14 страница26 августа 2022, 14:55

Глава 14 «Своя рубаха ближе к телу или ...»

- Мне очень жаль, что она умерла... - написала Диана Азамату, когда он поделился причиной своих пропусков. Умерла его мама.

- Спасибо. Жаль, что она не успела прийти к истине... - ответил он.

- В смысле? Она чего-то не знала? – удивилась Диана, не понимая, правильно ли она поняла смысл его слов.

- Многого не знала. Жаль, что я не успел. – отвечал он коротко.

- Ты о чем, Азамат? Расскажи мне. – попросила она его в сообщениях, остановившись посреди улицы и идя в сторону парка, чтобы присесть.

- Не хочу говорить об этом в смс-ках. Завтра я иду на пары, хочу в живую поговорить с тобой кое о чем.

- Хорошо. Буду ждать. Если что пиши, я тут. – заблокировала она экран телефона и сидела, уставившись в одну точку. Она пыталась понять, принял ли он Ислам, идет ли к этому или речь шла совсем о другом. Ей хотелось верить, что он пришел к этому, но неизвестность не давала ей никаких надежд. Много мыслей крутилось в ее юной голове, которые прервались, как зазвенел телефон. Халиф звонил по видео. Она ответила.

- Привет, солнце! Почему такая грустная? – спросил он сразу, сидя за рулем своей машины.

- Да не грустная, просто уставшая. Куда едешь? – поинтересовалась она.

- К тебе. – улыбнулся он. – Почти у вашего дома.

- Шутишь? – удивилась она и сразу встала со скамейки.

- Нет. Узнаешь места? – показал он их двор.

- Узнаю конечно. А что не сказал, что приедешь? – шла она быстрым шагом к дому.

- Да я сам не планировал. Друг попросил съездить с ним по делам, согласился, чтоб увидеть тебя. Где ты сейчас?

- Иду к тебе. Почти дошла, минуту – две. – ускорила она свой шаг.

- Я не спешу. Мы тут с ночевкой. Пойдем кушать сразу? – предложил он. – Я так проголодался, пока ехал. В пути кушать не люблю.

- Пойдем. Только сегодня моя очередь готовить покушать дома, придется тогда девочкам что-то взять из кафе.

- Ничего страшного, купим. Главное дай мне поесть, иначе сил никаких нет. – сказал он, когда она подошла к нему и отключила телефон.

Гуляя по городу и направляясь к кафе, Диана с Халифом вспоминали свой отдых в Дубае и говорили о том, что отныне все поездки будут совместными, так как довольными остались не только они, но и их семьи.

- Посмотри, что у меня есть. – сказал он и потянул к ней свой телефон, на котором включил видео, которое снимал, пока она в Дубае смотрела на фонтан и любовалась им. – Ты там такая красивая! Я только там понял, как тебе к лицу счастье. Просто посмотри на себя! – любовался он ею на видео.

- Эй! Я даже не заметила, что ты снимаешь!

- Ну конечно, ты же была поглощена совсем другим. – посмотрел он на нее и улыбнулся. Впервые Диана почувствовала на себе его взгляд, в котором говорилось обо всем, кроме дружбы. Это осознание будто бы кольнуло ее, и она резко вернула от него.

- Больше не снимай меня. Ты же знаешь, что я это не люблю. – сказала она и зашла в кафе, как тот открыл ей дверь и дал зайти первой, как обычно. Эта реакция его удивила, так как он считал, что видео не просто красивое, но еще и какое-то волшебное и она точно попросит его скинуть ей.

- Извини... Я думал, что тебе точно понравится. Если хочешь – удалю. – сказал он расстроенным голосом, идя рядом с ней к свободному столику.

- Нет-нет, не удаляй. Пришли мне сначала, потом удалишь. – улыбнулась она и села за стол.

После того, как они поели и взялись за десерт, Халиф достал из кармана маленькую коробку, упакованную в черную бумагу и красный бант.

- У тебя же послезавтра день рождения, решил сейчас отдать подарок. Открой. -положил он коробку перед ней.

- Как приятно! Спасибо тебе большое! – улыбалась она и открыв подарок, достала бриллиантовое кольцо с розовым камнем в центре. – Как красиво, Халиф! Спасибо тебе! – надела она на палец и любовалась им.

- Носи на здоровье! Тебе очень идет розовый, поэтому решил такое взять.

- Оно безумно красивое! Я буду носить его, не снимая!

После долгих разговоров за столом, друзья вышли из кафе и решили прогуляться по набережной.

- Мне мама проела все мозги, предлагая жениться на тебе. – сказал он, когда они сидели на скамейке у бурной реки, которая не заледенела в этот холод.

- О, понимаю. Мне моя тоже все уши прожужжала на отдыхе этим. Ну, я думаю, ты тоже, как и я, этого не хочешь. – сказала она с надеждой на это.

- Если честно, я думал об этом и понял, что не хочу терять тебя, что не хочу, чтобы наши пути снова расходились, а это случится, когда придет время обзаводиться семьями. – смотрел он на реку и вываливал на Диану все свои мысли, от которых ей становилось труднее находиться рядом с ним, понимая, что он перестает ей быть другом.

- Не надо. Пожалуйста, давай не будем? Я никогда не смотрела на тебя никак иначе, как на своего брата и близкого друга. – сказала она и встала. – Уже поздно, надо домой. За одно заказать еду на вынос по пути домой. Пошли.

- Идем. Есть номер заведения?

- Есть. Позвоню и закажу заранее, как раз будет готово, когда дойдем.

Всю дорогу они больше молчали или говорили о чем-то незначительном, понимая, что от его признания стало неловко обоим. Забрав заказ и попрощавшись с ним, она зашла в дом и отдала девочкам их еду, чему были рады обе и начали расспрашивать, с кем она была и где. Диана рассказала о Халифе и о том, что он сегодня ей сказал. Зара сказала, что он не должен был предавать их дружбу и неправильно поступил, а Роза, наоборот, стала на его сторону, начала оправдывать его и хвалить, что приехал, еще и с подарком, и с таким признанием.

- Я думаю, ты бы была с ним счастлива. – сказала Роза, разглядывая его подарок.

- Я так не думаю, Роза. Я никогда не смотрела на него, как на будущего мужа или даже парня. Это не тот человек, которого я вижу рядом с собой. – отрезала Диана.

- Думаю, лучше выйти за того, с кем ты знакома с детства, и ты знаешь, что у него адекватная семья, чем брать кота в мешке. Тут есть вариант, что появится и симпатия, и любовь, а в другом случае наоборот – слишком велика вероятность, что любовь быстро соскочит с корабля, как он столкнется с бытом. – сказала Роза, одевая кольцо на палец Дианы.

- Да ну, если ты не любишь его, то ты ничего в этом доме терпеть не сможешь и каждая мелочь будет приобретать для тебя большие масштабы. Поэтому лучше не отвечай ему, пусть знает, что ты на такое не согласна. – сказала Зара и пересела с кровати Дианы на свою.

На следующий день Азамат на первую лекцию опоздал и пришел на вторую пару впритык, прямо перед тем, как зашел преподаватель и сел сзади Дианы и Мадины.

- Готовы на сегодня? – спросил он.

- Да, я учила. – отозвалась Мадина, а Диана промолчала, чем удивила его.

- Диана, можешь дать лекцию по органической химии? Я бы переписал, пока сижу. – попросил он ее, на что та молча достала свою тетрадь и отдала, не поворачиваясь назад.

Всю пару она не говорила с ним и не поворачивалась к нему, как раньше, что сейчас было странно видеть ее такое поведение.

- Мы в ссоре? – сказал он, когда все вышли на обед, а она осталась.

- Нет, я просто без настроения. Прости. – ответила она ему и продолжила сидеть, положив голову на парту.

- Может расскажешь, в чем дело? - подсел он к ней после пары. После она начала делиться своей историей, а он слушал внимательно, пытаясь скрыть свою ревность и негодование, которые появились так внезапно, что он был удивлен этим и пытался не показывать, насколько ему неприятно слушать о том, что на нее кто-то смотрит, как на свою будущую жену или даже девушку.

- Ну, он имеет право на эти чувства, я бы такое сказал давным-давно, будь я на его месте. – сказал он через силу. – Он и столько-то хорошо продержался.

- Ну он же друг! Он предал эту дружбу и убил мое доверие этим. Теперь придется держать его на дистанции. – разглядывала она свое кольцо, что не мог не заметить Азамат.

- Это и есть тот подарок от него? – спросил он.

- Да, а как ты догадался? – удивилась она.

- Раньше не видел его на тебе. И ты во время разговора смотрела на него, что я об этом сразу же и подумал.

- Да, это он вчера подарил мне.

- Это было его предложение руки и сердца?

- Нет, у меня завтра день рождения, поэтому ранее пришел с подарком, сказал.

- Понятно. А если ты будешь носить его подарок, не подумает ли он, что этим ты даешь ему надежду на что-то?

- Нет, он знает, как я отношусь к подаркам от людей. Я даже люблю свою цепочку, которую подарил мне мой бывший, которого теперь я ненавижу. -улыбнулась она. – Это же мой подарок, вещь, которая мне нравится и которую я люблю носить, ничего больше.

- Парни это воспринимают по-другому, я тебе скажу. Поэтому смотри, не навари кашу, которую не захочешь есть.

- Хорошо. Как ты сам? Прошли ваши похороны? – спросила она, уже смотря на него, а не на свое кольцо.

- Дома теперь так пусто без мамы... Смерть будто забрала не только ее, но и свет нашего дома... Там действительно стало тускло или пришло время менять лампы, не знаю. Вроде весна уже наступает, а дома сквозит ветер и все время холодно. Сколько бы не грелся у камина, тепло не становится...

- Ох... Даже не представить не могу твое состояние... - погрустнела Диана в ту же секунду. – От чего она умерла? Она болела?

- От инсульта. Дома не было никого, скорая не успела. Я пришел домой, она уже была... - сделал он большой вздох. – Лежало холодное тело, без души... - продолжил он, смотря на доску перед собой. – Удивительно, как непредсказуема жизнь: еще утром она готовила блины на завтрак и спрашивала, что ей приготовить вечером на ужин и приду ли я вовремя домой. Я попросил плов, который у нее получается просто отменный. Представь, Диана, я пришел домой, увидел ее, вызвал скорую и они зафиксировали смерть, потом пришли все родственники и начали уже подготавливать все к похоронам, а я зашел на кухню и увидел там плов. Ее тело было холодным, а кастрюля с пловом все еще горячая, потому что она завернула ее в полотенце, чтоб не остыл к моему приходу, представляешь? – взял он паузу и проглотил огромный ком в горле. – Ты бы видела, как я рассматривал рис, завидуя ему, что буквально недавно его касались руки моей матери, когда она мыла его. Как было больно осознавать, что я ем в последний раз еду, приготовленную мамой. – отвернулся он и смахнул слезу, а Диана сидела и стирала слезы с лица влажной салфеткой, чувствуя всю его боль...

- Мне так жаль, Азамат. Мне так жаль... - выговорила она сквозь слезы. – Как бы я хотела помочь тебе чем-то, но я бессильна в этой ситуации. Я могу только обещать, что буду рядом, помогая проживать эту боль, а не заглушая ее, иначе рана никогда не перестанет болеть.

- Спасибо. Я ценю. Спасибо тебе.

Диане очень хотелось узнать, что он имел в виду, когда говорил, что она умерла, не узнав истину, но посчитала, что сейчас совсем не место для таких расспросов, и она решила уточнить это позже.

- Спасибо, что поделился со мной, Азамат. Мне приятно, что ты открылся мне и рассказал это. Надеюсь, тебе стало чуть легче, потому что всегда важно, чтобы было с кем разделить боль, иначе одному с этим справляться очень сложно и всегда требует больших усилий.

- Я сам не знаю, как так произошло. Просто рядом с тобой я становлюсь собой и ощущение, что разговариваю со своей душой, которая все всегда понимает. – посмотрел он на нее и улыбнулся. – У меня впервые так. Я и подумать не мог, что когда-нибудь у меня будет подруга мусульманка, которую я так полюб... - остановился он и сказал: - Ну, пошли на пару? А то опоздаем. – поменял он тему, и они вдвоем пошли в аудиторию латинского языка.

14 страница26 августа 2022, 14:55