39 страница17 августа 2022, 15:20

39 part

Глаза слезятся. Руки дрожат, а сердце бьётся с нереально быстрой скоростью. Дыхание участяется до предела, волнение берёт вверх.

– Энн, зеленоглазка моя, ты чего так распереживалась? – спросил Пэйтон, стоя передо мной и держа руки на моих щеках.

– Я заканчиваю один из самых долгих этапов моей жизни... – прошептала я. – Если бы только можно было, я бы вернулась на одиннадцать лет назад, чтобы насладиться школьной жизнью сполна.

В глазах накапливаются слезы. Как же, черт возьми, грустно. Как же мне не хочется уходить из этого места на всегда. Из места, которому я отдавала половину себя.

– Малыш, успокойся, тебе ещё вальс танцевать, не переживай так. – просил Мурмаер, целуя меня то в одну, то во вторую щеку. – Ну всё, тише.

Молодой человек обнял меня, прижимая к себе.

– Посмотри, какая ты красивая. – улыбнулся кареглазый. – Будет нехорошо, если ты появишься в таком прекрасном наряде, но с красными от слез глазами.

Да. Сегодня я выглядела необычно... На мне было чёрное, не очень пышное платье, которое подарил мне отец в честь окончания школы. Его шили на заказ, и папа отдал немаленькое количество денег.

– Ты прав. – кивнула я, осторожно поправляя макияж. – Слезы потом.

– Вот-вот, тем более в актовом зале будет твоя семья. – напомнил он. – Мистер и Миссис Стефенсон, твоя младшая сестра, ещё и мои родители. Они бы не хотели, чтобы ты танцевала со слезами на глазах.

– Всё-всё. – опять кивнула я. – Я не плачу.

Дверь в кабинет, в котором мы сейчас находились, открылась. И оттуда выглянула Несса. Подруга была в белом не пышном платье, которое слегка прикрывало её колени. Ей его помогала выбирать я.

– Пэй, Энн, пойдёмте, начало через десять минут. – сказала она, ожидая, пока мы выйдем. Я сделала пару глубоких вдохов, после чего мы поднялись в актовый зал и встали за шторы, которые отделяли всех приглашённых гостей от нас. Пэйтон занял своё место.

А мы с ребятами болтали и обсуждали то, что нас ждёт. Я умоляла Джоша не накосячить и он, спустя пару возмущений, согласился. Я очень боялась, что выйдет плохо. Хоть мы и готовились к этому танцу с огромным трудом, всем было волнительно.

– Спокойно, у нас всё получится. – начал Чейз.

– Мы были вместе одиннадцать лет. – напомнила Чарли. – Мы научились понимать друг друга. Так и может покажем, на что способны?

– Чтобы все перестали говорить, что мы худший класс в школе? – ухмыльнулся Брайс.

– Ребят, мы вообще-то тоже тут. – напомнил один парень из параллели.

– Ну вот и общайтесь пока между собой, не видишь, тут момент важный? – шуточно нахмурился Дилан, на что параллель рассмеялась.

– Давайте соберёмся и сделаем то, над чем трудились часами? – предложил Джош.

– Мне нравится наш настрой. – заметила Несса. Взглянув друг на друга, мы с ребятами начали складывать руки между собой. Последней положила руку Авани.

– Ну что, ребят... Последний день, проведённый в этой школе? – грустно заметила Райли.

– Да. – также грустно согласился Ноен. И в этот момент мы потянули руки вверх, распуская их и создавая небольшой шум нашем воем.

– На позиции. – дал знак один из учителей, который выглянул за шторку, а затем снова скрылся.

– Поехали, ребята. – во всю улыбнулся Брайс.

Мы мигом встали на позиции. Приложив руку на плечо Джоша, я улыбнулась и сказала:

– Джош, если ты не накосячишь, я прощу тебе все твои ужасные шутки в мою сторону.

– Ох, мисс Стефенсон, в таком случае я сделаю всё возможное. – искренне улыбнулся парень. И в этот момент шторы раскрылись. В зале заиграла песня.

Прямая спина, чёткий взгляд. И мы тут же медленно передвигались в такт музыке. Серия плавных поворотов превратилась в безумно красивую картинку. Моё платье и костюм моего партнёра по танцу идеально сочетались между собой, мы превратились в идеальный комок, мягко передвигающийся под музыку.

Ричардс закружил меня в танце, и мне даже не верилось в то, что пару дней назад этот парень наступал мне на ноги. Он танцевал так, будто учился этому половину своей жизни. Мир вокруг замер, сердце отчаянно отбивало ритм. Мысль о том, что на меня сейчас глазеют сотни глаз, заставляла нервничать. И в такие моменты я сильнее сжимала руку Джоша в своей. Заметив это, парень хватался за меня крепче, и я полностью ему доверялась, расслабляя конечности.

Отведя глаза в сторону, я увидела на себе взгляд отца. Такой добрый, нежный... Он улыбался. Улыбался, и я заметила, как в его глазах накопились слезы, которые он тут же смахнул пальцем, расширяя улыбку. Заметив, что я смотрю на него, он губами прошептал:

– Люблю тебя.

Я еле сдержалась, чтобы не пустить слезу. И тогда услышала, что мелодия подходит к концу. И сделав заключающую точку, замерла. И сразу же в нашу сторону послышались аплодисменты. Мы встали в ряд, иногда опуская голову в знак благодарности. Десятки родителей и родственников. Каждый из них смотрел на нас почти со слезами, говоря о том, что они не могут поверить в то, что мы, их дети – закончили школу. Осталось совсем чуть-чуть.

По щеке побежала слеза, и я сразу убрала её подушечкой пальца. Нет. Сейчас нельзя. Пожалуйста. Я не должна плакать.

– Благодарим наших выпускников за идеальное выступление! – громко в микрофон проговорил директор школы, и толпа взорвалась аплодисментами и свистом. – Ребята, вы были на высшем уровне. Мистер Мурмаер, отдельное вам спасибо за то, что вы так подготовили наших ребят. А сейчас хочу попросить вас расположиться на стульях.

Мы молча прошли к стульям, и сели на них. Пэйтон сразу сел рядом со мной, быстро взяв мою руку в свою.

– Умница зеленоглазка. – не смотря на меня, улыбнулся кареглазый. – Ты была прекрасна.

– Ещё лучше я бы смотрелась с тобой. – тихо ответила я.

– Ну а сейчас пройдёт выдача аттестатов и золотых медалей. – сообщил Мистер Дэвис. Ребята по очереди начали выходить за своими аттестатами, улыбаясь своим родителям и тем самым говоря: «мам, пап, смотрите, я закончил(а) школу!». – И так. Волнительный момент. Многие ребята до последнего момента думали, получат ли они золотую медаль. Именно сейчас я попрошу их выйти на сцену и наконец получить эту долгожданную награду за бесконечный труд и желание учиться.

Я нервно сжала руку Пэйтона, тяжело сглатывая накопившуюся слюну. Волнительно.

– Не переживай, ты получишь эту медаль. – точно заявил Пэйтон. – Я видел твой аттестат. И ты тоже.

Я лишь взглянула на него, а затем снова перевела взгляд на директора.

– Итак... Первой получает свою золотую медаль... Энни Стефенсон! – громко сказал он. Зал зааплодировал, а я прикрыла рот рукой. Я не верила. Не верила в то, что я столько трудилась и это было не зря. Я сделала это. Я получила её. И гордость за саму себя брала вверх. Улыбнувшись во весь рот, я поднялась со стула и вышла на сцену. Дэвис, улыбаясь, надел на меня золотую медаль и вручил аттестат. После чего обнял. Каждого ученика он обнимал, как родного ребёнка. Наверное, такими он нас и считал. Родными. Он проходил с нами каждый этап обучения и волновался не меньше нас. А после я села обратно на своё место. Мои одноклассники поздравляли меня, и я чувствовала, что это искренне. Пэйтон ухмыльнулся, ведь его слова подтвердились. – Вторым золотую медаль получает... Саймон Бретт! – это парень из параллели.

Спустя пятнадцать минут все поздравления закончились. Осталось только одно: поехать праздновать выпускной. Наша параллель запланировала что-то другое, и они опаздывали, поэтому быстро повставали с мест и покинули школу вместе с классным руководителем и родителями.

– Пап, мне нужно тебя кое с кем познакомить. – сказала я и отошла в сторону, позволяя отцу взглянуть на родителей Пэйтона. – Это Крис, отчим Пэйтона, а это Джоан, мама Пэйтона. А это Ксандр, мой папа. – представила их друг другу я, улыбнувшись. Мужчины протянули друг другу руки, и Крис вдруг проговорил:

– Так вот кто научил Энн такой готовке.

– Она уже успела показать вам, на что способна? – с доброй улыбкой спросил отец.

– Успела. – кивнул Крис. И тогда ему протянула руку Джоан, папа мягко её пожал.

– А это моя мачеха, Элис. А это младшая сестра Хэлли. – продолжила я.

– Приятно познакомиться. – наконец сказала Джоан, и все согласились.

Когда я хотела что-то сказать, меня резко оторвали от пола и закружили. Я закричала от испуга и вцепилась в чьи-то крепкие плечи.

– Отпусти, придурок! – кричала я, в панике пытаясь разглядеть, кто это делает. Но потом до меня дошло, что это даже не один человек.

– Поздравляю, Энн, с получением золотой медали! – вскрикнул Брайс.

– Я тоже! – согласился Джош.

– Придурки, поставьте меня, у меня кружится голова! – потребовала я и они, тяжело вздохнув, опустили меня. Я приложила руку ко лбу. Появилось небольшое головокружение, но как только я пришла в себя, ударила их по плечам. – Можно было по другому поздравить!

– Здравствуй, Джош, здравствуй, Брайс. – вдруг проговорил мой отец и одноклассники резко на него повернулись, наконец обратив на него своё внимание.

– Ой... – вытаращил глаза Холл. – Здравствуйте, Мистер Стефенсон... Как поживаете?

– Отлично. – ответил папа. – А ты как? Как мама?

– Всё хорошо, спасибо. – дело в том, что мой отец давно знаком с Брайсом, Джошем и их родителями. Они познакомились ещё тогда, когда мы были в первом классе. Это произошло на одном из школьных праздников.

– Кхм, я думаю, мы опаздываем в ресторан. – напомнил Пэйтон.
***
Мы полностью разместились за столом. Мы - выпускники с одной стороны, а напротив были наши родители. Мой отец и мачеха уже во всю болтали с Джоан, в то время как Крис ушёл на кухню ресторана, чтобы проверить порядок и готовность блюд, которые в скором времени нам должны принести.

Но в один момент мужчина снова вышел в зал и подошёл ко мне:

– Энн, мне нужна твоя помощь... Как человека, который умеет готовить. – быстро заговорил он. Я непонимающе на него посмотрела и он продолжил: – Повара не успевают, ты можешь помочь?

– Но... Мистер Мурмаер, я не повар, я не могу... – замешкалась я.

– Пожалуйста, Энн, пойдём. – продолжал просить он. Я растерянно посмотрела на него, а затем на своего папу. Он поднялся со своего места и подошёл к нам со словами:

– Я тоже могу помочь.

– Отлично, пойдёмте скорее. – я быстро встала с места и мы прошли на кухню, на который творился хаос. Повара бегали из стороны в сторону, быстро передвигая руками, чтобы всё успеть. В помещении были как мужчины, так и женщины. Они даже не обратили на нас внимания, потому что были увлечены процессом. Я не поняла, почему они не успели, ведь банкет был обговорен с самого начала, но вопросы задавать было рано. Крис кинул нам фартуки, а затем бумажки с рецептами. Я надела фартук, чтобы не замарать своё платье. Да... В платье готовить - так себе идея. Очень неудобно, ведь оно ещё и длинное. Но ладно, и не с таким справлялись.

Я быстро пробежалась по рецепту глазами и узнала этот рецепт. Итальянское блюдо. Я знала, как его готовить, хоть и не в точности. Мы с папой готовили однажды что-то похожее. И я подумала, что чтобы не терять времени, нужно скорее приступать, по ходу дела разберусь.

Подойдя к одной из плит, я обнаружила нужные ингридиенты, которые, видимо, были подготовлены изначально. И мы сразу приступили к делу.

Я делала это так, будто занималась этим всю жизнь. Я сама не знала, что умею так готовить. Хоть мне было и страшно... Ведь я действительно не повар, если я готовлю дома - это не значит, что мне можно идти работать в ресторан. Стать профессиональным поваром очень сложно.

На кухне становилось жарко, от волнения скручивало живот. Рядом со мной стоял мужчина, который разделывал рыбу, но вдруг обратился ко мне:

– Кем ты являешься шефу? – спокойно поинтересовался он, хотя его руки двигались с нереально быстрой скоростью.

– Будущая жена его сына, – пустила смешок я, кладя кусок мяса на сковороду и добавляя приправу.

– Оу, вот как, – восхищённо улыбнулся мужчина. – Любишь готовить?

– Люблю, но до звания повара не доросла. – кивнула я. – Я оказалась здесь случайно, у меня попросили помощь. На повара нужно учиться.

– Ты планируешь это делать? – спросил он.

– Нет, – пожала плечами я. – Планировала пойти в медицинский колледж.

– Тебе по душе медицина?

– Нет, – снова пустила смешок я. – Просто я думаю, что в таком случае папа будет мной гордиться.

– Я скажу тебе так... – тяжело вздохнул повар. – Если твой отец тебя любит, он будет родиться тобой в любом случае. Для этого не обязательно идти на нелюбимую работу, которая не приносит тебе удовольствие. Таким образом ты просто испортишь себе жизнь. Делай то, чего желает твоя душа, а не мозг. У тебя явный потенциал. Ты начала готовить, лишь раз взглянув на рецепт.

Я задумалась. Ведь его слова были правильными. Он сказал умную вещь. И я даже немного растерялась. Но... Как бы то не было, у меня будет время подумать над тем, куда мне идти учиться.

Спустя сорок минут всё было сделано. Я тяжело дышала и поправляла своё платье, снимая фартук. А затем вышла из кухни, держа папу за руку, а за ними вышел Крис. Он сказал что-то Пэйтону на ухо, на что тот улыбнулся и взглянул на меня. Я не поняла, что он ему там такого сказал, но мне сейчас это было не важно. Я была в своих мыслях.

Но как только я захотела сесть, Мурмаер подошел к микрофону, который стоял в конце зала. Я непонятливо на него посмотрела, и он сразу заговорил:

– Энн... – начал парень. – Только что ты совершила кое-что, что заставило меня убедиться в том, насколько ты талантлива в своём любимом деле.

Я сразу поняла о чем он. Готовка. Все смотрели то на меня, то на парня. А я лишь пыталась догадаться, к чему он ведёт.

– Всё то, что сейчас произошло - было проверкой. Проверкой на твою способность и решительность. Ты молодец, Энн, я тобой горжусь. – я улыбнулась этим словам. В животе появились бабочки. – Подойди ко мне.

Я выполнила его просьбу и кареглазый продолжил:

– Девочка моя... Я знаю, насколько ты любишь готовить. Как бы ты не пыталась это отрицать, я вижу то, с какими искрами в глазах ты это делаешь. Именно поэтому я купил нам с тобой два билета до Нью-Йорка. Где ты можешь начать своё обучение в самом престижном кулинарном колледже.

Зал начал резко аплодировать. В моих ушах зазвенело. Кулинарный колледж в Нью-Йорке? Я не ослышалась? Стоп. Да ну... Этого не может быть. Я буду учится в Нью-Йорке?

– Если ты, конечно, на это согласишься.

Мои глаза заслезились. Я резко обняла парня, тихо благодаря за возможность стать професиональным поваром. Я просто не могла в это поверить.

– Спасибо, Пэй, спасибо за всё...

Мы поедем туда вместе... Мы будем жить вдвоём. Господи...

Когда я отстранилась от него, глазами нашла за столом свою лучшую подругу. Её растерянный взгляд был устремлён в мои глаза. Черт... Несса. Как я её оставлю? В её глазах начали собираться слезы, но в один момент она улыбнулась. Искренне, как должны улыбаться настоящие друзья, при виде того, как их близкие люди делают успехи. И тогда губами она мне прошептала:

– Умница.

Ребята и их родители громко аплодировали. Папа с улыбкой смотрел на нас. А я была в шоке от всего.

– Предлагаю выпить! Выпить за то, чтобы у неё все получилось! Она одиннадцать лет помогала нам, пора бы строить свою карьеру! – громко заявил Брайс. И все тут же встали с мест, хватая бокалы с шампанским, после чего звонко чокнулись и сделали глоток. Я улыбалась, собирая слезы с щёк. Мысль о том, что мне нужно оставить Нессу, убивала меря. Но по-другому не могло быть. Рано или поздно это должно было случиться...
***
– Обещай, что ты будешь мне звонить и писать каждый день. – попросила Барретт.

– Обещаю. – со слезами на глазах подтвердила я.

Мы стояли в аэропорту. Через пять минут нам нужно было заходить в самолёт.

– Я буду скучать, Энн. – плакала Несса, обнимая меня настолько сильно, сколько только было возможно. – Спасибо тебе за всё.

– Тебе тоже спасибо, девочка моя. – дрожащим голосом ответила я. Сердце билось очень быстро, было чувство, что оно вот-вот лопнет, не выдержав такого напора. Нас с Пэем провожали все мои одноклассники и наши родители. Мурмаер написал заявление по собственному желанию, и Мистер Дэвис не стал возражать. Он лишь пожелал удачи.

– Надеюсь, вы пригласите нас на свою свадьбу... – тихо сказал Джош, и я усмехнулась, обняв его.

– Пригласим.

– Энн, мы будем скучать. – сказала Мэдс, также обняв меня.

– Я тоже, ребят. – повторила я. Глаза были красными от слез. Как же мне было грустно отсюда уезжать... – Я желаю вам всем удачи. У вас всё получится. Обещаю, что мы ещё встретимся.

– Люблю тебя, крошка Энн, – сказал Чейз, после чего крепко обнял. Да, сегодня объятий много.

– Не пропадай только. – попросил Ноен. – У нас всё ещё есть беседа класса, которая будет жива всегда.

– Вы тоже не пропадайте, пишите, звоните.

Во время моего диалога с ребятами, Пэйтон общался с нашими родителями. В стороне стоял Джейден, а затем все-таки подошёл ко мне.

– Я благодарю судьбу за тебя. – начал Хосслер. – Благодаря тебе я нашёл свою любовь. И очень хорошую подругу в виде тебя. Клянусь, мы с Нессой как-нибудь прилетим к вам в гости.

– Я буду ждать. – сообщила я.

И вдруг прозвучал голос, сообщая нам о том, что пора пройти в самолёт. Шатен сразу оказался рядом со мной, осторожно обняв за талию. Прощание с папой было самым сложным. Я много раз сказала, как люблю его. Ему было сложно отпускать меня, ведь я навсегда останусь для него маленькой девочкой. Но держать рядом с собой вечно он меня не мог. Я стала птичкой, улетающей, чтобы строить своё гнездо.

– Люблю тебя, пап. – напомнила я. – Не забывай, звони.

Он улыбнулся, но я видела горечь в его глазах. Горечь и надежду на то, что я улетаю в лучшую жизнь, которую буду строить с любимым для меня человеком. И снова обняв каждого, мы прошли в самолёт, заняв свои места.

39 страница17 августа 2022, 15:20