
– Хорошо, – медленно начал вождь, будто обдумывая каждое слово. – Мы сделаем засаду в лесу, чтобы застать их врасплох. Если верить словам Бурелома, они побегут прямиком в лагерь, а мы, недалеко от него, спрячемся в кустах. Поверьте, нет ничего лучше в бою чем внезапность. Если же набега совершено не будет, мы выследим рыжих бестий и, если нужно, прогоним прочь!
Толпа встретила его уверенную речь одобрительным возгласом, было заметно, что четко составленный план лидера немного разрядил напряжение.
– Я полностью согласен, на счёт внезапности, план отличный, но имею небольшое дополнение, – Ястреб, прищурив глаза, смотрел куда-то в землю, будто вёл напряжённые расчёты.
– Говори.
– Значит так, – он принялся когтем на земле чертить план сражения, время от времени бросая взгляды на стоящих вокруг котов. – Это поляна, на которой будет происходить схватка, здесь, в кустах, будут спрятаны несколько бойцов, которые набросится на лис, сильно обескуражив их и нанесут первые удары. На ветках деревьев спрячутся остальные, и когда противник решит, что уже победил, они спрыгнут вниз, прямо на тощие рыжие спины, ещё сильнее удивив плутовок. После таких манёвров у них уже совсем не будет шансов на успех!
– Что же, признаю, это неплохая стратегия, стоит попробовать, – белый вождь одобрительно кивнул Ястребу. – Я возглавлю отряд на деревьях...
– Предоставь это мне, – глаза палевого кота блеснули решительностью. – У меня уже есть опыт воздушных атак, я не подведу. Да и отряду на земле понадобится твердая лапа, ведь он примет на себя основной удар.
– Ладно, уговорил, – легко согласился Снегозорый, из-за чего Бурелому сделалось немного не по себе. – На отряды распределимся по дороге. Выступаем немедленно!
К тому моменту, как Бурелом удобно устроился на длинной ветке, солнце закрыла туча и повеял неприятный ветер. Вокруг него замерли Ястреб, Цветик и Пламя. Внизу притаились остальные, были видны только подергивающиеся от нетерпения хвосты да уши.
Время шло очень медленно, Бурелому казалось, что уже скоро начнёт темнеть, как вдруг впереди послышались какие-то резкие звуки, а затем показались лисы, неторопливо шагающие цепочкой. Во главе отряда шла, по всей видимости, главная, старательно воткнув нос в землю, она уверенно вела остальных за собой. Вся её морда была исполосованная ужасными шрамами, говоря о том, что это отличный боец.
"Они идут по нашему с Темнохвостой запахе страха!"
Тем временем первая хищница замерла на месте, подозрительно крутя головой во все стороны.
– Вперёд! – оглушительно взвыл Снегозорый, синхронно, вместе с Терновницей, вылетая из кустов прямо на предводительницу. Остальные лисы от неожиданности попятились назад, не понимая, что происходит.
На поляне завязалась лютая драка, не на жизнь, а на смерть. Вот Дрозд, вместе с Песчинкой обратил в бегство самую мелкую хищницу, и бросился на помощь Темнохвостой, прижатую к земле. Из её носа сочилась кровь, было видно, что кошка быстро теряет силы. Дрозд поднялся на задние лапы перед лисой, крест на крест ударив когтями в её торжествующую морду, отвлекая врага от раненой соплеменницы.
Остальные коты держались из последних сил, было заметно множество ран на их окровавленной шерсти.
– Почему мы ждём!? – прорычал Бурелом, не в силах больше вынести этого зрелища. – Ты хочешь, чтобы наших полностью перебили!?
– Стоять! – взревел Ястреб, угрожающе сверкая глазами на серого кота. – Прыгаем только по МОЕЙ команде!
Бурелом не понимал, что он задумал, но ослушаться не решился. И вот, когда очередной болезненный кошачьий вопль прорезал воздух, Ястреб коротко бросил:
– Вперёд.
Коты дружно сорвались с места на помощь друзьям, разразившись боевим рыком, из-за чего лисы на мгновение замешкались, в замешательстве поднимая головы вверх. Бурелом всеми четырьмя лапами врезался в спину самой крупной хищнице, заставив её с удивительным тявканьем повалиться на землю. К нему тут же подскочил Снегозорый, и друзья слаженными ударами обратили плутовку в бегство.
После того, как отряд Ястреба пришел на помощь, битва резко изменилась не в пользу тварей. Когда хвост последней скрылся из виду, Бурелом, наконец-то смог оглядеться. Снегозорый тяжело дышал, из его многочисленных царапин по всему телу медленно сочилась кровь. Терновница и Песчинка почти не пострадали, чего нельзя было сказать о Темнохвостой, которая с болезненным стоном поднялась на лапы. На её плече не хватало огромного клока шерсти, огромная рваная рана мешала двигать правой лапой. Кошка медленно опустилась возле Дрозда, который больше напоминал кучу окровавленной бурой шерсти.
– Дрозд! Ты меня слышишь? – голос Темнохвостой звучал приглушённо из-за усталости, но был полностью пропитан паникой. – Ты не можешь умереть! Мы победили!
– Отойдите, – вперёд решительно выступил Пламя и направился к Дрозду. – Он жив, но в очень плохом состоянии, Песчинка, Цветик, пожалуйста, принесите мне как можно больше паутины, чтобы остановить кровотечение.
Кошки быстро нырнули в кусты и скрылись из виду. На поляне воцарилась тишина, были слышны лишь поодинокие всхлипы Темнохвостой.
– Успокойся, – Пламя мягко ткнулся носом ей в макушку, утешая. – Дрозд выкарабкается, он сильный кот!
– Откуда ты это знаешь? – удивлённо спросил Снегозорый, прищуренными глазами разглядывая молодого кота. – Ты обучался целительству?
– Да, Хлыст умеет лечить любые раны, вот он и меня научил это делать. Меньше чем за месяц Дрозд опять будет на лапах, в этом я уверен!
Бурелом с новым уважение посмотрел на Пламя. Оказывается, он совсем не обычный кот: видения, целительство... Пожалуй, он ценная находка для любого племени!
Внезапно его внимание привлек Ястреб, сидевший в тени на краю поляны. Прищурив свои льдисто-голубые глаза он тяжёлым взглядом буравил новоиспечённого целителя. Бурелому показалось, или в этом взгляде мелькало раздражение, смешанное с... ненавистью?
