***
Уже как год я живу с биполярным расстройством, которое благополучно усвоилось в моем подсознании.
Ещё и до этого я замечал за собой непонятные действия, которые сам не мог себе объяснить. Что уж там говорить: моё странное поведение замечали и другие люди.
Ещё в девятом классе меня мучали панические атаки и нервные срывы, которые мигом переключались на хорошее настроение и бесконечное желание делать что-то хорошее и доброе. Все считали, что я просто так прячусь от проблем, но я сам в это слабо верил.
Дело в том, что я сам этого не контролировал. Я легко мог заплакать посередине урока, а потом хохотать во весь голос, абсолютно позабыв, что я здесь не один.
В моей голове было столько мыслей и когда я иногда озвучивал их даже самым близким и родным людям, они смотрели на меня с опаской. Я и сам себя опасался, ведь к концу десятого класса всё только обострилось.
Бесконечные срывы на пустом месте, непонятная агрессия, сменяющаяся хорошим настроением.
А потом и вовсе я начал ловить галлюцинации: в полной тишине я мог услышать свое имя и отозваться или в своем дворе я мог увидеть вполне реальный труп, но как только я подходил к нему ближе, он исчезал.
Меня это выводило до такой степени, что даже я, будучи полным атеистом и не верующим в паранормальное, начал задумываться о какой-то мистике.
Родители так же замечали за мной странное состояние. Они могли говорить мне, что я разговариваю сам с собой, шутя или обзываясь, когда просто завариваю чай. Но, клянусь, всего этого я не помню, а когда получалось что-то вспомнить, понял, что для меня в тот момент все это было, как сериал в моей голове.
В конце концов родители приняли решение отправить меня к психотерапевту, а именно после того, как я чуть ли не вскрыл вены кухонным ножом, которым минуту назад пританцовывая нарезал морковь.
Я долго сопротивлялся - я не признавал себя психом. Мне было жутко от одной мысли, что я психически болен, и мне нужна помощь психиатра. Но всё-таки мне пришлось навестить такой душный и тусклый кабинет доктора.
Он спрашивал меня о чем-то, я пытался отвечать максимально так же, как и любой нормальный человек. Но я понял, что вру и доктору и себе, когда на чёрно-белой картине вместо бабочки увидел труп антилопы. Выходил я из кабинета с ужасным страхом за свое здоровье.
В конце концов мне поставили окончательный статус психбольного и выписали определенные лекарства, которые я благополучно не употреблял, а просто прятал в своем ящике.
Не знаю что меня контролировало тогда. Наверное, я просто до конца не принимал свою сущность.
И теперь, когда я пишу это и понимаю, что вся прелесть биполярного расстройства личности состоит в том, что ты живёшь в постоянной депрессии, каждый твой поход в ванну заканчивается попыткой утопить себя. Я смотрю на ножи и предоставляю, как красиво они смотрелись бы на моих запястьях и шее. Я выхожу на улицу и вижу лишь асфальт, на котором как раз уместилось бы мое мертвое тело. В моей голове так много мыслей про смерть, что я уже мечтаю о ней. Ведь биполярка тебя убивает не физически, а психологически, буквально съедая каждую клетку твоего мозга и высасывая всё желание жить.
Все хотят, чтобы я боролся с этим, но у меня не осталось сил что-либо делать. Я ослаб, мои ноги еле держат меня и едва не ломаются, когда я иду поесть на кухню или отойти по нужде. В каждый шаг, в каждое слово и в каждую эмоцию я вкладываю необычайно много энергии, ведь так сложно притворяться живым, когда ты уже давно мертв изнутри.
В книгах и в фильмах часто романтизируют психические расстройства, но в реальности все по-другому.
Панические атаки - это не поддержка близких, которые обнимают тебя и шепчут в ухо, что все будет хорошо. Это состояние тревоги, неспособность дышать и мыслить, это удушающее чувство страха и паники, которые вы ещё долго будете вспомнить
Галлюцинации - это не яркие пятнышки перед глазами и мир в ярких красках. Это постоянное чувство страха того, что ты видишь то, чего не видят другие. Это все ваши страхи, объединившиеся в одну армию, которая с каждым ударом оставляет серьезные срывы.
Раздвоение личности - это не успешный парень, который с помощью харизмы первой личности завоевывает всех женщин страны и одновременно вводит всех в интригующую загадочность. Это вечные споры в голове, которые иногда произносятся вслух. Это смена настроения. Это буквально палата в психбольнице, в которой вы заперты со вторым «я»
Депрессия - это не то, что иногда приписывают себе унылые подростки. Это не девушка с модельными чертами лица, которая запирается плача в ванной и с потекшей тушью. Это вечное состояние изнеможения, бессонница, холод в груди, даже если на улице жара.
И, в конце концов, психическое расстройство это совсем не то, что привыкли писать в романах и в драммах.
Это НЕ красиво, НЕ эстетично, ты НЕ будешь кому-то нужен. Ты будешь одинок и подавлен, как тот растоптанный кленовый лист в осеннем лесу.
Это НЕ романтично. Никто не придет к тебе на помощь во время очередной панической атаки или нервного срыва, ты будешь просто жадно глотать воздух в одиночестве, облокотившись о дверь ванной комнаты.
Ты будешь умирать морально. И когда эта душевная боль выйдет за пределы, она превратиться в физическую, это подтвердят порезы на твоих запястьях, которые не будут приятно щипать под теплым малиновым свитером, а которые будут ныть день и ночь, напоминая о твоём глупом поступке.
Хватит выдвигать психические расстройства как что-то эстетичное и романтичное. Это монстры, которые на обед, завтрак и ужин предпочитают твою душу.
