Рассказ второй. Сэйкла Амари. Часть 1
226 год после в.п. Теодорум, Имперская столица.
Это безумный стиль. Столь смертоносный, что один мечник может победить сотню. Столь совершенный, что достаточно лишь одной руки. Столь ужасный, что враги теряют всякую волю к победе...
Шааргард. Цитата из книги «Рыцарские стили. История. Происхождение»
Алрон осторожно взял меч в руки. Холодная кожа на рукояти ласкала ладонь. Сталь загадочно сияла. Необычной формы гарда, с одной стороны заканчивалась острым наконечником, а с другой подобный наконечник был загнут, напоминая клюв хищной птицы. Умеренный вес, оптимальная длина клинка, простота исполнения.
Но это лишь оболочка. Алрон это почувствовал. Внутри, за этими острыми гранями, находилась необузданная, первозданная ярость, созданная самой природой.
- Это Каршах, - сказал Элрус, наблюдая за Алроном. – Один из самых древних клинков Империи. Ты же это чувствуешь?
Они находились в подземелье ордена. В той части, где белый рыцарь пускал кровь своим жертвам. Стоял прочный запах вина и пота.
- Неужели это... - Алрон стоял на круглой платформе, возвышающейся на метр от пола. Элрус одним прыжком забрался на фехтовальный круг. В одной руке он держал тренировочный меч, в другой бокал вина. Его серая рубаха была сплошь мокрой.
- Да! Это клинок зверя! – объявил белый рыцарь. – Меч великого Шааргарда!
Алрон посмотрел на наставника. Зеленый и красный глаза следили за ним, ни разу не моргнув. Здесь не нужно было скрывать того, что он сенмаир.
- Чем мне поможет духовный меч? – Алрон медленно провел пальцами по лезвию, убеждаясь, что оно достаточно острое, даже спустя столько лет.
- У тебя нет божественных сил мой друг, - спокойно ответил Элрус. Эта тема поднималась в ордене уже много раз. Многие высказывали свое недовольство по поводу обучения рыцаря, не способного использовать жизненную энергию или магию. Лишь Элрус своим словом постоянно всех затыкал.
- Я неплохо владею стихийным мечом, и есть браслет Сайкра. Разве этого...
- К пеплу твой браслет! – оборвал его Элрус. – К пеплу стихийные мечи! К пеплу весь этот бред! – допив вино, он выбросил бокал. – Все равно, что бабе приделать член, и объявить все это мужчиной. Похоже, только все равно не то.
Алрон молчал. Он давно понял, что в такие моменты лучше не пытаться перечить. Особенно когда у Элруса есть оружие в руке.
- Со стихийным мечом, я разве что позволю тебе охранять наши тылы. На серьезные задания тебе путь заказан.
- Ты обещал мне, – Алрон неотрывно смотрел в глаза белому рыцарю. – Ты обещал, что я своими руками помогу тебе уничтожить культ Кинетура.
- Я обещал тебя обучить! – Элрус сделал выпад, который был тут же парирован. – Но этого не достаточно. Ты научился фехтовать. Всего три года – невероятный результат. Многие идут к этому с самого рождения, и не могут достичь твоего уровня.
- Тогда в чем проблема, Элрус? – Клинки несколько раз сомкнулись. Эхо прокатилось по пустым коридорам. – Я делал все, что ты велел. Я ночи напролет учил язык Сираила, чтобы разбираться в основах магии, и управлять амулетом Сайкра. Я постигал стиль «Анарий», принадлежащий твоей семье. Все ради того, чтобы стать рыцарем, несмотря на отсутствие необходимых талантов! А теперь ты мне говоришь, что этого все еще недостаточно? – Алрон сделал обманный выпад, а затем нанес быстрый круговой удар. Лезвие проскользнуло в миллиметрах от шеи Элруса.
- Проблема в том, что мы рыцари, Алрон! – он разорвал дистанцию, отступив на край платформы. – Мы не просто так отбираем людей с божественной силой. Да, я может не смогу тебя одолеть в честном бою на мечах. Но мои магические способности с легкостью уберут эту разницу. – Алрон остановил Каршах, заметив как Элрус, даже не пытается парировать удар. – Пойми меня, твои навыки стихийного оружия не спасут в серьезной битве. Для бандитов, дезертиров – вполне достаточно, но у культа есть куда более опасные противники. Воины с силой Банара, альнейры, самейры владеющие магией и я уверен, что это еще далеко не все. Безусловно, стиль «Анарий» идеально тебе подходит, и поможет в сражении с кучкой недомерков. Но не более того. Остается только играть на твоем даре видящего. – Элрус сощурил левый глаз.
- Каким образом? – сказал Алрон, пытаясь рассмотреть в спокойном взгляде намек на шутку. – Аургардом мне не стать. Этому с малых лет обучаются, и то шанс не велик.
- У тебя есть глаза Элейноры, - ответил Элрус.
- Глупости, - Алрон махнул рукой, и спрыгнул с платформы. – Я даже не могу их контролировать. И годы тренировок и упражнений не дали ровным счетом ничего. И ты лучше меня знаешь почему. – Убрав меч в ножны, он положил Каршах в парадную шкатулку из резного дерева и золота. – Эти глаза – фальшивка. Они пробуждаются, когда я нахожусь на грани, и с трудом контролирую себя.
- Ты прав, - Элрус присел на край площадки, небрежно отбросив меч. – Из того, что я узнал из библиотеки совета – твои глаза действительно фальшивка. Но все же это «Глаза Бога», и они появились у тебя не просто так.
- Да, не просто, - его бледное лицо исказила тень былой ненависти, что временно его покинула. Его наставник никогда не пытался обходить тему тех ужасов, что произошли в деревне три года назад. И хотя поначалу эта «безманерность» высших чинов его выводила из себя, со временем он понял простую вещь – Элрус прав.
У Алрона не было времени горевать, не было времени отпускать молитвы. Обретение силы и возможности своими руками решить судьбу – вот его цель. Постепенно это стало смыслом всей жизни. Наваждением, идущим с ним плечом к плечу.
- Так зачем ты меня позвал сюда? – налив себе стакан вина, он бросил бутылку наставнику. Ловко перехватив ценный напиток, Элрус сделал несколько глотков. – Неужели Корнелий вновь тебе отказал?
Он серьезно посмотрел на Алрона, вытирая вино с недельной щетины. Знакомое состояние. Элрус частенько проводил ночи напролет в имперской библиотеке или в храме Сираила. Когда у него появляется очередная бредовая идея, он погружается в работу.Последние годы все его старания были направлены на поиск и разгадки тайн культа.
