Том 1. Глава 1. Многолетние цветы умирают, когда решат сами.
Том 1. Ветер рассыпается в травах.
Глава 1. Многолетние цветы умирают, когда решат сами.
❀❀❀
Заклинатель бродил без цели уже около двух лет, каждый день поминая прошлое по ночам, когда оно снова и снова настигало его и мешало спать, заставляя сердце вырываться из груди в страхе.
Спустя год Лий уже свыкся со своей участью, но не принял ее. Он не желал принимать ее, ведь думал, что так спускается еще ниже и скоро перестанет значить для себя вообще что-либо. Он злился и от того грустил, а к чему прилагались эти чувства – не понимал.
Его мысли всегда были направлены против своего хозяина, и такие враги были самыми безжалостными и точными, ведь знали, куда лучше бить. Все, о чем он думал в долгой дороге всегда заканчивалось обвинением себя в чем-то.
По ходу второго года своих скитаний он вместо глубоких копаний в себе, стал прибегать к чтению трактатов, стихов и песен, которые еще помнил, а иногда покупал, когда находил на то деньги.
Сейчас же голова заклинателя была пуста. Такое можно было заметить редко, ведь Лий не мог прекратить постоянный поток слов, льющийся из глубин души и одновременно разрушающий ее.
Глаза лениво перебирали деревья, не останавливаясь ни на чем долее мгновения. Одна рука Лия держала лямку перекинутой через плечо сумки по привычке, вторая же была скромно опущена вдоль тела. Ноги перестали со временем заплетаться, и походка Лия вернула свою статность и привлекательность, кою не смогли сломить в ней дикие ветра и крутые горы за два года.
«Видимо, протрезвел,» – вздохнул он.
Лий уже не помнил, сколько шел, но по ощущениям должен был сказать, что не меньше двух часов. Лес пугал своей мрачностью и таинственностью, мало ли что могло происходить сейчас в самой его чаще, какие голодные звери и демоны могут сейчас ходить по нему. Но заклинатель брел дальше, уже не разбирая дороги.
Он чувствовал холод в конечностях, как пальцы постепенно замерзают. Ночь выдалась на удивление холодной для настоящего времени года. В один момент ее холод заставил заклинателя очнуться и остановиться. Странник понял, что даже не знает, на территории какого клана находится, а то было для него важным знанием.
Тропа, кажется, совсем не менялась, но дорога до сих пор была видна где-то неблизко, но достаточно, чтобы разобрать ее за рядами высоких стволов, без отдыха тянущихся ввысь. Лий ничему не придал значения.
Тяжело вздохнув, заклинатель зажмурился, и простояв так некоторое время, вновь побрел по тропе. Голова начинала побаливать, но Лий не замечал этого. Такие боли у него были зачастую, потому он уже не обращал на них внимания.
Когда тропа закончилась, вводя странника к основной дороге, тот покорно пошел по ней, не имя желания искать новый вычурный путь, прибегая к простому.
Хотя у Лия вовсе не было цели, можно сказать, что он был в бегах от прошлого, людей оттуда и от себя. Он не хотел ни к чему возвращаться, потому никогда не оглядывался назад, хотя один важный в его жизни до того человек сказал бы, что так делать неправильно, потом стал бы причитать и учить, как нужно.
Тот человек бы провел целую лекцию Лию почему так делать нельзя, что из этого следует, и как это избежать, а странник бы выслушал его, хоть его советам не стал бы следовать, сделав все, как всегда, по-своему. Таким человеком мог быть лишь его незаменимый учитель – Хэ Жиншуи.
Солнце успело выйти из пожара, а голубое небо потушило горящую зарю. Лий только сейчас осознал, что все это время ходил без повязки на глазах, а ведь сколько людей уже успело его повидать? Он, немедля, вернул повязку на глаза, достав из сумки.
Странник почувствовал раздражение из-за своей неосторожности. Раньше он никогда не позволял себе такого, но, видать, вино, затуманившее разум, сыграло с ним злую шутку.
Заклинатель успел тридцать раз пожалеть о содеянном, упрекнуть себя и даже разозлиться. Иногда казалось, что ему сложно контролировать свои эмоции, и это на самом деле было так. Лий не мог с ними справиться, потому часто вымещал их на чем-то, но чаще всего на себе, либо подавлял. И весь негатив копился, копился, а потом в один день выливался фонтаном.
В один период жизни странник учился специально контролировать выражение лица, но, кажется, это все равно не особо у него получалось.
Он уже долгое время шел, и стал замечать, как повозки проезжали все реже и реже, хотя в самый разгар дня их должно было быть несчитанное количество, ведь эта дорога вела из города в город, как помнил Лий.
Впереди постепенно открывалась развилка на двое. Заклинатель сразу решил идти прямо и не зацикливаться на выборе, потому что в любом случае рано или поздно он куда-то да пришел бы.
Посреди двух расходящихся путей стал виден знакомый Лию силуэт. Сначала заклинатель насторожился, вспоминая, где видел этого человека, а по мере приближения узнал мужчину, жившего в той деревне, откуда он шел.
Тому мужчине не было и сорока, он, часто уезжая, приходил в храм и молился, чему Лий был свидетелем, именно из-за этого они виделись довольно часто, и заклинатель запомнил его фигуру.
Странник особо не интересовался нескончаемыми поездками прихожанина, но из коротких разговоров, на которые его пытались вывести, он узнал о том, что мужчина занимается торговлей и часто ездит в близлежащий город.
Рядом с ним стояли две лошади и телега, а сам он сидел на камне, смотря в землю, похоже, глубоко задумавшись. Лий надеялся, что тот его не увидит, пока он будет проходить мимо, но все его надежды порушились, когда знакомый поднял на него голову и произнес:
– Даочжан, вы, что ли?
Лий выругался про себя, но остановился. Притворяться глухим было бы слишком глупо. Стоило вместе со слепотой изначально прибавить к своим выдуманным болезням еще и глухоту.
– Приветствую, – заклинатель подобающе поклонился.
Торговец встал с камня, и вторя ему, также поклонился. В следующих его словах Лий распознал интерес и беспокойство:
– Даочжан, куда вы держите путь? Почему ушли? Что-то случилось? – пока вопросы не засыпали его уши до краев, Лий поднял руку в знаке замолчать, что сработало и остановило торговца.
– Не говорите чушь, – он нахмурил брови.
Торговец вздохнул и опустил голову. Лий уже думал идти дальше, ждать ему было нечего, но внезапно тревожный голос мужчины снова остановил его.
– Вам лучше не идти по этим дорогам. Я услышал в городе, что там поселился демон! Чудо уберегло меня от него!
Лий не поверил его словам. За все время жития среди простых людей, он понял, что те слишком суеверны и глупы, чем вызывали каждый раз раздражение. Этот случай не был исключением. Невольно в груди заклинателя появилось жгущие, неприятное чувство.
Да, конечно, когда он был еще в клане, многие письма были не выдуманы и отражали действительность, но и исключений было достаточно.
Тем временем торговец продолжал, думая, что его слушают:
– Да и демон это не простой! Это ж сам Хозяин леса! Ну вы, даочжан, наверно, знаете побольше моего.
Странник на его слова фыркнул, отмахиваясь:
– Могу заверить, что все эти демоны – обычные сборники сплетен. Настоящие просто так не приходят куда-то, – он собрался уходить, – Хорошей вам дороги до дома.
Торговец посмотрел на него и все же воскликнул вслед:
– Будьте осторожны!
Лий понял, что пошел, не выбрав дороги, но в этом не было надобности, так как обе вели в город. Если уж в лесу действительно завелась нечисть, то увидь он ее, сразу убьет. Если знать, как бороться с демонами, то те и взмаха меча стоить не будут.
Заклинатель придерживался своих убеждений о том, что крестьяне на удивление часто выдумывают себе злых духов, рассказывают о них всем, после эти сплетни доходит до кланов, приходят заклинатели и обнаруживают простую лисицу, бегающую по их посевам, которая и оказывается тем самым злым духом.
На практике Лий встречал такое, потому больше не верил бредням людей. Притом, чтобы демон, да еще и такой могущественный, как Хозяин леса поселился в здешних лесах, должно произойти что-то немыслимое.
Хозяин леса был тем демоном, против которого идти было себе дороже. Лий часто слышал о нем в клане от других, но никогда не встречал. Даже старейшины зарекались о нем, предупреждая.
О Хозяине леса было мало что известно. Прозвище он получил лишь потому, что убивает в лесу, развешивая головы убитых на ветвях деревьев вдоль дороги. Кто-то думал, что так он мстит своим обидчикам, так как жертвы нередко были связаны между собой. Кто-то говорил, что это глупое совпадение. А кто-то и вовсе не верил в этого демона.
Один из старейшин клана рассказывал, как однажды увидел его и был почти что убит. Именно этой байкой часто запугивали адептов, чтоб те по ночам не ходили в леса внизу горы, на которой был расположен клан, и не попадались волкам или другим диким животным. Но чаще всего это относилось к младшим, когда уже старшие, имея опыт и знания, не вслушивались в подобное.
Про демонов и духов всегда рассказывали часто, тех существовало до жути много, и распознать каждого было огромным трудом, хотя те же цзянши, яогуаи и цзины были знакомы практически всем заклинателям с малого возраста.
Лий в детстве очень интересовался самосовершенствованием, к чему его подбил старший брат, тоже зацикленный на этой теме. Несмотря на то, что родители это порицали, дети продолжали в тайне свое увлечение.
По пути Лию так и не встретился ни один торговец, что стало его волновать. Неосознанно его рука потянулась к рукояти меча, висящего на поясе. Она легла поверх, готовая в любой момент выхватить клинок из ножен.
У Лия была до ужаса плохая привычка – всякий раз хвататься за меч. Притом он мог наставить его на кого угодно, просто почувствовав мнимую опасность, или всего лишь из-за неожиданности.
Заклинатель обратил внимание на деревья с пониманием того, что уже видел подобные. Или точно такие же? Он осмотрел дерево и осознал, что уже видел такой же ствол, похожий на рогатку.
С нарастающим беспокойством заклинатель продолжил идти дальше, чувствуя вину, из-за того, что был слишком легкомысленным и беспечным при выборе пути. Попасть в петлю сейчас было худшим исходом.
Вот он снова прошел малое количество времени и снова увидел это же дерево-рогатку. Ссылаясь на совпадение, он пошел далее, но вновь это оно виднелось вдалеке. Внезапно заклинатель обнаружил, что готов проклясть это навязчивое дерево.
Вдруг Лий почувствовал что-то странное, он прищурился и увидел, сгорбившегося человека, выходящего из лесу, цепляясь за ветви. Его волосы были растрепаны и струей лились вниз.
Лий остановился и напрягся, закусывая нижнюю губу. Рука перешла полностью на рукоять клинка и сжала ее. Резко человек остановился, повернул голову на него, и в миг повалился наземь. Заклинатель потупился, обдумывая план действий.
В голову пришла одна единственная мысль, что сейчас ему придется спасать либо этого человека, либо себя от него. А вдруг сплетни из города были правдивы на самом деле, и это Хозяин леса?
Заклинатель пошел к упавшему, осматриваясь по сторонам. Он чувствовал подвох во всей этой ситуации. Ему казалось, что как только он подойдет к незнакомцу, тот схватит его у утянет за собой.
А что, если это цзянши, и когда Лий подойдет к нему из лесу повалятся следующие? Откуда обычному человеку взяться из лесной чащи?
Лий думал про это, пока приближался к неизвестному. Он понял, что перед ним может быть, кто угодно. От демона до простого человека, попавшего под когти дикого зверя.
Заклинатель постарался прекратить поток мыслей. Он затуманенным взглядом снова посмотрел вниз и тихонько пнул упавшего, но, когда ничего за этим не произошло, Лий присел рядом. От незнакомца исходила темная энергия, кудрями вьющаяся от его тела и сразу же испаряющаяся. Лию стало тошно от нее.
Он, скрепя сердце, прикоснулся к незнакомцу, переворачивая того на спину. Наконец Лий разобрал девушку. Волосы спали с ее мертвенно-бледного лица. На животе зияла дыра, над которой находился талисман изгнания, как смог разобрать на первый взгляд заклинатель.
Кожа и одежда будто были сожжены близи раны. А на шее, где заканчивалось белое одеяние были видны темные вены, сеточкой ползущие к голове по шее. Но Лия заставило поперхнуться воздухом нечто иное. Впервые в жизни он увидел чужое лицо, смог разобрать черты и рассмотреть.
Он резко сорвал повязку с глаз, кажется, порвав её. Для него это было настоящим потрясением, страх и волнение заклокотали в груди, заставляя конечности онеметь, а глаза широко распахнуться, останавливаясь на лице неизвестной.
°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°
Тгк автора: https://t.me/Mainemesiac
Там много интересного.
