3 страница31 декабря 2024, 10:54

Глава 3. Возвращение в никуда

Волков привычно натягивает козырек кепки на глаза, прячет голову под капюшоном толстовки и тормозит у выхода. Один из надзирателей пожелал ему не возвращаться на слова Кости "До встречи". Парень касается шеи, нервно трет, до конца не ощущая, что всё закончилось. Два года вне воли, и голова свистит хуже, чем до этого.

За воротами Волков замечает лучшего друга у новой машины. Королёв всё такой же пижон. В пальто, в солнечных очках и с укладкой, словно не на зону приехал друга забирать, а на модный показ. Костя широко улыбается и идет навстречу, сжимая сумку в руке сильнее. Денис сбрасывает звонок, протягивает руку и резко затягивает друга в объятия. Волков первым рассмеялся, вдыхая свежий свободный воздух.

— Костян, ты срок мотал или на курорте сушку проходил? Мышцы круче, чем до этого. — Королёв отходит от друга, поднимает очки на лоб и крутит ключи на пальцы.

— Иди ты! — Волков отмахивается, вновь заливается смехом и начинает водить рукой по капоту, рассматривая тачку друга. — Машина новая?

— Если бы кое-кто всем нам не запретил приближаться, то давно бы знал. — упрекает Денис и готовится уворачиваться от тычка Кости.

— Да-да, я плохой, можешь не продолжать. Откуда машина? — Волков головой кивает на автомобиль и ждет ответ.

— Банк ограбил. — беспечно произносит друг, и первым заливается смехом. — Шутки после колонии не воспринимаешь? Аккомпанемент до дома из Михаила Круга и Бутырки?

— Шутить ты так и не научился, еще и стереотипами кидаешься.

— Ладно, поехали. — Королёв первым заваливается в машину, включает магнитолу и ждет, пока Костя уберет сумку.

Волков последний раз смотрит на место жительства в течение двух лет, садится на пассажирское и на стрессе ломает пальцы. Голову разъедает всего два вопроса: "Как начать жизнь заново без оглядки?" и "Как там солнечная девчонка?". Отец отказывался рассказывать о Богомоловой, когда Костя поставил между ними точку. Благо фотографии привез, и у Волкова оставался слабый отголосок того, что Злата всё-таки была в его жизни.

— Бар у меня свой, в кредит машину взял для солидности. — разрывает тишину Денис и выезжает с точки. Поворачивает голову на друга и уверенно продолжает. — Сегодня отмечаем?

— Твои два года в завязке? — Волков отшучивается, видя в смехе защитную реакцию.

— Костян, никто, кроме тебя, не умеет достойно отвечать на мои выпады. — парень расстегивает пуговицы на рубашке, сильнее сжимает руль и продолжает диалог. — Без завязки не обошлось. Брат твой несовершеннолетний, все так называемые друзья после суда делись кто-куда. А девчонок достал, Волкова твоя приемчики на мне хотела опробовать.

Костя закрывает глаза ладонью, громко смеется и сердце обливается кровью только от одного словосочетания "Волкова твоя". Парень непроизвольно касается шрама на правой брови, получив его во время драки. Делает глубокий вдох и выпаливает свою правду.

— Мы расстались, точнее бросил ее через письмо.

— Вы меня вдвоем достали, расстались они, конечно. — Денис напирает, головой кивает и едко отвечает. — Злата из-за тебя образ монашки ведет, к себе никого не подпускает. Ты, как только мы в город заедем, к дверям побежишь. Костян, разве не собирался замуж ее звать и говорил, что у вас будет самый тяжелый разрыв?

— В тюрьму не по своему желанию сел. — Костя зло чеканит, пряча кулаки в карманах. Лучший друг, помимо того, что пижон, всё такой же правдоруб.

— Знаю, но ты бы хотя от себя Богомолову не отталкивал.

— Мы говорили об этом в тот злосчастный день. — Костя стягивает кепку, рукой по стриженным волосам водит и злится. — Что мог ей дать? Свадьбу в колонии для долгих свиданий? У меня синяки первые полгода не сходили, шрам на брови на память остался. Злата бы жила в тюрьме, а я себя винил за ее потухший запал. Это повезло, что дело пересмотрели и срок скостили до двух лет.

— Костян, пересмотр не состоялся бы без Златы. Это Богомолова бегала, собирала компромат. Палка о двух концах. — Денис злится не меньше друга, отбивает ритм пальцами по рулю и щурится на солнце. — Она стала твоей копией.

— Я хотел, чтобы Злата продолжала гореть пением и любила мир. — Волков вгрызается в нижнюю губу. На друга не смотрит, пока тот ковыряет едва зажившую рану. Косте тошно от себя, от обстоятельств и не случившейся счастливой конечной.

— А по итогу она перестала петь, ведет блог про преступников на 10 тысяч подписчиков, водит твою машину, слушает рок и курит такие же сигареты. — выпаливает на зло Королёв, тормозит посреди дороги и ищет в карманах пачку. — Нет больше твоего "Солнца", там другая девчонка, твоя хмурая копия. Можешь дальше утверждать, что между вами ничего, но она два года от всех шарахается и живет в вашей съемной квартире.

— Ден, верю, что хочешь быть моим свидетелем, но ничего не могу ей дать. У меня буквально никакой недвижимости, работы и стабильности. — Волков вылезает из тачки, пытается надышаться свежим воздухом.

Впереди расстилается долгая дорога и пустое поле. Небо серое, безоблачное и без намека на солнце. Королёв протягивает сигарету, и Костя берет без раздумий. Прячет в зубах и думает, как чертовски был прав. Лучший друг свои планы Наполеоновские исполняет, надевая на себя лавры победителя, пока Волков мается от хаоса в голове и мечтает в клуб 27.

— Работа есть, завтра выходишь начальником охраны в мой бар, специально для тебя место приберег. — смеясь выдает Денис и опирается на машину.

— Ты придурок!? — Костя не верит своим ушам, бьет друга по плечу и тот роняет бычок из рук от неожиданности.

— Нет, я твой лучший друг, и, Волк, не имеешь права отказываться.

Волков находит силы улыбнуться, еще раз бьет друга и выдыхает. Он всё ещё на дне своего личного болота, но одной заботой меньше и оттолкнуться кажется проще. Костя водит потной ладонью по затылку, докуривает и топчет бычок ногой.

— Шрам из-за чего? — спрашивает Королёв и пальцем водит по своей правой брови.

— Один придурок фото Златы взял без спроса, остался со сломанным носом. — признается Волков и опускает взгляд в землю. — Ничего не говори.

— Костян, забираю свои слова, ты не волк, так пригретый пес дворовый.

— Кто бы говорил, закоренелый холостяк, — Костя подмигивает и цепляется за край куртки. — Всё еще с Варей?

— Конечно, — с усмешкой выдает Денис, — как из больницы выпустили, сразу съехались, она меня выхаживала. Повезло так повезло, никогда не знаешь, чем удивит. Твои слащавые лавры не забираю, за нее носы никому не ломал. — Костя глухо рассмеялся и не был готов к хуку со стороны друга, когда тот протянул телефон с фотографией. На нем Варя с дипломом и Богомолова, потерявшая пару килограмм, с пустыми руками и потухшим взглядом. Волков за сердце хватается, рассматривая свою девчонку. — Варька единственная из нас 4-х закончила универ. Злате не дали.

— Почему?

— Друзья Макарова травить начали, там Ленка подключилась, сам помнишь, какая она сплетница. — Денис перелистнул фото, теперь это был снимок их троих. Королёв обнимал девушек с двух сторон. Богомолова всё такая же хмурая, и Костя видит параллель с ним. Кепка с эмблемой группы "Bring me the horizon" убивает наповал. — Вавилов пытался замять дело, да не вышло. Не знаю, как она справилась со всем. Ты ее бросил, в группе загнобили, Ева сбежала и мать с катушек съехала окончательно.

— Дерьмо, — Костя сглатывает, думая, какой же стержень у его солнечной девчонки. — сейчас прозвучит нелогично, а что если я все-таки стрелял?

— Пока дрался, мозги отшибло?

— Что если память отказывается вспоминать этот момент? — спрашивает Костя, а на языке привкус горечи от мысли, что он может быть причастным к смерти Макарова.

— Костян, я был там! Думаешь не услышал бы еще один выстрел? — Королёв пальцами у виска крутит и смотрит, как на сумасшедшего.

— Честно не знаю, что думать. — Волков пожимает плечами, кусает щеку изнутри и прячет руки в карманах. — Каждый день прокручивал в голове, что неоднократно обещал его убить. Вдруг реально? Аффект? Помутнение?

— Радует, что ты с такими заявлениями сдаваться не пошел. — Денис по плечу хлопает, устало улыбается и кивает на машину. — Волков, своим целым носом клянусь, что никаких выстрелов не было, ты не убивал. Поехали?

— Твоя взяла.

Оставшуюся дорогу до дома Денис рассказывает обо всем за два года, как Гризли ушел раскручивать свой бизнес, как Тимка вызывается помогать в баре в каникулы, как вечно приходиться бороться с "Логовом". Костя вымученно улыбается и изредка хмыкает, радуясь, что лучший друг не оставил в беде ни Злату, ни Тимофея. Перед младшим братом ему было стыдно и, как заново начать выстраивать диалог, не знал. Волков вбил в себе в голову, что брат на него обижен, еще и руку сломал в порыве злости и пролетел со сборной. Юрию Александровичу, помимо проблем старшего сына неудачника, пришлось разбираться с устройством младшего в спортивную школу.

Костя замечает родные окрестности, про Богомолову Денис больше ничего не говорит. Волков и не просит, родных улиц уже хватает, чтобы задохнуться. Сбоку та самая заправка, на которой Волков в очередной раз признавался в любви и выкладывал пост на страницу. По пути встречается каток, на котором они прощались, церковь, у которой парень встречал возлюбленную, универ, в котором всё началось.

— Ты чего весь белый? — спрашивает Королёв, тормозя у дома Зверевой. Костя головой мотает и первым выходит. — Сегодня мы не пьем, правильно понял?

— Без обид, Ден, не в настроении. — Волков сумку забирает и кепку сильнее натягивает. — Мечтаю сходить в душ и завалиться спать на нормальный матрас. Завтра приду в себя, отметим моё назначение и возвращение.

— Если врешь, выпишу из друзей.

До квартиры мачехи Королёв без остановки подкалывает друга, прогнозируя, что тот, оставив сумку, сразу побежит к квартире ненаглядной. Костя принимает на свой счет все усмешки, потому что это правда. Внутри борются два желания: не возвращаться туда, где все разрушено по его вине, и увидеть краем глаза солнечную девчонку.

— Привет, мам. — выдает Костя и оказывается в объятиях мачехи. Ощущение нужности накрывает с головой, и Волков крепче обнимает женщину. — Зато без щетины. — в шутку добавляет парень, неловко водит рукой по затылку и отступает в сторону, пропуская друга.

— Совсем осунулся, — Марина рукой водит по щеке пасынка, — парни, идем обедать?!

— Меня Варька жить отправит с Костей, если ее с ногтей сейчас не заберу. В другой раз.

— Я буду. — Волков снимает куртку и бросает сумку.

— Давай, Волк, — Королёв руку тянет и резко друга напоследок обнимает. — пиши, если поговорить захочешь. Завтра жду на рабочем месте.

— Спасибо.

Костя дверь закрывает, сумку в сторону убирает и тормозит у зеркала. Замечает фотографию на полке, на ней повзрослевший Тимофей с темными волосами и Злата в его любимой толстовке с вымученной улыбкой. Парень отходит от снимка, кротко смотрит на свое отражение. Шрам суровости добавлял, волосы наконец короткие, цвет лица неизменно мертвецкий.

— Как жизнь? — Волков проходит на кухню, садится за стол по указке мачехи и терпеливо ждет. Марина пододвигает ему стакан с кофе и ставит тарелку с картофелем. — Скучал по твоей еде.

— Как себя чувствуешь? — мачеха пропускает вопрос мимо ушей, занимает место напротив и долго всматривается в лицо пасынка.

— Отлично. — врет парень, трет нос и не смотрит на собеседницу.

— Костя, честно.

— Мам, что ты хочешь от меня услышать? — тяжело спрашивает Волков и водит вилкой по тарелке. — Мне не верится, что это всё, будто бы в хорошем кошмаре, который закончится, стоит проснуться. Хочу поговорить с Тимом, но из меня ужасный брат, я подвел его. — Костя поджимает губы, роняет вилку и прикладывает кулак к губам. — В течение двух лет просыпался с мыслью, что всё зря, нет ни недвижимости, ни счетов с деньгами. Ден, как всегда, подстраховал с работой. — исповедь выходит всё тяжелее. — Прости, что не рассказал обо всех проблемах, которые были, и не разрешал видеться со мной, но так было нужно. — Костя сглатывает, еще раз трет нос и закрывает глаза. — Самая большая потеря — Злата. Королёв показывал снимки, и я в моменте ощутил, насколько больно на нее смотреть даже на фотографиях. — парень тяжело вздыхает. — Сам виноват, погнался за деньгами и напоролся.

— Всё, Костик, ты дома. — мачеха подбадривает улыбкой и кивком напоминает про остывшую картошку. — С утра разговаривала с Тимофеем, напиши брату, что дома. Он боится первым. — Марина уходит с кухни и возвращается с его старым телефоном, и Волков слабо улыбается. — Злата принесла недавно, хранила всё это время у себя.

— Тимка еще общается с Дашей? — Костя нарочно не уточняет про Богомолову и телефон.

— Да, такая девочка замечательная. — Марина смеется, пьет чай и поправляет прическу. — Вчера к нему в школу бегала, пока была в городе.

Костя пытается есть, чтобы не расстраивать мачеху, и внимательно слушает всё. Зверева без умолку делится успехами в бизнесе, про успехи Тимофея в школе и об их родственных отношениях со Златой. В комнату Волков заваливается со смешанными чувствами, пароль всё та же дата ее рождения, на обоях солнечная девчонка с самыми горящими глазами и широкой улыбкой. Костя запрокидывает голову назад, стонет от бессилия и пытается привести дыхание в норму.

Быстро перемещает пальцы, открывает соцсети и просматривает страницу младшего брата. Всё тот же рэп, снимки с матчей, пара фото с Дашей и пост в день, когда произнесли срок. Это снимок с нового года, где они втроем, и подпись "Мой старший брат для меня пример!" Костя сжимает переносицу, открывает диалог и отправляет первым сообщением.

Константин Волков: Привет, Тим) Всё понимаю, год до совершеннолетия, но чего треки без цензуры выкладываешь?

Костя находит страницу лучшего друга, оставляя нужную напоследок. Сразу находит повод для стеба в виде "Женат на Варваре Дементьевой", фотографии с открытия бара, с фотосессии с девушкой и пара снимков, на которых есть Злата. Волков листает дальше и натыкается на пост, как у брата, выставленный в день оглашения обвинения. Это снимок кажется с первого курса, оба зеленые и, как два придурка, на фоне других, и подпись "Это фото, которое буду показывать своим детям. Их отец и его лучший друг на первом курсе. И если бы мне еще раз пришлось закрыть Константина Волкова собой, то сделал бы это без раздумий. Он жертва, а не убийца, разуйте, мать твою, глаза!" Волков набирает сообщение другу.

Константин Волков: Варя убила? Успел оценить бар, хорош, Ден!

На первом месте находит страницу Богомоловой, аватарка старая, обновлений из фотографий никаких. Все признания в любви на месте, но в закрепе пост со снимком после визита к родителям и тяжелого разговора с Евой. Волков нажимает на него, чтобы прочесть полностью: "В один из самых худших дней, Костя сказал, что мы делаем снимок и запоминаем, что мы по уши влюблены, а не обречены. Сегодня его посадили за то, что он не делал, и я бы хотел запомнить этот день, как конец, а не начало 7-ми кругов ада. Вы хоть сколько можете вычищать свою репутацию, обвиняя Волкова во всех грехах, но никогда не измените мое мнение. У меня нет проблем с психикой, спасибо, что интересуетесь, но заканчивайте лезть туда, куда вас не просили. Константин Волков — моя первая любовь, безбашенная гавань, свет во всем этом хаосе и самый особенный человек. И я верю, что рано или поздно ночь пройдет, наступит утро ясное".

Дочитывает пост Костя с мокрыми глазами и еще более спутанными эмоциями. Бывшей возлюбленной так просто сообщение не напишешь. Он подрывается с места, мачехе кричит, что ушел освежить голову. Натягивает кепку, куртку и спешит в сторону известного дома. По пути закуривает последние сигареты в пачке. На улице начинает темнеть, море бушует, и парень, будучи на набережной, засматривается на стихию. Костя роется в кармане, чувствует вибрацию телефона, видя новое сообщение от брата.

Тимофей Волков: Привет! Вернулся и уже отчитываешь за рэп? Мой брат моралист...

Тимофей Волков: Папа привезет меня в субботу с утра, сходим в качалку? Хочу похвастаться сноровкой.

Константин Волков: Пока 18-ти нет, буду тебе мозги вправлять, чтобы в проблемы не ввязывался. В качалку сходим.

Костя убирает телефон в карман и продолжает путь. Видит родные серые муравейники и темный двор. Волков доходит до подъезда, высматривая окна квартиры и ища в них свет. Заметив тьму, заваливается на скамью, находит последнюю сигарету и решает ждать на улице. Рассматривая небо сквозь серую дымку, отмечает, что оно беззвездное. Костя на стрессе дергает ногу, без остановки ее поднимая. Светлой макушки нигде не видно.

Волков встает с места и идет к турникам, чтобы вылить куда-то свой стресс. Делает несколько спешных подъемов, спрыгивает и вытирает руки об штаны. У двери никого, хотя он был готов совершить спринт. Костя смотрит на экран телефона, время не особо позднее, но его девчонка всегда рано возвращалась домой, потому что боялась темных переулков и их район. Хотя что там осталось от того, что он помнит?

Волков возвращается к подъезду и слышит за спиной взволнованный голос соседки.

— Волков, ты? — спешно спрашивает девушка, ставя пакеты на скамейку.

— Привет, Арина. — раздосадованно отвечает Костя и прячет руки в карманах куртки. — Как жизнь?

— Учусь, работаю, скоро к парню перееду. — спокойно парирует девушка, при этом кокетливо накручивая локоны на пальцы. Костя глаза закатывает и хмыкает. — Ты как?

— Отчалил сегодня из мест не особо отдаленных, — Волков по сторонам озирается, согревая последнюю надежду на встречу. — Не знаешь, где Злата может пропадать?

— Она в "Логове" работала барменом, может снова вышла. — девушка пожала плечами. — А вы разве не расстались?

— Какая разница? — огрызается Волков на взводе и разворачивается. — Рад был встретиться.

Костя уходит в тьму, разъяренно набирая сообщения лучшему другу. Волков вгрызается в нижнюю губу и ждет объяснений.

Константин Волков: Какого хрена Злата работает у Макса?

Денис Королёв: Работала, сейчас говорит, что уволилась. Переманил ее к себе в бар)

Денис Королёв: А я говорил. что ты, как последний дворовый пес, побежишь к квартире и будешь сторожить.

Константин Волков: С чего взял?

Денис Королёв: Штирлиц, это провал! Хреново прячешься, Костян, заметила тебя супер-девушка. Написала мне, чтобы уточнить, что у нее не галлюцинации.

Денис Королёв: Вселенная схлопнется быстрее, чем вы свои отношения возобновите. Давай дуй в мой бар, чувствую, что тебе нужна моя любимая "отвертка".

Волков оборачивается назад, но солнечной девчонки не видать. В их квартире горит свет, и Костя борется с желанием сорваться и просить прощения на коленях, не забыв бросить разбитые куски сердца под ноги возлюбленной. Замечает силуэт в окне, получает новое уведомление и обреченно выдыхает. За спиной остаются серые панельки, отголоски счастливого прошлого, пока впереди долгая дорога в бар. И Волков знает, что стоит ему выпить, как он начнет целовать фотографии, злиться на себя еще больше и мечтать разбиться со всей дури. 

3 страница31 декабря 2024, 10:54